Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 февраля 2005 года N 25-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

{Утратило силу: Постановлением от 30.03.2006 N 79-па}

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации

от 30 августа 2004 г. N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг", администрация области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и условиях предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Магаданской области.

2. Рекомендовать мэрии г. Магадана и администрациям районов области:

2.1. Привести действующие нормативные правовые акты, регулирующие вопросы предоставления субсидий в соответствие с настоящим Постановлением.

2.2. Принять меры по обеспечению своевременного предоставления гражданам субсидий.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя губернатора области Полякова А.В.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Н.Н.ДУДОВ


УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

администрации области

от 03.02.2005 N 25-па

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии), в том числе на приобретение и доставку твердого топлива при наличии печного отопления.

1.2. Субсидии предоставляются гражданам мэрией г. Магадана, администрациями районов области через орган или учреждение, уполномоченные мэрией г. Магадана, администрациями районов области и не осуществляющие предпринимательскую деятельность (далее - уполномоченный орган).

1.3. Субсидии предоставляются в соответствии с ежегодно утверждаемыми федеральными и областными стандартами:

- социальной нормы площади жилья;

- предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг (далее - ЖКУ) на 1 кв. м общей площади жилья;

- максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг (водоснабжения, электроснабжения, водоотведения и теплоснабжения, в том числе приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления).

1.4. До перехода к предоставлению субсидий путем перечисления денежных средств на персонифицированные социальные счета в банках субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.

2. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ


2.1. Субсидии предоставляются:

- нанимателю жилого помещения по договору социального найма;

- нанимателю жилого помещения по договору найма в государственном и муниципальном жилищном фонде;

- члену жилищного, жилищно-строительного кооператива;

- собственнику жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома), в том числе члену товарищества собственников жилья;

- гражданину, проживающему в общежитии, относящемуся к жилищному фонду независимо от формы собственности.

Субсидии предоставляются указанным гражданам и зарегистрированным совместно с ними по месту постоянного жительства членам их семей.

Субсидии по месту временного пребывания граждан не предоставляются.

2.2. Граждане, проживающие в жилом помещении на основании договора найма, заключенного с собственниками жилых помещений (физическими и юридическими лицами) частного жилищного фонда, или договора поднайма, заключенного с нанимателями жилых помещений в жилищном фонде независимо от формы собственности, не имеют права на получение субсидий.

2.3. Граждане, имеющие задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, приобретают право на получение субсидии в случае письменного обязательства погасить образовавшуюся задолженность в сроки, согласованные с организациями, предоставляющими жилищные и коммунальные услуги, но не более чем один год с даты назначения субсидии.

При отказе семьи взять на себя такое обязательство субсидия не предоставляется. При нарушении условий такого обязательства предоставление семье субсидии приостанавливается до устранения причины приостановления. Для урегулирования вопросов по представлению субсидий нормативным правовым актом мэрии г. Магадана, администраций районов области создается Конфликтная комиссия.

Если семья признается нуждающейся в субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, но у семьи образовалась задолженность в результате действия непреодолимых обстоятельств (не зависящие от человека обстоятельства), то Конфликтная комиссия рассматривает возможность по частичному погашению задолженности в виде единовременной субсидии. В заявлении должен быть описан характер непреодолимых обстоятельств с приложением документов, подтверждающих факт их действия в соответствующий период времени.

