Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 марта 2004 года N 4/38

Об областной целевой программе "Совершенствование системы управления государственной собственностью Астраханской области до 2008 года"

(Утратил силу:

постановление Правительства Астраханской области от 05.06.2009 N 269-П НГР:RU30000200900559)

(Изменения и дополнения:

постановление Правительства Астраханской области от 26.02.2009 N 74-П НГР:RU30000200900146;

постановление Правительства Астраханской области от 11.12.2008 N 644-П НГР:RU30000200801258;

постановление Правительства Астраханской области от 25.06.2008 N 326-П НГР:RU30000200800570;

постановление Правительства Астраханской области от 11.12.2007 N 543-П НГР:RU30000200700936;

постановление Правительства Астраханской области от 31.05.2007 N 203-П НГР:RU30000200700357;

постановление Правительства Астраханской области от 26.02.2007 N 64-П НГР:RU30000200700094;

постановление Администрации Астраханской области от 26.11.2004 N 17/199 НГР:RU30000200400492)

В целях реализации распоряжения Губернатора Астраханской области от 21.10.2003 N 1115-р "О сокращении количества областных целевых программ и их укрупнении" Администрация Астраханской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Совершенствование системы управления государственной собственностью Астраханской области до 2008 года" (далее - Программа).

2. Определить государственным заказчиком-координатором Программы комитет имущественных отношений Астраханской области.

3. Департаменту экономического развития Астраханской области (Максимова Т.Н.) в течение всего периода реализации Программы при формировании областного бюджета включать ее в перечень областных целевых программ.

4. Департаменту финансов Астраханской области (Евлашев Н.Д.) в течение всего периода реализации Программы осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.

5. Комитету имущественных отношений Астраханской области (Попова Н.В.) разработать проекты постановления Губернатора Астраханской области о признании утратившими силу постановления Главы Администрации Астраханской области от 18.09.2002 N 459 "Об утверждении областной целевой программы "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений на территории Астраханской области на 2003-2007 годы" (НГР:RU30000200200388) и постановления Губернатора Астраханской области от 04.08.2003 N 370 "Об областной целевой программе "Совершенствование системы управления государственной собственностью Астраханской области в 2004-2008 годах" (НГР:RU30000200300327).

6. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Астраханской области (Блиер М.Б.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

7. Данное постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Губернатор Астраханской области

А.П. Гужвин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Администрации

Астраханской области

от 04.03.2004 N 4/38

Областная целевая программа "Совершенствование системы управления государственной собственностью Астраханской области до 2008 года"

Паспорт Программы

(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 26.02.2009 N 74-П НГР:RU30000200900146)


Наименование Программы

-

"Совершенствование системы управления государственной собственностью Астраханской области до 2008 года"

Основания для разработки Программы

-

Федеральный закон от 17.07.2001 N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю" (НГР:), постановление Правительства Российской Федерации от 04.03.2002 N 140 "Об утверждении Правил подготовки и согласования перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности" (НГР:), Закон Астраханской области от 27.11.96 N 34 "Об управлении государственной собственностью Астраханской области" (НГР:), постановление Главы Администрации Астраханской области от 30.08.2002 N 435а "О концепции управления государственным имуществом, оптимизации его структуры и объема и приватизации в Астраханской области, постановление Губернатора Астраханской области от 26.06.2003 N 290 "Об участии Астраханской области в пилотном проекте по внедрению результатов государственной кадастровой оценки земель"

Государственный заказчик-координатор Программы

-

комитет имущественных отношений Астраханской области

Основной разработчик Программы

-

комитет имущественных отношений Астраханской области

Исполнители

-

комитет имущественных отношений Астраханской области, фонд госимущества Астраханской области, комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Астраханской области, органы технической инвентаризации, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с нимисполнители на конкурсной основе

Цель и задачи Программы

-

совершенствование системы управления государственной собственностью Астраханской области, в том числе и земельных ресурсов, в целях максимизации получаемых доходов, а также оценка эффективности внедрения новой системы земельного налогообложения, базирующейся на результатах кадастровой оценки земель

Сроки и этапы реализации Программы

-

II этап - 2007-2008 годы

Основные мероприятия Программы

-

обучение и повышение квалификации сотрудников комитета имущественных отношений Астраханской области по вопросам оценки и управления государственным имуществом Астраханской области

Объемы и источники финансирования

-

за счет средств областного бюджета - 366,024 млн. рублей, в том числе в 2004 году - 11,436 млн. рублей, в 2005 году - 12,710 млн. рублей, в 2006 году - 16,160 млн. рублей, в 2007 году -36,055 млн. рублей, в 2008 году - 289,663 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-

повышение эффективности использования государственного имущества Астраханской области, в том числе и земельных ресурсов, а также определение эффективности внедрения новой системы земельного налогообложения, базирующейся на результатах кадастровой оценки земель

