Недействующий

ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 ноября 2004 года N 439

О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Камчатской области

{Утратил силу: постановление Губернатора Камчатского края от 26.11.2008 N 428}

В соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2002 г. N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации" и в целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти и защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия в Камчатской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Камчатской области согласно приложению N 1.

2. Утвердить реестр загрязнённых нефтью и нефтепродуктами территорий и водных объектов в Камчатской области согласно приложению N 2.

3. Рекомендовать начальнику Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Камчатской области разработать и утвердить своим приказом план первоочередных мероприятий по реализации в Камчатской области постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов".

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя губернатора Камчатской области В.В. Грибкова .

Первый заместитель губернатор области
В.В. Грибков

Приложение N 1
к постановлению губернатора
Камчатской области
от 02.11.2004 N 439

ТРЕБОВАНИЯ

к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в Камчатской области

1. Настоящие Требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального, местного, территориального, регионального значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.

2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти я нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:

нефтеналивное судно - 2 танка;

нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;

стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы -1500 тонн;

стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения;

автоцистерна - 100 процентов объема;

трубопровод при порыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;

трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней;

стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объёма максимальной ёмкости одного объекта хранения.

3. Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, на поверхностных водных объектах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:

локального значения - от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов. (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной 'власти в области охраны окружающей среды) до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;

муниципального значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;

территориального значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы субъекта Российской Федерации либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования;

регионального значения - разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы субъекта Российской Федерации;

федерального значения - разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости от объема, выходящий за пределы государственной границы Российской Федерации, а также разлив нефти и нефтепродуктов, поступающий с территорий сопредельных государев (трансграничного значения).

В зависимости от объема разлива нефти и нефтепродуктов на морс выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:

локального значения - от одной тонны ( Приказ Министерства Природных Ресурсов Российской Федерации от 03.03.2003 года N 156) до 500 тони нефти п нефтепродуктов;

регионального значения - разлив от 500 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов;

федерального значения - разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов.

Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических условий категория чрезвычайной ситуации может быть повышена.

4.Планом должны предусматриваться:

а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;

б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее - силы и средства) соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации, а при их отсутствии необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований и заключение договоров на оказание услуг по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

в) организация взаимодействия сил и средств;

г) состав и дислокация сил и средств;

д) организация управления, связи и оповещения;

е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;

ж) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;

з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;

и) географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;

к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;

л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

м) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

н) организация доставки сил и средств в отдалённые и труднопроходимые районы для ликвидации разливов нефтепродуктов.

5, При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:

а) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;

б) площадь разлива;

в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;

г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;

д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;

е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоемы;

ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта;

з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);

и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;

к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;

л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;

м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве.

6. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на областном уровне разрабатываются организациями, осуществляющими разведку месторождений, добычу а также переработку. транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов согласовываются и утверждаются в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов".

7. Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен содержать следующие сведения:

причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;

описание и оценка действий органов управления при устранении источник) утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов;

оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемы, в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;

расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам;

уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности;

предложения по дополнительному оснащению формировании (подразделений) организации и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб).

Указанный отчет с приложением к нему необходимых карт (планов), расчетов, графиков, других справочных материалов хранится в соответствующих комиссиях по чрезвычайным ситуациям не менее пяти лет.

Приложение N 2
к постановлению губернатора
Камчатской области
от 02.11.2004 N 439

Реестр загрязнённых нефтью и нефтепродуктами территорий и водных объектов в Камчатской области

N п/п

Наименование  загрязненных территорий и акваторий

Площадь  загрязнения  км2

Источник  загрязнения

Ответственный за  территорию

Дата последнего  освидетельствования, номер отчетного документа

1.

Микрорайон  "Моховая" г. Петропавловск-Камчатский, бассейн ручья Керосиновый (название  ручья условное).

0.079

Войсковая  нефтебаза  (в/ч 69262  Министерства Обороны Российской Федерации склад хранения нефтепродуктов.

Войсковая нефтебаза  (в/ч 69262 Министерства Обороны Российской Федерации.

Акт Управления  Природных Ресурсов по Камчатской Области и КАО  N 7-08-8-30-01  от 30.01.20031.

2.

27-29км  Елизовского шоссе

0.26

Елизовский  аэропорт (в/ч 69269 Министерства Обороны Российской Федерации), склад  хранения нефтепродуктов

Елизовский  аэропорт (в/ч 69269 Министерства Обороны Российской Федерации)

1992 г. Отчет о  результатах специализированных геолого-гидролоргических исследовании разлива нефтепродуктов  в районе 27-29 км Елизовского шоссе.

3.

22 км Елизовского  шоссе

1-ый участок-0,91;
 2-ой участок 0,077

В/ч Министерства   Обороны Российской Федерации. 1-ый участок -утечка с нефтехранилища;
2-ой  участок-порыв керосинопровода

В\ч Министерства  Обороны Российской Федерации

2003 г. Отчет о  результатах специализированных геоэкологических исследований разлива  нефтепродуктов в районе 22 к\м шоссе П-Камчатский -Елизово

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»