Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 марта 2005 года N 52

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

(с изменениями, от 28.04.2005 г. постановление Правительства Республики Хакасия N136, НГР RU19000200500072)

(с изменениями от 15.02.2006 г. постановление Правительства Республики Хакасия N20, НГР RU19000200600011)

(с изменениями от 25.07.2007 Постановление Правительства Республики Хакасия N 246, НГР RU19000200700211)

(с изменениями от 23.01.2008 постановление Правительства Республики Хакасия N06, НГР RU19000200800003)

(утратило силу от 12.12.2008 г., постановлением Правительства Республики Хакасия N450, НГР RU19000200800418)

В целях приведения нормативных правовых актов Республики Хакасия в соответствие с действующим законодательством Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о Министерстве здравоохранения Республики Хакасия (приложение 1).

2. Утвердить состав коллегии Министерства здравоохранения Республики Хакасия (приложение 2).

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Хакасия от 29 ноября 2001 года N 252 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Республики Хакасия" (с последующими изменениями и дополнениями).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия Н.А.Пилюгину.

Исполняющая обязанности Председателя Правительства Республики Хакасия, Первый заместитель Председателя Правительства Республики Хакасия Н. Пилюгина

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Республики Хакасия

от 01.03.2005 г. N 52

ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве здравоохранения Республики Хакасия

1. Общие положения


1.1. Министерство здравоохранения Республики Хакасия (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Хакасия, осуществляющим государственную политику и управление в сфере здравоохранения.

1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия, постановлениями Правительства Республики Хакасия, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.

1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальным органом федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, территориальным органом федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, органами исполнительной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Хакасия, Государственным учреждением - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Хакасия, Государственным учреждением - Региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями.

2. Основные задачи Министерства


Основными задачами Министерства являются:

2.1. Обеспечение реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на гарантированное получение медицинской помощи, лекарственных средств, изделий медицинского назначения.

2.2. Реализация государственной политики и государственного управления в области здравоохранения, лекарственного обеспечения, санаторно-курортного дела.

2.3. Обеспечение населения своевременной, доступной, качественной и эффективной медицинской помощью, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также во время ведения военных действий.

2.4. Организация и развитие системы управления качеством медицинской помощи.

2.5. Развитие и модернизация системы здравоохранения в Республике Хакасия.

3. Функции министерства


Министерство осуществляет следующие функции:

3.1. Реализует нормативно-правовые акты в сфере здравоохранения на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Хакасия.

3.2. Вносит на рассмотрение в Правительство Республики Хакасия проекты республиканских законов, нормативно-правовых актов в области охраны здоровья граждан, обеспечивает контроль за их соблюдением и исполнением.

3.3. Обеспечивает подготовку ежегодного доклада "О состоянии здоровья граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Хакасия" с предоставлением его в Правительство Республики Хакасия и в федеральный орган исполнительной власти в области здравоохранения.

3.4.Обеспечивает координацию деятельности субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан, в том числе семьи, материнства, отцовства и детства.

3.5. Формирует расходы республиканского бюджета в части

а) оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологическом, противотуберкулезном, онкологическом, наркологическом, психоневрологическом диспансерах и других специализированных организациях, подведомственных Министерству, включая обеспечение этих медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающих на территории Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи, обязательного медицинского страхования неработающего населения, оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.

3.6. Разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными органами исполнительной власти территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающих на территории Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи, в том числе программу обязательного медицинского страхования.

3.7. Устанавливает порядок и объем предоставляемых отдельным группам населения мер социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и в лекарственном обеспечении.

3.8. Реализует меры, направленные на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайных ситуаций и принимаемых мерах.

3.9. Информирует регулярно население, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

3.10. Осуществляет стратегическое планирование в сфере здравоохранения, в том числе:

- разрабатывает и реализует программы по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, организации медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья населения;

- обеспечивает развитие сети республиканских государственных учреждений здравоохранения, организацию их деятельности, осуществление их реорганизации и ликвидации в установленном действующим законодательством порядке;

- определяет финансовые затраты на государственные услуги в Республике Хакасия в области здравоохранения.

3.11. Организует систему управления качеством медицинской помощи, ведомственный контроль качества, внедрение протоколов ведения и федеральных стандартов оказания медицинской помощи, формирование минимальных государственных стандартов медицинских услуг, лекарственного обеспечения на всех уровнях в пределах своей компетенции.

