• Текст документа
  • Статус
Недействующий

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 мая 2004 года N 105

Вопросы Министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики

Признано утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 октября 2010 г. N 326

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 ноября 2004 г. N 281;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 04 июля 2005 г. N 165;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 05 декабря 2005 г. N 306;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2005 г. N 330;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 марта 2006 г. N 48;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 06 апреля 2006 г. N 79;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 июня 2006 г. N 154;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 октября 2006 г. N 265;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 декабря 2006 г. N 331;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 июня 2007 г. N 154;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 сентября 2007 г. N 232;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 октября 2007 г. N 253;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 6 ноября 2007 г. N 285;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 февраля 2008 г. N 34;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 марта 2008 г. N 81;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 февраля 2009 г. N 44;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 июня 2009 г. N 187;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 января 2010 г. N 17;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 мая 2010 г. N 145}

В целях оптимизации целей, задач, функций и полномочий органов исполнительной власти Чувашской Республики в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 5 мая 2004 г. N 34 "О мерах по совершенствованию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о Министерстве экономического развития и торговли Чувашской Республики (приложение N 1);

перечень организаций, находящихся в ведении Министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики (приложение N 2).

2. Министерству экономического развития и торговли Чувашской Республики в установленном порядке осуществить передачу имущества и документации Республиканской службе по тарифам в части передаваемых функций в сфере государственного регулирования цен и тарифов в отраслях, где применяется государственное регулирование цен и тарифов.

3. Признать утратившими силу:

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 февраля 2002 г. N 32 "Вопросы Министерства экономического развития и торговли";

пункт 5 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 мая 2002 г. N 139 "О создании республиканского государственного унитарного предприятия "Чувашторг";

пункт 4 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 мая 2002 г. N 145 "О создании республиканского государственного учреждения "Дирекция по реализации федеральной целей программы "Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002-2010 годы и до 2015 года)" на территории Чувашской Республики" Министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики";

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 июня 2002 г. N 175 "О внесении дополнения в постановление Чувашской Республики от 18 февраля 2002 N 32".

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики - С. Гапликов

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 15.05.2004 N 105

приложение N 1. ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве экономического развития и торговли Чувашской Республики


(приложение N 1)


{В редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 января 2010 г. N 17}

I. Общие положения


1.1. Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики (Чаваш Республикин Экономика аталанавен тата суту-илу министерстви, сокращенное наименование - Минэкономразвития Чувашии, далее - Министерство) является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственную социально-экономическую политику, определение путей развития экономики и методов ее регулирования, обеспечивающих социально-экономический прогресс и устойчивое развитие Чувашской Республики.

1.2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации и Конституцией Чувашской Республики, федеральными законами и законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.3. Министерство реализует свои полномочия во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, координирует деятельность органов исполнительной власти Чувашской Республики и организаций по вопросам, входящим в его компетенцию, использует в своей работе рекомендации и предложения научных организаций, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.

1.4. Решения, принимаемые Министерством по вопросам его компетенции, являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти Чувашской Республики, а также государственными предприятиями, организациями, учреждениями Чувашской Республики.

{Пункт 1.4 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 октября 2007 г. N 253}

1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет счета в Управлении казначейства Министерства финансов Чувашской Республики и Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и со своим наименованием, иные печати и штампы для текущей деятельности.

Имущество, находящееся на балансе Министерства, является собственностью Чувашской Республики и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.

{Пункт 1.5 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 октября 2007 г. N 253}

1.6. Юридический адрес Министерства: 428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, д. 10.

{Пункт 1.6 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 июня 2007 г. N 154}

II. Основные задачи


Основными задачами Министерства являются:

разработка и реализация государственной политики, направленной на обеспечение устойчивого развития Чувашской Республики, и нормативное правовое регулирование в сфере экономического развития, внешнеэкономических связей, торговли, развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

{Абзац 2 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 февраля 2008 г. N 34}

мониторинг и анализ экономического положения Чувашской Республики в отраслевом и территориальных разрезах, определение на их основе совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики основных принципов и методов экономической и ценовой политики, формирование стратегии и определение приоритетов социально-экономического развития Чувашской Республики, муниципальных образований;

{Абзац 3 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 октября 2007 г. N 253}

прогнозирование социально-экономического развития Чувашской Республики по отраслям и секторам экономики, в разрезе муниципальных образований, формирование и экономическое обоснование принимаемых инвестиционных проектов и программ по комплексному экономическому и социальному развитию Чувашской Республики;

