Недействующий

НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ (ПАРЛАМЕНТ) КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2002 года N 42

О Регламенте Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики

Изменения:

постановление Народного Собрания (Парламента) КЧР от 05.07.2002 N98 RU 09000200200144

постановление Народного Собрания (Парламента) КЧР от 04.06.2004 N110 RU 09000200400132

постановление Народного Собрания (Парламента) КЧР от 16.07.2004 N121 RU 09000200400201

постановление Народного Собрания (Парламента) КЧР от 08.10.2004 N177 RU 09000200400278

постановление Народного Собрания (Парламента) КЧР от 25.03.2005 N71 RU 09000200500085

постановление Народного Собрания (Парламента) КЧР от 17.06.2005 N135 RU 09000200500236

постановление Народного Собрания (Парламента) КЧР от 02.06.2006 N78 RU 09000200600152

постановление Народного Собрания (Парламента) КЧР от 27.10.2006 N200 RU 09000200600312

постановление Народного Собрания (Парламента) КЧР от 11.07.2008 N158 RU 09000200800209

постановление Народного Собрания (Парламента) КЧР от 05.08.2008 N169 RU 09000200800256

постановление Народного Собрания (Парламента) КЧР от 25.04.2012 N 100 RU 09000201200171

По всему тексту Регламента после слова "комитеты" исключены слова "и комиссия".

Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики постановляет:

1. Принять Регламент Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики (прилагается).

2. Признать утратившими силу следующие постановления Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики:

Постановление Народного Собрания (Парламента) Черкесской Республики от 25 мая 1996 г. N 127-ХХII;

Постановление Народного Собрания (Парламента) Черкесской Республики от 10 декабря 1998 г. N 518-ХХII;

Постановление Народного Собрания (Парламента) Черкесской Республики от 5 декабря 2000 г N218.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики

Д.Ю. Суюнов



Приложение к постановлению

Народного Собрания (Парламента)

Карачаево-Черкесской Республики

от 29 марта 2002 года N 42

Регламент Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики

РАЗДЕЛ I. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ (ПАРЛАМЕНТА)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики (далее Народное Собрание (Парламент) - самостоятельный постоянно действующий законодательный и представительный орган государственной власти Карачаево-Черкесской Республики Депутаты Народного Собрания (Парламента) избираются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики и Законом Карачаево-Черкесской Республики "О выборах депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики"

Установленный состав Народного Собрания (Парламента) - 73 депутата.

Статья 2

Порядок деятельности Народного Собрания (Парламента) и его органов определяется настоящим Регламентом, другими нормативными актами, издаваемыми на основе Конституции Российской Федерации, Конституции Карачаево-Черкесской Республики, законов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 3

Народное Собрание (Парламент) осуществляет государственную власть в Карачаево-Черкесской Республике и правомочно принимать законодательные акты по вопросам ведения республики, а также, в соответствии с федеральными законами, по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Статья 4

В соответствии с Конституцией Карачаево-Черкесской Республики Народное Собрание (Парламент) по вопросам, отнесенным к его ведению, принимает законы, постановления, заявления и обращения.

Статья 5

Законы Карачаево-Черкесской Республики, принятые Народным Собранием (Парламентом) в пределах его компетенции, подписываются Президентом республики и обязательны для исполнения всеми находящимися на территории республики органами государственной власти, предприятиями, организациями независимо от форм собственности, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.

Статья 6

Народное Собрание (Парламент) осуществляет свою деятельность в форме пленарных заседаний, заседаний комитетов , парламентских слушаний и иных формах, предусмотренных настоящим Регламентом.

Глава 2. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ (ПАРЛАМЕНТА), ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ (ПАРЛАМЕНТА)

Статья 7

Председатель Народного Собрания (Парламента), заместитель Председателя Народного Собрания (Парламента) избираются из числа депутатов на срок полномочий Народного Собрания (Парламента) и исполняют свои обязанности, связанные с организацией работы Народного Собрания (Парламента), до избрания Председателя Народного Собрания (Парламента) и заместителя Председателя Народного Собрания (Парламента) нового созыва.

Статья 8

Кандидатуры на должность Председателя Народного Собрания (Парламента) вправе выдвигать отдельные депутаты, фракции и депутатские группы.

Кандидатура на должность заместителя Председателя Народного Собрания (Парламента) предлагается Председателем Народного Собрания (Парламента).

Статья 9

Выборы Председателя Народного Собрания (Парламента), заместителя Председателя Народного Собрания (Парламента) осуществляются тайным голосованием с использованием бюллетеней.

По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение. Кандидатам предоставляется возможность выступить на заседании Народного Собрания (Парламента), а также ответить на вопросы депутатов. Каждый депутат, фракции, депутатские группы имеют право вы сказывать свое мнение в связи с выступлением кандидатов, выступать за обсуждаемую кандидатуру или против нее, после чего обсуждение прекращается.

