ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 декабря 2004 года N 628


Об утверждении Методики расчета тарифов на транспортные услуги, оказываемые на железнодорожных путях необщего пользования организациями железнодорожного транспорта необщего пользования и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы



В соответствии с Федеральными законами "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановлением Губернатора Челябинской области от 01.09.2004 N 477 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области"

постановляю:

1. Утвердить прилагаемую Методику расчета тарифов на транспортные услуги, оказываемые на железнодорожных путях необщего пользования организациями железнодорожного транспорта необщего пользования и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы.

2. Контроль за правильностью применения тарифов на транспортные услуги, оказываемые на железнодорожных путях необщего пользования, возложить на Государственный комитет "Единый тарифный орган Челябинской области" (Образцов СЮ.).

3. Признать утратившим силу постановление Губернатора Челябинской области от 10.09.2001 N 514 "О государственном регулировании транспортных услуг, оказываемых на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами" ("Южноуральская панорама", 22 сентября 2001 года, N 111).

4. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Кимайкин СИ.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

5. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Челябинской области Дятлова В.Н.

Губернатор
Челябинской области
П.И.Сумин


УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Губернатора Челябинской области
от 3 декабря 2004 года N 628

МЕТОДИКА
расчета тарифов на транспортные услуги, оказываемые на железнодорожных путях необщего пользования организациями железнодорожного транспорта необщего пользования и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы

     

I. Общие положения

1. Настоящая Методика расчета тарифов на транспортные услуги, оказываемые на железнодорожных путях необщего пользования организациями железнодорожного транспорта необщего пользования и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы (далее именуется - Методика) определяет единый порядок расчета и утверждения тарифов на транспортные услуги, оказываемые на железнодорожных путях необщего пользования организациями железнодорожного транспорта необщего пользования и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы.

2. Основными целями введения данной Методики являются:

1) разработка экономически обоснованных тарифов на транспортные услуги, оказываемые на железнодорожных путях необщего пользования;

2) стимулирование внедрения прогрессивных технологии в организациях железнодорожного транспорта необщего пользования;

3) оптимальное сочетание экономических интересов производителей и потребителей услуг железнодорожного транспорта необщего пользования;

4) создание экономической заинтересованности у организаций, оказывающих услуги железнодорожного транспорта необщего пользования, в повышении эффективности использования ресурсов и снижении стоимости оказываемых услуг.

3. Тарифы на транспортные услуги, оказываемые на железнодорожных путях необщего пользования организациями железнодорожного транспорта необщего пользования и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, устанавливаются регулирующим органом исполнительной власти Челябинской области.

4. Тарифы на услуги железнодорожного транспорта необщего пользования определяются на расчетный период, в качестве которого принимается один календарный год.

5. Основанием для пересмотра тарифов (не чаще, чем один раз в год) является:

1) изменение внешних экономических условий: цен на материалы, запасные части, топливо и другие ресурсы, изменение стоимости производственных услуг сопутствующих организаций и предприятий-

2) изменения налогового законодательства Российской Федерации и Челябинской области;

3) изменение технологии выполнения работы с целью повышения качества предоставляемых услуг;

4) инициатива регулирующего органа.

6. Для обоснования изменения тарифов на услуги железнодорожного транспорта необщего пользования необходимо представить в регулирующий орган исполнительной власти Челябинской области за месяц до предполагаемого ввода в действие новых тарифов в двух экземплярах следующие материалы:

1) сопроводительное письмо с указанием причин изменения тарифов;

2) пояснительную записку, содержащую:

обоснование необходимости изменения тарифов; описание услуг, оказываемых на железнодорожных путях необщего пользования;

ссылку на учредительные документы, подтверждающие право организации железнодорожного транспорта необщего пользования заниматься соответствующим видом деятельности (перечень видов деятельности, изложенный в Уставе организации);

3) договор с собственником (пользователем) инфраструктуры об эксплуатации железнодорожного пути при станции примыкания;

4) договоры на перевозку грузов, подачу и уборку вагонов и другие услуги по каждому клиенту;

