• Текст документа
  • Статус
Действующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОМИ-ПЕРМЯЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 декабря 2004 года N 342
г.Кудымкар


Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Коми-Пермяцкого автономного округа на 2005 год



В соответствии со статьей 44 Закона Коми-Пермяцкого автономного округа от 29.09.2003 N 124 "О бюджетном процессе в Коми-Пермяцком автономном округе"

постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Коми-Пермяцкого автономного округа на 2005 год.

2. Главному управлению финансов и налоговой политики, комитету по экономике, отраслевым управлениям, комитетам, департаментам Администрации округа при формировании проекта окружного бюджета руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики КПАО на 2005 год.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления города и районов округа руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Коми-Пермяцкого автономного округа на 2005 год при формировании местных бюджетов.

Глава Администрации округа
Г.П.Савельев

Приложение. Основные направления бюджетной и налоговой политики Коми-Пермяцкого автономного округа на 2005 год


Приложение
к постановлению
главы Администрации округа
от 1 декабря 2004 года N 342


Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2005 год сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "О бюджетной политике в 2005 году", учитывают меры по эффективному решению социально-экономических задач и улучшению качества жизни населения.

Бюджетная политика на 2005 год и среднесрочную перспективу направлена на поддержание общей стабильности. В условиях завершения Правительством Российской Федерации основных элементов современной налоговой системы, реализации структурных реформ в секторе государственного управления основной задачей бюджетной и налоговой политики на 2005 год является формирование приоритетов бюджетной политики на средне- и долгосрочную перспективу на основе качественного изменения подходов к формированию бюджета, предусматривающих:

- повышение роли перспективного финансового плана в бюджетном процессе;

- использование новых механизмов программно-целевого бюджетирования, постепенный переход от управления бюджетными затратами к управлению бюджетными результатами;

- оптимизацию сети бюджетных учреждений исходя из выполняемых ими государственных функций и задач;

- распределение бюджетных ресурсов между администраторами бюджетных средств и (или) реализуемыми ими бюджетными программами в зависимости от планируемого уровня достижения поставленных целей в соответствии с приоритетами социально-экономической политики;

- формирование бюджета на основе разделения действующих и вновь принимаемых расходных обязательств;

- совершенствование методов и форм социальной поддержки населения, в том числе перевод социальных льгот в денежную форму;

- совершенствование механизма государственных закупок, направленное на рациональное использование бюджетных средств;

- обеспечение сбалансированности бюджетов всех уровней бюджетной системы на основе разграничения расходных обязательств и доходных источников на долгосрочной основе.

Реализация поставленных задач придаст импульс экономическому росту в среднесрочной перспективе за счет повышения эффективности управления государственными финансами, дальнейшего снижения налогового бремени, оптимизации государственного сектора экономики, обеспечения определенности в финансировании долгосрочных программ и проектов.

Параметры окружного бюджета на 2005 год рассчитывались на основе прогноза основных показателей социально-экономического развития Коми-Пермяцкого автономного округа.

Бюджетная политика в области доходов

Намеченные Правительством Российской Федерации меры в области реформирования налоговой политики на 2005 год направлены на создание стимулов для развития экономики, роста инвестиционной активности, уменьшения налоговой нагрузки на налогоплательщиков. Принимаемые в этой области меры находят отражение и на бюджетной и налоговой политике Коми-Пермяцкого автономного округа в области доходов.

В рамках налоговой и бюджетной реформ в 2005 году изменится распределение налоговых поступлений между уровнями бюджетной системы. С 2005 года на долгосрочной основе Бюджетным кодексом Российской Федерации закреплены нормативы распределения налогов и сборов, а также части неналоговых доходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации.

При разработке проекта окружного бюджета по доходам на 2005 год учтены следующие изменения налогового и бюджетного законодательства:

1) снижение ставки единого социального налога с 35,6% до 26% с сохранением регрессивной шкалы налогообложения;

2) уменьшение ставки налога на прибыль, зачисляемого в бюджеты субъектов РФ с 19 до 17,5 процентов;

3) увеличение базовой ставки налога на добычу полезных ископаемых на нефть с 347 до 419 рублей за 1 тонну, с учетом изменения формулы расчета коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть, а также с учетом уменьшения норматива, распределяемого в бюджеты субъектов РФ по этому налогу с 13,4 процентов в 2004 году до 5 процентов в 2005 году;

4) принятие главы "Водный налог" Налогового кодекса Российской Федерации и зачисление платежей за пользование водными объектами в полном объеме в доходы федерального бюджета;

5) индексация всех специфических ставок акцизов по подакцизным товарам (нефтепродукты, алкогольная продукция);

6) увеличение в 1,5 раза базовой доходности по всем видам предпринимательской деятельности, что так же позволит получить в консолидированный бюджет округа дополнительные налоговые поступления.

