• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ЗАКОН

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 25 июля 1997 года N  

О муниципальной службе в Рязанской области

Принят Рязанской областной Думой 25 июля 1997 года

{Акт утратил силу: Закон Рязанской области N 136-ОЗ от 17.10.2007 г.; нгр:RU62000200700290}

{Изменения:

Закон Рязанской области от 15.04.98 г.; нгр:RU62000199800024;

Закон Рязанской области N 15-ОЗ от 03.03.2000 г.; нгр: RU62000200000069;

Закон Рязанской области N 53-ОЗ от 28.07.2000 г.; нгр:RU62000200000070;

Закон Рязанской области N 40-ОЗ от 12.07.2001 г.; нгр:RU62000200100064

Закон Рязанской области N 50-ОЗ от 01.06.2005 г.; нгр:RU62000200500159}

Настоящий Закон определяет общие принципы организации муниципальной службы в Рязанской области, устанавливает правовое положение муниципальных служащих на ее территории и служит основой для формирования законодательства Рязанской области о муниципальной службе.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия


В настоящем Законе используются следующие понятия:

муниципальная должность - должность, предусмотренная Уставом муниципального образования, с установленными полномочиями на решения вопросов местного значения и ответственностью за осуществлением этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с Уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнением этих обязанностей;

муниципальные должности подразделяются на:

выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов ( депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;

иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора;

муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной

Реестр муниципальных должностей муниципальной службы - перечень унифицированных наименований, распределенных по соответствующим группам муниципальных должностей муниципальной службы

классификация муниципальных должностей - перечень муниципальных должностей определенного муниципального образования;

муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Рязанской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

кадры муниципальной службы - основной (штатный, постоянный) состав муниципальных служащих;

кадровая служба органа местного самоуправления - структурное подразделение органа местного самоуправления, осуществляющее в пределах своей компетенции местное регулирование и межотраслевую координацию по вопросам муниципальной службы и кадров в соответствующем органе местного самоуправления;

резерв на выдвижение на вышестоящие должности муниципальной службы - отобранная на основании соответствующих критериев группа муниципальных служащих и в особых случаях других лиц, которые после определенной целенаправленной подготовки могут быть выдвинуты на замещение вышестоящих должностей муниципальной службы;

Реестр муниципальных служащих - перечень сведений о муниципальных служащих, в том числе о включенных в резерв на выдвижение на вышестоящие должности муниципальной службы.

Статья 2. Законодательство Рязанской области о муниципальной службе


Законодательство Рязанской области о муниципальной службе основывается на нормах Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", других федеральных законов, Уставе Рязанской области, Законе Рязанской области "О местном самоуправлении в Рязанской области" и состоит из настоящего Закона, а также принимаемых на его основе областных законов и иных нормативных правовых актов.

Статья 3. Предназначение муниципальной службы


1. Муниципальная служба предназначена быть связующим звеном между органами местного самоуправления и населением соответствующего муниципального образования, отдельными его жителями, их объединениями и группами.

2. К муниципальной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими муниципальные должности муниципальной службы в органе местного самоуправления соответствующего муниципального образования.

3. Организация муниципальной службы на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с федеральными законами, законодательством Рязанской области о муниципальной службе, Уставом муниципального образования и специальным Положением о муниципальной службе, принимаемым представительным органом местного самоуправления.

4. Основными функциями муниципальной службы являются:

а) обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования органов местного самоуправления;

б) создание необходимых условий для выдвижения подготовленных и способных людей на муниципальные должности;

в) реализация законных интересов, прав и свобод граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования.

Статья 4. Право жителей Рязанской области на равный доступ к муниципальной службе


1. На территории Рязанской области неукоснительно соблюдается принцип равного доступа ее жителей к муниципальной службе, являющийся основополагающим при формировании ее кадров. Данный принцип означает право граждан Российской Федерации, проживающих в Рязанской области, на занятие любой должности муниципальной службы в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой.

2. Не допускается установление при поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, социального происхождения, имущественного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в соответствии с федеральными и областными законами, профессиональная подготовленность которых отвечает соответствующей должности муниципальной службы.

3. Право жителей на равный доступ к муниципальной службе обеспечивается проведением конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы, условия которого определяются законодательством Рязанской области о муниципальной службе.

