Недействующий

ЗАКОН

КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 20 декабря 2002 года N 173-оз

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЕЙ - СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

{Утратил силу: Закон Камчатского края от 18.09.2008 N 122}

{Изменения:
Закон Корякского автономного округа от 28.12.2005 N 121-оз
Закон Корякского автономного округа от 24.03.2006 N 155-оз
Закон Корякского автономного округа от 26.06.2006 N 191-оз
Закон Камчатского края от 28.04.2008 N 37}

(наим. в редакции Закона КАО от 28.12.2005 N 121-оз)

Настоящий Закон регулирует вопросы организации работы по обеспечению дополнительной поддержке прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот органами государственной власти и органами местного самоуправления Корякского автономного округа, а также гражданами.

(преамб. в редакции Закона КАО от 28.12.2005 N 121-оз)

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа установления дополнительной поддержке в Корякском автономном округе прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот


Правовой основой установления дополнительной поддержке прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот являются:

Конституция Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Семейный кодекс Российской Федерации;

иные нормативные правовые акты Российской Федерации;

Устав и иные нормативные правовые акты Корякского автономного округа.

(наим., абз 1. в редакции Закона КАО от 28.12.2005 N 121-оз)

Статья 2. Дети, нуждающиеся в дополнительной поддержке их прав и законных интересов


В дополнительной поддержке прав и законных интересов нуждаются:

(наим., абз 1. в редакции Закона КАО от 28.12.2005 N 121-оз)

а) дети в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;

б) лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба родителя или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей, если они продолжают обучение в дневных начальных профессиональных, средних профессиональных и высших учебных заведениях либо проходят службу в Вооруженных Силах Российской Федерации;

(подп. б) ст.2 в редакции Закона КАО от 28.12.2005 N 121-оз)

в) дети в возрасте до 18 лет, от которых отказались родители, дети, родители которых лишены родительских прав, и дети, оставшиеся без попечения родителей в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

г) дети оленеводов;

д) дети, родители которых длительное время (более 6 месяцев) уклоняются от воспитания.

Статья 3. Формы обеспечения защиты прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей, детей-сирот


1. Права и законные интересы детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот (далее - детей, ребенка) - это совокупность личных имущественных и

неимущественных прав и интересов ребенка, обеспечивающих его нормальную жизнедеятельность.

2. Формами, обеспечивающими дополнительную защиту прав и законных интересов детей в округе, являются:

а) создание в округе детских домов семейного типа, приемных семей;

б) разработка и принятие соответствующих окружных, районных целевых программ;

в) проведение профилактической работы с неблагополучными семьями, а также с родителями, в отношении которых решается вопрос о лишении их родительских прав;

г) моральное и материальное поощрение представителей общественности, общественных организаций, занимающихся вопросами материнства и детства;

д) создание моральных и материальных стимулов детским домам семейного типа, семьям, взявшим детей на воспитание;

е) иные формы, способствующие защите прав и законных интересов детей, предусмотренные федеральным законодательством.

ГЛАВА II.КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В ВОПРОСАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ДЕТЯМ - СИРОТАМ

(наим. гл.2 в редакции Закона КАО от 28.12.2005 N 121-оз)

Статья 4. Компетенция Думы Корякского автономного округа


Дума Корякского автономного округа в пределах своих полномочий:

а) разрабатывает и принимает как по собственной инициативе, так и при участии окружной Администрации, органов местного самоуправления и иных субъектов, обладающих правом законодательной инициативы, нормативные правовые акты по вопросам, связанным с дополнительной защитой прав детей в округе;

б) обеспечивает контроль за соблюдением и исполнением на территории Корякского автономного округа нормативных правовых актов Корякского автономного округа по данным вопросам.

Статья 5. Компетенция Администрации Корякского автономного округа


1. Администрация Корякского автономного округа (далее - Администрация) координирует в пределах своих полномочий деятельность органов местного самоуправления, образовательных учреждений, правоохранительных органов, представителей общественности, связанную с защитой материнства и детства на территории округа. С этой целью в ее структуре создается орган, на который возлагаются данные функции.

2. Администрация:

а) создает Координационный центр, в который могут входить представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, образовательных учреждений, общественности, и действующий в соответствии с Положением, утверждаемым Губернатором;

б) анализирует состояние и, при необходимости, разрабатывает и вносит на утверждение Губернатору проекты нормативных актов, региональные целевые программы по разрешению проблемы социального сиротства детей в округе;

в) принимает участие в устройстве ребенка в семью, при отсутствии такой возможности - в образовательное, лечебное учреждение, учреждение социальной защиты населения на территории округа, либо на территории Российской Федерации в случаях, когда данный вопрос не может быть решен органом местного самоуправления

на территории муниципального образования. С этой целью Администрация формирует в соответствии с федеральным законом окружной банк данных о детях-сиротах, содержащий документированную информацию о детях, оставшихся без попечения родителей и неустроенных органами местного самоуправления по месту фактического нахождения таких детей, а также документированную информацию о гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи и обратившихся за соответствующей информацией в Администрацию;

г) ведет банк данных о детях-сиротах, желающих получить средне-профессиональное, высшее профессиональное образование с целью обеспечения их бесплатного обучения и содержания в образовательном учреждении за счет средств из окружного бюджета;

д) вносит предложения Губернатору о моральном и материальном поощрении приемных семей, детских домов семейного типа;

е) оказывает содействие органам местного самоуправления в вопросах охраны и защиты прав и законных интересов детей.

