Недействующий

ЗАКОН

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

от 03 декабря 2004 года N 55-ЗС

Об утверждении краевой целевой программы "Развитие минерально-сырьевой базы Алтайского края на 2005 год"

Документ фактически утратил силу в связи с истечением срока действия.

Принят постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 29 ноября 2004 года N 433.

Опубликован: газета "Алтайская правда" от 9 декабря 2004 года N 345-346 с. 3; Сборник законодательства Алтайского края 2004 год N 104 ч. 1 с. 24.

Вступил в силу 9 декабря 2004 года.

{ Изменения: закон Алтайского края от 9 декабря 2005 года N 124-ЗС (вступление в силу 15 декабря 2005 года). }

{ Новая редакция с изменениями от 9 декабря 2005 года. }

Статья 1


Утвердить краевую целевую программу "Развитие минерально-сырьевой базы Алтайского края на 2005 год" (прилагается).

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации Алтайского края М.С. Евдокимов

Приложение
к закону Алтайского края "Об утверждении краевой целевой программы
"Развитие минерально-сырьевой базы Алтайского края на 2005 год"

Краевая целевая программа "Развитие минерально-сырьевой базы Алтайского края на 2005 год"

ПАСПОРТ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "Развитие минерально-сырьевой базы Алтайского края на 2005 год"


Наименование Программы

краевая целевая программа "Развитие минерально-сырьевой базы Алтайского края на 2005 год" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

c:\content\ngr\RU0000R199200729.doc "О недрах"

Заказчик Программы

администрация Алтайского края

Основной разрабо тчик Программы

Территориальное агентство по недропользованию по Алтайскому краю

Цель и задачи Программы

осуществление воспроизводства минерально-сырьевой базы строительного камня, питьевых подземных вод;

 научно-методическое обеспечение недропользования

Сроки реализации Программы

2005 год

Основные исполнители Программы

открытое акционерное общество "Рудно-Алтайская экспедиция" (по согласованию);

 открытое акционерное общество "Алтайская гидрогеологическая экспедиция" (по согласованию);

 общество с ограниченной ответственностью "Алтайгидротехсервис" (по согласованию);

 открытое акционерное общество "Катунская гидрогеологическая партия" (по согласованию);

 федеральное государственное учреждение "Территориальный фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды Министерства природных ресурсов России по Алтайскому краю" (по согласованию)

Объем и источники финансирования Программы

финансирование Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета;
объем финансирования - 4,5 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты Программы

прогнозные ресурсы мрамора, запасы питьевых подземных вод;

 единая информационно-аналитическая система минерально-сырьевых ресурсов по Алтайскому краю

Оценка эффективности реализации Программы

оценка эффективности реализации программы производится по показателям, характеризующим объемы утвержденных прогнозных ресурсов мрамора, запасов подземных питьевых вод, оперативность получения информации по минерально-сырьевым ресурсам

Контроль за реализацией Программы

администрация Алтайского края

1. Характеристика проблемы и необходимость ее решения программно-целевыми методами


Для минерально-сырьевой базы Алтайского края характерно наличие полезных ископаемых, имеющих важное значение как для Российской Федерации в целом, так и для Алтайского края. Это прежде всего золото, медь, свинец, цинк, железо, титан, ванадий, марганец, хром, никель, кобальт, вольфрам, а также горно-техническое и агрохимическое сырье, сырье для строительной индустрии, подземные питьевые и минеральные воды, лечебные грязи. В тоже время в крае и некоторых его районах ощущается дефицит в отдельных видах полезных ископаемых.

Облицовочные камни на Алтае представлены 10 месторождениями гранитов, габбро, порфиров и мраморов с богатой палитрой цветов и декоративности. Суммарные запасы составляют 24,3 млн. м3. Мраморы добываются на Дуковском и Пуштулимском месторождениях, граниты - на Еландинском и Каменском. Тем не менее качественные месторождения облицовочного камня, обладающего высокой блочностью, на территории края редки.

При наличии значительных ресурсов (11,68 млн. м3/сут) и запасов (2298 тыс. м3/сут) питьевых подземных вод по территории края для водоснабжения районного центра Кулунды используются подземные воды слабозащищенных водоносных горизонтов, которые подвержены химическому и бактериологическому загрязнению, районного центра Тогул - подземные воды с содержанием железа, превышающим установленные нормы в 10-15 раз, поселков Тамбовский, Толстовский Каменского района, сел Куйбышево Угловского района и Куйбышево Рубцовского района - подземные воды с минерализацией превышающей нормы в 1,2 - 3,0 раза, жесткостью - в 1,5 - 2,0 раза, сульфатов, хлоридов - в 1,2 - 2,0 раза, железа, марганца - в 3-4 раза, водоснабжение села Наумовка Угловского района производится из водозабора, расположенного на расстоянии 23 км от села. В то же время гидрогеологические условия на рассматриваемых участках позволяют ожидать получение запасов питьевых подземных вод в непосредственной близости от населенных пунктов.

