ЗАКОН
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 22 декабря 2004 года N 559
Об областной целевой программе "Профилактика и пресечение правонарушений в Сахалинской области на 2004 год"
{Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия}
Принят Сахалинской областной Думой 16 декабря 2004 года
Утвердить областную целевую программу "Профилактика и пресечение правонарушений в Сахалинской области на 2004 год" (прилагается).
Финансирование мероприятий областной целевой программы "Профилактика и пресечение правонарушений в Сахалинской области на 2004 год" осуществляется в соответствии с Законом Сахалинской области "Об областном бюджете Сахалинской области на 2004 год".
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Сахалинской области И.П. Малахов
г. Южно-Сахалинск
"22"декабря 2004 года
N 559
Областная целевая программа "Профилактика и пресечение правонарушений в Сахалинской области на 2004 год"
П А С П О Р Т
Наименование Программы | Профилактика и пресечение правонарушений в Сахалинской области на 2004 год (далее - Программа) |
Заказчик Программы | администрация Сахалинской области |
Разработчик Программы | УВД Сахалинской области |
Участник Программы | УВД Сахалинской области |
Цели и задачи Программы | Осуществление контроля за криминогенной обстановкой на территории Сахалинской области. |
Срок реализации Программы | 2004 год |
Объемы и источники финансирования Программы | Из областного бюджета в 2004 году - 7225,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Обеспечение устойчивой тенденции к снижению общего числа преступлений, снижение количества случаев травматизма на дорогах, повышение уровня общественной безопасности на улицах и в других общественных местах. Обеспечение немедленного реагирования на угрозы общественной безопасности, рост доверия населения к правоохранительным органам. Повышение уровня общественной безопасности, обеспечение защиты общественного порядка, жизни, здоровья, свободы и достоинства граждан, частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности |
Система организации контроля за исполнением Программы | Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией Сахалинской области. Сахалинская областная Дума вправе проводить парламентские слушания по вопросам, касающимся исполнения Программы. Участник Программы в срок 1 февраля 2005 года представляет в администрацию Сахалинской области справочную информацию о ходе реализации Программы. Заказчик Программы представляет в Сахалинскую областную Думу обобщенную информацию о реализации Программы. Отчет о ходе реализации мероприятий Программы, данные об эффективности использования выделяемых средств по решению председателя межведомственной комиссии совета безопасности Сахалинской области по борьбе с преступностью, коррупцией и социальной профилактике правонарушений могут быть рассмотрены на заседаниях этой комиссии. |
Программа разработана в соответствии с положением Федерального закона от 04.07.03 N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 9 Федерального закона от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции", Закона Сахалинской области от 03.02.1998 N 3 "Об областных и межрегиональных целевых программах".
Задачами милиции общественной безопасности являются: обеспечение безопасности личности, общественной безопасности; охрана собственности, общественного порядка; выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; раскрытие преступлений, розыск отдельных категорий лиц. Их решение невозможно без государственной поддержки, объединения усилий органов власти и управления, силовых структур, общественных объединений, негосударственных структур и граждан. Необходим комплексный, программный подход к решению указанных проблем.
Целями Программы являются осуществление контроля за криминогенной обстановкой, сосредоточение всех сил и средств милиции общественной безопасности на предупреждении и пресечении правонарушений, действенная защита граждан от преступных и иных противоправных посягательств, повышение раскрываемости преступлений, обеспечение безопасности на улицах и в других общественных местах.
Программа предусматривает решение следующих задач:
осуществление производства по делам об административных правонарушениях, подведомственным органам внутренних дел;
обеспечение безопасности дорожного движения;
осуществление контроля за оборотом гражданского и служебного оружия;
реализация миграционной политики на территории Сахалинской области;
формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и информирование населения о результатах деятельности органов внутренних дел, восстановление доверия общества к правоохранительным органам.
Основные направления Программы:
координация деятельности подразделений милиции общественной безопасности по предупреждению и пресечению правонарушений;
обеспечение охраны жизни и здоровья, имущественной безопасности граждан;
профилактика и предотвращение правонарушений, обеспечение общественного порядка и общественной безопасности;
повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений, в том числе розыск отдельных категорий лиц.
Для реализации мероприятий Программы необходима сумма в размере 7225,0 тыс. руб.:
в 2004 году из областного бюджета - 7225,0 тыс. руб.
Администрация Сахалинской области является получателем финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы, и главным распорядителем бюджетных средств, направляемых участнику Программы на финансирование мероприятий, определенных в Программе.
Общий контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией Сахалинской области.
Участник Программы по окончании срока реализации Программы представляет в администрацию Сахалинской области информацию об итогах ее выполнения.
Заказчик Программы по окончании срока реализации Программы представляет Сахалинской областной информацию об итогах ее выполнения .