Статья 6. Компетенция органов местного самоуправления Корякского автономного округа


1. Органы местного самоуправления, являясь органами опеки и попечительства муниципального района и городского округа, осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством.

(п.1 в редакции Закона КО от 26.06.2006 N 191-оз)

2. Органы местного самоуправления:

а) организуют работу по выявлению детей, нуждающихся в защите, ведут первичный учет таких детей, ежегодно направляя первичные данные в Администрацию Корякского автономного округа, ведущую региональный учет;

(подп. "б" утратил силу в редакции Закона КО от 26.06.2006 N 191-оз)

в) разрабатывают и утверждают целевые программы по разрешению проблем социального сиротства в муниципальном образовании;

г) создают координационный центр с участием депутатов, представителей образовательных, лечебных учреждений, правоохранительных органов, общественности, действующий в соответствии с Положением, утверждаемым представительным органом местного самоуправления по представлению главы муниципального образования (главы администрации);

д) обеспечивают на территории муниципального образования профилактическую работу в неблагополучных семьях, а также в семьях, где родитель либо родители являются претендентами на лишение родительских прав; разрабатывают меры морального и материального поощрения представителей общественности, общественных организаций, занимающихся проблемами материнства и детства на территории муниципального образования;

(подп. "е" утратил силу в редакции Закона КО от 26.06.2006 N 191-оз)

ж) оказывают содействие в первоочередном получении бесплатных путевок в летние оздоровительные лагеря и санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний. Оплачивают проезд опекаемых детей до места отдыха;

з) осуществляют контроль в период пребывания детей в соответствующем государственном или муниципальном учреждении, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей, за обеспечением бесплатного обучения, бесплатного общежития и коммунальных услуг, а также оплаты проезда на каникулы и обратно, суточных за время пребывания в пути и последующий контроль за условиями содержания, воспитания и образования;

(подп. "з" в редакции Закона КО от 26.06.2006 N 191-оз)

и) осуществляют контроль за сохранением жилья за детьми за весь период их нахождения в учреждении, на учебе, в армии, либо длительного отсутствия по иным, не зависящим от них причинам;

к) обеспечивают детей-сирот, окончивших начальное профессиональное, среднее профессиональное высшее профессиональное учебное заведение жильем вне очереди, если не сохранилось либо не имелось жилья, местом работы и единовременным пособием при устройстве на работу не менее 50 минимальных размеров оплаты труда, выдают безвозвратную ссуду на приобретение жилья.

(подп.к) п.2 ст.6 в редакции Закона КАО от 28.12.2005 N 121-оз)

3. Органы местного самоуправления вправе помещать выделяемые ими из местного бюджета суммы, предусмотренные для ребенка, на счет, открытый на его имя в отделении Сберегательного банка Российской Федерации.

4. Для организации работы по вопросам осуществления опеки (попечительства) над детьми органы местного самоуправления муниципального округа и городского округа создают в структуре местной администрации соответствующий(е) отдел(ы), либо предусматривают должность специалиста по опеке и попечительству, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением, утверждаемым представительным органом местного самоуправления по представлению главы муниципального образования (главы администрации).

(п. 4 в редакции Закона КО от 26.06.2006 N 191-оз)

ГЛАВА III. ДЕТСКИЙ ДОМ СЕМЕЙНОГО ТИПА

Статья 7. Порядок образования детского дома семейного типа


1. Детский дом семейного типа создается, реорганизуется, ликвидируется по решению органа местного самоуправления. Отношения между учредителем и детским домом семейного типа определяются договором, заключаемым между ними. Учредитель создает детский дом семейного типа при наличии соответствующего заявления супругов, желающих взять на воспитание детей, и положительного заключения органа опеки и попечительства.

2. Детский дом семейного типа образуется при наличии в нем не менее пяти и не более десяти детей и с учетом мнения всех совместно проживающих членов семьи, в том числе родных и усыновленных (удочеренных) детей, а с 10-летнего возраста только с их согласия. Общее количество детей в детском доме семейного типа, включая родных и усыновленных (удочеренных) детей, находящихся в зарегистрированном браке супругов, не должно превышать 12 человек. Передача ребенка (детей) осуществляется с учетом его мнения, а с 10-летнего возраста только с его согласия и с согласия администрации воспитательного и лечебно-профилактического учреждений, учреждений социальной защиты населения и другого аналогичного учреждения, в котором находится ребенок.

(п. 2 в редакции Закона КО от 26.06.2006 N 191-оз)

В детский дом семейного типа могут быть временно переданы дети, имеющие родителей-оленеводов, длительно отсутствующих (более 6 месяцев) по месту постоянного жительства в связи со спецификой своей работы. В этом случае, кроме согласия ребенка, требуется и согласие родителей.

Дети, находящиеся в родстве между собой, как правило, передаются в детский дом семейного типа вместе, за исключением случаев, когда по медицинским или другим причинам они не могут воспитываться вместе.

Статья 8. Заявление лиц, желающих организовать детский дом семейного типа


1. Лица, желающие организовать семейный детский дом, подают в орган опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой дать заключение о возможности организации семейного детского дома.

2. К заявлению должны быть приложены:

а) копия трудовой книжки;

б) копия документа об образовании, заверенная в установленном порядке;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»