• Текст документа
  • Статус
Действующий


АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
от 7 февраля 2005 года N 48
 г.Барнаул


Об отзывах и предложениях Алтайского краевого Совета народных депутатов по проектам федеральных законов, направленных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации во втором полугодии 2004 года

Заслушав информацию председателя Алтайского краевого Совета народных депутатов Назарчука А.Г. об отзывах и предложениях Алтайского краевого Совета народных депутатов по проектам федеральных законов, направленных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации во втором полугодии 2004 года, Алтайский краевой Совет народных депутатов

постановляет:

Принять к сведению информацию об отзывах и предложениях Алтайского краевого Совета народных депутатов по проектам федеральных законов, направленных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации во втором полугодии 2004 года.

Председатель Алтайского краевого
Совета народных депутатов
А.Г.Назарчук

Информация об отзывах и предложениях Алтайского краевого Совета народных депутатов по проектам федеральных законов, направленных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации во втором полугодии 2004 года


Настоящая информация подготовлена в соответствии с пунктом 2 статьи 89_1 Регламента Алтайского краевого Совета народных депутатов, согласно которой председатель краевого Совета народных депутатов каждое полугодие информирует депутатов об отзывах и предложениях краевого Совета народных депутатов по проектам федеральных законов, направленных Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в краевой Совет народных депутатов.

Алтайский краевой Совет народных депутатов проводит работу с проектами федеральных законов в соответствии с Порядком рассмотрения в краевом Совете народных депутатов проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также по предметам исключительного ведения Российской Федерации, утвержденным постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов N 64 от 3 марта 2003 года.

В течение второго полугодия 2004 года Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации направлено в Алтайский краевой Совет народных депутатов 305 проектов федеральных законов.

Из поступивших проектов федеральных законов 177 законопроектов были направлены в порядке законодательной инициативы для подготовки по ним отзывов, предложений и замечаний и 128 законопроектов после принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении для внесения в них соответствующих поправок.

Проекты федеральных законов направлялись государственно-правовым отделом Алтайского краевого Совета народных депутатов по указанию председателя (заместителя председателя) Алтайского краевого Совета народных депутатов в соответствующий профильный комитет Алтайского краевого Совета народных депутатов, а также при необходимости в иные комитеты, фракции и другие депутатские объединения Алтайского краевого Совета народных депутатов, органы местного самоуправления, иные органы и организации.

Профильные комитеты Алтайского краевого Совета народных депутатов рассматривали проекты федеральных законов и в случае необходимости подготавливали соответствующий проект постановления.

В результате было подготовлено и направлено в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 145 постановлений Алтайского краевого Совета народных депутатов, в том числе 121 постановление о поддержании проекта федерального закона и 11 постановлений о признании нецелесообразности принятия проекта федерального закона. Принципиальные замечания и предложения по внесению изменений и дополнений в проекты федеральных законов содержали 13 постановлений.

Так, Алтайским краевым Советом народных депутатов поддержан проект федерального закона N 51758-4 "О внесении изменений в статьи 220 и 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", которым предлагалось изменить механизм предоставления имущественного налогового вычета, позволяющего получать вычет при приобретении и продаже налогоплательщиками жилого дома или квартиры, в том числе при погашении процентов по целевым кредитам (займам) на строительство или приобретение жилья, не только в налоговых органах по окончании налогового периода, но и до окончания налогового периода у налогового агента (работодателя по основному месту работы) при условии подтверждения налоговыми органами права на имущественный вычет; предусматривалось предоставление имущественного налогового вычета при продаже приватизированного жилья независимо от сроков приватизации в сумме, полученной от продажи, распространение имущественного налогового вычета на погашение процентов на все виды целевых кредитов (займов) на приобретение и строительство жилья на территории Российской Федерации, предоставленных как банками Российской Федерации, так и другими российскими кредитными и некредитными организациями и т.д. Эти изменения в налоговом законодательстве должны привести к развитию рынка жилья, ипотечного жилищного кредитования, переходу к использованию сторонами сделок рыночной стоимости жилья. В настоящее время законопроект принят и подписан Президентом Российской Федерации 20 августа 2004 года.

