• Текст документа
  • Статус
Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 апреля 2004 года N 214

Об утверждении Положения о Ненецкой окружной поисково - спасательной службе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ненецкого автономного округа

{Признан утратившим силу Постановлением Администрации Ненецкого автономного округ от 30.12.2004 г. N 558}

В целях реализации на территории Ненецкого автономного округа Федерального закона "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Указа Президента Российской Федерации от 28 августа 2003 г. N 991 "О совершенствовании единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Ненецкой окружной поисково-спасательной службе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ненецкого автономного округа.

2. Признать утратившим силу Положение о Ненецкой окружной поисково-спасательной службе, утвержденное постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 9 июля 2001 года N 472.

И.о. Главы Администрации Ненецкого автономного округа Ю.И.Падалка

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

Ненецкого автономного округа от 29.04.2004 г. N 214

ПОЛОЖЕНИЕ

о Ненецкой окружной поисково-спасательной службе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ненецкого автономного округа

1. Общие положения

1.1. Ненецкая окружная поисково-спасательная служба управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ненецкого автономного округа, в дальнейшем именуемая "Служба", является подразделением управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ненецкого автономного округа (далее по тексту - управление по делам ГО и ЧС Ненецкого автономного округа), и создана для организации и проведения поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ, направленных на спасение жизни людей в условиях природной среды и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а так же осуществления надзора за правильным пользованием судами и другими водными транспортными средствами валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, пассажировместимостью 12 и менее человек, с главными двигателями мощностью менее 55 кВт или подвесными моторами независимо от мощности (далее по тексту - поднадзорные суда), базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха населения на водоемах в границах Ненецкого автономного округа.

1.2. "Служба" осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ненецкого автономного округа, постановлениями и распоряжениями Администрации Ненецкого автономного округа, решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям Ненецкого автономного округа, приказами начальника управления по делам ГО и ЧС Ненецкого автономного округа и настоящим Положением.

2. Основные задачи и функции

2.1. Основными задачами "Службы" являются:

- оказание помощи и спасение людей, терпящих бедствие в условиях природной среды, при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также проведение работ по локализации чрезвычайной ситуации на территории Ненецкого автономного округа;

- надзор за правильным пользованием поднадзорными судами, а также за базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха населения на водоемах в целях обеспечения безопасности плавания этих судов, укрепления правопорядка на водоемах, охраны жизни людей на воде и окружающей среды.

2.2. Для выполнения основных задач "Служба" осуществляет следующие функции:

- обеспечение постоянной готовности спасателей, техники и средств связи к быстрым эффективным действиям, направленным на спасение человеческих жизней, выживание пострадавших, локализацию чрезвычайных ситуаций;

- изучение района обслуживания и составление описания опасных природных объектов и явлений;

- подготовка совместно с другими подразделениями управления по делам ГО и ЧС Ненецкого автономного округа банка данных по техногенно-опасным объектам;

- обучение населения различных возрастных групп правилам поведения на природе, методам и приемам взаимопомощи при несчастных случаях в условиях природной среды, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; проведение работы по разъяснению и пропаганде среди населения правил поведения на воде, законодательства о безопасности плавания и правильном пользовании поднадзорными судами, об охране жизни людей на воде и охране окружающей природной среды;

- участие в экологическом просвещении граждан, используя в этих целях курсовую сеть по подготовке судоводителей маломерных судов, печать, радио и телевидение;

- оперативная доставка спасателей, спецснаряжения и имущества, медикаментов и продуктов питания в зону чрезвычайных ситуаций;

- проведение первоочередных поисково-спасательных работ собственными и привлекаемыми силами;

- организация тушения лесных и тундровых пожаров на территории округа;

- обеспечение контроля за соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами установленных правил, нормативов и требований, относящихся к безопасности плавания, охране жизни людей на воде и окружающей среды; выявление и пресекание нарушений этих правил, нормативов и других требований; обеспечение контроля за проведением мероприятий по охране жизни людей на воде и предупреждению аварий с поднадзорными судами;

- организация взаимодействия со всеми ведомствами и формированиями, входящими в окружную территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных и экстремальных ситуаций природного и техногенного характера, осуществление организационно-методического руководства этим планированием на обслуживаемой территории;

- обеспечение связи с общественностью и средствами массовой информации по вопросам "Службы";

- организация консультаций по вопросам обеспечения безопасности для граждан и должностных лиц организаций, осуществляющих свою деятельность в условиях природной среды;

- осуществление взаимного обмена опытом работы с различными спасательными службами и формированиями, внедрение передовых форм и методов организации поисково-спасательных работ и оказания помощи населению при чрезвычайных ситуациях;

