ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ (ИЛ ТУМЭН) РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 января 2003 года N ГС N 16-III

О Регламенте Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) третьего созыва

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я)
от 25.04.2003 ГС N 133-III;
от 15.04.2004 ГС N 563-III;
от 01.12.2004 ГС N 866-III;
от 31.03.2005 ГС N 987-III;
от 14.07.2005 ГС N 1233-III;
от 08.12.2005 ГС N 1415-III;
от 25.04.2006 ГС N 1611-III;
от 30.05.2006 ГС N 1685-III;
от 02.11.2006 ГС N 1838-III;
от 19.06.2007 ГС N 2294-III)

Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Принять Регламент Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) третьего созыва (прилагается).

2. Поручить Председателю Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия):

а) согласовать с Президентом Республики Саха (Якутия) перечень отдельных министров Республики Саха (Якутия), которые будут назначаться на должность Президентом Республики Саха (Якутия) с согласия Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), и внести данный вопрос на очередное заседание Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия);

б) создать рабочую группу по разработке вопроса о Совете Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

3. Постановление вступает в силу с момента принятия.

Председатель Государственного Собрания

(Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)

Н.Соломов

Приложение
к постановлению Государственного Собрания
(Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
от 27 января 2003 года ГС N 16-III

Глава I. Общие положения

Статья 1


1. В соответствии с Конституцией Республики Саха (Якутия) Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) (далее - Государственное Собрание) является представительным, законодательным и контрольным органом государственной власти Республики Саха (Якутия).

2. Государственное Собрание - парламент республики - постоянно действующий высший и единственный орган законодательной власти Республики Саха (Якутия).

3. Образование, формирование и деятельность Государственного Собрания регулируются Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия), федеральным и республиканским законодательством, конституционным законом Республики Саха (Якутия) и настоящим Регламентом.

Статья 2


Деятельность Государственного Собрания основывается на коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов, гласности, учете мнений избирателей, привлечении граждан к управлению государственными и общественными делами.

Статья 3


1. Государственное Собрание обеспечивает народному депутату Республики Саха (Якутия) (далее - депутат) условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных Конституцией Республики Саха (Якутия) и законами Республики Саха (Якутия).

2. Депутаты работают на профессиональной постоянной и непостоянной основе. Депутаты, работающие на непостоянной основе, освобождаются от основной работы (службы) во время проведения пленарных заседаний Государственного Собрания, заседаний постоянных комитетов, комиссий Государственного Собрания (далее - комитеты, комиссии).

3. О невозможности присутствовать на пленарном заседании Государственного Собрания или на заседании Совета Государственного Собрания депутат обязан за пять дней до начала пленарного заседания Государственного Собрания или заседания Совета Государственного Собрания сообщить в письменной форме Председателю Государственного Собрания, а в случае его отсутствия заместителю Председателя Государственного Собрания, исполняющему обязанности Председателя Государственного Собрания.

4. Постоянный секретарь Государственного Собрания представляет Председателю Государственного Собрания, а в случае его отсутствия заместителю Председателя Государственного Собрания, исполняющему обязанности Председателя Государственного Собрания, сведения о посещении депутатами пленарного заседания Государственного Собрания или заседания Совета Государственного Собрания с указанием причин отсутствия депутатов.

5. О невозможности присутствовать на заседании комитета, комиссии депутат обязан за три дня до начала заседания комитета, комиссии сообщить в письменной форме председателю комитета, комиссии, а в случае его отсутствия заместителю председателя комитета, комиссии.

6. Председатель комитета, комиссии, а в случае его отсутствия заместитель председателя комитета, комиссии представляет Председателю Государственного Собрания, а в случае его отсутствия заместителю Председателя Государственного Собрания, исполняющему обязанности Председателя Государственного Собрания, сведения о посещении депутатами заседания комитета, комиссии с указанием причин отсутствия депутатов.

7. Уважительными причинами отсутствия депутата на пленарном заседании Государственного Собрания, заседании Совета Государственного Собрания, заседании комитета, комиссии являются болезнь, командировка, отпуск, чрезвычайные обстоятельства.

8. Систематическим неучастием депутата в пленарном заседании Государственного Собрания, заседании Совета Государственного Собрания, заседании комитета, комиссии считается отсутствие депутата на пленарном заседании Государственного Собрания, заседании Совета Государственного Собрания или заседании комитета, комиссии без уважительной причины два или более раза.

9. За систематическое неучастие депутата в пленарном заседании Государственного Собрания, заседании Совета Государственного Собрания, заседании комитета, комиссии, а также за нарушение депутатской этики к депутату применяются следующие меры воздействия:

а) письменное замечание Председателя Государственного Собрания;

б) рассмотрение поведения депутата на заседании мандатной и регламентной комиссии Государственного Собрания;

в) письменное замечание председателя комитета, комиссии;

г) информирование избирателей через республиканские средства массовой информации о ненадлежащем исполнении депутатом своих обязанностей.

10. Председатель Государственного Собрания по представленным сведениям информирует избирателей через республиканские средства массовой информации о посещении депутатами проводимых в период весенней или осенней сессии пленарных заседаний Государственного Собрания, заседаний Совета Государственного Собрания, заседаний комитетов, комиссий с указанием причин отсутствия депутатов.