Статья 5. Полномочия органов государственной власти Рязанской области в области муниципальной службы


К полномочиям органов государственной власти Рязанской области в вопросах муниципальной службы относятся:

а) принятие и изменение областных законов и иных нормативных правовых актов о муниципальной службе, контроль за их соблюдением;

б) принятие областных программ развития муниципальной службы;

в) установление и обеспечение гарантий Рязанской области для муниципальных служащих;

г) установление соотношения муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы Рязанской области;

д) иное, не отнесенное федеральным законодательством к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области муниципальной службы.

Статья 6. Предметы ведения муниципального образования в области муниципальной службы


1. Предметы ведения муниципального образования в области муниципальной службы:

а) регулирование статуса муниципального служащего, условий и порядка прохождения муниципальной службы, управления службой, требований к муниципальным должностям муниципальной службы Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Рязанской области;

б) организация муниципальной службы;

в) установление и обеспечение гарантий муниципального образования для муниципальных служащих.

2. Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы муниципальной службы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти.

Статья 7. Основные принципы муниципальной службы


Муниципальная служба основана на принципах:

а) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечению их прав;

б) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия на территории каждого муниципального образования в Рязанской области;

в) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;

г) единства системы органов местного самоуправления при разграничении предметов ведения между Рязанской областью и муниципальными образованиями;

д) обязательности для муниципального служащего нормативных правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий;

е) единства основных требований , предъявляемых к муниципальной службе как в Российской Федерации, так и на территории Рязанской области;

ж) гласности в осуществлении муниципальной службы;

з) профессионализма, компетентности, честности и неподкупности муниципальных служащих;

и) подконтрольности и подотчетности органов местного самоуправления и их должностных лиц перед населением;

к) ответственности муниципальных служащих;

л) ранжирования должностей муниципальной службы;

м) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;

н) внепартийности муниципальной службы;

о) стабильности муниципальной службы и ее кадров.

Статья 8. Муниципальные должности


1. Муниципальная должность определяет социальный статус (отношения с выше-, равно- и нижестоящими), организационный статус (место в структуре органа местного самоуправления) и правовой статус (круг полномочий, функции, права, обязанности) замещающего ее лица.

2. Муниципальные должности делятся на:

а) муниципальные выборные должности - муниципальные должности категории "А";

б) должности муниципальной службы, устанавливаемые органами местного самоуправления для обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности категории "А" - муниципальные должности категории "Б";

в) должности муниципальной службы, устанавливаемые органами местного самоуправления для обеспечения исполнения их полномочий - муниципальные должности категории "В".

Перечень муниципальных должностей муниципальной службы категории "Б", "В" дается в Реестре муниципальных должностей муниципальной службы, который утверждается Рязанской областной Думой на основании предложений от органов местного самоуправления.

3. На основании Реестра муниципальных должностей муниципальной службы каждое муниципальное образование самостоятельно разрабатывает и утверждает свою Классификацию муниципальных должностей, в соответствии с которой формируются структуры и штаты органов местного самоуправления.

4. Муниципальные должности подразделяются на следующие группы:

а) высшие должности муниципальной службы (пятая группа);

б) главные должности муниципальной службы (четвертая группа);

в) ведущие должности муниципальной службы (третья группа);

г) старшие должности муниципальной службы (вторая группа);

д) младшие должности муниципальной службы (первая группа).

Должности муниципальной службы пятой группы устанавливаются Уставом муниципального образования в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы.

Должности муниципальной службы четвертой, третьей, второй и первой групп устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с Уставом муниципального образования и Реестром муниципальных должностей муниципальной службы.

5. Квалификационные и другие требования к муниципальным должностям, включенным в Классификацию, устанавливаются Положением о муниципальной службе в соответствии с Уставом муниципального образования, федеральными и областными законами.

6. Штатное расписание органов местного самоуправления и их структурных подразделений устанавливается нормативными правовыми актами муниципального образования на основе Классификации и Положения о муниципальной службе в соответствующем муниципальном образовании.

В целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления в их штатные расписания могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям.

ГЛАВА II. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

Статья 9. Основы правового статуса муниципального служащего в Рязанской области


1. Правовой статус муниципального служащего определяется законодательством Российской Федерации и Рязанской области, Уставом и Положением о муниципальной службе соответствующего муниципального образования, а также иными местными нормативными правовыми актами.

2. Основным нормативным документом, регламентирующим деятельность муниципального служащего в структуре органа местного самоуправления и определяющим его статус, является должностная инструкция муниципального служащего.

3. Муниципальный служащий имеет удостоверение установленного образца, вручаемое ему соответствующим органом местного самоуправления.

