Недействующий

ГУБЕРНАТОР РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 мая 2005 года N 131-пг

О внесении изменения в постановление Губернатора Рязанской области от 18 августа 2004 года N 463-пг "Об управлении природопользования Рязанской области"

<Акт утратил силу: Постановление Губернатора Рязанской области N 31-пг от 31.01.20088 г. нгр:RU62000200800016>

В целях приведения нормативных правовых актов Рязанской области в соответствие с федеральным законодательством ПОСТАНОВЛЯЮ:

Внести изменение в постановление Губернатора Рязанской области от 18.08.2004 N 463-пг "Об управлении природопользования Рязанской области" (в редакции постановления Губернатора Рязанской области от 09.12.2004 N 621-пг), изложив приложение в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор Рязанской области Г.И.Шпак

Приложение

к постановлению

Губернатора Рязанской области

от 04.05.2005 г. N 131-пг


"Приложение

к Постановлению

Губернатора Рязанской области

от 18.08.2004 г. N 463-пг

ПОЛОЖЕНИЕ об управлении природопользования Рязанской области


I. Общие положения

1.1. Управление природопользования Рязанской области (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Рязанской области, осуществляющим в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области функции государственного управления в области природопользования, охраны окружающей среды, формирование экологического правопорядка, обеспечивающего сбалансированное решение социально-экономических задач и проблем сохранения благоприятной окружающей среды на территории Рязанской области.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Рязанской области, законами Рязанской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Рязанской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Рязанской области, иными нормативными правовыми актами Рязанской области и настоящим Положением.

1.3. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, бюджетный и иные счета в банках, гербовую печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты.

1.4. Полное наименование Управления: управление природопользования Рязанской области.

1.5. Местонахождение Управления: 390006, г. Рязань, ул. Есенина, д. 9.

II. Основные задачи Управления

Основными задачами Управления являются:

1) государственное регулирование и определение направлений природопользования, охраны окружающей природной среды, отношений в области использования и охраны природных ресурсов, взаимодействие с другими органами и организациями в сфере природопользования;

2) реализация полномочий Правительства Рязанской области в сфере управления природопользованием, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности на территории области;

3) разработка и реализация мероприятий в сфере использования, восстановления и охраны природных ресурсов на территории Рязанской области;

4) оценка состояния и освоения природных ресурсов, анализ и прогноз использования природно-ресурсного потенциала Рязанской области, разработка и реализация предложений по повышению экономической эффективности природопользования;

5) осуществление в установленном порядке государственного контроля за использованием природных ресурсов; государственного экологического контроля;

6) обеспечение развития межрегионального и международного сотрудничества в области охраны окружающей среды.

III. Функции Управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

3.1. В области реализации основных направлений государственной политики в сфере природопользования, охраны окружающей среды и экологической безопасности:

1) разрабатывает региональные программы по охране, воспроизводству и рациональному использованию природных ресурсов Рязанской области, участвует в их реализации;

2) разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства в сфере природопользования, формирования и ведения комплексной базы данных о состоянии и использовании природных ресурсов, мониторинга природных ресурсов и экологической безопасности;

3) осуществляет природоохранные и иные меры по улучшению состояния окружающей среды в Рязанской области;

4) участвует в решении вопросов безопасности гидротехнических сооружений на территории Рязанской области;

5) осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории Рязанской области (за исключением объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю);

6) ведет Красную книгу Рязанской области;

7) вносит предложения об образовании и обеспечивает функционирование и охрану особо охраняемых природных территорий регионального значения;

8) ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории Рязанской области;

9) принимает участие в международном сотрудничестве в области природопользования и охраны окружающей среды;

10) взаимодействует с общественными организациями по вопросам природопользования и охраны окружающей среды;

11) в пределах своей компетенции вносит предложения об ограничении, приостановлении и (или) запрещении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.