Не позднее 1 февраля 2005 года губернатор Сахалинской области представляет Сахалинской областной Думе доклад о ходе выполнения Программы одновременно с ежегодным докладом о социально-экономическом положении и развитии Сахалинской области в соответствии с Уставом Сахалинской области.
При отсутствии финансирования Программы участник Программы по согласованию с заказчиком Программы вносит в межведомственную комиссию совета безопасности Сахалинской области по борьбе с преступностью, коррупцией и социальной профилактике правонарушений предложения об изменении сроков их реализации либо о снятии с контроля.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы, эффективность использования выделяемых средств по решению председателя межведомственной комиссии Сахалинской области по борьбе с преступностью, коррупцией и социальной профилактике правонарушений могут быть рассмотрены на заседаниях комиссии.
Заказчик Программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняет показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы.
Предполагаемые результаты реализации Программы:
изменится криминогенная обстановка в положительную сторону;
повысится эффективность оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел по профилактике, пресечению и раскрытию преступлений и административных правонарушений;
в сфере охраны общественного порядка снизится количество правонарушений;
повысится эффективность принимаемых мер по обеспечению общественной безопасности;
уменьшится количество дорожно-транспортных происшествий на дорогах;
вырастет доверие населения к правоохранительным органам.
N п/п | Мероприятия | Исполнитель | Источник финансирова-ния | Финансовые затраты (тыс. руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений | ||||
1.1.1. | В целях снижения преступлений, совершаемых в общественных местах, а также для большей оперативности по поступающим вызовам требуется довести количество автотранспорта в подразделениях обеспечения общественного порядка УВД области до необходимых норм | ОООП | Областной | 2400 |
1.1.2. | В целях повышения оперативности прохождения информации о случившемся преступлении от дежурных частей до нарядов, ориентирования личного состава на задержание определенного лица или транспортного средства следует оснастить подразделения обеспечения общественного порядка УВД области средствами связи и оргтехники до необходимых норм | ОООП | Областной | 550 |
1.1.3. | В целях пресечения изготовляемых на территории Сахалинской области поддельных документов, а также легализации угнанного автотранспорта требуется приобрести приборы для идентификации документов, номерных агрегатов "Сапфир-2М" | ППС | Областной | 124,8 |
Итого | 3074,8 | |||
1.2. Предупреждение и пресечение преступлений в сфере экономики, экологических преступлений | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.2.1. | В целях повышения эффективности раскрытия преступлений и правонарушений компетенции милиции общественной безопасности необходимо приобрести автотранспорт, средства связи и оргтехнику | ООД | Областной | 514 |
Итого | 514 | |||
1.3. Предупреждение преступлений, связанных с применением оружия, боеприпасов, обеспечение контроля за оборотом оружия и боеприпасов, находящихся в собственности физических и юридических лиц | ||||
1.3.1. | Для вывоза изъятого из незаконного оборота оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ требуется выделение средств на приобретение и содержание автомобиля УАЗ-3909 | ОЛРР | Областной | 240 |
1.3.2. | В целях пресечения незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ необходимо проведение оперативно-профилактической операции "Оружие" (по изъятию из незаконного оборота на возмездной добровольной основе стрелкового оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ) | ОЛРР | Областной | 250 |
Итого | 490 | |||
1.4. Профилактика преступлений и правонарушений | ||||
1.4.1. | В целях предотвращения легализации криминального транспорта, повышения качества обслуживания населения, упорядочивания приема и передачи статистической отчетности необходимо приобрести сервер баз данных, а также установить сетевое программное обеспечение, включающее серверную операционную систему и сервер баз данных | УГИБДД | Областной | 949,2 |
1.4.2. | В целях пресечения изготовляемых на территории Сахалинской области поддельных документов, а также легализации угнанного автотранспорта требуется приобрести приборы для идентификации документов, номерных агрегатов "Сапфир-2М" | УГИБДД | Областной | 390 |
Итого | 1339,2 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2. Предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | ||||
2.1. | В целях снижения роста детской и подростковой преступности, повышения оперативности при совершении преступлений и правонарушений несовершеннолетними и против них необходимо довести материально-техническое обеспечение подразделений по делам несовершеннолетних до необходимых норм, в том числе: | ООДУУМиПДП | Областной | 1807 |
2.1.2 | приобретение автотранспорта | ООДУУМиПДП | Областной | 1200 |
2.1.3 | приобретение оргтехники, | ООДУУМиПДП | Областной | 407 |
2.1.4 | приобретение средств радио связи | ООДУУМиПДП | Областной | 200 |
Итого | 1807 | |||
ВСЕГО | 7225 |
( ОООП (ППС) - отдел охраны общественного порядка (патрульно-постовая служба);
(( ООД - отдел организации дознания;
((( ООЛРР - отдел организации лицензионно-разрешительной работы;
(((( УГИБДД - управление государственной инспекции безопасности дорожного движения;
((((( ООДУУМиПДП - отдел по организации работы участковых уполномоченных милиции и подразделений по делам несовершеннолетних.