Статья 10. Обязанности муниципального служащего


1. Муниципальный служащий обязан:

а) обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Рязанской области, реализацию Устава муниципального образования и решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

б) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

в) добросовестно исполнять свои должностные обязанности;

г) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих по подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;

д) рассматривать обращения граждан, государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций, в пределах своих должностных полномочий, и принимать по ним решения в порядке, установленном нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами;

е) соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;

ж) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения им должностных обязанностей.

2. Уставом муниципального образования и Положением о муниципальной службе в соответствии с законами Рязанской области могут быть установлены иные обязанности муниципального служащего, не противоречащие Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Статья 11. Права муниципального служащего


1. Муниципальный служащий имеет право на:

а) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности муниципальной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;

б) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения им должностных обязанностей;

в) посещение в установленном порядке для исполнения им должностных полномочий расположенных на территории соответствующего муниципального образования коммерческих и некоммерческих организаций независимо от форм собственности;

г) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с его должностными обязанностями;

д) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы или государственной должности государственной службы Рязанской области;

е) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;

ж) переквалификацию и повышение квалификации за счет средств местного бюджета;

з) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;

и) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

к) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных законных интересов;

л) внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы в любые инстанции;

м) пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы.

2. Уставом муниципального образования и Положением о муниципальной службе в соответствии с законами Рязанской области могут быть установлены иные права муниципального служащего, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и настоящему Закону.

Статья 12. Ограничения, связанные с муниципальной службой


1. Муниципальный служащий не вправе:

а) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

б) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

в) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

г) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или, если в порядке, установленном Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными или областными законами, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

д) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе;

е) использовать в неслужебных целях средства материально-технического , финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;

ж) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

з) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;

и) выезжать в служебные командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с различного рода международными, государственными, муниципальными и иными организациями иностранных государств;

к) принимать участие в забастовках;

л) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, других общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним.

2. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию соответствующего муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами.

3. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

Статья 13. Сведения о доходах муниципального служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности


1. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральным законом обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.

2. Поступающие в органы государственной налоговой службы сведения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, составляют служебную тайну.

Статья 14. Ответственность муниципального служащего


1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться должностным лицом местного самоуправления, имеющим право назначать муниципального служащего на должность муниципальной службы, следующие дисциплинарные взыскания:

а) замечание;

б) выговор;

в) строгий выговор;

г) предупреждение о неполном служебном соответствии;

д) увольнение.

2. Муниципальный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более, чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания лицом, назначившим его на эту должность.

4. Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если руководитель, издавший распоряжение, а в его отсутствие вышестоящий руководитель в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно, либо уголовно наказуемым деянием.

Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.

5. Муниципальный служащий несет предусмотренную законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.

6. Порядок и условия ответственности муниципальных служащих перед населением муниципального образования предусматриваются уставом муниципального образования и (или) принятым органами местного самоуправления Положением о муниципальной службе.

Статья 15. Поощрение муниципального служащего


1. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную муниципальную службу, выполнение заданий особой важности и сложности предусматриваются:

а) объявление благодарности;

б) единовременное денежное пособие;

в) объявление благодарности с единовременным денежным пособием;

г) награждение ценным подарком;

д) награждение Почетными грамотами администрации Рязанской области и Рязанской областной Думы;

е) награждение Почетными грамотами органов местного самоуправления;

ж) присвоение почетных званий и награждение государственными наградами Российской Федерации в порядке, установленном федеральными законами;

з) иные виды поощрений, устанавливаемые нормативными правовыми актами соответствующего муниципального образования.

2. Порядок применения поощрений определяется нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами.

Статья 16. Гарантии для муниципального служащего


1. Муниципальному служащему Уставом и иными нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области гарантируются:

а) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;

б) денежное содержание и иные выплаты;

в) ежегодный оплачиваемый отпуск;

г) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;

д) санаторно-курортное лечение при наличии соответствующего заключения медицинского учреждения;

е) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

ж) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;

з) обязательное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы;

и) защита его и членов семьи в порядке, установленном законом, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей;

к) предоставление в установленном руководителем соответствующего органа местного самоуправления порядке служебного транспорта, либо выплата компенсаций за использование личного транспорта в служебных целях;

2. Уставом муниципального образования и (или) Положением о муниципальной службе в соответствии с законами Рязанской области могут быть предусмотрены иные гарантии для муниципального служащего.

