Недействующий

ЗАКОН

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 28 мая 2004 года N 40-ОЗ

О внесении изменений в Закон Рязанской области "О государственном регулировании цен и тарифов на отдельные виды продукции, товаров и услуг"

Принят Рязанской областной Думой 19 мая 2004 года

<Акт утратил силу: Закон Рязанской области от 12.07.2011 г. N 50-оз; нгр:RU62000201100516>


Статья 1

Внести в Закон Рязанской области от 3 августа 1998 года N 4-ОЗ "О государственном регулировании цен и тарифов на отдельные виды продукции, товаров и услуг" изменения, изложив его в следующей редакции:

"ЗАКОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ О государственном регулировании цен и тарифов на отдельные виды продукции, товаров и услуг


Настоящий Закон определяет порядок регулирования и контроля цен и тарифов (далее - цен) на территории Рязанской области, права, обязанности и ответственность предприятий, организаций, учреждений и индивидуальных предпринимателей (далее - хозяйствующих субъектов), полномочия органов государственной власти и местного самоуправления области.

Глава 1. Общие положения


Статья 1. Понятие и задачи политики цен

1. Политика цен - действия органов государственной власти и хозяйствующих субъектов, направленные на свободное ценообразование и развитие конкуренции на товарных рынках, а также на осуществление государственного регулирования цен на продукцию, товары и услуги (далее - продукцию) и контроль за их соблюдением.

2. Политика цен в Рязанской области осуществляется в соответствии с федеральным законодательством в целях:

1) обеспечения единой законодательной базы по составляющим ценообразования;

2) стабилизации цен;

3) реализации социально - экономической и научно - технической политики области;

4) развития рыночных отношений;

5) развития конкуренции, свободного перемещения продукции, свободной экономической деятельности;

6) защиты частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

7) пресечения нарушений со стороны субъектов естественных монополий и хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке области;

8) предотвращения и (или) преодоления кризисных явлений в области.

3. Политика цен проводится путем регулирования и контроля за применением регулируемых цен, а также путем контроля за соблюдением государственной дисциплины цен и воздействия на хозяйствующие субъекты, занимающие доминирующее положение на рынке области (муниципального образования) и использующие его для установления монопольно высоких (низких) цен.

Статья 2. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности

Формирование цен во внешнеэкономической деятельности происходит в процессе отношений хозяйствующих субъектов области и хозяйствующих субъектов иностранных государств на договорной основе, за исключением иных случаев, установленных федеральным законодательством.

Статья 3. Органы регулирования и контроля цен

1. Регулирование и контроль цен осуществляют:

1) на региональном уровне (область):

а) администрация области,

б) региональная энергетическая комиссия Рязанской области,

2) на уровне муниципального образования - органы местного самоуправления.

2. Регулирование и контроль цен на региональном уровне осуществляют также органы, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Сфера применения настоящего Закона

1. Настоящий Закон устанавливает правовые основы взаимоотношений между органами регулирования и контроля цен и хозяйствующими субъектами, производящими (реализующими) и потребляющими продукцию, цены на которую подлежат регулированию и(или) контролю.

2. Перечни продукции, регулирование цен на которую в соответствии с федеральным законодательством осуществляются администрацией области, региональной энергетической комиссией Рязанской области и органами местного самоуправления, устанавливаются согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Закону.

3. Контроль и воздействие на цены, устанавливаемые хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение на рынке продукции в области (муниципальном образовании), определяются антимонопольным законодательством.

Глава 2. Регулирование цен

Статья 5. Методы регулирования цен

1. Регулирование цен осуществляется путем установления:

1) предельных или фиксированных цен;

2) предельных уровней рентабельности;

3) предельных размеров надбавок, наценок;

4) предельных коэффициентов изменения цен;

5) декларирования повышения цен.

2. При установлении льготных цен отдельным категориям потребителей не допускается компенсация выпадающих доходов за счет других категорий потребителей, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3. Регулирование цен осуществляется на основе анализа деятельности хозяйствующих субъектов. При этом в обязательном порядке принимаются во внимание:

1) издержки производства (реализации), в том числе заработная плата, стоимость сырья и материалов, накладные расходы;

2) налоги и другие платежи;

3) стоимость основных производственных фондов;

4) потребность в инвестициях, необходимых для воспроизводства с учетом амортизационных отчислений;

5) соответствие качества производимой (реализуемой) продукции спросу потребителей;

6) государственные дотации и другие меры государственной поддержки.

