Недействующий

ГУБЕРНАТОР КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 августа 2004 года N 313


О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций

(с изменениями на 8 октября 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Корякского автономного округа от 16 августа 2005 года N 318
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Губернатора Корякского автономного округа от 8 октября 2004 года N 381.

____________________________________________________________________



Во исполнение Федерального Закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"

постановляю:

1. Утвердить Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение N 1).

2. Утвердить положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Корякского автономного округа (приложение N 2).

3. Утвердить персональный состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Корякского автономного округа (приложение N 3).

4. Признать утратившим силу:

- постановление Губернатора округа от 04.04.97 N 118;

- постановление Губернатора округа от 12.05.97 N 154 "Об окружной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";

- постановление Губернатора округа от 21.07.98 N 184 "О внесении изменений в Постановление Губернатора округа N 154 от 12.05.97";

- постановление Губернатора округа от 08.10.98 N 258 "О внесении изменений в "Персональный состав окружной комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС)";

- постановление Губернатора округа от 26.05.99 N 144 "Об изменении состава комиссии по чрезвычайным ситуациям Администрации Корякского автономного округа";

- постановление Губернатора округа от 15.05.2000 N 121 "О внесении дополнений и изменений в Постановление Губернатора округа N 144 от 26.05.99";

- постановление Губернатора округа от 03.07.2000 N 174 "О внесении дополнений в Постановление Губернатора округа N 121 от 15.05.2000";

- постановление Губернатора округа от 17.08.2000 N 208 "О внесении дополнений в Постановление Губернатора округа N 121 от 15.05.2000 и N 174 от 03.07.2000";

- постановление Губернатора округа от 13.12.2001 N 404 "О приведении в соответствие с действующим законодательством постановления Губернатора округа от 12.05.97 N 154".

5. Контроль за исполнение постановления оставляю за собой.

Губернатор
Корякского автономного округа
В.А.Логинов

     

     
Приложение N 1
к постановлению Губернатора
Корякского автономного округа
N 313 от 23 августа 2004 года

     

ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), далее именуемой территориальной подсистемой РСЧС.

2. Территориальная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Корякского автономного округа, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

3. Координационными органами территориальной подсистемы РСЧС являются:

- на территориальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Корякского автономного округа;

- на местном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

4. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются решениями Губернатора округа, руководителей органов местного самоуправления и организаций.

Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решении об их создании.

5. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:

а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности,

б) координации деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС,

в) обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти Корякского автономного округа, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органов исполнительной власти Корякского автономного округа, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Корякского автономного округа и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

6. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы РСЧС являются:

на территориальном уровне - Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Корякского автономного округа;

на местном уровне - районные отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления территориальной подсистемы определяются соответствующими положениями о них.

7. Органами повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС являются:

- единая дежурно-диспетчерская служба округа,

- единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований,

- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

8. В состав сил и средств каждого уровня территориальной подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3-х суток.

9. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, выполняющих задачи по проведению аварийно-спасательных работ на территории округа, а также ведомственной, добровольной пожарной охраны, осуществляет Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Корякского автономного округа.

10. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях,

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях.

11. Подготовка работников органов исполнительной власти Корякского автономного округа, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления территориальной подсистемы РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

12. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

резервы финансовых и материальных ресурсов округа,

резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Корякского автономного округа и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Номенклатура и объем материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

13. Управление территориальной подсистемой РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой системы и населения.

14. Информационное обеспечение в территориальной подсистеме РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый телефонный номер - 01.

15. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях и акваториях органы управления и силы территориальной подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями руководителей органов исполнительной власти Корякского автономного округа, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

16. Решениями руководителей органов исполнительной власти Корякского автономного округа, органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Руководители органов исполнительной власти Корякского автономного округа, органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

17. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органов исполнительной власти Корякского автономного округа, органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС.

18. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами территориальной подсистемы РСЧС, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций, сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»