3. Расходы, связанные с предоставлением гарантий муниципальным служащим и их семьям, предусмотренные настоящей статьей, производятся за счет бюджета соответствующего муниципального образования.

Статья 17. Денежное содержание муниципального служащего


1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из:

а) должностного оклада;

б) надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд;

в) надбавки к должностному окладу за сложность, напряженность, специальный режим работы;

г) надбавки к должностному окладу за выслугу лет;

д) премий по результатам работы;

е) иных выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с его Уставом, федеральными и областными законами.

Денежное содержание муниципального служащего выплачивается за счет средств местного бюджета.

2. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с Уставом муниципального образования, федеральными и областными законами.

Минимальный должностной оклад муниципального служащего, минимальный размер его надбавки к должностному окладу не могут быть ниже соответственно минимального должностного оклада и минимального размера надбавки к должностному окладу государственного служащего Рязанской области.

Максимальный должностной оклад муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы соответствующей группы, максимальный размер его надбавки к должностному окладу не могут превышать соответственно максимальный должностной оклад и максимальный размер надбавки к должностному окладу государственного служащего Рязанской области, замещающего государственную должность государственной службы соответствующей группы.

Статья 18. Совместительство и совмещение муниципальных должностей на муниципальной службе


1. На муниципального служащего с его согласия наряду с выполнением обязанностей по своей муниципальной должности руководителем соответствующего органа местного самоуправления или его структурного подразделения, обладающего правом юридического лица, может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой должности муниципальной службы или обязанностей временно отсутствующего муниципального служащего, если это соответствует его образованию и профессиональной подготовке, с оплатой по соглашению между вышеуказанным руководителем и муниципальным служащим.

2. Муниципальный служащий вправе совмещать свою основную работу с другой оплачиваемой деятельностью, разрешенной ему законодательством Российской Федерации. При этом данное совместительство должно осуществляться за пределами рабочего времени на основной работе на муниципальной службе.

Статья 19. Отпуск муниципального служащего


1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.

3. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему в установленном порядке предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск в зависимости от группы муниципальной должности и стажа муниципальной службы в соответствии со следующей таблицей:

Группа должности муниципальной службы

Стаж муниципальной службы

Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска

Высшая должность муниципальной службы
Главная должность муниципальной службы
Ведущая должность муниципальной службы
Старшая должность муниципальной службы
Младшая должность муниципальной службы

независимо от
стажа
от 1 до 5 лет
от 5 до 10 лет
свыше 10 лет
от 1 до 5 лет
от 5 до 10 лет
от 10 до 15 лет
свыше 15 лет
от 1 до 5 лет
от 5 до 10 лет
от 10 до 15 лет
свыше 15 лет
от 3 до 10 лет
от 10 до 15 лет
свыше 15 лет

15 календарных дней
10 календарных дней
12 календарных дней
14 календарных дней
6 календарных дней
8 календарных дней
10 календарных дней
12 календарных дней
4 календарных дня
6 календарных дней
8 календарных дней
10 календарных дней
4 календарных дня
6 календарных дней
8 календарных дней

4. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются.

5. Муниципальный служащий имеет право использовать ежегодный оплачиваемый отпуск по частям в течение данного рабочего года. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.

6. Очередность предоставления ежегодного оплачиваемого и дополнительного отпусков устанавливается графиками отпусков, утвержденными руководителями органов местного самоуправления или их структурных подразделений, обладающих правом юридического лица.

7. Муниципальному служащему на основании его личного заявления с разрешения непосредственного руководителя может предоставляться отпуск без сохранения заработной платы на срок до одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Муниципальному служащему могут предоставляться дополнительные отпуска в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о труде.

Статья 20. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи


1. На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего Рязанской области, устанавливаемые законодательством Рязанской области о государственной службе.

В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с должности муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законом.

2. Органы местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования могут устанавливать ежемесячные доплаты, в том числе с учетом стажа муниципальной службы, к пенсионному обеспечению муниципального служащего с использованием средств соответствующего местного бюджета в порядке, установленном законом Рязанской области.

Статья 21. Стаж муниципальной службы


1. В стаж муниципальной службы, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, право на получение ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска и других выплат в соответствии с федеральными законами, законодательством Рязанской области и нормативными правовыми актами муниципального образования, включается время работы на должностях муниципальной службы и выборных муниципальных должностях, а также на государственных и иных должностях, предусмотренных законодательством Рязанской области о государственной службе для исчисления соответствующего стажа государственной службы.

Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными и областными законами.

