Недействующий

ЗАКОН


КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

     
от 13 июля 2004 года N 318-оз

     
Об особо охраняемых природных территориях регионального (окружного) и местного значения в Корякском автономном округе

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Камчатского края от 29.12.2014 N 564, вступающего в силу Со дня вступления в силу настоящего Закона.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 20 июня 2007 года)

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Корякского автономного округа от 2 февраля 2006 года N 144-ОЗ (Народовластие, N 52, 11.05.2006);

Законом Корякского автономного округа от 20 июня 2007 года N 305-оз (Народовластие, N 79, 12.07.2007).

____________________________________________________________________

     
Глава 1. Общие положения

     
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

1. Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" регулирует отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального (окружного) и местного значения (далее - особо охраняемые природные территории) в Корякском автономном округе (пункт дополнен Законом Корякского автономного округа от 2 февраля 2006 года N 144-оз, - см. предыдущую редакцию).

2. Отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения, расположенных на территории Корякского автономного округа, регулируются Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с ним.

3. Отношения, возникающие при пользовании землями, водными, лесными и иными природными ресурсами особо охраняемых природных территорий, регулируются соответствующим федеральным и окружным законодательством.

4. Имущественные отношения в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статья 2. Категории и виды особо охраняемых природных территорий регионального (окружного) и местного значения

1. С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий и статуса находящихся на них природоохранных учреждений различаются следующие категории указанных территорий регионального (окружного) и местного значения:

1) природные парки;

2) государственные природные заказники;

3) памятники природы;

4) дендрологические парки и ботанические сады (подпункт дополнительно включен Законом Корякского автономного округа от 2 февраля 2006 года N 144-оз);

____________________________________________________________________

Подпункты 4 и 5 предыдущей редакции считаются соответственно подпунктами 5 и 6 настоящей редакции - Закон Корякского автономного округа от 2 февраля 2006 года N 144-оз.

____________________________________________________________________

5) лечебно-оздоровительные местности и курорты;

6) территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов.

2. В целях защиты особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним участках земли и водного пространства могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности.

3. Особо охраняемые природные территории регионального (окружного) значения являются собственностью Корякского автономного округа и находятся в ведение Администрации Корякского автономного округа.

4. Особо охраняемые природные территории местного значения являются собственностью муниципальных образований и находятся в ведении органов местного самоуправления.

5. К особо охраняемым природным территориям регионального (окружного) значения могут быть отнесены территории государственных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов. Природные парки являются особо охраняемыми территориями регионального (окружного) значения (пункт в редакции, введенной в действие Законом Корякского автономного округа от 2 февраля 2006 года N 144-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

6. Территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов, территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов могут быть отнесены либо к особо охраняемым природным территориям регионального (окружного) значения, либо к особо охраняемым природным территориям местного значения.

7. Особо охраняемые природные территории регионального (окружного) значения определяются Администрацией Корякского автономного округа по согласованию с органом местного самоуправления, на территории которого располагается особо охраняемая природная территория.

8. Особо охраняемые природные территории местного значения определяются представительным органом местного самоуправления по согласованию с Администрацией Корякского автономного округа.

9. Все особо охраняемые природные территории учитываются при разработке территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки, схем развития и размещения особо охраняемых природных территорий и территориальных схем охраны природы. На основании принятой схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий или территориальной схемы охраны природы Администрация Корякского автономного округа принимает решения о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, и об ограничении на них хозяйственной деятельности.

Статья 3. Земли особо охраняемых природных территорий

1. Особо охраняемые природные территории образуются либо без изменения категорий земель, групп и категорий защитности лесов, но с установлением особого правового режима использования земель, либо с изменением категорий земель, относящихся к собственности Корякского автономного округа или муниципальных образований, групп и категорий защитности земель лесного фонда, переданных в собственность Корякского автономного округа или муниципальных образований (пункт в редакции, введенной в действие Законом Корякского автономного округа от 2 февраля 2006 года N 144-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

2. Пункт утратил силу - Закон Корякского автономного округа от 2 февраля 2006 года N 144-ОЗ. - См. предыдущую редакцию.

3. Пункт утратил силу - Закон Корякского автономного округа от 2 февраля 2006 года N 144-ОЗ. - См. предыдущую редакцию.

4. Земли особо охраняемых природных территорий могут находиться в федеральной собственности, окружной собственности и в муниципальной собственности. Допускается включение в особо охраняемые природные территории земельных участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве собственности, землепользования, землевладения или аренды (пункт в редакции, введенной в действие Законом Корякского автономного округа от 2 февраля 2006 года N 144-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

5. На земельных участках хозяйственного использования в составе особо охраняемых природных территорий допускается ограничение хозяйственной деятельности в соответствии с установленным для особо охраняемых природных территорий правовым режимом (пункт в редакции, введенной в действие Законом Корякского автономного округа от 2 февраля 2006 года N 144-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

6. В целях защиты особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним земельных участках могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности. В границах этих зон запрещается деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на природные комплексы особо охраняемых природных территорий. Границы охранных зон должны быть обозначены специальными информационными знаками. Земельные участки в границах охранных зон у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются и используются ими с соблюдением установленного для этих земельных участков особого правового режима.


