Недействующий

ЗАКОН

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 6 марта 2002 года N 220-ЗС


О Контрольно-счетной палате Ростовской области

(с изменениями на 10 декабря 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 октября 2011 года на основании
Закона Ростовской области от 14 сентября 2011 года N 667-ЗС
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Ростовской области от 11 июля 2002 года N 250-ЗС (Наше время, 18.07.2002);

Законом Ростовской области от 8 ноября 2005 года N 394-ЗС (Наше Время, N 288-289, 15.11.2005);

Законом Ростовской области от 7 марта 2006 года N 465-ЗС (Наше Время, N 55, 15.03.2006);

Законом Ростовской области от 11 января 2007 года N 614-ЗС (Наше Время, N 12-21, 23.01.2007);

Законом Ростовской области от 20 ноября 2007 года N 813-ЗС (Наше Время, N 404-405, 29.11.2007);

Законом Ростовской области от 14 января 2008 года N 862-ЗС (Наше Время, N 13-19, 23.01.2008);

Законом Ростовской области от 12 мая 2009 года N 223-ЗС (Наше Время, N 139-146, 13.05.2009);

Законом Ростовской области от 7 декабря 2009 года N 336-ЗС (Наше Время, N 415-423, 10.12.2009);

Законом Ростовской области от 11 ноября 2010 года N 499-ЗС (Наше время, N 414-415, 23.11.2010);

Законом Ростовской области от 10 декабря 2010 года N 539-ЗС (Наше время, N 456-459, 15.12.2010).

____________________________________________________________________

     

Принят
Законодательным Собранием
27 февраля 2002 года

Глава 1. Общие положения

     
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Ростовской области


Контрольно-счетная палата Ростовской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим государственным органом финансового контроля Ростовской области. Контрольно-счетная палата в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ростовской области, настоящим Областным законом, другими областными законами, иными нормативными правовыми актами Ростовской области.

Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Ростовской области и своим наименованием. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.

Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты


Задачами Контрольно-счетной палаты являются:

контроль за исполнением областного бюджета, бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования;

контроль за поступлением в областной бюджет доходов от управления государственным имуществом Ростовской области и его эффективным использованием;

контроль за целевым и эффективным использованием органами местного самоуправления материальных ресурсов и финансовых средств, предоставленных им для осуществления отдельных переданных государственных полномочий Ростовской области;

контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и областными законами, иными нормативными правовыми актами Ростовской области;

контроль за осуществлением органами исполнительной власти Ростовской области и иными главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета ведомственного финансового контроля в соответствующей сфере деятельности;

экспертиза проектов областного бюджета, бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования, долгосрочных целевых программ в соответствии с федеральными и областными законами, иными нормативными правовыми актами Ростовской области;

экспертиза проектов областных законов, постановлений Законодательного Собрания Ростовской области, нормативных правовых актов Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области и Администрации Ростовской области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования, или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета, бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования;

контроль за законностью и эффективностью инвестиционной деятельности органов исполнительной власти Ростовской области;

контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий Ростовской области условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;

внешняя проверка бюджетной отчетности участников бюджетного процесса в Ростовской области, определенных бюджетным законодательством, и подготовка заключений на годовые отчеты об исполнении областного бюджета;

внешняя проверка годовых отчетов об исполнении местных бюджетов, в случаях, установленных бюджетным законодательством;

проверка годовых отчетов об исполнении бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования и подготовка заключений на них;

анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

контроль за правомерностью и своевременностью движения средств областного бюджета и бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования в финансово-кредитных учреждениях;

представление не реже одного раза в квартал Законодательному Собранию Ростовской области и Главе Администрации (Губернатору) Ростовской области информации о результатах проводимых контрольных мероприятий, а также ежегодного отчета о работе Контрольно-счетной палаты.

(Статья в редакции, введенной в действие с 23 января 2008 года Законом Ростовской области от 14 января 2008 года N 862-ЗС, - см. предыдущую редакцию).

Статья 3. Принципы осуществления контроля


Контрольно-счетная палата осуществляет контроль на основе принципов законности, системности, объективности, независимости и гласности.

Глава 2. Порядок формирования, состав и структура Контрольно-счетной палаты

     
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты


Контрольно-счетная палата состоит из председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты - начальника управления, аудиторов Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты (часть дополнена с 10 декабря 2009 года Законом Ростовской области от 7 декабря 2009 года N 336-ЗС, - см. предыдущую редакцию).

Структуру, штатную численность аппарата Контрольно-счетной палаты утверждает Законодательное Собрание Ростовской области по представлению председателя Контрольно-счетной палаты в пределах средств, предусмотренных областным законом об областном бюджете на содержание Контрольно-счетной палаты (часть в редакции, введенной в действие с 23 января 2008 года Законом Ростовской области от 14 января 2008 года N 862-ЗС, - см. предыдущую редакцию).

Председатель, заместитель председателя, заместитель председателя - начальник управления и аудиторы Контрольно-счетной палаты замещают государственные должности Ростовской области. Сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты замещают должности государственной гражданской службы Ростовской области. В целях технического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты в ее штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Ростовской области (часть дополнена с 10 декабря 2009 года Законом Ростовской области от 7 декабря 2009 года N 336-ЗС, - см. предыдущую редакцию).

Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты


Кандидатура для назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносится на рассмотрение Законодательного Собрания Ростовской области Главой Администрации (Губернатором) Ростовской области и Председателем Законодательного Собрания Ростовской области. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается Законодательным Собранием Ростовской области сроком на пять лет. Решение Законодательного Собрания Ростовской области о назначении председателя Контрольно-счетной палаты оформляется постановлением Законодательного Собрания Ростовской области, принимаемым большинством голосов от числа избранных депутатов.

Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов не менее 5 лет. Кандидаты на замещение должности председателя Контрольно-счетной палаты обязаны также соответствовать другим требованиям, предъявляемым федеральным и областным законодательством к лицам, замещающим государственные должности.

Председатель Контрольно-счетной палаты:

осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Областным законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты;

осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении государственных служащих, проходящих гражданскую службу в аппарате Контрольно-счетной палаты (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года Законом Ростовской области от 8 ноября 2005 года N 394-ЗС, - см. предыдущую редакцию);

утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты, положения о структурных подразделениях Контрольно-счетной палаты (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года Законом Ростовской области от 8 ноября 2005 года N 394-ЗС, - см. предыдущую редакцию);

утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты на текущий период (абзац в редакции, введенной в действие с 23 января 2008 года Законом Ростовской области от 14 января 2008 года N 862-ЗС, - см. предыдущую редакцию);

обеспечивает исполнение поручений Законодательного Собрания Ростовской области и Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области;

представляет Законодательному Собранию Ростовской области и Главе Администрации (Губернатору) Ростовской области информацию о результатах проводимых контрольных мероприятий не реже одного раза в квартал, а также ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты (абзац в редакции, введенной в действие с 23 января 2008 года Законом Ростовской области от 14 января 2008 года N 862-ЗС, - см. предыдущую редакцию);

во исполнение возложенных на него полномочий издает приказы, распоряжения;

несет личную ответственность за сохранность сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

На председателя Контрольно-счетной палаты распространяются ограничения, установленные для членов Правительства Российской Федерации (часть в редакции, введенной в действие с 13 мая 2009 года Законом Ростовской области от 12 мая 2009 года N 223-ЗС, - см. предыдущую редакцию).

Председатель Контрольно-счетной палаты представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Ростовской области и иных организациях и структурах, создаваемых ими для решения задач формирования и использования средств областного бюджета, бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования, взаимодействует с федеральными контрольными органами (часть в редакции, введенной в действие с 23 января 2008 года Законом Ростовской области от 14 января 2008 года N 862-ЗС, - см. предыдущую редакцию).

Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях Законодательного Собрания Ростовской области, коллегиальных органов Законодательного Собрания Ростовской области и иных органов государственной власти Ростовской области.

Статья 6. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты


Кандидатура для назначения на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносится на рассмотрение Законодательного Собрания Ростовской области Главой Администрации (Губернатором) Ростовской области и Председателем Законодательного Собрания Ростовской области. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначается Законодательным Собранием Ростовской области сроком на пять лет.

Решение Законодательного Собрания Ростовской области о назначении заместителя председателя Контрольно-счетной палаты оформляется постановлением Законодательного Собрания Ростовской области, принимаемым большинством голосов от числа избранных депутатов.

Заместителем председателя Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов не менее 5 лет. Кандидаты на замещение должности заместителя председателя Контрольно-счетной палаты обязаны также соответствовать другим требованиям, предъявляемым федеральным и областным законодательством к лицам, замещающим государственные должности.

Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, исполняет в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты его полномочия (часть в редакции, введенной в действие с 23 января 2008 года Законом Ростовской области от 14 января 2008 года N 862-ЗС, - см. предыдущую редакцию).

Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях Законодательного Собрания Ростовской области, коллегиальных органов Законодательного Собрания Ростовской области, Администрации Ростовской области и иных органов государственной власти Ростовской области.

На заместителя председателя Контрольно-счетной палаты распространяются ограничения, установленные для членов Правительства Российской Федерации (часть в редакции, введенной в действие с 13 мая 2009 года Законом Ростовской области от 12 мая 2009 года N 223-ЗС, - см. предыдущую редакцию).

Статья 6_1. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты - начальник управления


Кандидатура для назначения на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты - начальника управления вносится на рассмотрение Законодательного Собрания Ростовской области Главой Администрации (Губернатором) Ростовской области и Председателем Законодательного Собрания Ростовской области. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты - начальник управления назначается Законодательным Собранием Ростовской области сроком на пять лет.

Решение Законодательного Собрания Ростовской области о назначении заместителя председателя Контрольно-счетной палаты - начальника управления оформляется постановлением Законодательного Собрания Ростовской области, принимаемым большинством голосов от числа избранных депутатов.

Заместителем председателя Контрольно-счетной палаты - начальником управления может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, юриспруденции не менее 5 лет. Кандидаты на замещение должности заместителя председателя Контрольно-счетной палаты - начальника управления обязаны также соответствовать другим требованиям, предъявляемым федеральным и областным законодательством к лицам, замещающим государственные должности.

Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты - начальник управления выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты - начальник управления имеет право присутствовать на заседаниях Законодательного Собрания Ростовской области, коллегиальных органов Законодательного Собрания Ростовской области, Администрации Ростовской области и иных органов государственной власти Ростовской области при рассмотрении вопросов, касающихся возглавляемых им направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.

На заместителя председателя Контрольно-счетной палаты - начальника управления распространяются ограничения, установленные для членов Правительства Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»