{Абзац 4 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 октября 2007 г. N 253}

методическое руководство и координация деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики по разработке и реализации республиканских и ведомственных целевых программ, а также по разработке предложений к федеральным целевым программам, реализуемым на территории Чувашской Республики;

{Абзац 5 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 октября 2007 г. N 253}

организация и контроль за системой размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Чувашской Республики (далее - размещение заказов для государственных нужд Чувашской Республики);

{Абзац 6 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 декабря 2006 г. N 331}

выработка государственной политики по созданию условий для привлечения инвестиций, в том числе в сфере государственно-частного партнерства, формирования развитой инфраструктуры финансового и фондового рынков, а также разработка принципов, методов и форм реализации структурной и инвестиционной политики в Чувашской Республике;

{Абзац 7 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 января 2010 г. N 17}

содействие развитию внешнеэкономических, научно-технических, торгово-экономических связей органов государственной власти и организаций Чувашской Республики с субъектами Российской Федерации, международными и иными организациями;

реализация в соответствии с компетенцией Чувашской Республики государственной политики в области торговли, потребительского рынка, сферы услуг, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

{Абзац 9 в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 ноября 2004 г. N 281, от 14 февраля 2008 г. N 34, от 27 мая 2010 г. N 145}

{Абзац 10 признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 октября 2007 г. N 253}

участие в соответствии с компетенцией Чувашской Республики в осуществлении государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства и ремесел;

{Абзац 11 дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 мая 2010 г. N 145}

организация работы мобилизационного плана экономики Чувашской Республики, координация и контроль за разработкой мобилизационных планов экономики муниципальных образований;

{Абзац 12 в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 04 июля 2005 г. N 165, от 2 октября 2007 г. N 253}

лицензирование и декларирование розничной продажи алкогольной продукции на территории Чувашской Республики.

{Абзац 13 введен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2005 г. N 330}

методическое руководство и координация деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики по разработке и реализации мероприятий по проведению административной реформы в Чувашской Республике;

{Абзац 14 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 октября 2007 г. N 253}

методическое руководство и координация деятельности субъектов бюджетного планирования при подготовке ежегодных докладов о результатах и основных направлениях их деятельности.

{Абзац 15 дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 06 апреля 2006 г. N 79}

III. Функции


{Раздел III в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 января 2010 г. N 17}

Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:

разрабатывает проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Президента Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся экономической и инвестиционной политики, государственно-частного партнерства, развития внешнеэкономических связей, потребительского рынка, оборота алкогольной продукции, лицензирования и декларирования розничной продажи алкогольной продукции, малого и среднего предпринимательства, народных художественных промыслов, размещения заказов для государственных нужд Чувашской Республики;

разрабатывает для органов государственной власти Чувашской Республики предложения к проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и к проектам законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики, касающиеся экономической и ценовой политики, программ подготовки и переподготовки кадров для отраслей экономики Чувашской Республики, связанные с развитием инструментов инвестиционной деятельности, государственно-частного партнерства;

разрабатывает проекты стратегий (комплексных программ), планов действий Кабинета Министров Чувашской Республики по социально-экономическому развитию Чувашской Республики, меры по стимулированию инвестиционной активности, а также прогнозные и аналитические материалы по вопросам институциональных преобразований;

разрабатывает предложения для органов исполнительной власти Чувашской Республики по стратегиям и концепциям развития приоритетных отраслей экономики, а также по вопросам регулирования экономических процессов;

разрабатывает совместно с органами исполнительной власти Чувашской Республики предложения по совершенствованию стратегий (концепций) развития Приволжского федерального округа и комплексных программ развития межрегионального территориально-производственного комплекса;

готовит заключения об угрозе возникновения признаков несостоятельности (банкротства) организаций в случае единовременной уплаты ими налогов в республиканский бюджет Чувашской Республики при их обращении в целях получения отсрочек или рассрочек по уплате налогов в республиканский бюджет Чувашской Республики;

разрабатывает аналитические материалы и обобщает имеющуюся информацию о состоянии экономики Чувашской Республики и тенденциях социально-экономического развития в виде докладов для Кабинета Министров Чувашской Республики и Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а также в случае необходимости для органов государственной власти;

разрабатывает долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные прогнозы социально-экономического развития отраслей и секторов экономики Чувашской Республики с участием органов исполнительной власти Чувашской Республики;

