Недействующий

О мерах по повышению результативности расходов республиканского бюджета Республики Алтай (с изменениями на 19 июня 2006 года)

2. Бюджеты действующих и принимаемых обязательств


В целях упорядочения процесса составления проекта бюджета и в соответствии с проводимой административной реформой применяются следующие понятия:

- субъекты бюджетного планирования, под которыми понимаются органы государственной власти (законодательной, исполнительной и судебной власти), имеющие право вносить в Министерство финансов Республики Алтай предложения по формированию республиканского бюджета и распределять ассигнования и лимиты бюджетных обязательств республиканского бюджета по подведомственным (организациям) получателям бюджетных средств, Контрольно-счетная палата Республики Алтай, Избирательная комиссия Республики Алтай, органы государственной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай или Правительство Республики Алтай;

- расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности Республики Алтай, муниципального образования предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления средства соответствующего бюджета;

- реестр расходных обязательств - свод указанных законов, нормативных правовых актов и договоров, соглашений и/или их отдельных положений, предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов, который должны вести органы исполнительной власти каждого уровня.

- действующие расходные обязательства - это такие обязательства, объем и структура которых предопределены ранее принятыми законодательными и другими нормативными правовыми актами, заключенными договорами и соглашениями, действующими бюджетными программами; ассигнования на исполнение этих обязательств, как правило, подлежат обязательному включению в ежегодный бюджет с использованием достаточно простых правил определения или корректировки их объема (индексация, прямой счет, уже заложенные плановые параметры); для их существенного изменения в ту или иную сторону или отмены требуется внесение соответствующих изменений в ранее принятые нормативные правовые акты;

- принимаемые расходные обязательства - это такие обязательства (новые программы, решения об увеличении заработной платы в бюджетной сфере, пособий и т.д.), включение которых в бюджет в том или ином объеме зависит от решений, принимаемых непосредственно в ходе формирования бюджета на очередной финансовый год; указанные обязательства и ассигнования на их исполнение требуют в рамках бюджетного процесса более детального обоснования, в том числе с учетом имеющихся бюджетных ограничений в рамках среднесрочного финансового плана;

- администраторы бюджетных средств - это главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств;

- бюджет действующих обязательств - это объем ассигнований, необходимый для исполнения в планируемом периоде расходных обязательств бюджетов Республики Алтай, обусловленных действующими нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями (за исключением норм, действие которых приостановлено или планируется к приостановлению в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

- бюджет принимаемых обязательств - это объем ассигнований, необходимых для исполнения в планируемом периоде расходных обязательств бюджетов Республики Алтай, обусловленных вступающими в силу нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, вводимыми или планируемыми (предлагаемыми) к введению в плановом периоде.

Разделение расходных обязательств на действующие и принимаемые позволит:

существенно упростить и ускорить процедуру составления и рассмотрения бюджета в части, касающейся исполнения действующих обязательств, сосредоточив процесс подготовки и рассмотрения бюджета в основном на принимаемых обязательствах, отражающих цели и приоритеты государственной политики;

поддерживать более жесткие бюджетные ограничения, поскольку выделение ассигнований на принятие новых обязательств возможно лишь после выделения бюджетных ассигнований на выполнение действующих обязательств либо заблаговременного их сокращения (отмены);

удлинить период и повысить надежность среднесрочного бюджетного планирования за счет устанавливаемых правил прогнозирования объема действующих обязательств (в том числе с их распределением между администраторами бюджетных средств);

ввести в бюджетный процесс элементы конкуренции при распределении между администраторами бюджетных средств бюджетных ресурсов с целью направления их на реализацию наиболее эффективных бюджетных программ.

Таким образом, появится возможность четкого отделения действующих (включенных в реестр расходных обязательств) расходных обязательств от принимаемых расходных обязательств, подлежащих или планируемых к включению в этот реестр в случае выделения на эти цели бюджетных ассигнований в пределах нераспределенных (в зависимости от экономического прогноза и политики заимствований) ресурсов.

До определения порядка ведения реестра расходных обязательств республиканского бюджета выделение бюджета действующих и бюджета принимаемых обязательств предлагается осуществить в аналитических целях на этапе составления проекта перспективного финансового плана и (или) проекта бюджета на соответствующий год, не применяя такое выделение при утверждении и исполнении бюджетов. По решению Правительства Республики Алтай основные параметры бюджетов действующих и принимаемых обязательств могут быть включены в пояснительные материалы к проекту перспективного финансового плана и (или) проекта бюджета на очередной финансовый год.

К действующим обязательствам, в частности, относятся:

трансферты населению, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Алтай (муниципальных образований);

обязательства по предоставлению (оплате) государственных (муниципальных) услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Алтай;

обязательства, вытекающие из долгосрочных бюджетных целевых программ Республики Алтай (муниципального образования), а также адресной инвестиционной программы Республики Алтай (муниципального образования);

погашение и (или) обслуживание государственного (муниципального) долга в соответствии с условиями привлечения заемных средств;

обязательства, вытекающие из договоров (соглашений), действующих в планируемый период;

средства, подлежащие перечислению в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Алтай либо сложившимися принципами (практикой) бюджетного планирования в другие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и Республики Алтай.

К принимаемым обязательствам, в частности, относятся:

увеличение действующих или введение новых видов трансфертов населению;

увеличение заработной платы, денежного довольствия;

досрочное погашение государственного (муниципального) долга;

предоставление (оплата) государственных (муниципальных) услуг сверх установленных нормативов (требований законодательства Российской Федерации и Республики Алтай);