Недействующий

О мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Магаданской области (с изменениями на 11 декабря 2004 года) (утратило силу на основании указа Губернатора Магаданской области от 05.02.2021 N 21-у)

   

Приложение N 1

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
губернатора области
от 24 мая 2004 года N 119

     
ПРАВИЛА
организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов на территории Магаданской области

1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливают требования к организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов и их производных (далее - мероприятия), направленные на снижение их негативного воздействия на жизнедеятельность населения и окружающую природную среду Магаданской области.

Организация мероприятий производится органами исполнительной власти Магаданской области, органами местного самоуправления Магаданской области и организациями независимо от форм собственности, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение и реализацию нефтепродуктов (далее - организации).

2. В организациях должен быть:

план действий о предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - план), разработанный и согласованный в соответствии с предъявляемыми требованиями к разработке и согласованию планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Магаданской области;

план действий по предупреждению и ликвидации ЧС, разработанный и согласованный в соответствии с требованиями МЧС России.

3. Организации обязаны:

создавать собственные формирования (подразделения) для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, проводить обучение и аттестацию указанных формирований в соответствии с законодательством Российской Федерации;

оснащать их специальными техническими средствами или заключать договоры с профессиональными аварийно-спасательными формированиями (службами), выполняющими работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, имеющими соответствующие лицензии и (или) аттестованными в установленном порядке;

немедленно оповещать в установленном порядке органы управления по делам ГО и ЧС о фактах разлива нефти и нефтепродуктов и организовывать работу по локализации и ликвидации разлива;

иметь достаточные резервы финансовых средств и материально- технических ресурсов для локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

обучать работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, связанных с разливами нефти и нефтепродуктов;

содержать в исправном состоянии технологическое оборудование, заблаговременно проводить инженерно-технические мероприятия, направленные на предотвращение разливов нефти и нефтепродуктов и снижение масштабов опасности их последствий;

принимать меры по охране жизни и здоровья работников в случае разлива нефти и нефтепродуктов;

организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте;

корректировку документов плана проводить два раза в год, по состоянию на 01 января и 01 июня, а также при изменении исходных данных;

допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;

иметь лицензию на эксплуатацию опасного производственного объекта;

иметь и поддерживать в постоянной готовности системы обнаружения разливов нефти и нефтепродуктов, а также системы связи и оповещения;

организация, объект должны быть застрахованными и иметь свидетельство о страховании пожаровзрывоопасного объекта;

заключать договоры на обслуживание с Главным управлением по делам ГО и ЧС Магаданской области с получением свидетельства на обслуживание пожаровзрывоопасных объектов аварийно-спасательными и пожарно-спасательными службами (формированиями) установленного образца.

4. С целью определения необходимого состава сил и специальных технических средств на проведение мероприятий организациями осуществляется прогнозирование последствий разливов нефти и нефтепродуктов и обусловленных ими вторичных факторов чрезвычайных ситуаций. Прогнозирование осуществляется относительно последствий максимально возможных разливов нефти и нефтепродуктов и на основании оценки риска с учетом неблагоприятных гидрометеорологических условий, времени года, суток, рельефа местности, экологических особенностей, а также характера использования территорий (акваторий).

Задачами прогнозирования является определение:

возможных масштабов разливов нефти и нефтепродуктов, степени их негативного влияния на население и объекты его жизнеобеспечения, на объекты производственной и социальной сферы, а также на объекты окружающей природной среды;

границ районов повышенной опасности возможных разливов нефти и нефтепродуктов;

последовательности, сроков и наиболее эффективных способов выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

5. Планирование действий по ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов и доведению остаточного содержания углеводородов в окружающей природной среде до допустимого уровня, отвечающего соответствующим природно-климатическим и иными особенностям территорий, целевому назначению и виду использования земель, водных объектов, участков лесного фонда, иных природных объектов, осуществляется на основе результатов прогнозирования последствий максимально возможного разлива нефти и нефтепродуктов, данных о составе имеющихся на объекте сил и специальных технических средств, а также данных о профессиональных аварийно-спасательных формированиях (службах), привлекаемых для ликвидации разливов.