(В ред. постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) от 14.07.2005 ГС N 1233-III)

Глава II. Первое заседание вновь избранного Государственного Собрания

Статья 4


1. На первое заседание вновь избранное Государственное Собрание созывается Президентом Республики Саха (Якутия) не позднее тридцати дней после установления итогов выборов депутатов.

2. Первое заседание Государственного Собрания правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Статья 5


1. На первом заседании Государственного Собрания присутствуют Президент Республики Саха (Якутия), вице-президент Республики Саха (Якутия), судьи Конституционного суда Республики Саха (Якутия).

2. На первое заседание Государственного Собрания приглашаются члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранные от Республики Саха (Якутия), главный федеральный инспектор в Республике Саха (Якутия), Амурской и Магаданской областях, Председатель Правительства Республики Саха (Якутия), члены Правительства Республики Саха (Якутия), Председатель Верховного суда Республики Саха (Якутия), Прокурор Республики Саха (Якутия), Председатель Арбитражного суда Республики Саха (Якутия), председатель Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия), а также уполномоченные представители Президента Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).

3. На первое заседание Государственного Собрания приглашаются представители средств массовой информации.

Статья 6


1. Перед открытием первого заседания Государственного Собрания выступает Президент Республики Саха (Якутия).

2. Первое заседание Государственного Собрания открывает старший по возрасту депутат и предлагает избрать секретариат первого заседания Государственного Собрания, а также утвердить Регламент и повестку данного заседания.

3. Секретариат первого заседания Государственного Собрания избирается в составе трех депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов.

4. Регламент и повестка первого заседания Государственного Собрания утверждаются большинством голосов от числа избранных депутатов.

5. Государственное Собрание заслушивает сообщение председателя Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) о выборах депутатов.

Статья 7


1. На первом заседании Государственного Собрания председательствующий предлагает депутатам избрать мандатную комиссию в составе пяти депутатов.

2. Право выдвижения кандидатов в члены мандатной комиссии принадлежит депутатам.

3. В список для голосования вносятся фамилии не более пяти депутатов.

4. Избранным в состав мандатной комиссии считается кандидат, за которого проголосовало большинство от числа избранных депутатов.

5. Об избрании мандатной комиссии Государственное Собрание принимает постановление.

6. Мандатная комиссия большинством голосов членов комиссии избирает председателя мандатной комиссии.

7. Мандатная комиссия:

а) руководствуясь материалами Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия), докладывает о результатах выборов депутатов;

б) сообщает Государственному Собранию о письмах и жалобах относительно допущенных в избирательных округах нарушений порядка проведения выборов депутатов;

в) представляет Государственному Собранию проект постановления о подтверждении полномочий депутатов.

8. Постановление о подтверждении полномочий депутатов принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.

Статья 8


1. Председатель Государственного Собрания, его заместители и постоянный секретарь Государственного Собрания, работающие на профессиональной постоянной основе, избираются на первом заседании Государственного Собрания из числа депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней.

2. Право выдвижения кандидата на должность Председателя Государственного Собрания принадлежит депутатам.

3. Кандидаты, выдвинутые на должность Председателя Государственного Собрания, имеют право выступить и ответить на вопросы депутатов.

4. Каждому кандидату, выдвинутому на должность Председателя Государственного Собрания, на выступление отводится не более семи минут.

5. Каждый депутат вправе взять слово для выступления. На выступление депутата отводится не более пяти минут.

6. В бюллетень для тайного голосования вносятся фамилии всех кандидатов, выдвинутых на должность Председателя Государственного Собрания и согласных участвовать в выборах.

7. Самоотвод принимается без голосования.

Статья 9


1. Для проведения тайного голосования по выборам Председателя Государственного Собрания, его заместителей, постоянного секретаря Государственного Собрания и члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от законодательного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) избирается счетная комиссия в составе трех депутатов.

2. Счетная комиссия избирается большинством голосов от числа избранных депутатов.

Статья 10


1. Избранным на должность Председателя Государственного Собрания по результатам тайного голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

2. В случае, если на должность Председателя Государственного Собрания был выдвинут один кандидат и он не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, проводятся повторные выборы Председателя Государственного Собрания.

3. В случае, если на должность Председателя Государственного Собрания было выдвинуто два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, проводится второй тур голосования по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов в первом туре голосования. При равенстве голосов кандидатов в бюллетень для тайного голосования вносится фамилия старшего по возрасту кандидата.

4. В случае, если на должность Председателя Государственного Собрания было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов в первом туре голосования. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.

5. В бюллетень для тайного голосования вносятся фамилии двух кандидатов, получивших наибольшее число голосов в первом туре голосования. При равенстве голосов в бюллетень для тайного голосования вносятся фамилии старших по возрасту кандидатов.

6. По результатам второго тура голосования избранным на должность Председателя Государственного Собрания считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

7. В случае, если по результатам второго тура голосования ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, проводится третий тур голосования по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов во втором туре голосования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»