5) копии технических документов:

технические паспорта подъездных железнодорожных путей;

схемы подъездных путей с указанием протяженности путей по каждому клиенту;

ведомости путей, стрелочных переводов с указанием их технических характеристик (тип шпал, тип рельсов, вид балласта и иное);

6) основные технические показатели организации железнодорожного транспорта необщего пользования;

7) сведения об объемах услуг, оказываемых организацией на подъездных путях;

8) расчет тарифов на услуги железнодорожного транспорта необщего пользования на подъездных путях, к которому прилагаются расчеты затрат по статьям согласно приложениям 8-17* к Методике;

________________

* Приложения 8-17 не приводятся. - Примечание "КОДЕКС".


9) справку об использовании амортизационных отчислений;

10) расчет прибыли для организаций, для которых услуги, оказываемые на железнодорожных путях необщего пользования, являются основным видом деятельности;

11) отчет за предыдущий год и план производственно-технических мероприятий по снижению издержек оказываемых услуг на период регулирования.

При необходимости регулирующий орган исполнительной власти Челябинской области может запросить у организации, представившей тарифы, другие обосновывающие материалы.

7. Регулирующий орган исполнительной власти Челябинской области рассматривает представленные материалы в месячный срок и принимает решение по изменению тарифов и дате их ввода в действие. В случае непринятия регулирующим органом исполнительной власти Челябинской области решения об изменении тарифов организации направляется мотивированный отказ, основанием для которого является:

1) непредставление или представление не в полном объеме обосновывающих документов;

2) выявление недостоверности отчетных показателей, используемых при обосновании тарифов;

3) несоблюдение организацией требований настоящей Методики.

II. Основные понятия и термины

8. В настоящей Методике используются следующие основные понятия:

организации железнодорожного транспорта необщего пользования - организации независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие на территории Челябинской области транспортные услуги на железнодорожных путях необщего пользования;

тарифы на услуги, оказываемые организациями железнодорожного транспорта необщего пользования на железнодорожных путях необщего пользования, - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за услуги железнодорожного транспорта на путях необщего пользования;

услуги, оказываемые организациями железнодорожного транспорта необщего пользования на железнодорожных путях необщего пользования (далее именуется - услуги железнодорожного транспорта необщего пользования), - осуществление связи различных предприятий и организаций (промышленности, торговли и иных) с сетью железнодорожных путей общего пользования через обособленную систему железнодорожных путей необщего пользования, включая услуги по перевозке грузов, подаче и уборке вагонов, и иные услуги;

период регулирования - период продолжительностью один календарный год, на который устанавливается тариф на услуги железнодорожного транспорта необщего пользования;

9. Перечень услуг, оказываемых на железнодорожных путях необщего пользования, включает в себя:

перевозка грузов - маневровая работа (операции) по подбору, перемещению, расстановке одиночных вагонов или групп вагонов (груженых и (или) порожних), расформирование и формирование маршрутов, холостой пробег локомотива, а также другие технологические операции, выполняемые на подъездных железнодорожных путях и обеспечивающие завоз, вывоз, перевалку и внутреннее перемещение грузов.

Перечисленные маневровые работы (операции) могут осуществляться в любой технологической комбинации, определенной договором между организацией железнодорожного транспорта необщего пользования и другими хозяйствующими субъектами.

Подача и уборка вагонов - маневровые операции, связанные с перемещением одиночных груженых и (или) порожних вагонов или групп вагонов до фронта погрузки (выгрузки) и обратно в оба конца.

III. Виды тарифов

10. Виды тарифов определяются условиями работы организации железнодорожного транспорта необщего пользования и действующими нормативными и ведомственными документами. В зависимости от измерителя тарифы подразделяются на сдельные и повременные. Сдельные тарифы представляют собой плату за единицу выполненной для клиента работы. Повременные тарифы определяются в виде оплаты клиентами технических средств за единицу времени. Сдельные тарифы могут быть установлены в тонно-км, тоннах, локомотиво-часах или вагонах. Вид тарифа и его измеритель согласовывается с клиентом (контрагентом).