Также поддержан проект федерального закона N 35153-4 "О внесении дополнений в статьи 346_26, 346_29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", где предлагалось предоставить субъектам Российской Федерации самостоятельно определять порядок расчета коэффициента базовой доходности К-2, используемого в рамках системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Поддержан проект федерального закона N 51725-4 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части защиты прав и законных интересов граждан, вкладывающих денежные средства в строительство жилья". Законопроект был разработан на основании анализа материалов Верховного Суда Российской Федерации по обобщению практики рассмотрения судами Российской Федерации дел по спорам между гражданами и организациями, привлекающими денежные средства граждан для строительства многоквартирных жилых домов, и направлен на защиту законных прав и интересов граждан, вкладывающих денежные средства в строящиеся жилые дома, путем предоставления указанным гражданам определенных государственных гарантий. В настоящее время законопроект принят с новым названием "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и подписан Президентом Российской Федерации 30 декабря 2004 года.

Поддержан проект федерального закона N 51721-4 "Об инвестиционных соглашениях в сфере коммунального обслуживания". Законопроект направлен на привлечение инвестиций в сферу коммунального обслуживания населения и прочих потребителей в целях обеспечения устойчивого развития коммунальной инфраструктуры муниципальных образований в Российской Федерации. Принятие законопроекта обеспечит восполнение пробелов в действующем законодательстве и позволит определить общие принципы и нормы взаимодействия публичной власти и частных инвесторов в сфере коммунального обслуживания. Вместе с тем по законопроекту имелись юридико-технические замечания и были направлены соответствующие поправки.

Поддержан при условии внесения в него поправок проект федерального закона N 51667-4 "О жилищно-накопительных кооперативах и их деятельности по привлечению и использованию накоплений граждан", целью которого являлось обеспечение правовой защищенности имущественных интересов граждан, участвующих в жилищно-накопительных программах; совершенствование регулирования правоотношений в области привлечения накоплений граждан для решения их жилищных проблем; установление новой организационно-правовой формы организаций, имеющих право осуществлять жилищно-накопительную деятельность, - жилищно-накопительных кооперативов. В настоящее время законопроект принят с новым названием "О жилищных накопительных кооперативах", подписан Президентом Российской Федерации 30 декабря 2004 года. Поправки Алтайского краевого Совета народных депутатов учтены не были.

Поддержан проект федерального закона N 46571-4 "О развитии сельского хозяйства и агропродовольственного рынка в Российской федерации", целью которого является установление правовых основ осуществления государственной агропродовольственной политики, регулирования агропродовольственных рынков Российской Федерации, определение основных направлений поддержки сельского хозяйства на среднесрочную перспективу. Принятие указанного законопроекта очень актуально, так как в настоящее время многие проблемы развития аграрного сектора не решаются и не регулируются текущим российским законодательством. В отличие от большинства стран мира в России нет единого комплексного закона, определяющего политику государства в аграрной сфере.

Поддержан проект федерального закона N 95161-4 "О внесении изменений в статьи 2, 11, 83, 84 и 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", устраняющий возникшие в ходе реализации закона проблемы в части формирования территорий и установления границ муниципальных образований, а также подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления. В настоящее время законопроект принят с новым названием и подписан Президентом 28 декабря 2004 года. Однако наши поправки, направленные в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, не были учтены.

Поддержаны проекты федеральных законов, вносящих изменения в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", которыми устанавливается возможность перерасчета страховой части трудовой пенсии по старости без обращения пенсионеров с письменным заявлением, что в настоящее время создает трудности для пенсионеров, особенно проживающих в сельской местности, усложняет процедуру и своевременность перерасчета пенсии.

Поддержан проект федерального закона N 73237-4 "О внесении дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", устанавливающий административную ответственность в области за нарушение законодательства в области предупреждения распространения туберкулеза.

Также поддержан проект федерального закона N 60945-4 "О внесении дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", предусматривающий установление административной ответственности за расходование средств государственных внебюджетных фондов должностным лицом государственного внебюджетного фонда.

Поддержан проект федерального закона N 80612-4 "О внесении дополнения в статью 3 Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации", которым действующий закон дополнялся нормой о рассмотрении мировым судьей дел об административных правонарушениях, отнесенных к его компетенции законами субъектов Российской Федерации. Однако законопроект был отклонен Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 10 ноября 2004 года.

