Недействующий

ЗАКОН

АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 27 декабря 2004 года N 490-ЗАО


О территориальном устройстве Агинского Бурятского автономного округа

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Забайкальского края от 18 декабря 2009 года N 320-ЗЗК
____________________________________________________________________     

     
Принят
окружной Думой
23 декабря 2004 года



Настоящий Закон определяет принципы территориального устройства Агинского Бурятского автономного округа (далее - округ), а также регулирует порядок образования, реорганизации и упразднения территориальных единиц, их наименования и переименования, установления и изменения границ, установления и перенесения центров территориальных единиц.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) территориальное устройство (деление) округа - территориальная организация округа, представляющая собой систему входящих в состав округа территориальных единиц;

2) территориальная единица - населенный пункт или объединение населенных пунктов, имеющее свое наименование, постоянное население, фиксированные границы и закрепленную за ним территорию, с действующими в его пределах органами местного самоуправления;

3) населенный пункт - территория, имеющая название, компактную застройку в пределах границы и служащая местом постоянного и временного проживания людей. Населенный пункт является основным элементом территориального устройства, основой формирования территориальных единиц;

4) центр территориальной единицы - населенный пункт, который в установленном порядке признан местом нахождения органов местного самоуправления.

Статья 2. Правовая основа решения вопросов территориального устройства округа


Вопросы территориального устройства округа решаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами округа и другими нормативными правовыми актами округа.

Статья 3. Основные принципы территориального устройства округа


Территориальное устройство округа основывается на принципах:

1) соответствия исторически сложившейся системе расселения в округе и устойчивым тенденциям его развития;

2) создания экономических, финансовых и организационных условий для формирования и эффективной деятельности органов местного самоуправления, активного участия населения в их работе;

3) содействия рациональному использованию природных ресурсов и развитию экономического потенциала округа;

4) содействия развитию национальных культур, бытовых традиций и исконных видов хозяйственной деятельности населения, проживающего на территории округа.

Статья 4. Территория округа

1. В соответствии со статьей 67 Конституции Российской Федерации, со статьей 6 Устава округа территория округа является неотъемлемой частью единой территории Российской Федерации.

2. Официальным документом, определяющим границы округа, является ее описание, содержащее необходимые сведения и картографические материалы.

3. В соответствии со статьей 67 Конституции Российской Федерации границы округа с другими субъектами Российской Федерации могут быть изменены только с их взаимного согласия.

4. Изменение границ округа может быть осуществлено при условии свободного волеизъявления большинства граждан, проживающих на территории округа, путем референдума,

5. Административным центром округа является поселок Агинское. Статус поселка Агинское как окружного центра определяется законом округа.

6. Округ входит в состав Читинской области. По вопросам территориального устройства своей территории округ осуществляет собственное правовое регулирование.

Статья 5. Учет мнения населения при решении вопросов территориального устройства округа

1. Решение вопросов территориального устройства округа (создание, реорганизация и упразднение районов, поселков, сел и других населенных пунктов, их наименование, переименование, изменение границ, установление центров территориальных единиц) не допускается без учета мнения населения соответствующих территориальных единиц.

2. Выявление мнения населения осуществляется путем проведения окружных и местных референдумов, собраний (сходов) граждан, местных опросов в порядке, устанавливаемом законами округа.

Статья 6. Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в вопросах территориального устройства округа

1. К полномочиям Агинской Бурятской окружной Думы (далее - окружная Дума) в вопросах территориального устройства округа относится:

1) присвоение и изменение статуса территориальным единицам, определение центров территориальных единиц;

2) образование, реорганизация и упразднение территориальных единиц;

3) установление и изменение границ территориальных единиц;

4) рассмотрение предложений о присвоении наименования и переименовании территориальных единиц;

5) назначение окружного референдума по вопросам территориального устройства округа;

6) иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законодательством округа.

2. К полномочиям администрации округа в вопросах территориального устройства округа относится:

1) подготовка законопроектов, проектов постановлений по вопросам территориального устройства округа для внесения в окружную Думу Главой администрации округа;

2) дача заключений на документы и материалы по вопросам территориального устройства округа, представляемые органами местного самоуправления;

3) учет и регистрация территориальных единиц, учет изменений их границ и наименований;

4) определение порядка оформления документов и материалов по вопросам территориального устройства округа;

5) образование согласительных комиссий;

6) иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законодательством округа.

3. К полномочиям органов местного самоуправления в вопросах территориального устройства округа относится:

1) выявление мнения населения соответствующего муниципального образования по вопросам территориального устройства в соответствии с законами округа;

2) оформление необходимых материалов и документов и представление их Главе администрации округа для внесения в окружную Думу;

3) иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законодательством округа и уставами муниципальных образований.