2. Стаж муниципальной службы приравнивается к стажу государственной службы.

Время работы на должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе и законодательством Рязанской области о государственной службе.

Статья 22. Правовое положение муниципального служащего при ликвидации и реорганизации органа местного самоуправления


1. При ликвидации и реорганизации органа местного самоуправления или при сокращении его штата муниципальному служащему в случае наличия соответствующей вакансии должна быть предложена другая должность муниципальной службы в том же или другом органе местного самоуправления с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.

2. При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируются переподготовка (переквалификация) за счет средств местного бюджета с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной должности муниципальной службы.

При увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или при сокращении штата муниципальному служащему выплачивается единовременное четырехмесячное денежное содержание (средний заработок по занимаемой ранее должности), при этом выходное пособие не выплачивается.

<Абзац 2 пункта 2 в редакции Закона Рязанской области N 50-ОЗ от 01.06.2005 г.; нгр:RU62000200500159}

Муниципальный служащий, находящийся в резерве, имеет преимущественное право на замещение вакантной должности муниципальной службы в соответствии с его квалификацией.

Муниципальным служащим, замещающим высшие, главные и ведущие муниципальные должности, достигшим пенсионного возраста и уволенным в связи с ликвидацией муниципального органа или сокращением штата, выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия).

Статья 23. Защита прав муниципального служащего


Муниципальный служащий вправе обратиться в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления или суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на муниципальную службу, ее прохождения, реализации прав муниципального служащего, перевода на другую муниципальную должность или государственную должность государственной службы, дисциплинарной ответственности муниципального служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты муниципального служащего, увольнения с муниципальной службы.

ГЛАВА III. ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 24. Поступление на муниципальную службу и нахождение на муниципальной службе


1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, проживающие на территории Рязанской области и достигшие возраста 18 лет, но не старше 60 лет, если иное не установлено федеральными законами, профессиональная подготовка которых отвечает квалификационным требованиям по соответствующей муниципальной должности.

2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу и находиться на ней в случаях:

а) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

б) лишения его права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;

в) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;

д) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их муниципальная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

е) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к муниципальной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;

ж) отказа от представления сведений, предусмотренных статьей 13 настоящего Закона.

3. Предельный возраст нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, занимающих высшие, главные и ведущие должности муниципальной службы и достигших предельного для муниципальной службы возраста, решением руководителя соответствующего органа местного самоуправления. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более, чем на один год.

Продление нахождения на муниципальной службе муниципального служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается. После достижения указанного возраста он может продолжать работу в органах местного самоуправления на условиях срочного трудового договора.

4. Муниципальная служба на муниципальной должности категории "Б" ограничена сроком, на который назначены или избраны должностные лица местного самоуправления. Муниципальные служащие категории "Б" назначаются на должность на условиях срочного трудового договора.

Статья 25. Порядок приема на муниципальную службу


1. При приеме на муниципальную службу гражданин представляет:

а) личное заявление;

б) документ, удостоверяющий личность;

в) трудовую книжку;

г) документы, подтверждающие профессиональное образование и квалификацию;

д) справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений, предусмотренных статьей 13 настоящего Закона;

е) медицинское заключение о состоянии здоровья;

ж) другие документы, если это предусмотрено федеральными законами.

2. Сведения, представленные согласно настоящему Закону при приеме гражданина на муниципальную службу, а также при решении вопроса при его назначении на высшую и главную должности муниципальной службы, могут подлежать проверке в порядке, не противоречащем законодательству Российской Федерации.

3. Гражданин принимается на муниципальную службу на условиях трудового договора (контракта), заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.

В трудовой договор включается обязательство гражданина, поступающего на муниципальную службу, обеспечивать выполнение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, Устава Рязанской области и областных законов, Устава и иных нормативных правовых актов муниципального образования в интересах граждан, проживающих на его территории.

4. Прием гражданина на муниципальную службу оформляется соответствующим нормативным правовым актом муниципального образования о назначении его на должность муниципальной службы.

5. Назначение лиц, впервые или вновь поступающих на муниципальную службу, осуществляется на :

а) муниципальные должности категории "Б" - по представлению соответствующих лиц, замещающих муниципальные должности категории "А", либо уполномоченных ими должностных лиц;

б) должности муниципальной службы пятой группы категории "В" - должностным лицом, специально уполномоченным на это Уставом или иным нормативным правовым актом муниципального образования;

в) четвертой, третьей и второй групп категории "В" - по результатам конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы;

г) первой группы категории "В" - соответствующим должностным лицом.