Для проведения голосования составляется список, куда вносятся все обсуждаемые кандидатуры, за исключением взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

Окончательный список кандидатур для голосования утверждается Народным Собранием (Парламентом).

Кандидат считается избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов Народного Собрания (Парламента).

В случае, если на должность Председателя Народного Собрания (Парламента) было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат Народного Собрания (Парламента) может голосовать только за одну кандидатуру.

Избранным на должность Председателя Народного Собрания (Парламента) по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от избранного числа депутатов.

В ред. постановления Народного Собрания (Парламента) КЧР от 08.10.2004 N177 RU 09000200400278

Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал большинства голосов от установленного числа депутатов Народного Собрания (Парламента), Народное Собрание (Парламент) переходит к процедуре образования согласительной комиссии для проведения повторных выборов Председателя Народного Собрания (Парламента) Повторные выборы Председателя Народного Собрания (Парламента) проводятся в соответствии со статьями 7,8 и 9 настоящего Регламента. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

В случае, если кандидат на должность заместителя Председателя Народного Собрания (Парламента) не набрал большинства голосов от установленного числа депутатов Народного Собрания (Парламента), на обсуждение заседания Народного Собрания (Парламента), выдвигается новая кандидатура. Если кандидат вновь не набрал большинства голосов от избранного числа депутатов Народного Собрания (Парламента), то следующий этап голосования проводится на альтернативной основе.

В ред. постановления Народного Собрания (Парламента) КЧР от 08.10.2004 N177 RU 09000200400278

Результаты голосования оформляются постановлением Народного Собрания (Парламента) об избрании Председателя Народного Собрания (Парламента), заместителя Председателя Народного Собрания (Парламента).

Статья 10

Председатель Народного Собрания (Парламента):

представляет Народное Собрание (Парламент) в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами местного самоуправления, государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями республики, с ведомствами и службами Российской Федерации и иностранных государств;

созывает заседания Народного Собрания (Парламента), информирует депутатов и население о времени и месте их проведения, проектах повестки дня;

осуществляет руководство подготовкой заседаний Народного Собрания (Парламента) и вопросов, вносимых на рассмотрение Народного Собрания (Парламента);

ведет заседания Народного Собрания (Парламента), ведает их внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Народного Собрания (Парламента);

подписывает постановления Народного Собрания (Парламента), протоколы заседания Народного Собрания (Парламента), другие документы Народного Собрания (Парламента);

осуществляет общее руководство работой аппарата Народного Собрания (Парламента);

совместно с Президентом республики согласовывает с федеральными органами власти назначение и освобождение должностных лиц федеральных органов на территории республики;

назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений аппарата Народного Собрания (Парламента), осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата;

налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата;

оказывает содействие депутатам Народного Собрания (Парламент) в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения о работе Народного Собрания (Парламента);

обеспечивает в соответствии с постановлениями Народного Собрания (Парламента) организацию республиканских референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших постановлений Народного Собрания (Парламента), а также вопросов республиканского и государственного значения, организует в Народном Собрании (Парламенте) прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

открывает и закрывает расчетные и текущие счета Народного Собрания (Парламента) в банке, является распорядителем по этим счетам;

является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным республиканским бюджетом на подготовку и проведение заседаний, работу постоянных комитетов и комиссий и депутатов Народного Собрания (Парламента), содержание аппарата Народного Собрания (Парламента) и по другим расходам, связанным с деятельностью Народного Собрания (Парламента),

от имени Народного Собрания (Парламента) подписывает исковые заявления, направляемые в суд, в случаях, предусмотренных федеральным и республиканским законодательством;

решает иные вопросы, которые ему могут быть поручены Народным Собранием (Парламентом) или возложены на него законодательством Российской Федерации.

По вопросам своей компетенции Председатель Народного Собрания (Парламента) издает распоряжения.

Статья 11

Заместитель Председателя Народного Собрания (Парламента) замещает Председателя Народного Собрания (Парламента) в его отсутствие, выполняет функции в соответствии с должностными обязанностями, установленными настоящим Регламентом, и поручениями Народного Собрания (Парламента), Президиума и Председателя Народного Собрания (Парламента).

Статья 12

Председатель Народного Собрания (Парламента) подотчетен Народному Собранию (Парламенту) и по его решению может быть освобожден от занимаемой должности по следующим основаниям: нарушение Конституции Карачаево-Черкесской Республики, федеральных и республиканских законов, длительная болезнь.

Досрочное прекращение полномочий Председателя Народного Собрания (Парламента) может быть произведено Народным Собранием (Парламентом) по просьбе самого Председателя.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»