3.2. В области использования, охраны, защиты лесного фонда, воспроизводства лесов и ведения лесного хозяйства в лесах, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций:

1) принимает участие в разработке и реализации территориальных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;

2) участвует в осуществлении прав владения, пользования и распоряжения лесным фондом на территории Рязанской области;

3) готовит и представляет необходимые материалы в Правительство Рязанской области для принятия решений о предоставлении участков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование и краткосрочное пользование;

4) разрабатывает предложения по установлению ставок лесных податей и ставок арендной платы (за исключением минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню), а также платы за перевод лесных земель в нелесные;

5) организует и обеспечивает рациональное, многоцелевое, непрерывное и неистощимое лесопользование, воспроизводство, охрану и защиту лесов, рациональное использование земель лесного фонда, сохранение и усиление средообразующих, защитных, водоохранных, рекреационных и иных полезных природных свойств лесов на территории Рязанской области.

3.3. В области недропользования и управления региональным фондом недр:

1) разрабатывает и представляет в Правительство Рязанской области проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам недропользования;

2) участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;

3) обеспечивает разработку и реализацию областных программ геологического изучения, воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального использования недр на территории Рязанской области;

4) осуществляет создание и ведение областного фонда геологической информации;

5) проводит государственную экспертизу запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

6) участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;

7) составляет областные балансы запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

8) готовит и вносит в установленном порядке в Правительство Рязанской области предложения по вопросам стратегии развития минерально-сырьевой базы области и ее рационального использования;

9) разрабатывает порядок пользования участками недр в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения;

10) осуществляет лицензирование пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения на территории Рязанской области;

11) осуществляет функции администратора сборов за выдачу лицензий на пользование участками недр и сборов за участие в конкурсе (аукционе) по участкам недр, содержащим месторождения общераспространенных полезных ископаемых;

12) осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком;

13) принимает решения, согласованные с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, служащие основанием возникновения права пользования участками недр для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;

14) участвует в определении перечня полезных ископаемых, относимых к общераспространенным на территории Рязанской области.

3.4. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

3.5. Осуществляет мобилизационную подготовку, контролирует и координирует деятельность организаций, находящихся в сфере ведения, по мобилизационной подготовке.

IV. Права Управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами имеет право:

1) запрашивать и в установленном порядке получать от территориальных органов и подразделений федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, материалы, информацию и данные, необходимые для осуществления возложенных на Управление задач и функций;

2) в установленном порядке участвовать в разработке соглашений, договоров с федеральными органами исполнительной власти, субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

3) рассматривать проекты распорядительных и иных документов, относящихся к компетенции Управления, с целью их согласования;

4) принимать участие в организационных мероприятиях при рассмотрении вопросов, находящихся в компетенции Управления;

5) участвовать в формировании государственной политики в области природопользования и охраны окружающей среды, разработке научно-технических программ, методических материалов и рекомендаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

6) в установленном порядке разрабатывать и вносить на рассмотрение Губернатора Рязанской области проекты нормативных правовых актов Рязанской области по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

7) представлять по поручению Губернатора Рязанской области интересы Рязанской области на международном, федеральном, региональном и местном уровнях по вопросам, находящимся в ведении Управления;

8) вносить предложения руководителям исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и предприятий, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении установленного законодательством порядка использования и охраны природных объектов и природоохранных требований;

9) направлять в правоохранительные органы материалы о привлечении лиц, виновных в нарушениях установленного законодательством порядка использования и охраны природных объектов и природоохранных требований к ответственности, предусмотренной федеральным законом;

10) совместно с управлением государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области выступать учредителем подведомственных учреждений, утверждать их Уставы;

11) согласовывать расчет вероятного вреда в результате аварии гидротехнического сооружения;

12) предъявлять иски в Арбитражные суды и суды общей юрисдикции по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

13) заключать договоры (соглашения) с юридическими и физическими лицами для изучения и решения проблем, входящих в компетенцию Управления;

14) реализовывать иные полномочия, связанные с достижением целей и решением задач, поставленных перед Управлением.

V. Организация деятельности Управления

1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Рязанской области, по представлению Вице-губернатора, Председателя Правительства Рязанской области.

2. Начальник Управления:

а) осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за результаты его деятельности;

б) действует от имени Управления без доверенности во всех организациях, в том числе в судебных органах;

в) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления, а также предложения по заключению договоров (соглашений) в сфере охраны природы, экологического контроля и природопользования;

г) издает на основании и в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Рязанской области и настоящим Положением приказы, дает указания, обязательные для выполнения работниками Управления;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»