Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 декабря 2001 года N 578

О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(постановлением Правительства РМ от 20.12.2010 г. N 493 признано утратившим силу)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2001 г. N 224 "О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования" и в целях повышения качества образования и воспитания, создания условий для формирования здорового образа жизни обучающихся Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Принять предложение Министерства образования Республики Мордовия, согласованное с администрациями муниципальных образований Ковылкино, Рузаевка, Чамзинского района и г. Саранска, о проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования, устанавливающего в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте, нормативные сроки освоения общеобразовательных программ по ступеням общего образования:

I ступень (начальное общее образование) - 4 года;

II ступень (основное общее образование) - 5 - 6 лет;

III ступень (среднее (полное) общее образование) - 2 года.

2. Утвердить прилагаемые:

Положение о порядке проведения эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования в Республике Мордовия;

список учреждений общего образования республики, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования;

план мероприятий по подготовке и проведению эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования в общеобразовательных учреждениях Республики Мордовия.

3. Министерству образования Республики Мордовия:

осуществить организационное и научно - методическое обеспечение проведения эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования;

ежегодно, по окончании учебного года, представлять в Правительство Республики Мордовия доклад о ходе эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования.

4. Установить, что финансовые расходы по проведению эксперимента осуществляются за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия по разделу "Образование" при долевом участии федерального (по согласованию) и местных бюджетов.

5. Рекомендовать администрациям муниципальных образований Ковылкино, Рузаевка, Чамзинского района и г. Саранска ежегодно предусматривать в местных бюджетах финансирование мероприятий по проведению эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования и обеспечить создание соответствующих условий для участия общеобразовательных учреждений в эксперименте.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел науки и новых технологий Аппарата Правительства Республики Мордовия.

Председатель Правительства

Республики Мордовия

В.ВОЛКОВ


Утверждено

постановлением Правительства

Республики Мордовия

от 5 декабря 2001 г. N 578

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок проведения в Республике Мордовия эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования (далее - эксперимент), осуществляемого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2001 года N 224.

2. Положение распространяется на аккредитованные общеобразовательные учреждения, участвующие в эксперименте.

3. Устанавливаются следующие нормативные сроки освоения общеобразовательных программ по ступеням общего образования:

I ступень (начальное общее образование) - 4 года;

II ступень (основное общее образование) - 5 - 6 лет;

III ступень (среднее (полное) общее образование) - 2 года.

4. В ходе эксперимента апробируются варианты экспериментального базисного учебного плана, новые программы, учебники, методические пособия для учителей, современные подходы к оценке качества подготовки обучающихся, формы общеобразовательного процесса, современные здоровьесберегающие педагогические технологии.

5. Эксперимент осуществляется поэтапно в сроки, установленные Министерством образования Российской Федерации:

2001 - 2002 учебный год - вступают в эксперимент 1 класс (I

ступень общего образования), 10 класс

(III ступень);

2002 - 2003 учебный год - вступают в эксперимент 2 класс (I

ступень), 5, 7 классы (II ступень), 11

класс (III ступень), продолжается

эксперимент в 1, 10 классах;

2003 - 2004 учебный год - вступают в эксперимент 3 класс (I

ступень), 6, 8 классы (II ступень),

продолжается эксперимент в 1 - 2, 5, 7,

10 - 11 классах;

2004 - 2005 учебный год - вступает в эксперимент 4 класс (I

ступень), 9 класс (II ступень),

продолжается эксперимент в 1 - 3,

5 - 8, 10 - 11 классах;

2005 - 2006 учебный год - вступает в эксперимент 10 класс (II

ступень), производится перенумерация

классов III ступени общего образования:

10-й класс становится 11-ым, 11-ый -

12-ым;

2006 - 2007, 2007 - 2008 - осуществляется профильное обучение в

учебные годы 11 - 12 классах (III ступень) с

обучающимися, завершившими 10-летнее

обучение на II ступени общего

образования.

6. Эксперимент организуют и проводят Министерство образования Республики Мордовия, муниципальные органы управления образованием, общеобразовательные учреждения.