11. Тарифы дифференцируются следующим образом:

1) при перевозке грузов локомотивом организации железнодорожного транспорта необщего пользования утверждается тариф на перевозку грузов, который учитывает все расходы, связанные с перевозкой грузов по подъездным путям от станции примыкания до фронта погрузки (выгрузки) организации железнодорожного "транспорта необщего пользования или обратно по территории обслуживания. Размер платы за перевозку груза определяется исходя из установленного тарифа, фактического веса перевезенного груза и расстояния, на которое перевозится груз:

2) при подаче и уборке вагонов локомотивом организации железнодорожного транспорта необщего пользования утверждается тариф на подачу и уборку вагонов, который учитывает все расходы, связанные с подачей и уборкой вагонов от станции примыкания до фронта погрузки (выгрузки) заказчика (клиента) и обратно. Размер платы за подачу и уборку вагонов определяется исходя из установленного тарифа и расстояния подачи и уборки вагонов.

3) при перевозке грузов, подаче и уборке вагонов локомотивом заказчика(клиента) или другого перевозчика утверждаются следующие тарифы:

тариф за текущее содержание железнодорожных путей необщего пользования, учитывающий все расходы, связанные с текущим содержанием железнодорожных путей необщего пользования. Размер платы за текущее содержание железнодорожных путей необщего пользования определяется исходя из установленного тарифа и фактической протяженности эксплуатируемого пути;

тариф за пропуск вагонов по железнодорожным путям необщего пользования, учитывающий все расходы, связанные с пропуском вагонов по железнодорожным путям необщего пользования от станции примыкания до фронта погрузки (выгрузки) или обратно по территории обслуживания при перевозке грузов, туда и обратно по территории обслуживания при подаче и уборке вагонов. Размер платы за пропуск вагонов по железнодорожным путям необщего пользования определяется исходя из установленного тарифа и фактического количества пропущенных вагонов с грузом и взимается с заказчика (клиента) сверх платежей за текущее содержание железнодорожных путей необщего пользования;

4) тарифы на погрузочно-разгрузочные работы и на дополнительные услуги (работы), оказываемые организациями железнодорожного транспорта необщего пользования, выполняемые по просьбе грузоотправителя (грузополучателя), определяются отдельным договором или другим документом, подтверждающим согласие заказчика (клиента).     

IV. Производственные показатели работы организации железнодорожного транспорта необщего пользования

12. Основные технические показатели составляются на основании технологических схем железнодорожных путей необщего пользования, характеристик основных технических средств и данных с их работе (приложение 1* к Методике).

________________

* Приложение 1 не приводится. - Примечание "КОДЕКС".


Для локомотивного парка указывается количество локомотивов каждой серии.

13. Для расчета тарифа на услуги железнодорожного транспорта необщего пользования при перевозке грузов, подаче и уборке вагонов локомотивом организации представляются следующие показатели:

1) при перевозке грузов локомотивом организации железнодорожного транспорта нёобщего пользования:

грузооборот - объем перевозимого груза для каждого заказчика (клиента) с учетом расстояния перевозки до фронта погрузки (выгрузки), включая собственный объем организации железнодорожного транспорта необщего пользования, в тыс.т х км (приложение 2* к Методике);

________________

* Приложение 2 не приводится. - Примечание "КОДЕКС".


объем перевозимого груза в тыс. т;

2) при подаче и уборке вагонов локомотивом организации железнодорожного транспорта необщего пользования:

вагонооборот - количество поданных и убранных вагонов для каждого заказчика (клиента), включая собственные вагоны организации железнодорожного транспорта необщего пользования с учетом расстояния перевозки до фронта погрузки (выгрузки) и обратно (в ваг. х км), без учета расстояния перевозки при едином фронте погрузки (выгрузки) организации железнодорожного транспорта необщего пользования или по согласованию с заказчиками (клиентами) на основании заключенных договоров (в вагонах) (приложение 3* к Методике).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»