Недействующий


КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ- АЛАНИЯ

от 10 ноября 1996 года N 162

О РЕФЕРЕНДУМЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

{Изменения и дополнения: Конституционный Закон РСО-Алания от 21.10.03 N 34-ркз; НГР: ru15000200300125 Конституционный Закон РСО-Алания от 22.12.06 N 6-ркз; НГР: ru15000200600250 Конституционный Закон РСО-Алания от 31.07.08 N 3-ркз; НГР: ru15000200800160 Конституционный Закон РСО-Алания от 19.05.11 N 1-ркз; НГР: ru 15000201100126 Конституционный Закон РСО-Алания от 12.02.14 N 1-ркз; НГР: ru 15000201400035}
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Конституционного закона Республики Северная Осетия-Алания от 03.02.2015 N 1-РКЗ, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Референдум Республики Северная Осетия - Алания


Референдум Республики Северная Осетия - Алания - всенародное голосование граждан Российской Федерации по законопроектам, действующим законам Республики Северная Осетия - Алания и другим вопросам республиканского значения. Референдум наряду с выборами является высшим непосредственным выражением власти народа. {Абзац 1 статьи 1 в редакции: Конституционный Закон РСО-Алания от 22.12.06 N 6-ркз; НГР: ru15000200600250}

Референдум Республики Северная Осетия - Алания проводится на всей территории Республики Северная Осетия - Алания.

Референдум Республики Северная Осетия - Алания проводится на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Каждый участник референдума Республики Северная Осетия - Алания обладает одним голосом.

Гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Республики Северная Осетия - Алания, (далее - гражданин) голосует на референдуме Республики Северная Осетия - Алания лично. Участие в референдуме Республики Северная Осетия - Алания является свободным, контроль за волеизъявлением гражданина не допускается. В ходе референдума Республики Северная Осетия - Алания никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. {Абзац 4 статьи 1 в редакции: Конституционный Закон РСО-Алания от 22.12.06 N 6-ркз; НГР: ru15000200600250}

Вопросы, связанные с подготовкой и проведением референдума Республики Северная Осетия - Алания, рассматриваются Центральной избирательной комиссией Республики Северная Осетия - Алания, комиссиями по проведению референдума Республики Северная Осетия - Алания, органами государственной власти и органами местного самоуправления открыто и гласно.

Статья 2. Право на участие в референдуме Республики Северная Осетия - Алания


В референдуме Республики Северная Осетия - Алания имеет право участвовать каждый гражданин достигший на день проведения референдума Республики Северная Осетия - Алания 18 лет.

Гражданин Республики Северная Осетия - Алания, находящийся в период подготовки и проведения референдума за пределами территории Республики Северная Осетия - Алания, обладает всей полнотой прав на участие в референдуме Республики Северная Осетия - Алания.

Не имеет право участвовать в референдуме Республики Северная Осетия - Алания гражданин Республики Северная Осетия - Алания, признанный судом недееспособным, или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.

Статья 3. Вопросы референдума Республики Северная Осетия - Алания


На референдум Республики Северная Осетия - Алания в обязательном порядке выносится вопрос об изменении границ Республики Северная Осетия - Алания.

На референдум Республики Северная Осетия - Алания не могут выноситься вопросы:

1) о досрочном прекращении или продолжении срока полномочий органов государственной власти Республики Северная Осетия - Алания, органов местного самоуправлении в Республике Северная Осетия - Алания, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы государственной власти Республики Северная Осетия - Алания, органы местного самоуправления в Республике Северная Осетия - Алания либо об отсрочке указанных выборов;

2) о персональном составе органов государственной власти Республики Северная Осетия - Алания, органов местного самоуправления в Республике Северная Осетия - Алания;

3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от, должности;

4) о принятии или об изменении республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания, исполнении и изменении финансовых обязательств Республики Северная Осетия - Алания;

5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

Вопросы, выносимые на референдум Республики Северная Осетия - Алания, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, и конституционные гарантии их реализации.{Статья 3 в редакции: Конституционный Закон РСО-Алания от 22.12.06 N 6-ркз; НГР: ru15000200600250}

Статья 4. Обстоятельства, исключающие проведение референдума Республики Северная Осетия - Алания


Референдум Республики Северная Осетия - Алания не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на всей территории Республики Северная Осетия - Алания или ее части, а также в течение 3 месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.. {Абзац 1 статьи 4 в редакции: Конституционный Закон РСО-Алания от 22.12.06 N 6-ркз; НГР: ru15000200600250}

Повторный референдум Республики Северная Осетия - Алания не проводится в течение года после дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума Республики Северная Осетия - Алания с такой же по содержанию или по смыслу формулировкой вопроса.