4. При регулировании тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию в соответствии с федеральным законодательством могут применяться:

метод экономически обоснованных расходов (затрат);

метод экономически обоснованной доходности инвестированного капитала;

метод индексации тарифов.

Статья 6. Регулирование цен


Администрация области в соответствии с частями 1 и 2 статьи 4 настоящего Закона применяет следующее:

1) устанавливает предельные или фиксированные цены после предоставления хозяйствующими субъектами органам регулирования и контроля цен экономического обоснования затрат и прибыли по видам деятельности.

Органы регулирования и контроля цен производят проверку предоставленной информации, в том числе соблюдения норм и нормативов на материальные затраты, амортизационные отчисления и другие составляющие, которые входят в структуру себестоимости при расчете цены.

При установлении фиксированных цен хозяйствующие субъекты обязаны реализовать продукцию только по фиксированной цене.

При установлении предельных цен хозяйствующие субъекты обязаны реализовывать продукцию по цене не выше (не ниже) установленных границ;

2) устанавливает предельные уровни рентабельности по отдельным видам продукции для всех хозяйствующих субъектов, расположенных на территории области;

3) устанавливает предельные уровни торговых надбавок, наценок на территории области.

Решение об установлении предельного уровня торговых надбавок, наценок распространяется на всю продукцию, реализуемую в пределах территории области;

4) вводит декларирование повышения оптовых (отпускных) цен на отдельные виды продукции.

При декларировании цен хозяйствующие субъекты, производящие и (или) реализующие продукцию на территории области, обязаны уведомлять администрацию области о намерении повысить оптовые (отпускные) цены в срок не менее чем за 10 дней до дня их введения.

Начиная с даты, указанной в уведомлении, хозяйствующие субъекты обязаны заключать с потребителями договоры в порядке, установленном законодательством Российской Федерации на поставку продукции, оплачиваемой по цене не выше продекларированной;

устанавливает предельные коэффициенты изменения цен.

Глава 3. Полномочия органов государственной власти и местного самоуправления по регулированию и контролю цен

Статья 7. Полномочия Рязанской областной Думы

Областная Дума принимает законы по вопросам ценовой политики и осуществляет контроль за их исполнением.

Статья 8. Полномочия администрации области

Администрация области:

1) проводит ценовую политику с учетом уровня экономического развития;

2) определяет методы регулирования цен;

3) регулирует деятельность субъектов естественных монополий в пределах предоставленных полномочий;

4) разрабатывает в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом и утверждает положения, инструкции, правила по вопросам ценообразования, обязательные для исполнения хозяйствующими субъектами.

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления:

1) регулируют цены на продукцию в пределах полномочий, предоставленных федеральным законодательством;

2) принимают меры по обеспечению защиты интересов потребителей на территориях соответствующих муниципальных образований по вопросам регулирования цен.

Глава 4. Права и обязанности органов регулирования и контроля цен


Статья 10. Администрация области

Администрация области:

1) получает от хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории Рязанской области, необходимые документы и данные по вопросам ценообразования, а также о финансово-хозяйственной деятельности, оказывающей влияние на уровень цен;

2) привлекает в установленном порядке к административной ответственности лиц, виновных в нарушении государственной дисциплины цен;

3) осуществляет иные действия, предусмотренные действующим законодательством.

Статья 11. Региональная энергетическая комиссия Рязанской области

1. Региональная энергетическая комиссия Рязанской области является органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

2. Председатель региональной энергетической комиссии Рязанской области назначается и освобождается от должности губернатором Рязанской области по согласованию с Федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий.

3. Полномочия региональной энергетической комиссии Рязанской области определяются Федеральным законом от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", настоящим Законом и положением, утверждаемым губернатором Рязанской области.

4. Финансирование региональной энергетической комиссии Рязанской области осуществляется за счет средств, предусматриваемых на эти цели в областном бюджете. Расходы на содержание региональной энергетической комиссии Рязанской области производятся за счет отчислений, предусмотренных в структуре цен (тарифов) на продукцию (услуги) хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулирование вида деятельности в порядке, определенном положением, утверждаемым губернатором области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»