Недействующий

ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

от 3 мая 2005 года N 17-оз


О внесении изменений в Закон Иркутской области "О недропользовании в Иркутской области"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 25 октября 2008 года на основании
Закона Иркутской области от 7 октября 2008 года N 75-оз
____________________________________________________________________

     

Статья 1


Внести в Закон Иркутской области от 28.07.99 N 38-оз "О недропользовании в Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 1999, N 31; 2002, N 14; N 20, т. 1; 2004, N 36, т. 1) следующие изменения:

1. Статью 2 изложить в новой редакции:

"Статья 2. Предмет регулирования


Настоящий Закон определяет полномочия органов государственной власти области в сфере недропользования и порядок предоставления участков недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр для строительства подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых".

2. Статью 9 изложить в следующей редакции:

"Статья 9. Полномочия администрации области в сфере регулирования отношений недропользования


К полномочиям администрации области относится следующее:

1) участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации: разработка и реализация территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы;

2) создание и ведение территориального фонда геологической информации, распоряжение информацией о недрах, полученной за счет средств областного и местных бюджетов;

3) участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;

4) составление территориального баланса запасов и кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

5) осуществление государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр на территории области в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком;

6) защита интересов коренных малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами;

7) участие в распоряжении единым государственным фондом недр на территории области и выделении участков недр федерального, регионального и местного значения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

8) участие в определении совместно с федеральными органами государственной власти региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным;

9) установление порядка оформления, государственной регистрации, выдачи лицензий на пользование участками недр в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

10) установление для собственников, владельцев земельных участков порядка добычи общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, строительства подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройства и эксплуатации бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения в границах их земельных участков;

11) принятие решения о предоставлении права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для цепей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

12) участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;

13) проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр в части общераспространенных полезных ископаемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

14) установление порядка пользования участками недр при разработке месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также участками недр при строительстве подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых.

15) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации".

3. В главе 7:

1) название главы 7 изложить в следующей редакции:

"Глава 7. Порядок предоставления участков недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр для строительства подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых";


2) статью 42 изложить в следующей редакции:

"Статья 42. Порядок предоставления участков недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр для строительства подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых

1. Администрация области предоставляет участки недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участки недр местного значения на основании конкурса или аукциона.

Порядок и условия проведения конкурса или аукциона на право пользования участками недр для разработки общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, в том числе порядок формирования конкурсных или аукционных комиссий и порядок принятия ими решений в отношении каждого участка недр или группы участков недр, определяются администрацией области в соответствии с настоящим Законом.

Конкурс или аукцион считаются несостоявшимися, если ни один из претендентов не соответствовал условиям конкурса или аукциона или заявка поступила только от одного участника. Затраты, понесенные участниками конкурса или аукциона, не компенсируются.

В случае если объявленный конкурс или аукцион признан несостоявшимся в связи с поступлением заявки только от одного участника, конкурсная или аукционная комиссия вправе принять решение о предоставлении этому участнику права пользования недрами на условиях объявленного конкурса или аукциона.

2. Объявления о предстоящих аукционах на право пользования участками недр должны быть опубликованы в издаваемых на территории области средствах массовой информации не позднее чем за 45 дней, а о предстоящих конкурсах - не позднее чем за 90 дней до даты их проведения, считая с даты первой публикации. Выбор средств массовой информации для опубликования таких объявлений осуществляется администрацией области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Основным критерием выбора средства массовой информации для опубликования объявлений о предстоящих аукционах и конкурсах является территория его распространения.

Объявление должно содержать указание на местонахождение и описание месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, выставленных на конкурс или аукцион, критерии для выявления победителя, время и место проведения конкурсов и аукционов, срок подачи заявки.

3. Основными критериями для выявления победителя при проведении конкурса на право пользования участком недр являются научно-технический уровень программ использования участков недр, полнота извлечения полезных ископаемых, вклад в социально-экономическое развитие территории, сроки реализации соответствующих программ, эффективность мероприятий по охране недр и окружающей среды.

Основным критерием для выявления победителя при проведении аукциона на право пользования участком недр является размер разового платежа за право пользования участком недр.

4. Администрация области на основании протокола конкурсной или аукционной комиссии о подведении итогов конкурса или аукциона принимает решение о предоставлении права пользования участком недр, на основании которого выдается лицензия.

Решение об утверждении результата конкурса или аукциона на право пользования участком недр принимается в срок, не превышающий 30 дней с даты проведения конкурса или аукциона.

5. На бесконкурсной основе предоставляются участки недр для следующих целей:

а) разработка месторождений общераспространенных полезных ископаемых, используемых при строительстве и эксплуатации дорожно-транспортных объектов в соответствии с проектом работ (в пределах земельного отвода на строительство объектов);

б) строительство подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, в том числе линий коммуникаций для водоснабжения, канализации, энергоснабжения, связи, транспортных сооружений (путепроводы, подземные переходы и т.д.), хранилищ, не предназначенных для использования в производственных и технологических целях, располагающихся на глубине не более пяти метров.

6. Отказ в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе либо заявки на получение права пользования недрами без проведения конкурса или аукциона может последовать в следующих случаях:

1) заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям конкурса или аукциона:

2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;

3) заявитель не представил доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ:

4) если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования.".

3) Статью 43 настоящего Закона признать утратившей силу.

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования.

Губернатор
Иркутской области
Б.А.Говорин

Иркутск

3 мая 2005 года

N 17-оз


Текст документа сверен по:
Восточно-Сибирская правда,
N 95-96, 12.05.2005

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»