2.4. Для получения субсидий граждане, указанные в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства следующие документы:

а) заявление о предоставлении субсидии;

б) документы о составе семьи заявителя (выписка из финансово-лицевого счета);

в) копии документов, подтверждающие право проживания в жилом помещении в качестве нанимателя по договору социального найма или по договору найма в государственном или муниципальном жилищном фонде собственника, нанимателя по договору найма в общежитии, члена жилищного, жилищно-строительного кооператива;

г) документы о доходах заявителя и всех членов семьи, указанных в разделе 4 настоящего Положения. При регистрации одного из супругов по месту постоянного жительства отдельно от другого, а также от их несовершеннолетних или находящихся на иждивении детей представляются документы о доходах обоих супругов (родителей). При невозможности предоставления документов в порядке исключения заявитель вправе написать от своего имени объяснение о причинах отсутствия документов, и по решению Конфликтной комиссии заявителю может быть предоставлена субсидия;

д) документы, содержащие сведения о суммах, начисленных за последний оплачиваемый месяц платежей за жилье и коммунальные услуги и сведения о наличии просроченной задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг за прошлые месяцы;

е) копии документов, подтверждающих право на льготы или компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг заявителя и членов семьи, зарегистрированных совместно с ним по месту постоянного жительства;

ж) копии документов, удостоверяющие гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;

з) документ, выданный соответствующими органами, подтверждающий нахождение одного или нескольких членов семьи длительное время на излечении в медицинских учреждениях, прохождение срочной службы в Вооруженных силах Российской Федерации, нахождение в розыске или местах лишения свободы по решению судебных органов;

и) документ, подтверждающий отсутствие уплаты алиментов на детей, (справка о розыске бывшего мужа (жены), уклоняющегося (уклоняющейся) от алиментов, справка из службы судебных приставов и т.п.). При невозможности предоставления таких документов, в виде исключения, заявитель может написать от своего имени объяснение о неполучении алиментов;

2.5. Документы или их копии, необходимые гражданам для получения субсидии предоставляются организациями, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности бесплатно. Граждане несут ответственность за достоверность представленных сведений и документов.

2.6. Заявитель или другие совершеннолетние члены семьи должны сообщать об изменении состава семьи и уровня ее доходов, влекущих за собой изменение условий предоставления субсидий, в течение 15 дней после наступления соответствующего события.

Обязанность представления сведений об изменении доходов возникает:

- для семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход выше прожиточного минимума, - если этот доход увеличился более чем на 20 процентов;

- для семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, если этот доход увеличился до величины, равной или превышающей прожиточный минимум.

При выявлении уполномоченным органом нарушений гражданами вышеуказанных условий без уважительной причины, безосновательно перечисленные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущих субсидий, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются гражданами в местный бюджет. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.7. Представленные заявителем сведения могут быть проверены уполномоченным органом, принимающим решение о предоставлении гражданам субсидий.

Уполномоченные органы вправе проверять представленные заявителем сведения путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, другие органы и организации. Данные предоставляются в установленные сроки бесплатно.

2.8. Органы и организации, выдающие документы, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидий, несут ответственность за достоверность содержащихся в них сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.9. В случае предоставления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений уполномоченные органы отказывают ему в предоставлении субсидии.

2.10. Уполномоченный орган в течение 10 дней с даты получения документов, предусмотренных пунктом 2.4 раздела 2 настоящего Положения, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и доводит соответствующее решение до заинтересованных лиц.

Действие, бездействие и решение уполномоченных органов об отказе в предоставлении субсидии могут быть обжалованы заявителем в суде.

2.11. Уполномоченные органы формируют на каждого заявителя самостоятельное дело, включающее все документы и сведения, необходимые для предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, а при отказе в предоставлении субсидии документы и сведения, подтверждающие обоснованность отказа. Документы, а в необходимых случаях их копии и сведения на бумажных и электронных носителях подлежат хранению не менее трех лет. При несоответствии между записями на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.

2.12. Уполномоченные органы и их должностные лица несут ответственность за распространение и незаконное использование конфиденциальной информации о гражданах, ставшей известной в связи с выполняемой работой. Сведения, полученные от граждан при обращении за субсидиями, не могут быть использованы в целях причинения имущественного и морального вреда гражданам.

2.13. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются на срок от 6 месяцев до 1 года с момента подачи заявления в уполномоченный орган. Решение об определении срока предоставления субсидии принимает орган местного самоуправления Магаданской области.