Статья 26. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы


1. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее - конкурс) является выбором из числа претендентов на занятие этой должности наиболее достойного.

2. Конкурс проводится среди граждан, подавших заявление об участии в нем, при соблюдении условий, установленных пунктами 1 и 2 статьи 24 настоящего Закона.

Муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе по собственной инициативе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения.

3. Конкурс проводится конкурсной комиссией в порядке, установленном Положением о муниципальной службе в соответствующем муниципальном образовании и иными местными нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 27. Испытание при замещении должности муниципальной службы


1. Для гражданина, впервые принятого на должность муниципальной службы, или для муниципального служащего при переводе на должность муниципальной службы иной группы нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами может устанавливаться испытание на срок от трех до шести месяцев.

В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам.

2. В случае, если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает муниципальную службу, он считается выдержавшим испытание и последующее увольнение его допускается только по основаниям, предусмотренным федеральными законами и настоящим законом. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.

3. При неудовлетворительном результате испытания муниципальный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую должность муниципальной службы, а при отказе от перевода уволен.

Статья 28. Квалификационные разряды муниципальных служащих и квалификационный экзамен


1. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы в соответствии с их Классификацией.

2. Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципального служащего на иные должности муниципальной службы, либо государственные должности государственной службы Рязанской области, а также при увольнении муниципального служащего со службы устанавливаются законами Рязанской области в соответствии с федеральными законами.

3. Для проверки имеющихся у муниципального служащего знаний и присущих ему практических навыков при назначении на должность муниципальной службы в порядке, установленном федеральными и областными законами, он представляет документы, подтверждающие квалификацию, или сдает квалификационный экзамен по соответствующей муниципальной должности.

Квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе муниципального служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда без последующего перевода на другую должность муниципальной службы.

Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия, создаваемая в порядке, предусмотренном Положением о муниципальной службе.

Порядок деятельности квалификационной комиссии и порядок проведения квалификационных экзаменов устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с Уставом муниципального образования, федеральными и областными законами.

Статья 29. Аттестация муниципального служащего


1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится его аттестация.

2. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.

3. Порядок и условия проведения аттестации, формирования аттестационной комиссии устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральными, областными законами и Уставом муниципального образования.

4. Аттестации подлежат все муниципальные служащие, за исключением:

а) замещающих должность муниципальной службы соответствующей группы менее одного года;

б) достигших предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности;

в) беременных женщин и женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, аттестация которых проводится не ранее, чем через год после выхода их из отпуска.

5. Аттестации также не подлежат муниципальные служащие в течение года с момента присвоения им квалификационного разряда или сдачи квалификационного экзамена, окончания курсов повышения квалификации и переподготовки.

6. В случае, если муниципальный служащий признан аттестационной комиссией не соответствующим занимаемой должности муниципальной службы, он может быть направлен с его согласия на переквалификацию или повышение квалификации, либо понижен в должности или уволен.

При отказе муниципального служащего от повышения квалификации, переквалификации или перевода на другую муниципальную должность руководитель органа местного самоуправления вправе принять решение об увольнении муниципального служащего в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

Статья 30. Командировки муниципального служащего


1. Командировки муниципального служащего регулируются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством.

2. В случае служебной необходимости муниципальный служащий с его согласия может быть командирован в другой орган местного самоуправления для исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы по его специальности на срок до двух лет.

Статья 31. Основания для прекращения муниципальной службы


1. Прекращение муниципальной службы осуществляется в соответствии с личным заявлением муниципального служащего об увольнении с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде, а также по основаниям, предусмотренным статьей 33 настоящего Закона.

2. Не является основанием для прекращения муниципальной службы перевод муниципального служащего с его согласия в другой орган местного самоуправления. Такой перевод является основанием для прекращения муниципальной службы только в конкретном органе местного самоуправления.

3. Прекращение деятельности назначенных или избранных должностных лиц местного самоуправления влечет расторжение срочного трудового договора с муниципальными служащими категории "Б".

Статья 33. Увольнение муниципального служащего


1. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях:

а) достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;

б) прекращения гражданства Российской Федерации;

г) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего федеральными законами и настоящим Законом;

е) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

Глава IV. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ

Статья 34. Обеспечение эффективности муниципальной службы


1. Для обеспечения эффективности взаимодействия органов государственной власти Рязанской области с органами местного самоуправления по вопросам муниципальной службы и осуществления полномочий, предусмотренных статьей 5 настоящего Закона, администрация Рязанской области создает в своем составе соответствующее структурное подразделение и (или) предусматривает должности специалистов, занимающихся разработкой проектов областных законов и иных нормативных правовых актов, программ и методических рекомендаций по вопросам муниципальной службы.