Статья 5. Язык проведения референдума Республики Северная Осетия - Алания


При подготовке и проведении референдума Республики Северная Осетия - Алания используются осетинский, и русский языки как государственные языки Республики Северная Осетия - Алания.

Тексты законопроектов и проекты решений, выносимых на референдум Республики Северная Осетия - Алания, бюллетени для голосования, протоколы и данные о результатах референдума Республики Северная Осетия - Алания, принятые на референдуме Республики Северная Осетия - Алания решения, документы органов государственной власти, касающиеся проведения референдума Республики Северная Осетия - Алания, составляются (публикуются) на осетинском и русском языках.

Статья 6. Финансирование референдума Республики Северная Осетия - Алания


Финансирование мероприятий , связанных с подготовкой и проведением референдума Республики Северная Осетия - Алания, осуществляется за счет средств республиканского бюджета, за исключением случаев, предусмотренных настоящим конституционным законом.

Статья 7. Законодательство о референдуме Республики Северная Осетия - Алания


Законодательство о референдуме Республики Северная Осетия - Алания

составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Конституция Республики Северная Осетия - Алания и настоящий Конституционный закон.

Если настоящий Конституционный закон противоречит Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" либо не содержит предусмотренных им положений, применяются положения Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". {Статья 7 дополнена абзацем 2: Конституционный Закон РСО-Алания от 22.12.06 N 6-ркз; НГР: ru15000200600250}

ГЛАВА II. НАЗНАЧЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

Статья 8. Инициатива проведения референдума Республики Северная Осетия - Алания


Инициатива проведения референдума Республики Северная Осетия - Алания принадлежит гражданам, имеющим право на участие в референдуме.

Для выдвижения инициативы проведения референдума Республики Северная Осетия - Алания и сбора подписей в его поддержку может быть образована инициативная группа. Указанную инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан, имеющие право на участие в референдуме, в количестве не менее 20 человек.

Выдвинуть инициативу проведения референдума Республики Северная Осетия - Алания может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, установленном федеральным законом не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума Республики Северная Осетия - Алания.

Если инициатором проведения референдума Республики Северная Осетия - Алания выступает общественное объединение, указанное в части 3 настоящей статьи, руководящий орган этого общественного объединения выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума независимо от его численности.

{Части 5 и 6 статьи 8 утратили силу: Конституционный Закон РСО-Алания от 12.02.14 N 1-ркз; НГР: ru 15000201400035}

Статья 9. Порядок реализации инициативы граждан о проведении референдума Республики Северная Осетия - Алания


Инициативная группа обращается в Центральную избирательную комиссию Республики Северная Осетия - Алания с ходатайством о регистрации группы. Со дня обращения инициативной группы Центральная избирательная комиссия Республики Северная Осетия - Алания действует в качестве Центральной комиссии референдума Республики Северная Осетия - Алания. {Абзац 1 статьи 9 в редакции: Конституционный Закон РСО-Алания от 22.12.06 N 6-ркз; НГР: ru15000200600250}

В ходатайстве инициативной группы указывается:

1) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого инициативной группой для вынесения на референдум Республики Северная Осетия - Алания;

2) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести референдум, в том числе уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано' всеми членами указанной группы. {Пункт 2 статьи 9 в редакции: Конституционный Закон РСО-Алания от 22.12.06 N 6-ркз; НГР: ru15000200600250}

К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума. Протокол собрания инициативной группы по проведению референдума должен содержать следующие решения:

об обращении инициативной группы по проведению референдума;

об утверждении вопроса (вопросов), текста проекта республиканского закона, выносимых на референдум;

о назначении уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума, в том числе уполномоченного представителя по финансовым вопросам.

Протокол подписывается председательствующим и секретарем собрания инициативной группы по проведению референдума.

