Недействующий

О Примерной инструкции по делопроизводству в органах местного самоуправления Чувашской Республики

Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Канашского района
Чувашской Республики
от 05.06.2003 N 158

Допускается "ПРИЛОЖЕНИЕ N " печатать прописными буквами и центрировать вместе с другими строками относительно самой длинной строки наименования распорядительного документа.

3.2.16. Подпись документа

Документы, направляемые в органы государственной власти Чувашской Республики, подписываются главой администрации или, по его поручению, первым заместителем главы.

Документы, направляемые подчиненным и сторонним организациям, гражданам, подписываются главой администрации, его заместителями или руководителями структурных подразделений в соответствии с их полномочиями.

В состав подписи входят: наименование должности лица, подписывающего документ (полное, если документ оформлен не на бланке документа, и сокращенное - на документе, оформленном на бланке), личная подпись, инициалы и фамилия.

Допускается центрировать наименование должности лица, подписавшего документ, относительно самой длинной строки.

Если должностное лицо, подпись которого заготовлена на проекте документа, отсутствует, то документ подписывает лицо, исполняющее его обязанности, или заместитель. При этом обязательно указывается должность лица, подписывающего документ, его инициалы и фамилия (исправления вносятся машинописным способом, например: "и.о.", "зам."). Не допускается подписывать документы с предлогом "за" или проставлением косой черты перед наименованием должности.

При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагают одну под другой в последовательности, соответствующей занимаемой должности.

При подписании документа несколькими лицами, равными по должности, но представляющими разные органы, подписи располагают на одном уровне.

В документах, составленных комиссией, указывают не должности лиц, подписывающих документ, а их обязанности в составе комиссии в соответствии с распределением.

3.2.17. Согласование документа

Согласование документа оформляется визой на документе или грифом согласования.

Визирование проекта документа проводится при необходимости оценки обоснованности документа, соответствия его муниципальным правовым актам и ранее принятым решениям.

Представляемые на подпись документы визируются исполнителем (ответственным исполнителем) и руководителем подразделения, где готовился проект документа. Документы, содержащие поручения работникам органа местного самоуправления, должны быть завизированы ими.

Виза состоит из должности, личной подписи, расшифровки подписи (инициалы, фамилия), даты и проставляется в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника распорядительного документа. На проекте нормативного правового акта, на внутреннем документе и на копии отправляемого документа визы проставляются на лицевой стороне последнего листа документа.

Возможно оформление виз документа на отдельном листе согласования.

Допускается полистное визирование документа и его приложения.

Замечания, особые мнения и дополнения к проекту документа оформляются на отдельном листе.

В этом случае виза оформляется следующим образом:

Замечания прилагаются

Начальник юридического отдела

Личная подпись Инициалы, фамилия

28.06.2003

Замечания докладываются руководителю, подписывающему документ.

Внешнее согласование проекта документа проводится с органами управления и организациями, интересы которых в нем затрагиваются, и оформляется соответствующим грифом. Гриф согласования располагается ниже реквизита "Подпись" в левом нижнем углу документа и включает в себя слово СОГЛАСОВАНО (без кавычек и двоеточий), наименование должности (включая наименование организации) лица, с которым согласовывается документ, личную подпись, инициалы и фамилию, дату согласования; или название документа, подтверждающего согласование, его дату и индекс:

СОГЛАСОВАНО

Заместитель главы администрации

Шемуршинского района

Чувашской Республики