2. Вопросы организации и координации деятельности органов местного самоуправления и их структурных подразделений в области муниципальной службы, в том числе по формированию ее кадров, размещению и исполнению муниципального заказа на их повышение квалификации, созданию кадровых служб, определяются Положением о муниципальной службе в соответствующем муниципальном образовании и иными местными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом.

Статья 35. Совет по вопросам муниципальной службы при главе муниципального образования (главе местной администрации)


1. Для координации деятельности по реализации задач, вытекающих из настоящего Закона, и решения других вопросов муниципальной службы может создаваться Совет по вопросам муниципальной службы при главе муниципального образования (главе местной администрации).

В состав данного Совета включается равное количество представителей представительного и исполнительного органов местного самоуправления.

Численный и персональный состав данного Совета утверждается главой муниципального образования (главой местной администрации). При этом количество лиц, замещающих муниципальные выборные должности, в составе данного Совета должно быть не более 1/2 от общего числа его членов.

2. Совет по вопросам муниципальной службы при главе муниципального образования (главе местной администрации):

а) анализирует состояние и эффективность муниципальной службы на территории соответствующего муниципального образования;

б) обеспечивает проведение единой организационной политики в органах местного самоуправления;

в) координирует разработку местных нормативных правовых актов по вопросам организации и функционирования муниципальной службы;

г) организует совместно с кадровыми службами органов местного самоуправления работу по формированию конкурсных комиссий, проведению аттестации и квалификационных экзаменов;

д) рассматривает предложения по формированию Классификации муниципальных должностей и готовит ее проект для утверждения в установленном представительным органом местного самоуправления порядке;

е) формирует резерв на выдвижение на вышестоящие должности муниципальной службы;

ж) представляет главе муниципального образования рекомендации по вопросам назначения на должности муниципальной службы пятой и четвертой групп;

з) осуществляет иную деятельность, предусмотренную специальным Положением о нем, утверждаемым главой муниципального образования (главой местной администрации) в соответствии с настоящим Законом.

Организационно-техническое обеспечение деятельности данного Совета осуществляется в порядке, устанавливаемом главой муниципального образования (главой местной администрации).

Статья 36. Кадровая служба органа местного самоуправления


1. Кадровая служба органа местного самоуправления создается и действует согласно нормативным правовым актам муниципального образования в соответствии с федеральными, областными законами и Уставом муниципального образования.

2. Кадровая служба органа местного самоуправления:

а) прогнозирует количественные и качественные потребности органа местного самоуправления в кадрах муниципальной службы;

б) вносит на рассмотрение Совета по вопросам муниципальной службы при главе муниципального образования (главе местной администрации) проекты местных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы муниципальной службы и ее кадров;

в) ведет статистический учет муниципальных служащих органа местного самоуправления, в том числе зачисленных в резерв на выдвижение на вышестоящие должности муниципальной службы;

г) обеспечивает проведение конкурсов, аттестаций, квалификационных экзаменов, прохождение муниципальными служащими испытания при замещении должностей муниципальной службы;

д) оформляет решения органа местного самоуправления, связанные с поступлением на муниципальную службу, прохождением муниципальными служащими муниципальной службы, ведет личные дела муниципальных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки муниципальных служащих;

е) организует переквалификацию и повышение квалификации муниципальных служащих;

ж) осуществляет иные полномочия согласно нормативным правовым актам муниципального образования в соответствии с его Уставом, федеральным и областным законодательством.

Кадровая служба органа местного самоуправления решает стоящие перед ними задачи во взаимодействии с руководителями его других структурных подразделений, предоставляя им необходимые аналитические, информационные и справочные материалы.

Статья 37. Муниципальный заказ на переквалификацию и повышение квалификации муниципальных служащих


1. Переквалификация и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется на основе муниципального заказа за счет средств местного бюджета.

2. Порядок формирования, размещения и исполнения муниципального заказа на переквалификацию и повышение квалификации муниципальных служащих утверждается руководителями органов местного самоуправления. Координация работы по разработке и реализации данного заказа возлагается на Совет по вопросам муниципальной службы при главе муниципального образования (главе местной администрации).