Если на референдум выносится проект республиканского закона, к ходатайству должен быть приложен текст этого республиканского закона. {Абзац 5 статьи 9 в редакции: Конституционный Закон РСО-Алания от 22.12.06 N 6-ркз; НГР: ru15000200600250}

Центральная избирательная комиссия Республики Северная Осетия - Алания в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума Республики Северная Осетия - Алания рассматривает ходатайство и приложенные к нему документы. В случае принятия решения о соответствии указанных ходатайства и документов требованиям федерального законодательства, Конституции Республики Северная Осетия - Алания, настоящего Конституционного закона Центральная избирательная комиссия Республики Северная Осетия - Алания направляет их в Парламент Республики Северная Осетия - Алания.

Парламент Республики Северная Осетия - Алания в течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума Республики Северная Осетия - Алания и приложенных к нему документов проверяет соответствие вопроса, предлагаемого для внесения на референдум Республики Северная Осетия - Алания, требованиям федерального законодательства.

Если Парламент Республики Северная Осетия - Алания признает, что вопрос, выносимый на референдум Республики Северная Осетия - Алания, соответствует требованиям федерального законодательства, Центральная избирательная комиссия Республики Северная Осетия - Алания в течение 15 дней осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство и сообщает об этом в средствах массовой информации. {Абзац 8 статьи 9 в редакции: Конституционный Закон РСО-Алания от 22.12.06 N 6-ркз; НГР: ru15000200600250}

Если Парламент Республики Северная Осетия - Алания признает, что вопрос, выносимый на референдум Республики Северная Осетия - Алания, не соответствует требованиям федерального законодательства, Центральная избирательная комиссия Республики Северная Осетия - Алания отказывает инициативной группе по проведению референдума Республики Северная Осетия - Алания в регистрации

В случае отказа в регистрации инициативной группе выдается мотивированное постановление Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия - Алания. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан".

Основанием для отказа в регистрации инициативной группы может быть только нарушение инициативной группой положений федерального законодательства, Конституции Республики Северная Осетия - Алания и настоящего конституционного закона. {Абзац 11 статьи 9 в редакции: Конституционный Закон РСО-Алания от 22.12.06 N 6-ркз; НГР: ru15000200600250}

{Части 12-15 статьи 9 утратили силу: Конституционный Закон РСО-Алания от 12.02.14 N 1-ркз; НГР: ru 15000201400035}

В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения референдума Республики Северная Осетия - Алания требованиям федерального законодательства и настоящего Конституционного закона, Центральная избирательная комиссия Республики Северная Осетия - Алания в течение 15 дней со дня представления инициативной группой подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет их и копию своего постановления в Парламент Республики Северная Осетия - Алания. Если же в результате проверки число достоверных действительных подписей не соответствует требованиям части 1 статьи 10 настоящего Конституционного закона, Центральная избирательная комиссия Республики Северная Осетия - Алания выносит решение об отказе в проведении референдума Республики Северная Осетия - Алания. {Часть 16 статьи 9 в редакции: Конституционный Закон РСО-Алания от 12.02.14 N 1-ркз; НГР: ru 15000201400035}

Копия решения Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия - Алания об отказе в проведении референдума Республики Северная Осетия - Алания выдается представителю инициативной группы по проведению референдума с изложением оснований отказа в течение суток с момента принятия решения об отказе

В случае, если Центральная избирательная комиссия Республики Северная Осетия - Алания обнаружит нарушения, связанные с оформлением документов, документы возвращаются инициативной группе. При этом срок действия регистрационного свидетельства может быть продлен, но не более чем на пятнадцать дней.

Статья 9-1. Порядок создания фонда референдума и расходования его средств


Инициативная группа по проведению референдума обязана создать собственный фонд для финансирования своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме.

Средства фонда референдума имеют целевое назначение. Средства фонда референдума могут использоваться на:

1) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей участников референдума;

2) агитацию по вопросам референдума, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;

3) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением референдума.

Средства фонда референдума могут использоваться инициативной группой по проведению референдума только для деятельности, направленной на выдвижение инициативы проведения референдума, сбор подписей в поддержку этой инициативы и получение определенного результата на референдуме, а иными группами участников референдума - только для деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме.

Инициативной группе по проведению референдума запрещается использовать иные средства на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей участников референдума, а также на проведение агитации по вопросам референдума, осуществление другой, деятельности, направленной на достижение определенного результата на референдуме, кроме средств, поступивших в фонд референдума. При этом инициативная группа по проведению референдума вправе использовать только те средства, которые перечислены на специальный счет фонда референдума до дня голосования в порядке, установленном настоящим Конституционным законом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»