разрабатывает предложения, а также методические рекомендации для органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления по формированию и реализации республиканских и ведомственных целевых программ Чувашской Республики, включая программы, государственным заказчиком которых является Министерство, муниципальных целевых программ и стратегий (программ) социально-экономического развития муниципальных образований;

разрабатывает предложения по информационной поддержке деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики в вопросах взаимодействия регионального сегмента ГАС "Управление" с федеральным уровнем;

разрабатывает предложения по формированию информационных ресурсов в экономической и социальной сфере с целью создания системы мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития Чувашской Республики, необходимой для совершенствования работы органов государственной власти и органов местного самоуправления;

обобщает и представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики имеющуюся информацию о ходе выполнения стратегий (комплексных программ) и планов действий Кабинета Министров Чувашской Республики, программ комплексного экономического и социального развития Чувашской Республики, федеральных целевых программ, республиканских и ведомственных целевых программ Чувашской Республики;

обобщает имеющуюся информацию о:

социально-экономической ситуации в Чувашской Республике в виде ежеквартальных докладов для федеральных органов исполнительной власти;

наиболее прогрессивных экономических идеях, практике их реализации, опыте применения в других субъектах Российской Федерации законодательства Российской Федерации в области экономики и готовит соответствующие предложения для Кабинета Министров Чувашской Республики;

обобщает имеющуюся информацию, разрабатывает аналитические материалы и представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики сведения о состоянии, выполнении муниципальных программ и тенденциях социально-экономического развития, об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, а также об итогах экономического соревнования между сельскими, городскими поселениями Чувашской Республики;

проводит консультации для органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления по разработке прогнозов развития отраслей и муниципальных образований, а также республиканских, ведомственных целевых программ Чувашской Республики и стратегий (программ) социально-экономического развития муниципальных образований;

заключает соглашения и договоры, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти по поручению Кабинета Министров Чувашской Республики, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в области социально-экономического развития, контролирует их выполнение;

разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения к проекту республиканского соглашения о социальном партнерстве, плану мероприятий по его реализации;

разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики предложения по сводному объему государственного заказа Чувашской Республики;

контролирует соблюдение законодательства Российской Федерации при размещении заказов для государственных нужд Чувашской Республики, в том числе при реализации проектов в сфере государственно-частного партнерства;

обеспечивает защиту прав и законных интересов участников размещения заказов в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов;

согласовывает государственным заказчикам Чувашской Республики и муниципальным заказчикам возможность заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);

разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики методические рекомендации по организации размещения заказов для государственных нужд Чувашской Республики;

представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики информацию о реализации системы размещения заказов для государственных нужд Чувашской Республики и муниципальных нужд;

разрабатывает прогнозы объемов государственного заказа Чувашской Республики на очередной год;

рассматривает дела об административных правонарушениях в сфере размещения заказов;

разрабатывает совместно с органами исполнительной власти Чувашской Республики и представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики перечень республиканских и ведомственных целевых программ Чувашской Республики, предлагаемых к финансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики;

разрабатывает и представляет в Министерство финансов Чувашской Республики проект республиканской адресной инвестиционной программы;

представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики информацию о финансировании мероприятий федеральных целевых программ, реализующихся на территории Чувашской Республики, и республиканских адресных инвестиционных программ;

представляет в федеральные органы исполнительной власти информацию об использовании средств федерального бюджета, выделенных на реализацию республиканских целевых программ Чувашской Республики, государственным заказчиком которых является Министерство;

проводит консультации хозяйствующих субъектов по оказанию государственной поддержки, в том числе на основе анализа, оценки и отбора их инвестиционных проектов, а также по информационной, финансовой поддержке и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства и сферы ремесел;

проводит отбор муниципальных образований для предоставления субсидий из Республиканского фонда софинансирования расходов по реализации инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры, в отношении которых главным распорядителем средств республиканского бюджета Чувашской Республики является Министерство;

контролирует реализацию инвестиционных проектов, одобренных Советом по инвестиционной политике и рекомендованных Кабинету Министров Чувашской Республики к предоставлению государственной поддержки, и ежеквартально готовит для Совета информацию о ходе реализации инвестиционных проектов;

направляет предложения в Министерство финансов Чувашской Республики по формированию программы государственных гарантий Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период по итогам конкурсного отбора инвестиционных проектов для предоставления государственной гарантии Чувашской Республики;