Ежегодно по запросам органов государственного управления Алтайского края территориальные фонды геологической информации подготавливают информацию по недропользованию и природным ресурсам. Обработка данной информации трудоемка и неэффективна, поэтому назрела необходимость в ее автоматической обработке при помощи единой информационно-аналитической системы минерально-сырьевых ресурсов по Алтайскому краю.

В федеральном государственном учреждении "Территориальный фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды Министерства природных ресурсов России по Алтайскому краю" функционирует минералогический музей, содержащий около 900 образцов минералов, руд и пород, представляющих интерес для учебных целей, а также для специалистов, занимающихся геологическим изучением и разработкой месторождений полезных ископаемых. При музее работает кружок "Юный геолог" для учащихся 5-х - 11-х классов школ г. Барнаула в целях популяризации геологических знаний, профессиональной ориентации, воспитания патриотизма, любви к родному краю, бережного отношения к природе и минеральным богатствам России. Функционирование кружка невозможно без организации экскурсий по месторождениям края и участия школьников в ежегодных геологических олимпиадах и слетах.

Для решения поставленных задач Программой предусмотрено:

завершение начатых в 2004 г. работ по поискам мрамора на юге Алтайского края с целью оценки прогнозных ресурсов уже известных и вновь выявленных проявлений в количестве 15 млн. м3 с выбором объектов для передачи недропользователям;

поиски и оценка питьевых подземных вод с целью обеспечения водоснабжения районных центров Кулунда с потребностью 6,0 тыс. м3/сут и Тогул с потребностью 5 тыс. м3/сут, поселков Тамбовский и Толстовский Каменского района с потребностью по 0,2 тыс. м3/сут. на каждое, сел Куйбышево, Наумовка Угловского района, Куйбышево Рубцовского района с потребностью по 0,5 тыс. м3/сут на каждое;

создание единой информационно-аналитической системы минерально-сырьевых ресурсов по Алтайскому краю для обработки информации по недропользованию и природным ресурсам в таком режиме, когда ответы на запросы будут формироваться автоматически. Создание системы значительно повысит эффективность работы государственных органов по поддержанию минерально-сырьевой базы в оптимальном режиме, планированию геолого-разведочных работ и налогов за пользование недрами;

популяризация геологических знаний в целях профессиональной ориентации учащихся путем постоянного функционирования кружка "Юный геолог", организации экскурсий, участия учащихся в геологических олимпиадах и слетах.

2. Финансовое обеспечение Программы


Источником финансирования Программы являются средства краевого бюджета в сумме 4,5 млн. руб.

3. Социально-экономическая эффективность Программы


Реализация Программы обеспечит прирост прогнозных ресурсов облицовочного камня 15 млн. м3, питьевых подземных вод 12,9 тыс. м3/сут, что позволит сохранить размер налоговых поступлений в бюджет Алтайского края на добычу полезных ископаемых 70 - 80 млн. руб. в год (в 2003 - 2004 годах размер налоговых платежей за пользование недрами, включая добычу подземных вод, составляет около 70 млн. руб. в год), неналоговых поступлений в бюджет Алтайского края - 30 млн. руб. Ввод в эксплуатацию водозаборов на разведанных участках позволит обеспечить 50 тыс. жителей края качественными питьевыми подземными водами. Мониторинг недропользования в рамках работы по научно-методическому обеспечению позволит оценивать стоимость недр Алтайского края и в соответствии с рыночными колебаниями принимать обоснованные решения по развитию минерально-сырьевого комплекса края.

Мероприятия программы


N N п/п

Наименование мероприятий

Исполнители

Источник финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

1.

Поиски мрамора на юге Алтайского края

Открытое акционерное общество "Рудно-Алтайская экспедиция" (по согласованию)

Краевой бюджет

350

2.

Поиски, оценка и разведка запасов питьевых подземных вод для водоснабжения районных центров и сельских населенных пунктов Алтайского края

Открытое акционерное общество "Алтайская гидро-геологическая экспедиция" (по согласованию);

 общество с ограниченной ответственностью "Алтайгидротехсервис" (по согласованию);

 открытое акционерное общество "Катунская гидро-геологическая партия" (по согласованию)

Краевой бюджет

4150 { в редакции c:\content\ngr\RU22DMJ200500327.doc (вступление в силу 15 декабря 2005 года) }

3.

{ Исключен на основании c:\content\ngr\RU22DMJ200500327.doc (вступление в силу 15 декабря 2005 года). }

4.

{ Исключен на основании c:\content\ngr\RU22DMJ200500327.doc (вступление в силу 15 декабря 2005 года). }

ВСЕГО

4500

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»