Недействующий

ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

от 29 декабря 2004 года N 131-оз

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят

постановлением

Законодательного собрания Иркутской области от 22 декабря 2004 года N 4/4-ЗС

{УТРАТИЛ СИЛУ:
Закон Иркутской области от 19.07.2010 г. N 73-оз}

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" определяет размеры, условия и порядок назначения и выплаты за счет средств областного бюджета государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, в Иркутской области (далее - область).

Статья 2. Основные понятия


Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) малоимущая семья - круг лиц, связанных родством и (или) свойством, совместно проживающих, ведущих совместное хозяйство и имеющих по не зависящим от них причинам среднедушевой доход ниже утвержденной величины прожиточного минимума в целом по области в расчете на душу населения;

2) малоимущий одиноко проживающий гражданин - одиноко проживающий гражданин, не связанный с другими гражданами родством и (или) свойством и имеющий по не зависящим от него причинам среднедушевой доход ниже утвержденной величины прожиточного минимума в целом по области в расчете на душу населения;

3) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, - лица, определенные в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий".

Статья 3. Виды оказания государственной социальной помощи


В соответствии с настоящим Законом оказание государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий (далее - получатели государственной социальной помощи), осуществляется в следующем виде:

1) выплата социального пособия;

2) предоставление натуральной помощи (продукты питания, одежда, обувь, топливо и другие виды натуральной помощи).

Статья 4. Размер государственной социальной помощи


1. Размер государственной социальной помощи, оказываемой в соответствии с настоящим Законом, определяется исполнительным органом государственной власти области по управлению в области социальной защиты применительно к конкретной ситуации с учетом нуждаемости получателя государственной социальной помощи.

2. Максимальный размер государственной социальной помощи не может превышать 10-кратный размер утвержденной величины прожиточного минимума в целом по области в расчете на душу населения на дату принятия решения.

3. Предусмотренный частью 2 настоящей статьи максимальный размер государственной социальной помощи может быть увеличен администрацией области.

Статья 5. Условия назначения государственной социальной помощи


1. Государственная социальная помощь назначается получателям государственной социальной помощи при условии, если наличие у них дохода ниже прожиточного минимума обусловлено объективными обстоятельствами, не зависящими от них самих (инвалидность, потеря кормильца, безработица, стихийные бедствия, техногенные катастрофы, военные действия и тому подобное).

2. Государственная социальная помощь оказывается получателям государственной социальной помощи единовременно не более одного раза в год.

Статья 6. Порядок назначения государственной социальной помощи


1. Государственная социальная помощь, оказываемая в соответствии с настоящим Законом, назначается решением исполнительного органа государственной власти области по управлению в области социальной защиты по месту жительства или месту пребывания получателя государственной социальной помощи.

2. Государственная социальная помощь назначается на основании заявления гражданина в письменной форме от себя лично (малоимущие одиноко проживающие граждане, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий) или от имени своей семьи, заявления в письменной форме опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина в исполнительный орган государственной власти области по управлению в области социальной защиты по месту жительства или месту пребывания с указанием заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности, подтвержденных необходимыми документами, а также вида государственной социальной помощи.

Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки и (или) комиссионного обследования, проводимых исполнительным органом государственной власти области по управлению в области социальной защиты самостоятельно.

3. Заявление о назначении государственной социальной помощи рассматривается исполнительным органом государственной власти области по управлению в области социальной защиты в течение десяти дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов.

Днем обращения за назначением государственной социальной помощи считается день поступления в исполнительный орган государственной власти области по управлению в области социальной защиты письменного заявления со всеми необходимыми документами. Если заявление пересылается по почте, то днем обращения за назначением государственной социальной помощи считается день поступления в исполнительный орган государственной власти области по управлению в области социальной защиты письменного заявления с приложением всех необходимых документов.

В случае проведения исполнительным органом государственной власти области по управлению в области социальной защиты дополнительной проверки и (или) комиссионного обследования представленных заявителем сведений окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления с обязательным промежуточным уведомлением заявителя о проведении такой проверки.

4. Решение исполнительного органа государственной власти области по управлению в области социальной защиты о назначении государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении с изложением причин отказа направляется заявителю в письменной форме.

5. В случае, если по объективным причинам заявителю не может быть оказана государственная социальная помощь по виду, указанному в его заявлении, ему предлагается иной равноценный вид оказания государственной социальной помощи, предусмотренный настоящим Законом.

6. Перечень документов, необходимых для назначения государственной социальной помощи, а также порядок ее назначения в части, не определенной настоящим Законом, устанавливаются исполнительным органом государственной власти области по управлению в области социальной защиты.

Статья 7. Отказ в назначении государственной социальной помощи


1. Основанием для принятия исполнительным органом государственной власти области по управлению в области социальной защиты решения об отказе в назначении государственной социальной помощи является следующее:

1) представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;

2) отсутствие условий назначения государственной социальной помощи.

2. Отказ в назначении государственной социальной помощи может быть обжалован в соответствии с действующим законодательством.

Статья 8. Порядок выплаты социального пособия


1. Государственная социальная помощь в виде социального пособия выплачивается исполнительным органом государственной власти области по управлению в области социальной защиты по месту жительства или месту пребывания получателя государственной социальной помощи.

2. Порядок выплаты государственной социальной помощи в виде социального пособия устанавливается исполнительным органом государственной власти области по управлению в области социальной защиты.

Статья 9. Порядок предоставления натуральной помощи


1. Государственная социальная помощь в виде натуральной помощи предоставляется исполнительным органом государственной власти области по управлению в области социальной защиты по месту жительства или месту пребывания получателя государственной социальной помощи.

2. Порядок предоставления государственной социальной помощи в виде натуральной помощи устанавливается исполнительным органом государственной власти области по управлению в области социальной защиты.

Статья 10. Финансирование расходов


Финансирование расходов на оказание государственной социальной помощи, а также затрат на ее предоставление в соответствии с настоящим Законом осуществляется в пределах средств областного бюджета, предусмотренных в законе области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Статья 11. Порядок вступления в силу настоящего Закона


1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Иркутской области от 13 июля 2001 года N 45-оз "Об областной государственной адресной социальной помощи жителям Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2001, N 9, т. 1).

Губернатор
Иркутской области
Б.А.Говорин

Иркутск

29 декабря 2004 года


N 131-оз

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»