Отклонены Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов, поддержанные Алтайским краевым Советом народных депутатов, о внесении изменений в статью 26.4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в части увеличения сроков предоставления субъектами Российской Федерации отзывов на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения. Действующий в настоящее время тридцатидневный срок не обеспечивает полноценной работы субъектов Российской Федерации с проектами федеральных законов.

Также поддержаны проекты федеральных законов: "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О кредитных историях", "Об ограничении розничной продажи пива", "О консолидированной финансовой отчетности", "О приграничном сотрудничестве в Российской Федерации", "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований".

Не поддержан проект федерального закона N 59234-4 "О внесении изменений в статью 6 статьи 76 Бюджетного кодекса Российской Федерации", предусматривающий возможность предоставления бюджетных кредитов физическим лицам, а также предоставление юридическим лицам права выступать от имени субъекта Российской Федерации, муниципального образования при заключении договоров о предоставлении бюджетных кредитов, как противоречащий Гражданскому кодексу Российской Федерации.

Не поддержан проект федерального закона N 68101-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" и в статью 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", которым предлагалось исключить положения, касающиеся досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации избравшим (назначившим) его органом государственной власти субъекта Российской Федерации, при этом установив, что досрочное прекращение полномочий члена Совета Федерации возможно только по основаниям, содержащимся в части первой статьи 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". Однако по нашему мнению, основания для досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы не могут быть одинаковыми, так как депутат Государственной Думы избирается населением, а член Совета Федерации избирается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации или назначается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации. Указанные органы не могут быть лишены права досрочно прекращать полномочия соответствующих членов Совета Федерации в том же порядке, в котором осуществлялось их избрание (назначение). Тем не менее, указанный законопроект принят и подписан Президентом Российской Федерации 16 декабря 2004 года.

Не поддержан проект федерального закона N 84971-4 "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", внесенный Правительством Российской Федерации, так как законопроектом не установлены полномочия по регулированию вопросов размещения заказов на поставку сельскохозяйственной продукции для государственных и муниципальных нужд с учетом защиты рынка сельскохозяйственной продукции для сельскохозяйственных товаропроизводителей и не определены полномочия субъектов Российской Федерации.

Не поддержан проект федерального закона N 75529-4 "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", внесенный Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, устанавливающий правило, согласно которому Генеральный прокурор Российской Федерации на основании решения Совета Федерации лично представляет на заседании палаты отчет о деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации за указанный в решении Совета Федерации период. По нашему мнению, прокуратура Российской Федерации является единой федеральной централизованной независимой системой органов, обеспечивающих надзор за исполнением законов на территории Российской Федерации, и вследствие этого в обязанности Генерального прокурора Российской Федерации не может входить представление Совету Федерации отчета. Прокуратура Российской Федерации может лишь информировать палаты Федерального Собрания Российской Федерации о состоянии законности на территории Российской Федерации и принимаемых мерах по ее укреплению.

Не поддержан проект федерального закона N 92677-4 "О внесении изменения в пункт 1 статьи 6 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", которым предлагалось лишить представительные органы сельских поселений права законодательной инициативы в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Также не поддержаны проекты федеральных законов: "О внесении дополнений в статью 346.26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и другие акты законодательства Российской Федерации" (об освобождении налогоплательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности от обязанности ведения бухгалтерского учета), "О внесении изменения в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (об освобождении от обязанности применения контрольно-кассовой техники при осуществлении некоторых видов торговли), "О внесении изменений и дополнений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части изменения порядка исчисления и уплаты акцизов на нефтепродукты), "О внесении изменений в статью 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и в статью 4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части установления пропорциональной системы распределения депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации).

 
Текст документа сверен по:
Файл-рассылка

Об отзывах и предложениях Алтайского краевого Совета народных депутатов по проектам федеральных законов, направленных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации во втором полугодии 2004 года

Название документа: Об отзывах и предложениях Алтайского краевого Совета народных депутатов по проектам федеральных законов, направленных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации во втором полугодии 2004 года

Номер документа: 48

Вид документа: Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания

Принявший орган: Алтайское краевое Законодательное Собрание

Статус: Действующий

Дата принятия: 07 февраля 2005

Дата начала действия: 07 февраля 2005