3.12. Разрабатывает и обеспечивает контроль за проведением мероприятий, направленных на охрану репродуктивного здоровья населения, участвует в решении вопросов в области предоставления медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку.

3.13. Организует оказание населению медицинской (в том числе специализированной) помощи, включая профилактику заболеваний, их диагностику, лечение и диспансеризацию, проведение мероприятий по медицинской реабилитации.

3.14. Организует направление граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Хакасия в установленном порядке на получение высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи в федеральные клиники и за границу.

3.15. (исключен постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.07.2007 N 246, НГР RU19000200700211)

3.16. Реализует государственную политику в сфере обращения лекарственных средств.

3.17. Определяет потребность в лекарственных средствах, в том числе иммунобиологических, средствах профилактики, диагностики и лечения, изделиях медицинского назначения, медицинском оборудовании и технике, участвует в определении объема поставок этой продукции для государственных нужд.

3.18. Координирует и регулирует деятельность государственного учреждения "Территориальный центр медицины катастроф Республики Хакасия" в чрезвычайных ситуациях.

3.19. Организует мобилизационную подготовку и разработку мобилизационного плана отрасли здравоохранения.

3.20. Анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, принимает меры по их устранению и профилактике.

3.21. Разрабатывает и проводит мероприятия по профилактике заболеваемости, инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов.

3.22. Выполняет функции главного распорядителя бюджетных средств по подведомственным государственным учреждениям здравоохранения, финансированию Территориальной программы обязательного медицинского страхования, республиканским целевым программам в области здравоохранения, обеспечения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, медицинского оборудования, а также получателя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание министерства и обеспечение реализации возложенных на него функций.

3.23. Обеспечивает контроль за рациональным использованием средств республиканского бюджета: проведение в установленном порядке конкурсов, заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, оказание услуг и выполнение работ для государственных нужд в сфере здравоохранения.

3.24. Осуществляет функции государственного заказчика республиканских целевых программ в сфере здравоохранения, в том числе инвестиционных программ.

3.25. Разрабатывает бюджетные заявки на получение средств из республиканского бюджетов, смет доходов и расходов целевых бюджетных фондов в области здравоохранения, бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в отношении подведомственных медицинских организаций.

3.26. Осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных, государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности, анализ рационального использования государственных средств.

3.27. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение письменных и устных обращений, проводит по ним проверки и принимает решения в пределах компетенции Министерства.

3.28. (исключен постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.01.2008 N06, НГР RU19000200800003)

3.29. Организует контроль за порядком направления и отбором граждан на санаторно-курортное лечение.

3.30. Обеспечивает развитие информатизации в сфере здравоохранения, формирование единого информационного пространства для всех субъектов системы здравоохранения и фармацевтического рынка.

3.31. Внедряет современные информационные технологии по лекарственному обеспечению и медицинским услугам.

3.32. Организует работу по ведению медицинской статистики, методическому руководству по порядку статистического, бухгалтерского учета и отчетности в подведомственных организациях, контроль за достоверностью статистической информации.

4. Права


Министерство в соответствии с возложенными на него полномочиями и функциями имеет право:

4.1 осуществлять нормативное правовое регулирование в области здравоохранения в случаях, прямо предусмотренных федеральными нормативными правовыми актами, законами Республики Хакасия, постановлениями Правительства Республики Хакасия и распоряжениями Председателя Правительства Республики Хакасия;

4.2. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в случаях, установленных действующим законодательством;

4.3. запрашивать и получать необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, от органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления, организаций любых форм собственности в установленном порядке;

4.4. привлекать в установленном порядке научные и иные организации, специалистов и иных лиц;

4.5. проводить конференции, совещания, симпозиумы, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;

4.6. в соответствии с действующим законодательством привлекать внебюджетные средства для проведения мероприятий в области здравоохранения, лекарственного обеспечения, санаторно-курортного дела;

4.7. Устанавливать региональные стандарты медицинской помощи на уровне не ниже стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

4.8. Осуществлять контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения).

4.9. Осуществлять лицензирование следующих видов деятельности:

- медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);

- фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);

- деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).

4.10. Устанавливать медико-экономические стандарты в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи.

4.11. вступать в гражданско-правовые правоотношения.

Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

5. Организация деятельности Министерства


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»