Статья 4. Полномочия Думы Корякского автономного округа


К полномочиям Думы Корякского автономного округа в сфере организации, охраны и обеспечения функционирования особо охраняемых природных территорий относятся:

1) принятие в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области организации, охраны и обеспечения функционирования особо охраняемых природных территорий;

2) утверждение долгосрочных окружных программ в области организации, охраны и обеспечения функционирования особо охраняемых природных территорий;

3) установление налоговых льгот особо охраняемым природным территориям, являющимся юридическими лицами, а также владельцам, собственникам, пользователям земель, на которых располагаются особо охраняемые природные территории, в пределах компетенции Корякского автономного округа;

4) другие полномочия, предусмотренные федеральным и окружным законодательством.

Статья 5. Полномочия Администрации Корякского автономного округа


К полномочиям Администрации Корякского автономного округа в сфере организации, охраны и обеспечения функционирования особо охраняемых природных территорий относятся:

1) принятие в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области организации, охраны и обеспечения функционирования особо охраняемых природных территорий;

2) разработка и реализация окружных программ в области организации, охраны и обеспечения функционирования особо охраняемых природных территорий;

3) утверждение схем районной планировки с учетом программ и планов развития сети особо охраняемых природных территорий;

4) принятие решений об организации особо охраняемых природных территорий регионального (окружного) значения и их охранных зон;

5) утверждение документации (положений, паспортов) на особо охраняемые природные территории регионального (окружного) значения;

6) определение порядка резервирования земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями и об ограничении на них хозяйственной деятельности;

7) согласование предложений об организации особо охраняемых природных территорий местного значения и их охранных зон;

8) финансирование разработки проектов организации особо охраняемых природных территорий регионального (окружного) значения, их управления и охраны;

9) организация государственного контроля за соблюдением режима особо охраняемых природных территорий, координация в этой деятельности органов местного самоуправления;

10) другие полномочия, предусмотренные федеральным и окружным законодательством.

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления


К полномочиям органов местного самоуправления в сфере организации, охраны и обеспечения функционирования особо охраняемых природных территорий относятся:

1) принятие решений об организации особо охраняемых природных территорий местного значения и утверждение положений о них;

2) согласование создания на территориях муниципальных образований особо охраняемых природных территорий регионального (окружного) значения, а также особенностей режима их использования;

3) участие в разработке и реализации окружных программ организации, охраны и обеспечения функционирования особо охраняемых природных территорий;

4) финансирование затрат на организацию и функционирование особо охраняемых территорий местного значения;

5) осуществление управления и контроля за соблюдением режимов особо охраняемых природных территорий местного значения, ведение кадастра особо охраняемых природных территорий местного значения;

6) информирование населения о перечне и режимах охраны особо охраняемых природных территорий, расположенных на территории муниципального образования;

7) другие полномочия, предусмотренные федеральным и окружным законодательством.

Статья 7. Участие граждан и юридических лиц в организации, охране и функционировании особо охраняемых природных территорий


Граждане и юридические лица, включая общественные объединения и религиозные организации, вправе оказывать содействие государственным органам и органам местного самоуправления в осуществлении мероприятий по организации, охране и функционированию особо охраняемых природных территорий, в том числе имеют право (абзац в редакции, введенной в действие Законом Корякского автономного округа от 2 февраля 2006 года N 144-ОЗ, - см. предыдущую редакцию):

Государственные органы, органы местного самоуправления учитывают при осуществлении мероприятий по организации, охране и функционированию особо охраняемых природных территорий предложения граждан и общественных объединений (абзац дополнительно включен Законом Корякского автономного округа от 2 февраля 2006 года N 144-ОЗ).

1) получать от Органов государственной власти и местного самоуправления, государственных учреждений и организаций соответствующую информацию, если иное не установлено действующим законодательством;

2) проводить общественную экологическую экспертизу проектов хозяйственной деятельности, влияющей на состояние особо охраняемых природных территорий;

3) выходить в органы государственной власти и местного самоуправления с предложениями о создании новых особо охраняемых природных территорий;

4) осуществлять общественный контроль за состоянием и соблюдением режима охраны особо охраняемых природных территорий;

5) по согласованию с органами государственной власти и местного самоуправления проводить мероприятия по охране особо охраняемых природных территорий.

Статья 8. Управление и контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий

1. Государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального (окружного) значения осуществляются Администрацией Корякского автономного округа (часть в редакции, введенной в действие с 12 июля 2007 года Законом Корякского автономного округа от 20 июня 2007 года N 305-оз, - см. предыдущую редакцию).

2. Управление и контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляются органами местного самоуправления.

Статья 9. Кадастр особо охраняемых природных территорий

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»