Недействующий

Об итогах исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за январь-март 2004 года и задачах на II квартал

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 мая 2004 года N 217

Об итогах исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за январь-март 2004 года и задачах на II квартал

ФАКТИЧЕСКИ УТРАТИЛ СИЛУ - ИСТЕЧЕНИЕ СРОКА ДЕЙСТВИЯ

Исполнение государственного бюджета за январь-март 2004 года производилось в условиях планового дефицита бюджетных средств, доходы запланированы в объеме 6392,2 млн. рублей, расходы - 7738,3 млн. рублей, дефицит - 1346,2 млн. рублей.

За I квартал 2004 года в государственный бюджет поступило доходов в сумме 6772,2 млн. рублей, или 105,9 % к назначениям на 1 апреля 2004 года, расходов - 6080,4 млн. рублей, или 78,6 %. Превышение доходов над расходами по итогам I квартала 2004 года возникло по следующим причинам:

поступление значительных сумм доходов в последние числа марта, в связи с чем расходование данных сумм будет отражено во II квартале 2004 года;

поступление значительных сумм доходов, имеющих целевую направленность, в том числе субсидии на государственную финансовую поддержку закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров.

Налоговые доходы составили 2196,8 млн. рублей, или 121,6%. Поступление налоговых доходов в I квартале отличается крайней нестабильностью. Перевыполнен прогноз налоговых доходов государственного бюджета по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, акцизам, налогам на совокупный доход, платежам за пользование природными ресурсами, налогу на пользователей автомобильных дорог и др.

В то же время не выполнен план I квартала по налогам на имущество, земельному налогу.

По данным УМНС РФ по Республике Саха (Якутия) задолженность по налогам и сборам во все уровни бюджетной системы составила 6824,4 млн. рублей с незначительным снижением с начала года на 32,2 млн. рублей. По сравнению с соответствующим уровнем прошлого года задолженность сокращена на 550 млн. рублей.

Неналоговые доходы поступили в государственный бюджет на сумму 1966,1 млн. рублей, или 94,3% к плану на январь-март 2004 года. Поступления средств от арендной платы горнодобывающих предприятий за анализируемый период составили 1793,2 млн. рублей, или 88,9% к плану на 1 апреля 2004 года. При этом необходимо учесть, что план бюджетной росписи по доходам государственного бюджета утверждался намного ранее графика платежей АК "АЛРОСА".

Из федерального бюджета поступило 2367,5 млн. рублей, или 103,3 %, в том числе из Федерального фонда финансовой поддержки регионов - 2137,8 млн. рублей. Следует отметить, что по сравнению с I кварталом 2003 года сумма поступлений федеральных средств снизилась на 614,4 млн. рублей.

Расходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия) исполнены в сумме 6080,4 млн. рублей, или 78,6 % к плану на 1 апреля 2004 года.

На 1 апреля 2004 года на закупку и доставку продукции (товаров) для государственных нужд Республики Саха (Якутия) при плане 446 млн. рублей направлено 382 млн. рублей (87,9 %), из них за счет средств федерального бюджета - 167,8 млн. рублей, средств бюджета республики - 214,2 млн. рублей.

По состоянию на 1 апреля 2004 года работа по заключению государственных контрактов со всеми поставщиками и перевозчиками топливно-энергетических ресурсов не завершена. За отчетный период заключено государственных контрактов на сумму 481,8 млн. рублей.

Расходы на заработную плату с начислениями составили 1065,7 млн. рублей, или 17,5 % от расходов государственного бюджета республики. Средства на финансирование текущих выплат по заработной плате работникам бюджетной сферы выделяются в первоочередном порядке в пределах ежемесячного лимита фонда оплаты труда и вопрос своевременной выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы находится на постоянном контроле. Кредиторская задолженность по заработной плате с начислениями снизилась с начала года на 157,4 млн. рублей и составила 9,7 млн. рублей.

Выплата заработной платы работникам образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, органам управления, правоохранительным органам произведена по первую половину марта.

Расходы на выплату стипендий студентам и государственных пособий гражданам, имеющим детей, оплату продовольственных пайков, социальные льготы и гарантии сотрудникам милиции общественной безопасности, противопожарной службы и военнослужащим, выплата пенсий и пособий отдельным категориям граждан и доплаты к пенсии государственных служащих произведены по март включительно.

Недостаточно профинансированы из государственного бюджета расходы на реализацию мер по социальной поддержке ветеранов, инвалидов и малоимущих (нетрудоспособных) слоев населения, приобретение медикаментов и продуктов питания, оплата коммунальных услуг.

На 1 апреля 2004 года остатки средств государственного бюджета на счетах составили 1660,6 млн. рублей, по сравнению с началом года увеличились на 1278,9 млн. рублей. Из них на счетах распорядителей и получателей бюджетных средств - 573,3 млн. рублей (по сравнению с началом года увеличились на 436,6 млн. рублей), на основном бюджетном счете государственного бюджета - 313,8 млн. рублей.

Финансовая помощь местным бюджетам из государственного бюджета перечислена в сумме 3291,4 млн. рублей, или 98,5% к плану I квартала, из них дотации и субвенции - 2773,1 млн. рублей, передано взаимными расчетами - 518,3 млн. рублей.

Для покрытия дефицита бюджета был выпущен государственный облигационный займ в объеме 300 млн. рублей, привлекались кредиты по кредитным соглашениям и договорам в сумме 890 млн. рублей. Поступления от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, составили 7,3 млн. рублей.

На погашение государственного долга было направлено 610,2 млн. рублей, в том числе погашение кредитов, полученных в АКБ "Алмазэргиэнбанк", на сумму 230 млн. рублей, по прочим источникам - 360,2 млн. рублей.

С учетом вышеизложенного необходимо определить следующие задачи, стоящие перед Правительством Республики Саха (Якутия) по исполнению государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на II квартал 2004 года:

выполнение прогнозных назначений поступления доходов;

своевременное финансирование заработной платы;