готовит предложения для органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления о финансировании за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики объектов общественной инфраструктуры, создаваемых в рамках проектов государственно-частного партнерства;

исполняет функции организатора:

по подготовке органами исполнительной власти Чувашской Республики и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти бюджетных заявок на получение ассигнований за счет средств федерального бюджета для финансирования федеральных целевых программ и непрограммных мероприятий на территории Чувашской Республики, а также субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности Чувашской Республики и муниципальной собственности в очередном финансовом году и плановом периоде;

по представлению органами исполнительной власти Чувашской Республики и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в федеральные органы исполнительной власти информации о финансировании и выполнении на территории Чувашской Республики мероприятий федеральных целевых программ и непрограммных строек, об использовании бюджетных инвестиций и субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности Чувашской Республики и муниципальной собственности, выделенных из федерального бюджета;

по представлению органами исполнительной власти Чувашской Республики и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в федеральные органы исполнительной власти предложений по включению объектов и строек Чувашской Республики в федеральную адресную инвестиционную программу и по распределению субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности Чувашской Республики и муниципальной собственности на очередной финансовый год;

по подготовке проектов государственно-частного партнерства для рассмотрения Советом по инвестиционной политике;

форумов, конференций, семинаров по вопросам, касающимся экономической и инвестиционной политики, государственно-частного партнерства, развития внешнеэкономических связей, потребительского рынка, развития местного самоуправления;

по проведению выставок-ярмарок, экспозиций, презентаций товаров и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций потребительского рынка, народных художественных промыслов и ремесел в Чувашской Республике и за ее пределами;

по заключению органами исполнительной власти Чувашской Республики договоров и государственных контрактов на финансирование и строительство объектов, включенных в республиканскую адресную инвестиционную программу;

разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики проекты соглашений и договоров с кредитно-финансовыми институтами (учреждениями), страховыми и лизинговыми компаниями, организациями по привлечению в экономику Чувашской Республики инвестиций и сотрудничеству в инвестиционной сфере, контролирует их выполнение;

разрабатывает проекты соглашений, договоров и протоколов по вопросам развития сотрудничества в научно-технической, торговой, производственной, социально-экономической и иных сферах, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, подписываемых Президентом Чувашской Республики, Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики, в том числе при осуществлении внешнеэкономических и международных связей, и контролирует их выполнение;

ведет учет (реестр) действующих соглашений, договоров, протоколов по вопросам развития сотрудничества в научно-технической, торговой, производственной, социально-экономической и иных сферах, заключенных с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, подписанных Президентом Чувашской Республики, Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики, в том числе при осуществлении внешнеэкономических связей;

обобщает имеющуюся информацию, разрабатывает аналитические материалы и ежегодно представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики информацию о выполнении соглашений, договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии, подписанных Президентом Чувашской Республики, Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики, заключенных с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;

контролирует деятельность торгово-экономических представителей Кабинета Министров Чувашской Республики в субъектах Российской Федерации на основании представляемых ими отчетов;

консультирует торгово-экономических представителей Кабинета Министров Чувашской Республики в субъектах Российской Федерации по продвижению продукции товаропроизводителей Чувашской Республики за ее пределы;

совместно с Администрацией Президента Чувашской Республики исполняет функции организатора по протокольному обеспечению мероприятий с участием Президента Чувашской Республики и Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросам, касающимся деятельности Министерства;

исполняет техническую работу по функционированию рабочих групп по обеспечению реализации соглашений, договоров, протоколов, подписанных Президентом Чувашской Республики и Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики;

разрабатывает для органов государственной власти предложения по включению в нормативные правовые акты положений об оказании форм государственной поддержки хозяйствующим субъектам, по устранению правовых, административных, экономических и организационных препятствий в вопросах создания и развития субъектов малого и среднего предпринимательства и сферы ремесел, совершенствованию налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства, системы и механизма их финансово-кредитной поддержки, обеспечению доступности финансовых ресурсов, государственного имущества, а также по подготовке кадров;

выступает государственным заказчиком программ в сфере потребительского рынка и услуг, развития предпринимательства, подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров для отраслей народного хозяйства, по проведению административной реформы, внешнеэкономической и инвестиционной (в сфере общественной инфраструктуры) деятельности, в том числе и с использованием инструментов государственно-частного партнерства, а также статистических работ, определяет объемы и сроки представления статистической информации, необходимой для обеспечения деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики;

