О РЕФЕРЕНДУМЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
{Изменения и дополнения: Конституционный Закон РСО-Алания от 21.10.03 N 34-ркз; НГР: ru15000200300125 Конституционный Закон РСО-Алания от 22.12.06 N 6-ркз; НГР: ru15000200600250 Конституционный Закон РСО-Алания от 31.07.08 N 3-ркз; НГР: ru15000200800160 Конституционный Закон РСО-Алания от 19.05.11 N 1-ркз; НГР: ru 15000201100126 Конституционный Закон РСО-Алания от 12.02.14 N 1-ркз; НГР: ru 15000201400035}
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Конституционного закона Республики Северная Осетия-Алания от 03.02.2015 N 1-РКЗ, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
Референдум Республики Северная Осетия - Алания - всенародное голосование граждан Российской Федерации по законопроектам, действующим законам Республики Северная Осетия - Алания и другим вопросам республиканского значения. Референдум наряду с выборами является высшим непосредственным выражением власти народа. {Абзац 1 статьи 1 в редакции: Конституционный Закон РСО-Алания от 22.12.06 N 6-ркз; НГР: ru15000200600250}
Референдум Республики Северная Осетия - Алания проводится на всей территории Республики Северная Осетия - Алания.
Референдум Республики Северная Осетия - Алания проводится на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Каждый участник референдума Республики Северная Осетия - Алания обладает одним голосом.
Гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Республики Северная Осетия - Алания, (далее - гражданин) голосует на референдуме Республики Северная Осетия - Алания лично. Участие в референдуме Республики Северная Осетия - Алания является свободным, контроль за волеизъявлением гражданина не допускается. В ходе референдума Республики Северная Осетия - Алания никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. {Абзац 4 статьи 1 в редакции: Конституционный Закон РСО-Алания от 22.12.06 N 6-ркз; НГР: ru15000200600250}
Вопросы, связанные с подготовкой и проведением референдума Республики Северная Осетия - Алания, рассматриваются Центральной избирательной комиссией Республики Северная Осетия - Алания, комиссиями по проведению референдума Республики Северная Осетия - Алания, органами государственной власти и органами местного самоуправления открыто и гласно.
В референдуме Республики Северная Осетия - Алания имеет право участвовать каждый гражданин достигший на день проведения референдума Республики Северная Осетия - Алания 18 лет.
Гражданин Республики Северная Осетия - Алания, находящийся в период подготовки и проведения референдума за пределами территории Республики Северная Осетия - Алания, обладает всей полнотой прав на участие в референдуме Республики Северная Осетия - Алания.
Не имеет право участвовать в референдуме Республики Северная Осетия - Алания гражданин Республики Северная Осетия - Алания, признанный судом недееспособным, или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.
На референдум Республики Северная Осетия - Алания в обязательном порядке выносится вопрос об изменении границ Республики Северная Осетия - Алания.
На референдум Республики Северная Осетия - Алания не могут выноситься вопросы:
1) о досрочном прекращении или продолжении срока полномочий органов государственной власти Республики Северная Осетия - Алания, органов местного самоуправлении в Республике Северная Осетия - Алания, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы государственной власти Республики Северная Осетия - Алания, органы местного самоуправления в Республике Северная Осетия - Алания либо об отсрочке указанных выборов;
2) о персональном составе органов государственной власти Республики Северная Осетия - Алания, органов местного самоуправления в Республике Северная Осетия - Алания;
3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от, должности;
4) о принятии или об изменении республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания, исполнении и изменении финансовых обязательств Республики Северная Осетия - Алания;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
Вопросы, выносимые на референдум Республики Северная Осетия - Алания, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, и конституционные гарантии их реализации.{Статья 3 в редакции: Конституционный Закон РСО-Алания от 22.12.06 N 6-ркз; НГР: ru15000200600250}
Референдум Республики Северная Осетия - Алания не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на всей территории Республики Северная Осетия - Алания или ее части, а также в течение 3 месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.. {Абзац 1 статьи 4 в редакции: Конституционный Закон РСО-Алания от 22.12.06 N 6-ркз; НГР: ru15000200600250}
Повторный референдум Республики Северная Осетия - Алания не проводится в течение года после дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума Республики Северная Осетия - Алания с такой же по содержанию или по смыслу формулировкой вопроса.
