Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

от 30 июня 2004 года N 39

О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПРОГНОЗИРОВАНИИ И ПРОГРАММАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Республики Хакасия от 10.06.2015 N 48-ЗРХ, вступающего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________

Принят Верховным Советом Республики Хакасия 23 июня 2004 года

(с изменениями от 08.06.2010 г., Закон Республики Хакасия N 53-ЗРХ, НГР RU19000201000243)

(с изменениями от 05.04.2011 г., Закон Республики Хакасия N 24-ЗРХ, НГР RU19000201100150)

Настоящий Закон определяет цели и содержание системы государственных прогнозов социально-экономического развития Республики Хакасия и программ социально-экономического развития Республики Хакасия, а также общий порядок разработки указанных прогнозов и программ.

Статья 1. Основные понятия


Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

государственное прогнозирование социально-экономического развития Республики Хакасия - система научно обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития Республики Хакасия, основанных на законах рыночного хозяйствования.

Результаты государственного прогнозирования социально-экономического развития Республики Хакасия используются при принятии Органами законодательной и исполнительной власти Республики Хакасия конкретных решений в области социально-экономической политики;

концепция социально-экономического развития Республики Хакасия - система представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики Республики Хакасия, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей;

программа социально-экономического развития Республики Хакасия - комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития Республики Хакасия и планируемых органами исполнительной власти Республики Хакасия эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров.

прогноз социально-экономического развития Республики Хакасия - документ, содержащий сбалансированную систему ожидаемых в перспективе показателей социально-экономического развития Республики Хакасия;

стратегические приоритеты социально-экономического развития Республики Хакасия - важнейшие направления деятельности Правительства Республики Хакасия, реализация которых должна быть осуществлена исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия в первоочередном порядке;

стратегия социально-экономического развития Республики Хакасия - документ, определяющий цели, приоритеты социально-экономической политики и задачи социально-экономического развития Республики Хакасия, оценку ресурсных возможностей, а также комплекс условий, обеспечивающих достижение поставленных целей в долгосрочной перспективе;

стратегия развития отрасли (сферы деятельности) - документ, определяющий цели, приоритеты и задачи развития отрасли (сферы деятельности) в долгосрочной перспективе.

Статья 2. Система государственных прогнозов социально-экономического развития Республики Хакасия


1. Правительство Республики Хакасия обеспечивает разработку государственных прогнозов социально-экономического развития Республики Хакасия (далее - прогноз социально-экономического развития) на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу.

2. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются на основе комплексного анализа демографической ситуации, научно-технического потенциала, накопленного национального богатства, социальной структуры, внешнего положения Республики Хакасия, состояния природных ресурсов и перспектив изменения указанных факторов.

3. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в целом по Республике Хакасия, по народно-хозяйственным комплексам и видам экономической деятельности.

Отдельно выделяется прогноз развития государственного сектора экономики Республики Хакасия.

Прогнозы социально-экономического развития основываются на системе демографических, экологических, научно-технических, внешнеэкономических, социальных, а также отраслевых, региональных и других прогнозов общественно значимых сфер деятельности.

4. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в нескольких вариантах с учётом вероятного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов.

5. Прогнозы социально-экономического развития включают количественные показатели и качественные характеристики развития экономической ситуации, экономической структуры, научно-технического развития, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, экологической обстановки, социальной структуры, а также систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения.

Статья 3. Разработка стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия и программ социально-экономического развития Республики Хакасия


1. Правительство Республики Хакасия разрабатывает и утверждает стратегию социально-экономического развития Республики Хакасия, определяющую стратегические приоритеты социально-экономического развития Республики Хакасия.

2. Стратегия социально-экономического развития Республики Хакасия определяет цели и задачи для разработки программ социально-экономического развития Республики Хакасия, долгосрочных целевых программ. Стратегия социально-экономического развития Республики Хакасия разрабатывается на период 10 - 20 лет и включает в себя разделы, содержащие:

цели и основные задачи реализации социально-экономической политики Правительства Республики Хакасия на долгосрочную перспективу;

основные направления государственной политики в сфере промышленности, агропромышленного комплекса, транспортной инфраструктуры, информатизации и связи, развития малого предпринимательства, жилищно-коммунального хозяйства, экологии и природопользования, трудовых отношений и занятости населения, образования, здравоохранения, культуры, развития физической культуры, спорта и туризма, социальной поддержки населения, развития местного самоуправления, межбюджетных отношений, управления государственной собственностью, налоговой политики.

Правительством Республики Хакасия стратегия социально-экономического развития Республики Хакасия может быть дополнена иными разделами.

3. Проект стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия, одобренный Президиумом Правительства Республики Хакасия, направляется Правительством Республики Хакасия на рассмотрение Верховного Совета Республики Хакасия с целью подготовки рекомендаций и предложений. После рассмотрения Верховным Советом Республики Хакасия стратегия социально-экономического развития Республики Хакасия утверждается Правительством Республики Хакасия. Стратегия социально-экономического развития Республики Хакасия подлежит официальному опубликованию.

