Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 2000 года N 100

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ТРУДУ ПРАВИТЕЛЬСТВА

{Утратил силу: Постановлением правительства Еврейской автономной области от 13.06.2006 г. N 135-пп НГР: ru79000200600140}

{Изменения:

Постановление Правительства Еврейской автономной области от 25 сентября 2001 N 94 НГР: ru79000200100180;

Постановление Правительства Еврейской автономной области от 26 ноября 2002 N 170-пп НГР: ru79000200200269;

Постановление Правительства Еврейской автономной области от 23 апреля 2004 N 98-пп НГР: ru79000200400076;

Постановление Правительства Еврейской автономной области от 27 октября 2004 N 183-пп НГР: ru79000200400161;

Постановление Правительства Еврейской автономной области от 06 апреля 2005 N 92-пп НГР: ru79000200500105;

Постановление Правительства Еврейской автономной области от 07 декабря 2005 N 285-пп НГР: ru79000200500319}

На основании п.2 ст.7 Закона ЕАО от 31.05.2000 N 185-ОЗ "О правительстве Еврейской автономной области" правительство Еврейской автономной области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

1.1. Положение об управлении по труду правительства области (прилагается).

1.2 Предельную численность управления по труду правительства области в количестве 12 человек и годовой фонд оплаты труда в размере 1574,0 тыс. рублей.

{В редакции: Постановления Правительства Еврейской автономной области от 27 октября 2004 N 183-пп НГР: ru79000200400161}

2. Разрешить управлению по труду:

2.1. Иметь 2х заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от нее губернатором области.

2.2. Создавать при управлении по труду Коллегию по вопросам трудовых прав граждан и охраны труда в ЕАО.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Вице-губернатор области Г.А.АНТОНОВ

УТВЕРЖДЕНО

постановление

правительства области

от 31.10.2000 N 100

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ТРУДУ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения.


1.1. Управление по труду правительства области является органом исполнительной власти области, координирующим и осуществляющим руководство работой по обеспечению единой государственной политики в социально-трудовой сфере и охраны труда. Взаимодействует с органами местного самоуправления в вопросах управления социально-трудовыми процессами на территории ЕАО, координирует деятельность служб охраны труда в муниципальных образованиях области.

1.2. Управление по труду в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, постановлениями Правительства РФ, законами РФ, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, решениями законодательного собрания области, постановлениями и распоряжениями губернатора и правительства области, а также настоящим Положением.

1.3. Управление по труду имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие штампы и обладает правами юридического лица. Местонахождение управления по труду - г. Биробиджан, проспект 60 - летия СССР, 18.

1.4. Финансирование расходов на содержание управления по труду правительства Еврейской автономной области осуществляется за счет средств предусмотренных в областном бюджете.

Финансирование деятельности учебно-методического кабинета по охране труда при управлении по труду, исследовательской лаборатории государственной экспертизы условий труда управления по труду производится за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

{Дополнен пункт 1.4: Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 07 декабря 2005 N 285-пп НГР: ru79000200500319}

2. Задачи управления по труду:


2.1. Осуществление мер по реализации государственной политики в социально-трудовой сфере.

2.2. Организация защиты трудовых прав граждан, их интересов, государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством о труде и охраны труда для всех работников предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности и вида экономической деятельности.

2.3. Формирование системы социального партнерства и договорного регулирования отношений, осуществление контроля за ходом выполнения заключенных соглашений и коллективных договоров, включая контроль за соблюдением трудового законодательства.

2.4. Реализация государственной политики в области охраны труда на территории ЕАО, по обеспечению приоритета сохранения жизни и здоровья работников и их законных интересов совместно с органами местного самоуправления, объединениями работодателей и профессиональных союзов.

2.5. Обеспечение государственного управления охраной труда на территории области во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта по ведомственной принадлежности.

2.6. Организация государственной экспертизы условий труда работников, сертификация работ по охране труда в организациях области.

2.7. Подготовка предложений для формирования государственного заказа на профессиональную подготовку, повышение квалификации и переобучение.

2.8. Урегулирование коллективных трудовых споров, организация примирительных процедур и участие в них в соответствии с законодательством.

2.9. Разработка предложений по эффективной занятости и привлечению иностранной рабочей силы.

2.10. Разработка и реализация иных предложений по социальнотрудовым вопросам, входящими в компетенцию управления по труду в соответствии с законодательством.

2.11. Осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с действующим законодательством.

{В редакции: Постановления Правительства Еврейской автономной области от 25 сентября 2001 N 94 НГР: ru79000200100180}

2.12. {Утратил силу: Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 06 апреля 2005 N 92-пп НГР: ru79000200500105}

3. Основные функции управления по труду


3.1. В области социальной политики: - подготавливает с участием заинтересованных отделов, комитетов и управлений правительства области ежегодные программы основных направлений социальной политики по вопросам социальнотрудовой сферы;

- подготавливает предложения по повышению, за счет соответствующих бюджетов, ставок и окладов работникам бюджетной сферы и осуществляет контроль за применением Единой тарифной сетки (ЕТС);

- осуществляет с участием заинтересованных отделов, комитетов и управлений правительства области прогноз уровня жизни, доходов, условий и охраны труда и в пределах компетенции принимает соответствующие меры;

- подготавливает заключения о целесообразности привлечения иностранной рабочей силы предприятиями области;

- осуществляет, с участием заинтересованных отделов, комитетов и управлений правительства области, организацию и ведение мониторинга социально-трудовой сферы;

- рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам, отнесенным к компетенции управления, принимает по ним необходимые меры в сроки, установленные действующим законодательством.