Глава 2. Статус и виды территориальных единиц округа

Статья 7. Виды территориальных единиц


Виды территориальных единиц в зависимости от характера системы расселения населения:

1) населенные пункты - места компактного проживания граждан (поселки и села);

2) объединение населенных пунктов с прилегающими к мим землями вокруг районного центра - район.

Статья 8. Виды населенных пунктов и критерии их разграничения

1. По роли в экономической жизни и управлении, характеру организации территории округа выделяются городские и сельские населенные пункты.

2. Критерии разграничения городских и сельских населенных пунктов:

1) численность населения;

2) распределение жителей по преимущественному характеру занятости населения;

3) экономическое значение поселения;

4) роль в социально-культурной жизни округа;

5) особенности планировки и застройки;

6) уровень благоустройства и социальной инфраструктуры;

7) административное значение поселения;

8) перспективы дальнейшего экономического и социального развития, роста численности населения.

3. Небольшие населенные пункты, имеющие временное значение и непостоянный состав населения или являющиеся объектами служебного назначения в системе какой-либо отрасли хозяйства (животноводческие стоянки, железнодорожные будки, дома лесников, заимки, полевые станы, метеостанции, дачные пункты и т.д.), а также одиночные дома не составляют самостоятельные населенные пункты и числятся за теми населенными пунктами, с которыми находятся в административных, производственно-коммерческих и социально-бытовых отношениях.

Статья 9. Категории территориальных единиц

1. К сельским населенным пунктам относятся населенные пункты, население в которых преимущественно занято сельскохозяйственными видами производства и обслуживания и не соответствующие критериям городских населенных пунктов, установленным настоящим Законом.

2. К городским населенным пунктам на территории округа относятся в соответствии с федеральным законодательством поселки городского типа, население в которых преимущественно занято (не менее половины от общего числа трудоспособного населения) несельскохозяйственными видами производства и обслуживания.

3. Район - территориальная единица, включающая в себя территории экономически и социально взаимосвязанных городских и сельских населенных пунктов с прилегающими к ним землями общего пользования, рекреационными зонами, землями, необходимыми для развития и другими землями в границах района независимо от форм собственности и целевого назначения, которые объединяются вокруг населенного пункта - центра территориальной единицы.

Статья 10. Присвоение населенным пунктам статуса территориальных единиц или его изменение

1. Присвоение населенным пунктам статуса территориальных единиц - это отнесение населенных пунктов в порядке, определяемом настоящим Законом, к определенным видам и категориям.

2. Об отнесении населенных пунктов к соответствующему виду и категории, а также об изменении статуса территориальных единиц принимается Законом округа по представлению Главы администрации округа по инициативе населения, органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования.

3. Инициаторы присвоения территориальным единицам статуса или его изменения представляют Главе администрации округа заключения соответствующих служб в порядке, определенном Положением, указанным в статье 15 настоящего Закона.

Статья 11. Образование, преобразование и упразднение территориальных единиц, установление и изменение их границ

1. Образование, преобразование и упразднение территориальных единиц, установление и изменение их границ производится окружной Думой по представлению Главы администрации округа по инициативе населения, органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования.

2. При образовании, преобразовании и упразднении территориальных единиц, установлении и изменении их границ учитывается сложившееся на территории сочетание всех видов производства, тяготение населенных пунктов к определенному центру территориальной единицы, наличие и состояние путей сообщения, средств связи между поселениями, численность населения и общий экономический потенциал территории, достаточный для функционирования производственной и социальной инфраструктуры.

Статья 12. Установление, перенесение центра территориальной единицы

1. Установление, перенесение центра района, сельского, городского поселения производится окружной Думой по представлению Главы администрации округа по инициативе населения, органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования.

2. При установлении или перенесении центра территориальной единицы учитывается сложившееся в районе, округе тяготение поселений к одному из населенных пунктов с наиболее развитой инфраструктурой, транспортными коммуникациями, системами связи, а также наличие материальной базы для размещения органов местного самоуправления.

Глава 3. Наименование и переименование территориальных единиц

Статья 13. Наименование и переименование территориальных единиц


Присвоение наименования, переименование территориальных единиц осуществляется в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 14. Наименование и переименование улиц, площадей и других составных частей поселений


Наименование и переименование улиц, площадей и других составных частей поселений производится органами местного самоуправления и Главой администрации округа в пределах их полномочий.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»