Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 сентября 2001 года N 260

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

{Утратил силу:
Постановление Правительства Республики Алтай от 17.08.2005., N 139 НГР:ru02000200500183}

{Изменения:
Постановление Правительства Республики Алтай от 05.03.2005 N 29; НГР:ru02000200500046}

Во исполнение постановления Правительства Республики Алтай от 23.04.2001. N 106 "О передаче Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай полномочий по назначению и выплате государственных пенсий"

Правительство Республики Алтай постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве труда и социального развития Республики Алтай.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Алтай от 18.06.1997 N 219 "Об утверждении Положения Республики Алтай от 18.06.1997 N 219 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Республики Алтай".

Первый заместитель

Председателя Правительства

Республики Алтай

А.Н. Алчубаев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Республики Алтай от 13.09.2001 N 260

ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве труда и социального развития Республики Алтай


1. Министерство труда и социального развития Республики Алтай (Минтруд РА) является республиканским органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области труда и социальной защиты населения, а также координирующим деятельность по этим направлениям иных местных органов самоуправления.

2. Министерство труда и социального развития Республики Алтай руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и республиканскими законами. Указами, распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Указами, распоряжениями Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, постановлениями, распоряжениями Правительства Республики Алтай, Министерства труда и социального развития Российской Федерации и настоящим Положением.

3. Министерство труда и социального развития Республики Алтай возглавляет и организует деятельность по урегулированию коллективных трудовых споров, осуществляет в установленном порядке руководство деятельностью органов действующих при министерстве.

4. Министерство труда и социального развития Республики Алтай осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими республиканскими органами исполнительной власти, местными органами самоуправления, общественными и иными объединениями, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы.

5. Основными задачами Министерства труда и социального развития Республики Алтай являются разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики по решению комплексных проблем социального развития, повышению уровня жизни и доходов населения, развитию социального страхования, кадрового потенциала, совершенствованию системы оплаты труда и социального партнерства, организации социального обслуживания и улучшению условий и охраны труда, социальных гарантий, социальной защиты семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, становлению и развитию государственной службы, совершенствованию законодательства о труде, социальной защите населения, осуществлению международного сотрудничества в установленной сфере деятельности.

6. Министерство труда и социального развития Республики Алтай в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

в области комплексных проблем социального развития

1) разрабатывает с участием республиканских органов исполнительной власти предложения по основным направлениям и приоритетам государственной социальной политики в сфере труда и социальной защиты населения на основе анализа социально- экономического развития Республики Алтай, ее территорий, отраслей и секторов экономики;

2) представляет в Правительство Республики Алтай доклады о положении дел в сфере труда и социальной защиты населения и предложения к государственным прогнозам социального развития Республики Алтай на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;

3) подготавливает по согласованию с Министерством экономики Республики Алтай и Министерством финансов Республики Алтай, другими заинтересованными органами исполнительной власти с участием местных органов самоуправления Республики Алтай проекты социальных программ, организует их выполнение у контроль за использованием выделенных на эти цели средств;

4) организует и проводит мониторинг в сфере труда и социальной защиты населения;

в области уровня жизни, доходов населения и оплаты труда

5) проводит анализ уровня жизни населения, разрабатывает предложения по его стабилизации и повышению, сокращению масштабов бедности, выработке мер социальной защиты;

6) анализирует динамику заработной платы и доходов, работающих в целом по республике, в отраслях ее экономики, в районах и городах в сопоставлении с Российской Федерацией, Сибирским и другими регионами, готовит предложения по совершенствованию тарифного и регионального регулирования оплаты труда;

7) изучает действующие в организациях различных форм собственности системы и формы оплаты труда, анализирует взаимосвязь уровня оплаты труда, объемов производства и численности работающих, готовит соответствующие предложения;

8) готовит предложения по совершенствованию оплаты труда руководителей предприятий и организаций. Согласовывает контракты с руководителями предприятий и учреждений, относящихся к республиканской собственности, в части условий оплаты труда, контролирует соблюдение требований, установленных нормативными правовыми актами по оплате их труда;

9) дает разъяснения по вопросам тарификации работ, профессий и должностей и применению тарифно-квалификационных характеристик (требований) должностей служащих и профессий рабочих;

10) осуществляет по единой методологии, утвержденной Минтрудом России, расчет потребительских бюджетов для различных социально-демографических групп населения, регулярно информирует население республики об их величине;

11) подготавливает совместно с финансовыми органами, и с участием заинтересованных республиканских органов исполнительной власти предложения об установлении дополнительных компенсационных выплат отдельным категориям населения или повышении размеров, оплаты труда работников бюджетной сферы, пособий, пенсий, стипендий и других социальных выплат за счет средств республиканского бюджета;

12) осуществляет методическую и разъяснительную работу по реализации законодательных и нормативных правовых актов о государственных пособиях и компенсационных выплатах гражданам, имеющим детей;

13) оказывает методическую помощь структурным подразделениям Правительства Республики Алтай, органам местного самоуправления, организациям по применению ими нормативных правовых актов по вопросам оплаты труда, дает необходимые разъяснения;

по вопросам государственной и муниципальной службы совместно с отделом организации государственной службы, кадровой политики и

наград Аппарата Правительства Республики Алтай

14) участвует в разработке проектов законов и нормативных правовых актов республики по вопросам государственной и муниципальной службы;

15) разрабатывает совместно с другими органами государственной власти республики Реестры государственных и муниципальных должностей в Республике Алтай, готовит предложения по внесению изменений в Реестры, дает разъяснения по приведению наименований должностей в соответствие с Реестрами;