7. Министерство образования Республики Мордовия:

осуществляет взаимодействие с Министерством образования Российской Федерации по проведению эксперимента, назначает координатора эксперимента в республике;

создает нормативную документацию в республике по проведению эксперимента;

разрабатывает план мероприятий по подготовке и проведению эксперимента;

определяет количество и состав образовательных учреждений, участвующих в эксперименте по согласованию с муниципальными органами управления образованием и осуществляет координацию работ по проведению эксперимента в общеобразовательных учреждениях;

создает базу данных по численности учащихся в разрезе классов и по количеству педагогов, участвующих в эксперименте, по учебникам для обучающихся и методической литературе для педагогических работников;

обеспечивает обучающихся и педагогических работников, участвующих в эксперименте, учебниками и методической литературой, приобретенными за счет средств федерального бюджета (по согласованию);

определяет порядок проведения эксперимента в части национально - регионального компонента;

проводит курсы повышения квалификации педагогов по мере их вступления в эксперимент;

организует на базе Мордовского республиканского института повышения квалификации работников образования (далее - МРИПКРО) постоянно действующий семинар для учителей и руководителей экспериментальных школ и кураторов на местах;

проводит подготовку персонала для проведения и обработки результатов эксперимента;

создает службу мониторинга в рамках эксперимента на базе МРИПКРО;

осуществляет подготовку материала к докладу о ходе эксперимента в Правительство Республики Мордовия и Министерство образования Российской Федерации;

издает аналитические материалы по итогам эксперимента;

осуществляет расчеты финансового обеспечения эксперимента.

8. Муниципальные органы управления образованием:

обеспечивают проведение эксперимента в указанных общеобразовательных учреждениях;

определяют комплекс мероприятий, направленных на поддержку общеобразовательных учреждений и педагогических работников, участвующих в эксперименте;

оказывают методическую помощь руководителям и педагогам экспериментальных школ в выборе учебных планов, программ и учебников в соответствии с федеральным списком учебников;

осуществляют мониторинг в рамках проводимого эксперимента;

включают основные мероприятия по проведению эксперимента в программы развития муниципальных образований Ковылкино, Рузаевка, районов и г. Саранска, участвующих в эксперименте;

обсуждают итоги эксперимента на августовских педагогических мероприятиях;

осуществляют расчет финансового обеспечения эксперимента на уровне района (города);

устанавливают надбавки и доплаты (до 15%) к должностным окладам руководителей общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте;

представляют отчеты о ходе эксперимента в Министерство образования Республики Мордовия.

9. Руководители общеобразовательных учреждений:

создают необходимые условия для проведения эксперимента, повышения квалификации педагогических работников, участвующих в эксперименте;

организуют образовательный процесс и методическую работу с учетом проведения эксперимента, обеспечивают педагогам возможности для выбора вариантов базисного учебного плана;

осуществляют мониторинг результатов подготовки обучающихся, участвующих в эксперименте, представляют ежегодные отчеты о ходе эксперимента в муниципальные органы управления образованием;

устанавливают штатное расписание, распределяют надбавки и доплаты (до 15%) к должностным окладам педагогических работников учреждения за учебную нагрузку в экспериментальных классах.

10. Педагогические работники, участвующие в эксперименте:

осуществляют образовательный процесс в соответствии с новым содержанием общего образования;

повышают квалификацию в образовательных учреждениях повышения квалификации педагогических работников;

вносят предложения по совершенствованию образовательного процесса в ходе эксперимента;

имеют право на получение методической помощи, свободу выбора и использования педагогических технологий, способствующих повышению качества знаний, сохранению и укреплению здоровья детей;

осуществляют необходимую научно - методическую работу, связанную с проведением эксперимента, предоставляют отчеты по эксперименту в установленном порядке.

11. Обучающиеся, участвующие в эксперименте, имеют право участвовать в работе органов школьного самоуправления и поднимать вопросы, связанные с совершенствованием образовательного процесса в общеобразовательном учреждении.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»