2.14. При оплате гражданами услуг по теплоснабжению неравномерно в течение года, а только во время отопительного сезона, а также при снижении оплаты за водоснабжение при плановых перерывах для проведения ремонтных и профилактических работ установленной продолжительности, а также в случаях использования двух став очных тарифов для расчета субсидий используются виды платежей, вносимые гражданами в каждом конкретном месяце.

осуществляется от среднегодового размера потребления, сложившегося на момент расчета субсидии.

2.16. Субсидии на приобретение и доставку твердого топлива предоставляются со дня обращения в пределах норматива потребления, определяемого органами местного самоуправления в установленном законодательством Российской Федерации порядке, сроком на один год.

По окончании срока предоставления субсидии граждане имеют право вновь обратиться за назначением субсидии на приобретение и доставку твердого топлива.

Выплата субсидии на приобретение и доставку твердого топлива производится с учетом государственной социальной помощи, оказываемой органами социальной поддержки и социального обслуживания населения на приобретение и доставку твердого топлива.

2.17. Субсидии не предоставляются совершеннолетним трудоспособным членам семьи, если ими не представлены сведения о доходах от трудовой, индивидуальной предпринимательской и иной деятельности, приносящей доходы, и они не зарегистрированы в установленном порядке в органах государственной службы занятости в качестве безработных, за исключением случаев, когда вышеуказанные граждане:

- осуществляют уход за совместно проживающим членом семьи (инвалидом I группы либо престарелым, достигшим 80-ти лет; лицом, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению лечебного учреждения; ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет; ребенком до достижения им трехлетнего возраста). Если к пенсии нетрудоспособного лица выплачивается компенсация, предусмотренная Указом Президента Российской Федерации от 17 марта 1994 г. N 551 "О размере компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами", то предоставление субсидии осуществляется в случаях, когда компенсация оформлена на данного неработающего трудоспособного гражданина, а не на иное лицо;

- обучаются по очной форме в образовательном учреждении независимо от его организационно-правовой формы, типа и вида.

2.18. Если в жилом помещении кто-либо из постоянно зарегистрированных членов семьи, не являющихся собственниками, не проживает и оплачивает коммунальные услуги по месту фактического пользования ими, что подтверждается документом жилищной организации, то субсидия назначается остальным членам семьи по количеству фактических плательщиков по данному адресу. В этом случае при исчислении среднего совокупного дохода семьи доход отсутствующего члена семьи не учитывается.

Если совместно с постоянно зарегистрированными на данной площади гражданами проживает гражданин, постоянно зарегистрированный по другому адресу в пределах муниципального образования, и начисления за коммунальные услуги по данному адресу производятся с учетом всех пользователей ими, то субсидия назначается исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, рассчитанных по количеству фактических плательщиков.

Если один или несколько членов семьи находятся в розыске или неизвестно их местонахождение, что подтверждено документами правоохранительных органов, субсидия предоставляется семье исходя из социальной нормы площади жилья и норматива потребления коммунальных услуг, рассчитанных по количеству фактических плательщиков.

2.19. В случае регистрации по месту жительства в разных жилых помещениях членов семьи (супругов и их несовершеннолетних или находящихся на иждивении детей до 23-х лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения), имеющих право на получение субсидии, субсидия рассчитывается в пределах социальной нормы площади жилья, приходящейся на количество зарегистрированных по месту жительства заявителя, с учетом дохода, равного произведению среднедушевого дохода, рассчитанного исходя из совокупного дохода семьи, на число зарегистрированных по данному адресу членов семьи.

2.20. При представлении заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.4 раздела 2 настоящего Положения, с 1 по 15 число месяца субсидия предоставляется с 1 числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16 числа до конца месяца - с 1 числа следующего месяца.

Документы, предусмотренные пунктом 2.4 раздела 2 настоящего Положения, могут направляться в уполномоченные органы по почте. При этом днем обращения за субсидией считается дата их отправления заявителем. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе.

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА СУБСИДИИ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»