При подготовке и проведении референдума Республики Северная Осетия - Алания используются осетинский, и русский языки как государственные языки Республики Северная Осетия - Алания.
Тексты законопроектов и проекты решений, выносимых на референдум Республики Северная Осетия - Алания, бюллетени для голосования, протоколы и данные о результатах референдума Республики Северная Осетия - Алания, принятые на референдуме Республики Северная Осетия - Алания решения, документы органов государственной власти, касающиеся проведения референдума Республики Северная Осетия - Алания, составляются (публикуются) на осетинском и русском языках.
Финансирование мероприятий , связанных с подготовкой и проведением референдума Республики Северная Осетия - Алания, осуществляется за счет средств республиканского бюджета, за исключением случаев, предусмотренных настоящим конституционным законом.
Законодательство о референдуме Республики Северная Осетия - Алания
составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Конституция Республики Северная Осетия - Алания и настоящий Конституционный закон.
Если настоящий Конституционный закон противоречит Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" либо не содержит предусмотренных им положений, применяются положения Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". {Статья 7 дополнена абзацем 2: Конституционный Закон РСО-Алания от 22.12.06 N 6-ркз; НГР: ru15000200600250}
Инициатива проведения референдума Республики Северная Осетия - Алания принадлежит гражданам, имеющим право на участие в референдуме.
Для выдвижения инициативы проведения референдума Республики Северная Осетия - Алания и сбора подписей в его поддержку может быть образована инициативная группа. Указанную инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан, имеющие право на участие в референдуме, в количестве не менее 20 человек.
Выдвинуть инициативу проведения референдума Республики Северная Осетия - Алания может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, установленном федеральным законом не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума Республики Северная Осетия - Алания.
Если инициатором проведения референдума Республики Северная Осетия - Алания выступает общественное объединение, указанное в части 3 настоящей статьи, руководящий орган этого общественного объединения выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума независимо от его численности.
{Части 5 и 6 статьи 8 утратили силу: Конституционный Закон РСО-Алания от 12.02.14 N 1-ркз; НГР: ru 15000201400035}
Инициативная группа обращается в Центральную избирательную комиссию Республики Северная Осетия - Алания с ходатайством о регистрации группы. Со дня обращения инициативной группы Центральная избирательная комиссия Республики Северная Осетия - Алания действует в качестве Центральной комиссии референдума Республики Северная Осетия - Алания. {Абзац 1 статьи 9 в редакции: Конституционный Закон РСО-Алания от 22.12.06 N 6-ркз; НГР: ru15000200600250}
В ходатайстве инициативной группы указывается:
1) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого инициативной группой для вынесения на референдум Республики Северная Осетия - Алания;
2) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести референдум, в том числе уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано' всеми членами указанной группы. {Пункт 2 статьи 9 в редакции: Конституционный Закон РСО-Алания от 22.12.06 N 6-ркз; НГР: ru15000200600250}
К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума. Протокол собрания инициативной группы по проведению референдума должен содержать следующие решения:
об обращении инициативной группы по проведению референдума;
об утверждении вопроса (вопросов), текста проекта республиканского закона, выносимых на референдум;
о назначении уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума, в том числе уполномоченного представителя по финансовым вопросам.
Протокол подписывается председательствующим и секретарем собрания инициативной группы по проведению референдума.
Если на референдум выносится проект республиканского закона, к ходатайству должен быть приложен текст этого республиканского закона. {Абзац 5 статьи 9 в редакции: Конституционный Закон РСО-Алания от 22.12.06 N 6-ркз; НГР: ru15000200600250}
Центральная избирательная комиссия Республики Северная Осетия - Алания в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума Республики Северная Осетия - Алания рассматривает ходатайство и приложенные к нему документы. В случае принятия решения о соответствии указанных ходатайства и документов требованиям федерального законодательства, Конституции Республики Северная Осетия - Алания, настоящего Конституционного закона Центральная избирательная комиссия Республики Северная Осетия - Алания направляет их в Парламент Республики Северная Осетия - Алания.
