Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

от 13 июля 1994 года N 130

ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

Утратил силу Законом Республики Тыва от 19.03.2008 г N 627 ВХ-II

Изменения:

Закон Республики Тыва от 12.05.1995 г. N 294.

Закон Республики Тыва от 10.05.2001 г. N 1058.

Настоящий Закон определяет административно-территориальное устройство Республики Тыва в соответствии с Конституцией Республики Тыва и Конституцией Российской Федерации.

Статья 1.


Административно-территориальными образованьями (единицами) в Республике Тыва являются города республиканского подчинения, кожууны, города кожуунного подчинения, поселки городского типа, сумоны, села и арбаны.

Статья 2.


Каждое административно-территориальное образование состоит из населенных пунктов и закрепленных за ними территорий. Арбаны могут быть образованы вне населенных пунктов.

Изменение границ административно-территориальных образований допускается только с учетом мнения населения соответствующих территорий.

(В ред.Закона Республики Тыва от 12.05.1995 г. N 294)

Статья 3.


Кожууны состоят из городов кожуунного подчинения, поселков городского типа, cумонов, сел и арбанов.

По усмотрению органов местного самоуправления в составе сумонов могут быть образованы арбаны.

(В ред.Закона Республики Тыва от 12.05.1995 г. N 294.)

Статья 4.


Населенные пункты, находящиеся на территории Республики Тыва, делятся на городские и сельские.

К городским населенным пунктам относятся города республиканского и кожуунного подчинения, поселки городского типа.

К сельским населенным пунктам относятся села, поселения в сумонах и арбанах.

Статья 5.


Категории административно-территориальных образований в Республике Тыва - кожуунов и сумонов, - по своему статусу равнозначны районам и сельским ( поселковым) административно-территориальным образованиям в Российской Федерации соответственно.

Статья 6.


К категории городов республиканского подчинения относятся населенные пункты с численностью жителей не менее 50 тысяч человек, имеющие развитую промышленность, производственную и социальную инфраструктуру.

В отдельных случаях к категории городов республиканского подчинения могут быть отнесены населенные пункты с численностью жителей менее

50 тысяч человек, имеющие важное экономическое и социально-культурное значение, перспективу дальнейшего социально-экономического развития и самодостаточный бюджет.

Статья 7.


К категории кожуунов относятся административно-территориальные образования с численностью жителей не менее 5 тысяч человек, имеющие на своей территории населенные пункты, отнесенные к категориям городов кожуунного подчинения, поселков городского типа, сумонов, сел и арбанов.

В отдельных случаях к категории кожуунов могут быть отнесены населенные пункты с численностью жителей менее 5 тыс. человек, имеющие отдаленные, труднодоступные места расположения.

(В ред. Закона Республики Тыва от 10.05.2001 г. N 1058.)

Статья 8.


К категории городов кожуунного подчинения относятся населенные пункты с численностью жителей не менее 5 тысяч человек, имеющие на своей территории производственные и социально-культурные объекты кожуунного или республиканского значения.

Статья 9.


К категории поселков городского типа относятся населенные пункты с численностью жителей не менее 2 тысяч человек, из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют не менее 75 процентов, на территории которых размещены производственные объекты республиканского или федерального значения.

Статья 10.


К категории сумонов относятся сельские административно-территориальные образования с численностью жителей, как правило, не менее 500 человек.

Статья 11.


К категории арбанов относятся сельские административно-территориальные образования с численностью жителей до 500 человек, административно входящие в состав сумонов и не имеющие самостоятельного бюджета.

Статья 12.