лицензирует деятельность по розничной продаже алкогольной продукции;

осуществляет государственный контроль за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции;

готовит для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по разработке и реализации программ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

ведет государственную регистрацию выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий на розничную продажу алкогольной продукции;

{Абзац в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 мая 2010 г. N 145}

ведет декларирование розничной продажи алкогольной продукции;

контролирует совместно с уполномоченными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти обеспечение качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории Чувашской Республики;

исполняет функции по организации, руководству и контролю за подготовкой системы снабжения населения Чувашской Республики, включая организацию торговли и общественного питания, продовольственными и непродовольственными товарами в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций, разрабатывает методические рекомендации для органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления в этой сфере;

разрабатывает методические материалы и проводит консультации по разработке и реализации программ (мероприятий) развития малого и среднего предпринимательства и народных художественных промыслов для органов местного самоуправления;

исполняет функции аппарата координационных и совещательных органов Кабинета Министров Чувашской Республики, информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности которых возложено на Министерство;

в установленном порядке оказывает государственную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства;

ведет реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки;

оказывает государственную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства в реализации бизнес-проектов по развитию народных художественных промыслов и ремесел, производству сувенирной продукции на территории Чувашской Республики;

реализует полномочия учредителя при подготовке в Кабинет Министров Чувашской Республики предложений по разграничению государственной собственности, созданию, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства, а также в части утверждения их уставов, программ деятельности, годовой бухгалтерской отчетности, заключения трудовых договоров с руководителями подведомственных организаций;

в качестве представителя Чувашской Республики разрабатывает предложения об участии в управлении хозяйственными обществами с долей участия Чувашской Республики в уставном капитале;

разрабатывает для федеральных органов исполнительной власти проект сводного мобилизационного плана Чувашской Республики на соответствующий расчетный год;

разрабатывает совместно с органами исполнительной власти Чувашской Республики для федеральных органов исполнительной власти предложения по созданию, развитию, сохранению и эффективному использованию мобилизационных мощностей организаций Чувашской Республики, имеющих мобилизационное задание;

исполняет функции организатора по проведению отбора и направлению на стажировку в зарубежные и российские организации специалистов, прошедших подготовку по Президентской программе подготовки управленческих кадров для отраслей экономики Российской Федерации;

исполняет функции организатора по производству компенсационных выплат гражданам, которым был причинен ущерб на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации;

разрабатывает для Федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков предложения по компенсационным выплатам гражданам, которым был причинен ущерб в результате противоправных действий на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации;

проводит консультации и предоставляет информацию гражданам, которым был причинен ущерб в результате противоправных действий на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации;

реализует установленное бюджетным законодательством Российской Федерации право главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики по отношению к подведомственным получателям средств Министерства;

готовит для органов исполнительной власти Чувашской Республики информацию о потребности в кадрах в соответствии с перспективами развития организаций курируемых видов деятельности и разрабатывает предложения по формированию государственного заказа на подготовку специалистов в образовательных учреждениях Чувашской Республики;

разрабатывает предложения для федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Чувашской Республики по награждению работников отрасли государственными наградами Российской Федерации и Чувашской Республики, почетными грамотами, благодарностями;

готовит ответы на поступившие в Министерство обращения и письма граждан и организаций;

разрабатывает для средств массовой информации, размещает в сети Интернет информацию о социально-экономическом развитии Чувашской Республики и деятельности Министерства;

разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления методические рекомендации по проведению административной реформы в Чувашской Республике, по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг;

разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления методические рекомендации по подготовке докладов о результатах и основных направлениях их деятельности;

согласовывает административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг);

разрабатывает Сводный доклад о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;

исполняет функции организатора по разработке проекта Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Кабинета Министров Чувашской Республики на среднесрочный период;

представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики ежегодно доклад об оценке и ходе реализации республиканских и ведомственных целевых программ Чувашской Республики в отчетном году;

ведет реестр ведомственных целевых программ органов исполнительной власти Чувашской Республики;

исполняет функции организатора по разработке и реализации субъектами бюджетного планирования республиканских и ведомственных целевых программ Чувашской Республики;

составляет и представляет в органы исполнительной власти Чувашской Республики и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти финансовую, налоговую и статистическую периодическую и итоговую отчетность по утвержденным формам.