Кроме того, внесены изменения в налоговое законодательство Коми-Пермяцкого автономного округа:

1) Закон о едином налоге на вмененный доход дополнен двумя видами предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться специальная система налогообложения, - оказание услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках и распространение и (или) размещение наружной рекламы, что увеличит поступление единого налога на вмененный доход в консолидированный бюджет округа;

2) в Закон о налоге на имущество организаций - увеличена ставка налога на имущество организаций с 2 процентов до 2,2 процентов с одновременным расширением перечня льгот по этому налогу.

В 2005 году предусматривается передать по дополнительным нормативам отчислений в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации часть федеральных и региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в окружной бюджет.

Бюджетная политика в области расходов

В условиях продолжающегося сокращения налогового бремени в 2005 году предусматривается ограничение расходов.

Расходы окружного бюджета на 2005 год и среднесрочную перспективу должны быть сформированы с учетом поэтапного перехода от управления бюджетными затратами к управлению результатами на основе системы оценки планов и показателей работы всех органов исполнительной власти. Это позволит существенно повысить эффективность управления государственными финансами.

Особенность окружного бюджета 2005 года - закрепление приоритетов бюджетной политики на среднесрочную перспективу.

Основными приоритетом бюджетных расходов на 2005 год является финансовое обеспечение социальных реформ и обеспечение роста заработной платы работников учреждений бюджетной сферы.

Финансовое обеспечение социальных реформ

Важнейшим приоритетом бюджетной политики остается социальная сфера. Значительный объем расходов по данному направлению направлен на снижение уровня бедности, улучшение качества жизни населения.

Формирование расходов на образование осуществлялось с учетом передачи расходных полномочий по обеспечению дошкольного, общего, начального и среднего профессионального образования, осуществляющим подготовку специалистов преимущественно для региональных рынков труда, на уровень субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

На следующий год предусмотрено расширение программно-целевых методов финансирования образования.

Сохранение возможности обеспечения квалифицированной медицинской помощью населению и повышение качества медицинского обслуживания в рамках реализации программы государственных гарантий приоритет в области здравоохранения.

Политика в области межбюджетных отношений

Результатом изменения законодательства в области межбюджетных отношений станет существенное расширение бюджетных полномочий органов государственной власти Коми-Пермяцкого автономного округа и органов местного самоуправления по формированию расходов соответствующих бюджетов, поскольку и объем, и порядок осуществления выплат будет определяться региональными и муниципальными нормативными правовыми актами.

Распределение налоговых доходов между уровнями бюджетной системы будет закреплено Бюджетным и Налоговым кодексами, что создаст условия для внедрения среднесрочного бюджетного планирования, повысит стабильность и предсказуемость доходов территориальных бюджетов.

В результате отмены жестких требований по установлению уровня оплаты труда работников бюджетной сферы для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы) региональные власти и органы местного самоуправления получат возможность самостоятельно решать вопросы определения уровня оплаты труда.

В 2005 году произойдут изменения, касающиеся форм и методов финансовой поддержки муниципальных образований из окружного бюджета.

В следующем году предусматривается делегировать часть федеральных полномочий на региональный и местный уровни бюджетной системы. Прежде всего это касается передачи обязательства по предоставлению отдельным категориям граждан льгот по оплате жилья и коммунальных услуг.

Начиная с 2005 года из окружного бюджета местным бюджетам Коми-Пермяцкого автономного округа будут предоставляться бюджетные кредиты на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении их бюджетов, и на осуществление расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, с уплатой процентов за пользование ими.

Предусмотренные в 2005 году мероприятия по совершенствованию межбюджетных отношений позволят решить задачу обеспечения достаточными финансовыми источниками бюджетов всех уровней для выполнения расходных полномочий, создать стимулы для наращивания собственной налоговой базы и повышения ответственности за реализуемую бюджетную политику.

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Коми-Пермяцкого автономного округа на 2005 год

Название документа: Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Коми-Пермяцкого автономного округа на 2005 год

Номер документа: 342

Вид документа: Постановление главы Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа

Принявший орган: Глава Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа

Статус: Действующий

Дата принятия: 01 декабря 2004

Дата начала действия: 01 декабря 2004