4. Стратегию развития отрасли (сферы деятельности) разрабатывает и утверждает орган исполнительной власти Республики Хакасия, осуществляющий функции по проведению государственной политики в соответствующей отрасли (сфере деятельности). Стратегия развития отрасли (сферы деятельности) подлежит официальному опубликованию.

5. Правительство Республики Хакасия разрабатывает проекты программ социально-экономического развития Республики Хакасия на краткосрочную (3 - 5 лет), среднесрочную (5 – 10 лет) или долгосрочную (10 – 20 лет) перспективу исходя из стратегических приоритетов социально-экономического развития Республики Хакасия.

6. Порядок разработки программ социально-экономического развития Республики Хакасия определяется Правительством Республики Хакасия.

7. Программа социально-экономического развития Республики Хакасия на среднесрочную и долгосрочную перспективу содержит следующие разделы:

анализ социально-экономического развития Республики Хакасия;

основные направления социально-экономической политики;

описание системы программных мероприятий;

механизм реализации программы;

ресурсное обеспечение программы;

оценка эффективности реализации программы;

описание организации управления программой и контроля за ходом ее реализации.

Правительством Республики Хакасия программа социально-экономического развития Республики Хакасия может быть дополнена иными разделами.

8. Долгосрочные целевые программы, региональная адресная инвестиционная программа, ведомственные целевые программы, а также схема территориального планирования Республики Хакасия разрабатываются с учетом положений программы социально-экономического развития Республики Хакасия.

9. Глава Республики Хакасия - Председатель Правительства Республики Хакасия представляет проекты программ социально-экономического развития Республики Хакасия в Верховный Совет Республики Хакасия для утверждения.

10. Ежегодный доклад Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, с которым он обращается к Верховному Совету Республики Хакасия, содержит раздел, посвященный анализу выполнения программы социально-экономического развития Республики Хакасия и уточнению указанной программы с выделением задач на предстоящий год.

Статья 4. Государственное прогнозирование социально-экономического развития Республики Хакасия на среднесрочную и долгосрочную перспективу


1. Прогноз социально-экономического развития на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трёх до пяти лет и ежегодно корректируется.

Прогноз социально-экономического развития на долгосрочную перспективу разрабатывается раз в пять лет на десятилетний период.

2. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития на среднесрочную и долгосрочную перспективу определяется Правительством Республики Хакасия в соответствии с федеральным законодательством.

3. Прогноз социально-экономического развития на среднесрочную и долгосрочную перспективу подлежит опубликованию.

4. Первый после вступления в должность Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия доклад, с которым он обращается к Верховному Совету Республики Хакасия, содержит специальный раздел, посвящённый концепции социально-экономического развития Республики Хакасия на среднесрочную перспективу.

5. В специальном разделе доклада Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия характеризуется состояние экономики Республики Хакасия, формулируются и обосновываются стратегические цели и приоритеты социально-экономической политики Республики Хакасия, направления реализации указанных целей, важнейшие задачи, подлежащие решению на республиканском уровне, приводятся важнейшие целевые общеэкономические показатели, характеризующие социально-экономическое развитие Республики Хакасия на среднесрочную перспективу.

6. Утратила силу Законом Республики Хакасия от 08.06.2010 г. N 53-ЗРХ, НГР RU19000201000243.

7. Утратила силу Законом Республики Хакасия от 08.06.2010 г. N 53-ЗРХ, НГР RU19000201000243.

8. Утратила силу Законом Республики Хакасия от 08.06.2010 г. N 53-ЗРХ, НГР RU19000201000243.

9. Утратила силу Законом Республики Хакасия от 08.06.2010 г. N 53-ЗРХ, НГР RU19000201000243.

Статья 5. Государственное прогнозирование социально-экономического развития Республики Хакасия на краткосрочную перспективу


1. Прогноз социально-экономического развития на краткосрочную перспективу разрабатывается ежегодно.

2. Утратила силу Законом Республики Хакасия от 08.06.2010 г. N 53-ЗРХ, НГР RU19000201000243.

3. Утратила силу Законом Республики Хакасия от 08.06.2010 г. N 53-ЗРХ, НГР RU19000201000243.

4. Утратила силу Законом Республики Хакасия от 08.06.2010 г. N 53-ЗРХ, НГР RU19000201000243.

5. Утратила силу Законом Республики Хакасия от 08.06.2010 г. N 53-ЗРХ, НГР RU19000201000243

6. Итоги социально-экономического развития Республики Хакасия за предыдущий год представляются Правительством Республики Хакасия в Верховный Совет Республики Хакасия не позднее марта текущего года и подлежат опубликованию.

7. Правительство Республики Хакасия обеспечивает ежемесячный мониторинг состояния экономики Республики Хакасия и публикует информационно-статистические данные о социально-экономическом положении Республики Хакасия.

Статья 6. Заключительные положения


1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Правительству Республики Хакасия в течение трёх месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона разработать и принять необходимые нормативные правовые акты по его реализации.

Председатель Правительства Республики Хакасия А.И. Лебедь

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»