Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 октября 1999 года N 441

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ КАЗАЧЬИМ ОБЩЕСТВАМ И РЕЖИМЕ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

{Акт утратил силу: постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29.12.2005 года № 308 }

{Изменения и дополнения:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 24.07.2002 года N 239}

постановление Правительства Республики Марий Эл от 16.01.2003 года N 8}

постановление Правительства Республики Марий Эл от 28.04.2003 года N 123}

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 1996 г. N 667 "Об утверждении Положения о порядке формирования целевого земельного фонда, для предоставления земель казачьим обществам, включенным в государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации, и режиме его использования" Правительство Республики Марий Эл постановляет:

Утвердить прилагаемое Временное положение о порядке предоставления земель казачьим обществам и режиме их использования.

Глава Правительства Республики Марий Эл В. Кислицын


УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 октября 1999 г. N 441

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о порядке предоставления земель казачьим обществам и режиме их использования


1. Настоящее Временное положение о порядке предоставления земель казачьим обществам и режиме их использования (далее именуется - Временное положение) разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 1996 года N 564 "Об экономических и иных льготах, предоставляемых казачьим обществам и их членам, взявшим на себя обязательства по несению государственной и иной службы" и постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 1996 года N 667 "Об утверждении Положения о порядке формирования целевого земельного фонда для предоставления земель казачьим обществам, включенным в государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации, и режиме его использования" с учетом, что Республика Марий Эл не является территорией компактного проживания казачества и не имеет участков государственной границы Российской Федерации.

2. Настоящее Временное положение определяет порядок предоставления земельных участков казачьим обществам, включенным в государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации в соответствии с Временным положением о государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 9 августа 1995 года N 835 "О государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации".

3. Земельные участки предоставляются казачьим обществам для расширения их состава и компактного проживания членов казачьих обществ, а также для сельскохозяйственного использования, включая производство и поставку членами казачьих обществ сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для федеральных и республиканских нужд.

Предоставление земель производится за счет:

а) имеющихся в ведении органов государственной власти или органов местного самоуправления земель запаса;

б) земель фонда перераспределения;

в) земель, право собственности, владения и пользования которыми прекращено в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.

{Пункт 3 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.07.2002 года N 239}

4. Земельные участки казачьим обществам предоставляются по предложениям территориального войскового казачьего общества: ,

а) хуторским, станичным, городским и приравненным к ним иным казачьим обществам в размерах, определяемых в каждом конкретном случае:

для размещения поселений на праве собственности или аренды - на основе проектно-технической документации, утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

для коллективного сельскохозяйственного использования на праве бессрочного (постоянного) пользования - исходя из взятых членами казачьих обществ обязательств по производству и поставкам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для федеральных и региональных нужд и с учетом наличия у казачьего общества и его членов бесплатно полученных для этих целей земель;

б) членам казачьих обществ для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства в собственность или пожизненное наследуемое владение - по нормам, установленным законодательством Республики Марий Эл и органами местного самоуправления.

Органы государственной власти или органы местного самоуправления в ведении которых находится земельный участок, вправе предоставить участок на условиях долгосрочной аренды.

{Пункт 4 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.07.2002 года N 239}

5. При изъятии и предоставлении земельных участков казачьим обществам и их членам не должны нарушаться права граждан, не являющихся членами казачьих обществ, на получение земельных участков в собственность, пожизненное наследуемое владение, пользование или аренду.

6. Не допускается изменение целевого назначения земель и режима использования земель (санитарно-защитные зоны, земли природоохранного, рекреационного, историко-культурного назначения, а также право проезда по участку, технического обслуживания или ремонта зданий, сооружений, наземных и подземных коммуникаций и другие условия использования).

7. Казачье общество, заинтересованное в предоставлении земельного участка, обращается с ходатайством в органы государственной власти или органы местного самоуправления, в ведении которых находится земельный участок. В ходатайстве указываются цель использования земельного участка, предполагаемые размеры, его местонахождение, сроки пользования землей.

По поручению органов государственной власти или органов местного самоуправления прикладывается необходимая документация с заключениями соответствующих органов и представляется в районный (городской) комитет по земельным ресурсам и землеустройству, который осуществляет оформление землеустроительной документации. В процессе подготовки указанной документации соответствующие материалы согласовываются с органами архитектуры и градостроительства, санитарного и пожарного надзора, охраны окружающей среды, охраны памятников истории и культуры, собственниками, владельцами и пользователями земель, чьи интересы затрагиваются предстоящим отводом земельного участка.

Если при размещении объекта происходит нарушение экологического состояния окружающей среды, влияющее на здоровье людей, то при решении вопроса о выделении земельного участка учитывается мнение граждан через местные референдумы, собрания и сходы.

Предоставление земельных участков осуществляется в соответствии с генеральными планами и проектами планировки и застройки городов и других поселений, проектами планировки районов.

{Пункт 7 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.07.2002 года N 239}

8. Решение об изъятии и предоставлении земельного участка принимается соответствующей органами государственной власти или органами местного самоуправления, в ведении которых находится земельный участок.

Решение об отказе в предоставлении земельного участка может быть обжаловано в 10-дневный срок в судебном порядке.

{Пункт 8 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.07.2002 года N 239}

9. Право пользования земельными участками прекращается полностью или частично в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

10. При переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу (лицам) оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для его использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.

В случае перехода права собственности на здание, строение, сооружение к нескольким собственникам порядок пользования земельным участком определяется с учетом долей в праве собственности на здание, строение, сооружение или сложившегося порядка пользования земельным участком

{Пункт 10 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.07.2002 года N 239}

11. Использование земли в Республике Марий Эл является платным. Формами платы являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли, устанавливаемые и взимаемые в соответствии с Законом Республики Марий Эл "О плате за землю".

До внесения в федеральные законы изменений и дополнений, предусматривающих освобождение казачьих обществ, члены которых взяли на себя в установленном порядке обязательства по несению государственной и иной службы, от уплаты земельного налога, решение о предоставлении льготы по земельному налогу принимается представительными органами Республики Марий Эл и местного самоуправления в каждом конкретном случае по ходатайству органов управления казачьего общества.

{Пункт 11 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 28.04.2003 года N 123}

12. Казачье общество и члены казачьего общества, которым предоставлены земельные участки, при использовании земли имеют права и несут обязанности, предусмотренные земельным законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл, нормативными актами органов местного самоуправления.

13. При изъятии или временном занятии земельных участков для государственных и общественных нужд, а также ограничении прав казачьего общества и его членов, которым предоставлены земельные участки (кроме случаев установления охранных зон или округов санитарной охраны вокруг земель природоохранного, природно-заповедного и оздоровительного назначения) или ухудшения качества земель в результате влияния, вызванного деятельностью предприятий, организаций, учреждений и граждан, убытки подлежат возмещению в полном объеме (включая упущенную выгоду в расчете на предстоящий период, необходимый для восстановления нарушенного производства) собственникам, землевладельцам, землепользователям и арендаторам, понесшим эти убытки.

14. При решении вопросов возмещения убытков, потерь и упущенной выгоды руководствоваться действующим земельным и гражданским законодательством.

15. {Пункт 15 утратил силу: постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16.01.2003 года N 8}

16. Вопросы, не урегулированные настоящим Временным положением, регулируются действующим земельным, лесным, водным и природоохранным законодательством.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»