Недействующий

ЗАКОН

МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 27 января 2005 года N 551-ОЗ


О внесении изменений в некоторые законы Магаданской области

____________________________________________________________________
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________

     

Принят
Магаданской областной Думой
29 декабря 2004 года


Статья 1


Внести в Закон Магаданской области от 10 июля 2002 года N 254-ОЗ "О территориальном общественном самоуправлении в Магаданской области" (приложение к газете "Магаданская правда", 2002 года, 17 июля N 079; "Магаданская правда", 2002 года, 6 августа N 087; 18 декабря N 145) изменения, изложив его в следующей редакции:

"ЗАКОН

МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ


О территориальном общественном самоуправлении в Магаданской области



Настоящий Закон устанавливает общие принципы и формы организации и осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальных образованиях на территории Магаданской области, полномочия и виды деятельности органов территориального общественного самоуправления, их права и гарантии.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия


В Законе используются следующие основные понятия:

1. Территориальное образование - часть территории муниципального образования в границах, установленных по предложению жителей соответствующим представительным органом местного самоуправления, на которой действуют органы территориального общественного самоуправления.

2. Местное сообщество - общность граждан, постоянно или преимущественно проживающих на части территории муниципального образования.

3. Орган территориального общественного самоуправления - избранный на основе добровольного волеизъявления граждан, проживающих на соответствующей территории, орган, выполняющий представительные и организационно-распорядительные функции по осуществлению инициатив территориального общественного самоуправления в вопросах местного значения в границах территориального образования.

4. Уполномоченное выборное лицо территориального общественного самоуправления - избранное гражданами, проживающими на соответствующей территории, или органом территориального общественного самоуправления из своего состава лицо, выполняющее представительные и организационно- распорядительные функции по осуществлению инициатив территориального общественного самоуправления в вопросах местного значения в границах территориального образования.

Статья 2. Правовой статус территориального общественного самоуправления

1. В соответствии с федеральным законодательством территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об общественных объединениях", иными федеральными законами, Уставом Магаданской области, Законом Магаданской области "О местном самоуправлении в Магаданской области", настоящим Законом, другими законами Магаданской области, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

3. Органы государственной власти Магаданской области и органы местного самоуправления создают необходимые правовые, организационные и иные условия для становления и развития территориального общественного самоуправления и оказывают содействие населению в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление.

Статья 3. Принципы организации территориального общественного самоуправления


Территориальное общественное самоуправление основывается на принципах:

а) законности;

б) свободного волеизъявления граждан на собраниях (сходах), конференциях;

в) выборности и подконтрольности органов и уполномоченных выборных лиц территориального общественного самоуправления;

г) добровольного участия в разработке и принятии решений по осуществлению собственных инициатив в вопросах местного значения, их реализации;

д) сочетания интересов территориального общественного самоуправления и интересов местного сообщества, всего муниципального образования;

е) самостоятельности и ответственности в принятии и реализации решений;

ж) гласности и учета общественного мнения.

Статья 4. Система территориального общественного самоуправления

1. Система территориального общественного самоуправления включает в себя:

а) общие собрания (сходы) или конференции граждан;

б) постоянно действующий орган территориального общественного самоуправления - выборный и подотчетный общему собранию (сходу), конференции совет (комитет) микрорайонов, кварталов, улиц, жилых комплексов, дворов, иных территорий проживания граждан;

в) иные органы территориального общественного самоуправления населения по месту жительства, установленные уставами муниципальных образований и (или) уставами территориального общественного самоуправления.

2. Территориальное общественное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

3. Органы территориального общественного самоуправления различных территориальных образований не соподчинены друг другу. Органы территориального общественного самоуправления не входят в систему органов местного самоуправления.

4. Территориальные границы деятельности территориального общественного самоуправления устанавливаются соответствующим представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории, с учетом исторических, культурных и иных традиций.

Статья 5. Права граждан при осуществлении территориального общественного самоуправления

1. Граждане осуществляют территориальное общественное самоуправление непосредственно через собрания (сходы), конференции, опросы и (или) через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления.

2. Гражданин, достигший шестнадцатилетнего возраста, по месту жительства на соответствующей территории имеет право на участие в территориальном общественном самоуправлении и получение информации о деятельности территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

Не имеют права на участие в территориальном общественном самоуправлении граждане, признанные судом недееспособными.

3. В собраниях (сходах), конференции вправе принимать участие граждане, достигшие 16 лет.