16) разрабатывает с привлечением заинтересованных структурных подразделений Правительства Республики Алтай проекты законов и других нормативных правовых актов республики по денежному содержанию (вознаграждению), поощрению, социальному страхованию, исчислению трудового стажа, отпускам и доплатам к пенсиям государственных и муниципальных служащих, по оплате труда работников по техническому обеспечению деятельности органов государственной власти, дает разъяснения по их применению;

17) готовит предложения по совершенствованию структуры органов исполнительной власти республики, условиям их формирования и предельной численности,

18) принимает по согласованию с финансовыми органами решение о включении персонально отдельным государственным служащим в стаж государственной службы времени работы в других организациях;

19) участвует в подготовке нормативно-правового обеспечения проведения аттестации, конкурсов, квалификационных экзаменов и других вопросов, связанных с прохождением государственной службы;

20) разрабатывает примерные квалификационные характеристики государственных экзаменов и других вопросов, связанных с прохождением государственной службы;

21) готовит материалы по оформлению доплат к государственным пенсиям лицам, замещающим государственные должности категории "А"' и государственные должности государственной службы категории "Б" и "В".

в области социального партнерства в трудовых отношениях

22) готовит с участием заинтересованных органов республиканской исполнительной власти предложения по развитию и совершенствованию системы социального партнерства;

23) организует и участвует в работе республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, организует ведение переговоров, разработку и заключение Регионального соглашения между Правительством Республики Алтай, Республиканским Советом профсоюзов и объединениями работодателей, обобщает информацию о ходе его выполнения;

24) разрабатывает предложения к планам мероприятий Правительства Республики Алтай по реализации регионального соглашения между Правительством Республики Алтай, Республиканским Советом профсоюзов и объединениями работодателей;

25) осуществляет организационно-методическое руководство работой по подготовке и заключению отраслевых и территориальных соглашений и коллективных договоров, проводит регистрацию регионального, отраслевых и территориальных соглашений, осуществляет контроль за их соответствием действующему законодательству и выполнением;

26) участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевого (тарифного) соглашения в качестве представителя работодателя от лица подведомственных организаций и от лица иных организаций - при условии делегирования ими Министерству труда и социального развития Республики Алтай соответствующих полномочий;

27) организует работу по проведению территориальными органами труда и социального развития уведомительной регистрации коллективных договоров и территориально-отраслевых соглашений;

28) оказывает содействие при формировании ассоциаций, объединений и союзов работодателей;

по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров

29) организует работу по урегулированию коллективных трудовых споров во взаимодействии с представителями работников и работодателей, органами государственной власти и местного самоуправления;

30) осуществляет уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров и забастовок;

31) формирует списки посредников и трудовых арбитров, определяет порядок приглашения посредника сторонами коллективного трудового спора или назначения его, участвует в создании трудовых арбитражей и утверждает их состав в случае несогласия одной из сторон с предложенным составом, организует работу по подготовке и повышению квалификации посредников и трудовых арбитров;

32) проверяет, в случае необходимости, полномочия представителей сторон коллективного трудового спора;

33) выявляет и анализирует причины и условия возникновения коллективных трудовых споров и подготавливает предложения по их устранению;

34) оказывает методическую помощь сторонам на всех этапах разрешения коллективных трудовых споров;

35) готовит информацию о коллективных трудовых спорах (забастовках) и принимаемых мерах по их разрешению;

в области условий и охраны труда

36) организует работу по реализации на территории республики единой государственной политики в области охраны труда, обеспечивает по данным вопросам координацию и взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, объединениями профсоюзов и работодателей;

37) разрабатывает программы улучшения условий и охраны труда; готовит ежегодные доклады о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда;

38) осуществляет методическое руководство, оказывает помощь организациям в работе по охране труда;

39) содействует внедрению единых государственных нормативных требований, межотраслевых и отраслевых правил и норм, иных нормативных актов по охране труда;

40) осуществляет государственную экспертизу условий труда в соответствии с утвержденным Положением о государственной экспертизе условий труда Российской Федерации;

41) организует работу по аттестации рабочих мест и проведению сертификации производственных объектов на соответствие требованиям охраны труда;

42) осуществляет проверку правильности предоставления льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда, соблюдения законодательства о труде женщин и несовершеннолетних в организациях, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

43) проводит оценку соответствия условиям безопасности труда отдельных видов лицензируемой деятельности организаций;

44) организует обучение и проверку знаний руководителей и специалистов в области условий и охраны труда;

45) участвует в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве;

46) разрабатывает предложения по совершенствованию управления условиями и охраной труда;

в области развития кадрового потенциала

47) разрабатывает и организует реализацию предложений по содействию развития персонала на производстве, осуществляет методическое руководство подготовкой региональных и отраслевых программ развития персонала;

48) подготавливает проекты нормативных правовых актов по проведению квалификационных экзаменов, аттестации и сертификации персонала, переподготовке и повышению квалификации кадров;

49) осуществляет организационное и методическое руководство развитием профессиональной ориентации и психологической поддержке населения;

50) осуществляет организационное и методическое руководство профессиональным обучением населения, подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации работников на производстве, безработных и незанятых граждан;

в области социальной защиты населения

51) разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области социальной защиты семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов и реализует ее во взаимодействии с государственными органами исполнительной власти, муниципальными и местными органами самоуправления;

52) осуществляет организационно - методическое руководство и координацию деятельности государственных органов исполнительной власти, местных органов самоуправления, и организаций по социальной защите граждан, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий, а также контроль за предоставлением установленных законодательством Российской Федерации льгот и компенсаций этим гражданам;

53) представляет доклады в Правительство Республики Алтай о состоянии и мерах по улучшению положения семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»