3.2. В области повышения мотивации труда и уровня жизни и доходов населения:

- подготавливает предложения по вопросам повышения уровня жизни, в том числе в области доходов населения;

- разрабатывает в установленном порядке меры по совершенствованию нормирования труда;

- осуществляет в установленном порядке разработку минимальных потребительских бюджетов для различных социальнодемографических групп населения;

- оказывает организационно-методическую помощь муниципальным органам по труду в вопросах социально трудовой сферы, в расчетах и применении минимальных потребительских бюджетов;

- анализирует показатели уровня жизни населения;

- осуществляет контроль за соблюдением установленных государством социальных гарантий работникам на предприятиях, в учреждениях и организациях, независимо от их организационноправовых форм и видов собственности, в том числе по социальным пособиям и компенсационным выплатам семьям с детьми, студентам и другим категориям;

- осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий по оплате труда (минимальный размер оплаты труда работников бюджетной сферы на основе ЕТС, районные коэффициенты, северные надбавки и гарантии, предусмотренные тарифными соглашениями, социальные гарантии при банкротстве предприятий) на всех предприятиях и учреждениях, независимо от форм собственности;

- контролирует нормы и порядок возмещения расходов, а также сохранения непрерывного стажа работы при: направлении работников предприятий и организаций для выполнения монтажных, наладочных и строительных работ; на курсы повышения квалификации; за подвижной и разъездной характер работы; за производство работ вахтовым методом и полевых работ; за постоянную работу в пути, а также условия оплаты труда работников, занятых выполнением аварийно-восстановительных и других неотложных работ по реконструкции и техническому перевооружению предприятий;

- рассматривает проекты нормативных документов Российской Федерации о минимальных размерах оплаты труда, пенсий, пособий, стипендий и других социальных выплат, о мерах поддержания уровня жизни населения и сообщает замечания в Министерство труда и социального развития Российской Федерации;

- разрабатывает проекты областных законов и нормативных актов относящихся к компетенции управления.

3.3. В области условий и охраны труда, социального страхования:

- обеспечивает проведение единой государственной политики в области охраны труда и улучшения условий труда на предприятиях, в организациях и учреждениях области;

- разрабатывает проекты законов и иных нормативных актов области, направленных на улучшение условий и охраны труда;

- разрабатывает и обеспечивает реализацию областных целевых программ улучшения условий и охраны труда;

- осуществляет методическое руководство и координацию деятельности служб охраны труда органов местного самоуправления, органов исполнительной власти области, а также предприятий, учреждений и организаций любых организационноправовых форм и форм собственности;

- осуществляет руководство государственной экспертизой условий труда;

- взаимодействует с федеральными органами надзора и контроля в вопросах соблюдения и обеспечения законодательства о труде и охране труда Российской Федерации предприятиями и организациями любых организационно-правовых форм и форм собственности;

- проводит экспертизу условий труда на производстве, в проектах строительства новых и реконструируемых объектов;

- участвует, либо обеспечивает участие представителей органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления в расследовании тяжелых, смертельных и групповых несчастных случаев, анализирует состояние производственного травматизма и профессионального заболевания на предприятиях и в организациях области;

- осуществляет государственную проверку и контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда на предприятиях, в учреждениях и организациях любых организационноправовых форм собственности и видов деятельности;

- оказывает содействие обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- осуществляет контроль за правильным наименованием профессий и должностей, соблюдением правил ведения приказов и других документов, содержащих сведения о характере выполняемых работ, определяющих право на льготное пенсионное обеспечение;

- выдает заключение о состоянии условий и охраны труда на предприятиях, производственная деятельность которых подлежит лицензированию;

- выдает разрешение учебным пунктам или центрам на проведение обучения по условиям и охране труда;

- организует и участвует в проведении обучения (по согласованию) и проверке знаний по вопросам охраны и условий труда в учебных центрах, пунктах, а также областной комиссией по проверке знаний работников, руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций;

- контролирует качество проведения аттестации и сертификации рабочих мест по условиям труда на предприятиях и в организациях с последующей выдачей сертификата соответствия;

- осуществляет проверку условий труда, соблюдение законодательства о рабочем времени, времени отдыха, применения труда женщин и подростков на предприятиях, расположенных на территории области, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

- рекомендует к использованию в производстве наиболее эффективных видов и типов специальной одежды, обуви и других средств индивидуальной защиты, разрабатывает и согласовывает новые нормы их выдачи, более прогрессивные по сравнению с федеральными, а также на работы, не предусмотренные этими нормами, контролирует выполнение установленных норм выдачи средств индивидуальной защиты на предприятиях;

- участвует в разрешении споров, между администрацией и работниками предприятий, по вопросам оценки условий труда, предоставления компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда, льготных пенсий и дополнительных отпусков, а также других споров;

- разрабатывает и предоставляет в Министерство труда и социального развития Российской Федерации предложения по дифференцированным, в зависимости от опасности, вредности, тяжести и других факторов условий труда, тарифам страховых взносов предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»