К ведению Верховного Хурала относятся:

1. Образование и упразднение административно-территориальных единиц за исключением арбанов;

2. наименование и переименование административно-территориальных единиц;

3. по представлению Президента и Правительства Республики Тыва установление и перенесение административных центров кожуунов;

4. установление и изменение границ кожуунов, пригородной зоны городов, в том числе передача городов кожуунного подчинения, поселков городского типа, сумонов и арбанов из одного кожууна в другой или из кожууна в состав города республиканского подчинения, а также передача сел и арбанов из одного сумона в состав другого сумона внутри кожууна;

5. отнесение населенных пунктов к категории городов кожуунного подчинения, поселков городского типа;

6. преобразование поселков городского типа в села;

7. отнесение арбанов к категории сумонов;

8. учет и регистрация административно-территориальных единиц и населенных пунктов;

9. преобразование городов кожуунного подчинения в города республиканского подчинения.

Материалы по вопросам, предусмотренным п.п. 1-9 рассматриваются по представлению Президента и Правительства Республики Тыва.

( В ред. Закона Республики Тыва от 12.05.1995 г. N 294.)

Статья 13.


Наименование и переименование административно-территориальных единиц и населенных пунктов производится с учетом географических, исторических, национальных, социальных и других местных условий.

При наименовании и переименовании административно-территориальных единиц и населенных пунктов не допускается присвоение уже имеющихся в республике наименований.

Статья 14.


В случаях, когда населенные пункты фактически слились

между собой, они могут быть объединены в единый населенный пункт. При объединении населенных пунктов за укрупненным населенным пунктом сохраняется одно из прежних наименований. Преимущественно сохраняется наименование того населенного пункта, в котором объекты производственной и социальной инфраструктуры.

Статья 15.


Небольшие населенные пункты, имеющие временное значение и постоянный состав населения или являющиеся объектами служебного назначения в системе какой-либо отрасли (дома лесников, полевые станы, фермы и другие селения, связанные с обслуживанием или охраной), а также одиночные дома не составляют самостоятельные населенные пункты и официально не регистрируются, а числятся за теми населенными пунктами, с которыми они связаны в административном или территориальном отношениях.

Статья 16.


Населенные пункты, из которых переселились или выехали все жители, подлежат исключению из учетных данных. Из учетных данных также исключаются населенные пункты, которые вошли в состав городов, поселков или объединены с другими населенными пунктами.

Статья 17.


Присвоение административно-территориальным единицам и населенным пунктам имен деятелей может производиться только посмертно.

Статья 18.


Наименование и переименование улиц, площадей и других составных частей населенных пунктов производится городской, поселковой, сельской и сумонной администрацией. Присвоение улицам, площадям и другим составным частям населенных пунктов имен деятелей производится Правительством Республики Тыва.

Статья 19.


Установление и изменение границ кожуунов, в том числе передача поселков городского типа, сел, сумонов, арбанов из одного кожууна в другой или состав города республиканского подчинения производится по представлению Президента и Правительства Верховным Хуралом.

Статья 20.


Учету и регистрации подлежат все административно-территориальные единицы и населенные пункты, имеющие закрепленную за ними территорию и постоянно проживающее в них население.

Учет ведется по специальной картотеке, форма утверждается Верховным Хуралом по согласованию с Правительством Республики Тыва.

Статья 21.


Для рассмотрения вопросов административно-территориального устройства кожуунные, городские (городов республиканского подчинения) администрации представляют Президенту и Правительству, а Президент и Правительство представляют в Верховный Хурал следующие документы и материалы:

1) решение кожуунных, городских Хуралов представителей, в случае изменения границ кожуунов, городов, решение кожуунных, городских местных администраций, передающих и принимающих территорию и населенные пункты;

2) решение местных администраций;

3) пояснительную записку, содержащую обоснование целесообразности вносимых предложений;

4) выписку из решений общих собраний, сходов граждан, протокол при сборе подписей граждан, проживающих в населенных пунктах;

5) схематическую карту с указанием предлагаемых изменений, заверенную подписью главы местной администрации, в случае изменения границ кожуунов - заверенную подписями глав местных администраций, передающих и принимающих данную территорию.

Статья 22.


Постановления Верховного Хурала Республики Тыва, принятые по вопросам административно-территориального устройства, направляются для сведения в государственные органы власти и управления Российской Федерации.

Президент Республики Тыва

     Ш.Ооржак

.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»