Статья 38. Отчетность, делопроизводство и информационное обеспечение в системе муниципальной службы


1. Отчетность, делопроизводство и информационное обеспечение муниципальной службы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области, а также Уставом и иными нормативными правовыми актами муниципального образования.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать своевременность, надежность и доступность информации для муниципальных служащих.

Статья 39. Личные дела и реестр муниципальных служащих


1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего.

Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой органа местного самоуправления. При переводе или поступлении муниципального служащего на новое место муниципальной службы, либо на государственную службу личное дело муниципального служащего передается по новому месту службы. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается.

Личное дело муниципального служащего содержит сведения в соответствии со специальным Перечнем, утверждаемым главой муниципального образования (главой местной администрации) в соответствии с законодательством Рязанской области о муниципальной службе, и ведется кадровой службой органа местного самоуправления, в котором работает данный муниципальный служащий, по единым правилам.

Личное дело муниципального служащего является документом строгой отчетности.

2. Сведения о муниципальных служащих, в том числе о тех из них, кто включен в резерв, вносятся в реестр муниципальных служащих соответствующего муниципального образования.

3. Порядок ведения личных дел и реестров муниципальных служащих муниципального образования определяется согласно его Уставу и Положению о муниципальной службе в данном муниципальном образовании в соответствии с федеральными законами и законодательством Рязанской области о муниципальной службе.

Сбор и внесение в личные дела муниципальных служащих и реестры муниципальных служащих муниципального образования сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещаются.

Статья 40. Рассмотрение споров (конфликтов) в связи с муниципальной службой


1. Споры (конфликты) в связи с муниципальной службой рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Рязанской области.

2. Должностные лица органов местного самоуправления обязаны вести систематическую работу по предупреждению споров (конфликтов) на муниципальной службе и принимать меры по их разрешению в случае возникновения.

Статья 41. Деятельность организаций профессиональных союзов (ассоциаций) в системе муниципальной службы


1. Деятельность организаций профессиональных союзов (ассоциаций) в органах местного самоуправления по вопросам, связанным с организацией и функционированием муниципальной службы, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "Об общественных объединениях", Федеральным Законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", другими федеральными законами и законодательством Рязанской области.

2. Организации профессиональных союзов (ассоциаций) не вправе вмешиваться в исполнение полномочий органов местного самоуправления и их должностных лиц, а также должностных обязанностей муниципальных служащих.

Статья 42. Финансирование муниципальной службы


1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета путем выделения в его расходной части отдельной строкой соответствующих ассигнований.

2. Органы государственной власти в соответствии с федеральными и областными законами обеспечивают муниципальным образованиям минимально необходимые расходы местных бюджетов на муниципальную службу путем закрепления доходных источников, необходимых для покрытия указанных расходов.

Минимально необходимые расходы местных бюджетов на муниципальную службу, включающие финансовое обеспечение гарантий для муниципальных служащих, установленных законодательством Российской Федерации и Рязанской области, входят в состав местных бюджетов, обеспечиваемых в соответствии с Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , другими федеральными и областными законами.

ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 43. О вступлении в силу настоящего Закона


1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Замещение вакантных должностей муниципальной службы по конкурсу начинается с 1 января 1998 года. До этого срока предусматривается назначение на соответствующую муниципальную должность лиц, имеющих профессиональную подготовку, практические навыки, деловые и иные необходимые качества, в порядке, не противоречащем настоящему Закону и установленном нормативными правовыми актами муниципального образования.

3. Подпункты "г", "д", "ж", "з", "и" пункта 1, пункт 2 статьи 16 вступают в силу с 1 июля 1998 года при наличии соответствующих средств в бюджете муниципального образования.

4. Статья 28 настоящего Закона вступает в силу после принятия соответствующих федеральных и областных законов, определяющих процедуру присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные должности муниципальной службы.

Статья 44. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом


1. Органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.

2. Представительным органам местного самоуправления не позднее, чем через шесть месяцев со дня вступления настоящего Закона в силу принять специальные Положения о муниципальной службе.

Глава администрации области В.Н.Любимов

О муниципальной службе в Рязанской области

Название документа: О муниципальной службе в Рязанской области

Вид документа: Закон Рязанской области

Принявший орган: Рязанская областная Дума

Статус: Недействующий

Опубликован: Рязанские ведомости, N 70-71, 08.08.1997
Дата принятия: 25 июля 1997

Дата окончания действия: 20 октября 2007
Дата редакции: 01 июня 2005