Система реализации контроля за исполнением Программы

-

управление реализацией Программы осуществляет в установленном порядке государственный заказчик-координатор Программы - комитет имущественных отношений Астраханской области, контроль за ходом ее выполнения осуществляет департамент экономического развития Астраханской области на основании ежеквартально представляемых комитетом имущественных отношений Астраханской области отчетов о ходе реализации Программы

1. Состояние проблемы


Управление государственной собственностью Астраханской области (далее - областная собственность, областное имущество, имущество Астраханской области) представляет собой сознательное, целенаправленное воздействие со стороны собственника на все объекты принадлежащей ему собственности. Управление объектами областной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Астраханской области. Основными нормативными правовыми документами, регулирующими имущественные отношения в Астраханской области, являются Закон Астраханской области от 27.11.96 N 34 "Об управлении государственной собственностью Астраханской области" (НГР:RU30000199600030), концепция управления государственным имуществом, оптимизации его структуры и объема и приватизации в Астраханской области, одобренная постановлением Главы Администрации Астраханской области от 30.08.2002 N 435а.

Управление имуществом Астраханской области осуществляется на принципах оптимизации структуры областной собственности, вовлечения максимального количества объектов областной собственности в коммерческий оборот и увеличения доходов бюджета Астраханской области (далее - областной бюджет) за счет повышения эффективности использования областного имущества. Вместе с тем развитие имущественных отношений, основанных на рыночных принципах, повлекло за собой необходимость совершенствования системы управления государственной собственностью Астраханской области. Данная необходимость вызвана следующими основными причинами:

1) Первоочередной задачей комитета имущественных отношений Астраханской области, как уполномоченного органа по распоряжению областным имуществом, при формировании системы управления областной собственностью является полный учет материальных и нематериальных объектов областной собственности. Выполнение этой задачи возможно лишь при наличии предусмотренных законодательством право устанавливающих документов. Как показывает практика, подавляющее большинство недвижимых объектов областного имущества не обеспечены ни технической документацией, ни документами, подтверждающими право собственности Астраханской области. В связи с этим отсутствуют основания для распоряжения указанными объектами.

2) К числу важнейших элементов системы управления областной собственностью, подлежащих нормативно-методическому регулированию, относится государственная казна Астраханской области (далее - областная казна). В состав областной казны включаются не закрепленные за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями Астраханской области, являющиеся областной собственностью здания и сооружения, земельные участки, движимое имущество, акции (доли) хозяйственных обществ в случаях, установленных федеральным законодательством.

Распоряжение имуществом, включенным в состав казны Астраханской области, предусматривает ведение учета указанных объектов, организацию поиска, восстановление в учете собственности, регистрацию прав собственности, обеспечение хранения имущества, перешедшего в областную собственность, и рациональное распоряжение им. Финансирование указанных мероприятий должно осуществляться из областного бюджета. Вместе с тем в настоящее время содержание объектов областной казны осуществляется посредством единовременных выделений финансовых средств, что не может отвечать принципу системности управления имуществом Астраханской области.

3) Эффективные решения по управлению областным имуществом невозможны без определения его рыночной стоимости, в связи с чем возникает необходимость привлечения лиц, осуществляющих оценочную деятельность. Следствием данной необходимости является подготовка и принятие соответствующих распорядительных актов Губернатора Астраханской области о выделении средств на проведение рыночной оценки каждого отдельно взятого объекта, что существенно замедляет процесс принятия решения в их отношении.

Кроме того, пользователи объектов областной собственности обязаны обеспечивать страхование этих объектов в целях их наиболее эффективной сохранности. В течение периода времени между моментом истечения предыдущего договора пользования и заключением следующего страхование имущества должен обеспечивать его собственник.

В отдельных случаях физические и юридические лица, имеющие в различных видах пользования объекты областного имущества, в силу различных обстоятельств не имеют финансовых средств на их содержание и дальнейшую эксплуатацию. Имеются в виду такие крупно затратные объекты областной собственности, как суда, холодильное оборудование, объекты незавершенного строительства и другое. Временное финансирование содержания таких объектов в целях их сохранности и поддержания в надлежащем состоянии также предусмотрено настоящей Программой. Кроме того, Программой предусмотрено финансирование работ, связанных с реставрацией и ремонтом фасадов зданий областной собственности.

4) В соответствии с действующим федеральным законодательством обязательно проведение аудиторских проверок хозяйственной деятельности областных государственных унитарных предприятий. Кроме того, в целях недопущения ущемления прав Астраханской области, как собственника долей в различных хозяйственных обществах, также необходимы регулярные проверки деятельности таких обществ уполномоченными органами. Финансирование проведения аудиторских проверок и иных контролирующих мероприятий (например, специалистами контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации в Астраханской области) должно осуществляться за счет инициирующего их лица - собственника имущества, и предусмотрено в рамках настоящей Программы.

5) Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием разграничения государственной собственности на землю, а следовательно, систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, созданных с использованием современных автоматизированных систем их учета и оценки. Проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и формированию перечня земельных участков, находящихся в областной собственности, даст возможность активизировать вовлечение земли и иной недвижимости областной собственности в гражданский оборот, что увеличит степень эффективности использования областного имущества.

6) Программой предусмотрена реализация мероприятий, целью которых является оценка эффективности внедрения новой системы земельного налогообложения, базирующейся на результатах кадастровой оценки земель.

Решение этих проблем даст возможность Астраханской области, как собственнику, эффективно осуществлять свои имущественные права, в том числе и на земельные ресурсы областной собственности, активизировать вовлечение имущества Астраханской области в гражданский оборот, а также совершенствовать систему управления областной собственностью.

Необходимость решения указанных проблем требует скоординированного выполнения различных мероприятий правового, организационного, производственного, технического и образовательного характера, что вызывает необходимость согласованного по времени и объемам привлечения средств.

2. Основная цель и задачи Программы


Целью Программы является совершенствование системы управления областной собственностью в целях максимизации получаемых от нее доходов и содержания в надлежащем состоянии объектов областного имущества.

Для достижения основной цели требуется решение следующих задач:

- подготовка нормативных правовых актов, регулирующих порядок управления объектами областного имущества, находящимися в различных видах пользования (аренде, безвозмездном пользовании, доверительном управлении), а также в составе областной казны;

- проведение рыночной оценки объектов недвижимости, а также оформление право устанавливающих документов на них в целях распоряжения данными объектами;

- совершенствование методов управления находящимися в областной собственности акциями открытых акционерных обществ;

- формирование системы финансирования деятельности по приватизации и проведению предпродажной подготовки объектов приватизации;

- обеспечение содержания в надлежащем состоянии имущества, включенного в состав областной казны;

- разграничение государственной собственности на землю и формирование перечня земельных участков, находящихся в областной собственности;

- поэтапное определение эффективности внедрения новой системы земельного налогообложения, базирующейся на результатах кадастровой оценки земель.

3. Сроки, этапы и критерии реализации Программы


Программа охватывает период с 1 января 2004 по 31 декабря 2008 года и осуществляется в два этапа.

На первом этапе (2004-2006 годы) планируется проведение мероприятий по совершенствованию информационного и правового обеспечения ведения реестра государственного имущества Астраханской области, а также текущее выполнение мероприятий по реализации государственной политики в области приватизации и управления областной собственностью. Кроме того, на данном этапе планируется проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и ввод в эксплуатацию автоматизированных баз данных информации о земельных участках, находящихся в областной собственности, на которых расположено недвижимое имущество.

Предполагается также обучение специалистов в сфере управления областной собственностью.

Критерием реализации первого этапа Программы будет являться разработка нормативных правовых актов, надлежащее содержание объектов областной собственности, находящихся в областной казне, оценка и оформление право устанавливающих документов на объекты имущества Астраханской области, а также формирование предварительного перечня земельных участков, находящихся в областной собственности.

На втором этапе (2007-2008 годы) реализуются дальнейшие мероприятия, связанные с проведением государственной политики в области приватизации и управления областной собственностью, финансовым обеспечением содержания и управления объектами областного имущества, находящимися в областной казне, и финансовым обеспечением управления объектами областного имущества, находящимися в различных видах пользования, в целях поддержания их в надлежащем состоянии. На данном этапе завершится проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и вводу в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, на которых расположено недвижимое имущество областной собственности. Будет создана информационно-техническая инфраструктура по управлению землей и недвижимостью областной собственности. Критерием реализации второго этапа Программы будут являться осуществление эффективной политики в сфере управления областной собственностью и формирование системы поддержки процессов управления недвижимостью.

4. Ресурсное обеспечение Программы


Финансирование мероприятий Программы осуществляется из федерального и областного бюджетов. Объем финансирования Программы составит 370,374 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 4,35 млн. рублей, областного бюджета - 366,024 млн. рублей. Указанные средства предполагается направить в первую очередь на оценку объектов недвижимости, оформление правоустанавливающих документов, финансирование деятельности по приватизации и проведению предпродажной подготовки объектов приватизации, содержание объектов областной казны, землеустроительные работы, приобретение в государственную собственность Астраханской области объектов недвижимого имущества, а также подготовку кадров в области имущественных отношений.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 26.02.2009 N 74-П НГР:RU30000200900146)

Финансирование мероприятий, реализуемых за счет предусмотренных в областном бюджете средств, с 01.01.2008 осуществляется по разделу 0100 "Общегосударственные вопросы", подразделу 0114 "Другие общегосударственные вопросы", разделу 0500 "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу 0501 "Жилищное хозяйство", разделу 0400 "Национальная экономика", подразделам 0412 "Другие вопросы в области национальной экономики", 0405 "Сельское хозяйство и рыболовство".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»