В состав органов территориального общественного самоуправления могут быть избраны граждане, достигшие 18 лет.

4. При осуществлении территориального общественного самоуправления представители местного сообщества имеют право на участие в решении по месту жительства следующих вопросов:

а) защита прав и интересов территориального общественного самоуправления в органах государственной власти и местного самоуправления;

б) организация акций милосердия и благотворительности, содействие органам местного самоуправления, благотворительным фондам, иным организациям, гражданам и их объединениям в проведении таких акций;

в) содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка;

г) работа с детьми и подростками по месту жительства;

д) содействие в проведении культурных, спортивных, лечебно-оздоровительных и других мероприятий;

е) общественный контроль над содержанием жилого фонда, своевременным и качественным выполнением жилищно-эксплуатационными организациями работ по его капитальному и текущему ремонту в соответствии с утвержденными планами работ;

ж) содействие жилищно-эксплуатационным организациям в осуществлении мероприятий, направленных на снижение потерь тепловой, электрической энергии и воды в жилищном хозяйстве;

з) внесение предложений в органы местного самоуправления по вопросам:

выделения земельных участков под скверы, стоянки автомобилей, гаражи и для других общественно-полезных целей;

оптимизации режима транспортного обслуживания соответствующей территории;

создания и ликвидации объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, образования, здравоохранения и культуры;

создания управляющих компаний по обслуживанию жилищно-коммунального комплекса, благоустройству соответствующей территории либо реализации мероприятий по принятым муниципальным образованием социально-значимым программам;

и) общественный контроль над качеством уборки территории и вывозом мусора, решением вопросов благоустройства;

к) содействие органам санитарного, эпидемиологического и экологического контроля;

л) иные вопросы, отнесенные к полномочиям территориального общественного самоуправления уставами муниципальных образований, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Глава 2. Организационные основы территориального общественного самоуправления

Статья 6. Учреждение территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление создается по инициативе граждан, проживающих на соответствующей части территории муниципального образования (далее - члены инициативной группы). Число членов инициативной группы определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Решения о создании территориального общественного самоуправления, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов принимаются на учредительном собрании (сходе), конференции граждан - жителей соответствующей территории.

2. Организация учредительного собрания (схода) или конференции осуществляется членами инициативной группы или уполномоченными ими лицами.

3. Для проведения учредительного собрания (схода), конференции члены инициативной группы подают главе местной администрации уведомление о проведении собрания (схода), конференции в срок не позднее 10 дней до дня проведения учредительного собрания (схода), конференции.

В уведомлении о проведении учредительного собрания (схода), конференции указываются:

а) перечень собственных инициатив, для осуществления которых предполагается учредить территориальное общественное самоуправление;

б) место проведения учредительного собрания (схода), конференции;

в) территория части муниципального образования, в границах которой предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление;

г) предложения о норме представительства и порядке избрания представителей граждан для участия в работе учредительной конференции;

д) предполагаемое количество участников учредительного собрания (схода), конференции;

е) фамилии, имена, отчества членов инициативной группы, сведения о их месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;

ж) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных членами инициативной группы выполнять распорядительные функции по организации и проведению учредительного собрания (схода), конференции;

з) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

Уведомление о проведении учредительного собрания (схода), конференции подписывается членами инициативной группы и лицами, уполномоченными выполнять распорядительные функции по организации и проведению учредительного собрания (схода), конференции.

4. Орган местного самоуправления оказывает содействие инициативной группе по подготовке учредительного собрания (схода), конференции посредством:

а) согласования места проведения собрания (схода), конференции либо выделения помещения для его проведения;

б) согласования и подготовки описания границ соответствующего территориального общественного самоуправления;

в) разработки проекта устава территориального общественного самоуправления;

г) назначения уполномоченного представителя органа местного самоуправления для содействия в организации и проведении учредительного собрания (схода), конференции;

д) издания и опубликования (обнародования) не позднее трех дней до проведения соответствующего мероприятия правового акта о проведении учредительного собрания (схода), конференции, месте и времени его проведения, норме представительства и порядке избрания представителей граждан для участия в работе конференции.

Подготовка и проведение учредительного собрания (схода), конференции территориального общественного самоуправления осуществляется открыто и гласно.

Расходы, связанные с подготовкой и проведением учредительного собрания (схода), конференции могут производиться за счет бюджета соответствующего муниципального образования.

5. Решения учредительного собрания (конференции) оформляются протоколом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»