IV. Права


4.1. Министерство в пределах своей компетенции вправе:

запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством, у министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц необходимые информацию, документы и материалы;

разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;

издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции нормативные правовые акты;

привлекать в установленном порядке для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научные организации, организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;

вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных ему организаций, а также утверждать их уставы;

{Абзац 6 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 июня 2007 г. N 154}

назначать и проводить в установленном порядке проверки деятельности подведомственных организаций по вопросам, отнесенным к его компетенции;

проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к его компетенции;

вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, материальном и моральном поощрении, социально-бытовом обеспечении работников Министерства.

4.2. Министерство самостоятельно принимает решения по всем вопросам, относящимся к порученной ему сфере деятельности, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с органами исполнительной власти Чувашской Республики.

4.3. Нормативные правовые акты, в том числе инструкции и разъяснения Министерства, изданные в пределах его компетенции, являются обязательными для подведомственных организаций, иных органов, должностных лиц и граждан на которых они распространяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

{Пункт 4.3 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 октября 2007 г. N 253}

5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Чувашской Республики.

Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Чувашской Республики по представлению министра. В период отсутствия министра (нахождение в отпуске, временная нетрудоспособность и иные причины) его обязанности исполняет один из заместителей министра в соответствии с распределением обязанностей.

5.2. Министр:

вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Министерства;

издает на основе и во исполнение нормативных правовых актов в пределах компетенции Министерства приказы и распоряжения, вносит предписания, дает указания, проверяет их исполнение;

распределяет обязанности между заместителями министра;

устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства;

действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы, распоряжается имуществом Министерства, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения средствами;

утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Министерства;

утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные инструкции сотрудникам Министерства;

утверждает в установленном порядке уставы подведомственных Министерству организаций, заключает в соответствии с действующим законодательством трудовые договоры с руководителями организаций;

{Абзац 9 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 июня 2007 г. N 154}

представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к государственным наградам и присвоению почетных званий;

организует документирование деятельности Министерства, определяет и утверждает систему документирования и обеспечения сохранности документов. При смене министра документальная часть имущества передается по акту;

обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в Министерстве, руководит и контролирует выполнение этих мероприятий в подведомственных органах.

5.3. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей по должности и других руководящих работников системы Министерства. В состав коллегии могут включаться по согласованию представители органов исполнительной власти, иных органов, ученые и специалисты.

Состав коллегии Министерства утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.

Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказами министра.

В случае разногласия между министром и коллегией министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Кабинету Министров Чувашской Республики.

Министерство создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном действующим законодательством.

УТВЕРЖДЕН
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 15.05.2004 N 105

приложение N 2. ПЕРЕЧЕНЬ организаций, находящихся в ведении Министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики


(приложение N 2)


{Пункт 1 исключен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 июня 2009 г. N 187}

{Пункт 2 исключен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 марта 2006 г. N 48}

{Пункт 3 исключен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 марта 2008 г. N 81}

{Пункт 4 исключен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 марта 2008 г. N 81}

5. Республиканское государственное учреждение "Дирекция по реализации федеральной целевой программы "Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002 - 2010 годы и до 2015 года) на территории Чувашской Республики" Министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики.

6. Автономное учреждение Чувашской Республики "Территориальная отраслевая санитарно-технологическая пищевая лаборатория" Министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики.

{Пункт 6 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 февраля 2009 г. N 44}

{Пункт 7 исключен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 марта 2006 г. N 48}

8. Автономное учреждение Чувашской Республики "Управляющая компания Республиканского бизнес-инкубатора".

{Пункт 8 введен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 января 2010 г. N 17}

9. Автономная некоммерческая организация "Гарантийный фонд Чувашской Республики".

{Пункт 9 введен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 января 2010 г. N 17}

10. Автономная некоммерческая организация "Агентство по поддержке малого бизнеса в Чувашской Республике".

{Пункт 10 введен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 мая 2010 г. N 145}

Вопросы Министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики

Название документа: Вопросы Министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики

Номер документа: 105

Вид документа: Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики

Принявший орган: Кабинет Министров Чувашской Республики

Статус: Недействующий

Опубликован: Вести Чувашии, 02.06.2004
Дата принятия: 15 мая 2004

Дата окончания действия: 20 октября 2010
Дата редакции: 27 мая 2010