Парламент Республики Северная Осетия - Алания в течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума Республики Северная Осетия - Алания и приложенных к нему документов проверяет соответствие вопроса, предлагаемого для внесения на референдум Республики Северная Осетия - Алания, требованиям федерального законодательства.
Если Парламент Республики Северная Осетия - Алания признает, что вопрос, выносимый на референдум Республики Северная Осетия - Алания, соответствует требованиям федерального законодательства, Центральная избирательная комиссия Республики Северная Осетия - Алания в течение 15 дней осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство и сообщает об этом в средствах массовой информации. {Абзац 8 статьи 9 в редакции: Конституционный Закон РСО-Алания от 22.12.06 N 6-ркз; НГР: ru15000200600250}
Если Парламент Республики Северная Осетия - Алания признает, что вопрос, выносимый на референдум Республики Северная Осетия - Алания, не соответствует требованиям федерального законодательства, Центральная избирательная комиссия Республики Северная Осетия - Алания отказывает инициативной группе по проведению референдума Республики Северная Осетия - Алания в регистрации
В случае отказа в регистрации инициативной группе выдается мотивированное постановление Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия - Алания. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан".
Основанием для отказа в регистрации инициативной группы может быть только нарушение инициативной группой положений федерального законодательства, Конституции Республики Северная Осетия - Алания и настоящего конституционного закона. {Абзац 11 статьи 9 в редакции: Конституционный Закон РСО-Алания от 22.12.06 N 6-ркз; НГР: ru15000200600250}
{Части 12-15 статьи 9 утратили силу: Конституционный Закон РСО-Алания от 12.02.14 N 1-ркз; НГР: ru 15000201400035}
В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения референдума Республики Северная Осетия - Алания требованиям федерального законодательства и настоящего Конституционного закона, Центральная избирательная комиссия Республики Северная Осетия - Алания в течение 15 дней со дня представления инициативной группой подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет их и копию своего постановления в Парламент Республики Северная Осетия - Алания. Если же в результате проверки число достоверных действительных подписей не соответствует требованиям части 1 статьи 10 настоящего Конституционного закона, Центральная избирательная комиссия Республики Северная Осетия - Алания выносит решение об отказе в проведении референдума Республики Северная Осетия - Алания. {Часть 16 статьи 9 в редакции: Конституционный Закон РСО-Алания от 12.02.14 N 1-ркз; НГР: ru 15000201400035}
Копия решения Центральной избирательной комиссии Республики Северная Осетия - Алания об отказе в проведении референдума Республики Северная Осетия - Алания выдается представителю инициативной группы по проведению референдума с изложением оснований отказа в течение суток с момента принятия решения об отказе
В случае, если Центральная избирательная комиссия Республики Северная Осетия - Алания обнаружит нарушения, связанные с оформлением документов, документы возвращаются инициативной группе. При этом срок действия регистрационного свидетельства может быть продлен, но не более чем на пятнадцать дней.
Инициативная группа по проведению референдума обязана создать собственный фонд для финансирования своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме.
Средства фонда референдума имеют целевое назначение. Средства фонда референдума могут использоваться на:
1) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей участников референдума;
2) агитацию по вопросам референдума, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
3) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением референдума.
Средства фонда референдума могут использоваться инициативной группой по проведению референдума только для деятельности, направленной на выдвижение инициативы проведения референдума, сбор подписей в поддержку этой инициативы и получение определенного результата на референдуме, а иными группами участников референдума - только для деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме.
Инициативной группе по проведению референдума запрещается использовать иные средства на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей участников референдума, а также на проведение агитации по вопросам референдума, осуществление другой, деятельности, направленной на достижение определенного результата на референдуме, кроме средств, поступивших в фонд референдума. При этом инициативная группа по проведению референдума вправе использовать только те средства, которые перечислены на специальный счет фонда референдума до дня голосования в порядке, установленном настоящим Конституционным законом.