- регистрация, учёт и техническое освидетельствование поднадзорных судов, кроме военных и спортивных судов, катеров и лодок, являющихся табельным имуществом морских и речных судов, а также принадлежащих гражданам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных судов - менее 225 килограммов; технический надзор за поднадзорными судами, специальные осмотры и классификация этих судов, присваивание им бортовых номеров; установление в зависимости от конструкции судна обязательных условий, норм и технических требований, обеспечивающих безопасность плавания поднадзорных судов;

- ежегодное техническое освидетельствование баз (сооружений) для стоянок поднадзорных судов, пляжей, других мест массового отдыха населения на водоемах и переправ, выдача разрешений на их эксплуатацию; установление для баз (сооружений) норм базирования плавсредств, условий и технических требований по безопасной их эксплуатации; выдача заключений по проектам баз (сооружений) для стоянок поднадзорных судов;

- осуществление регистрации курсов и школ по подготовке судоводителей и проведение в них контрольно-методической работы, принятие в установленном порядке экзаменов, аттестация судоводителей и выдача удостоверений на право управления поднадзорными моторными и парусными судами;

- осуществление контроля за соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами требований и нормативов, предъявляемых к техническому состоянию поднадзорных судов и баз (сооружений) для их стоянок, а также другой нормативно - технической документации, относящейся к обеспечению безопасности эксплуатации поднадзорных судов;

- ведение учёта несчастных случаев с людьми на воде, аварий и происшествий с поднадзорными судами, нарушений правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах, установление причин и условий их возникновения, принятие мер к устранению этих причин и условий; ведение учетной и отчетной документации по выявленным правонарушениям;

- внесение предложений об организации (развертывании) ведомственных и общественных спасательных постов на пляжах и в других местах массового отдыха населения на водных объектах;

- проведение водолазного осмотра и очистки дна водоемов в местах массового купания людей, а также по согласованию с Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды по Ненецкому автономному округу - водолазного обследования дна акваторий, прилегающих к промышленным объектам, с целью выявления сбросов в водоемы загрязненных сточных вод, отходов и других вредных веществ (при наличии необходимой техники, оборудования и специалистов, имеющих соответствующую квалификацию);

- согласование условий и требований по обеспечению безопасности людей на воде при оформлении лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами, на которых расположены пляжи, места массового отдыха населения, базы (сооружения) для стоянок маломерных судов, переправы или наплавные мосты;

- выдача допусков спасателям (матросам - спасателям) спасательных постов, выставляемых водопользователями (владельцами пляжей), к спасательным работам по результатам проверки выполнения нормативов и приемов оказания помощи людям, терпящим бедствие на воде во время купания;

- участие в проведении противопаводковых мероприятий, выполнении аварийно - спасательных и других неотложных работ на водных объектах в чрезвычайных ситуациях и оповещении населения об экологически опасном состоянии водоемов;

- изучение условий эксплуатации поднадзорных судов, особенностей и недостатков их конструкций, оборудования и механизмов;

- разработка, согласование с соответствующими государственными органами и представление в установленном порядке Администрации Ненецкого автономного округа на утверждение проектов правил охраны жизни людей на воде, правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах и годовых планов обеспечения безопасности людей на водоемах;

- содействие соответствующим государственным органам в осуществлении мероприятий на водоемах по борьбе с браконьерством и другими нарушениями правил рыболовства и охоты;

- участие совместно с природоохранными органами в проверках соблюдения законодательства об охране окружающей среды, в государственном контроле за охраной и использованием рыбных и водных ресурсов, в контроле и осуществлении мероприятий по предотвращению вредного воздействия на водную среду судов и других плавсредств независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, а также в работе по взиманию платежей за загрязнение окружающей среды на водных объектах;

- осуществление сбора и предоставление в природоохранные органы информации по фактам сброса в водоёмы нефтепродуктов, отходов, загрязненных сточных вод и вредных веществ, а также незаконных порубках и сплаве леса;

- выдача судовых билетов и ведение их учета, осуществление регистрации залога поднадзорных судов;

- представление в установленные сроки по требованию налоговых органов сведений о состоящих на учёте судах и данных об их владельцах, необходимых для исчисления соответствующих налогов;

- развитие и укрепление материальной базы "Службы".

3. Права и обязанности

3.1. Сотрудники "Службы" имеют право:

- по прибытии на место чрезвычайной ситуации получать от руководителей предприятий и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, информацию, связанную с аварийной ситуацией и причинами ее возникновения;

- при прямой угрозе жизни и здоровью людей привлекать от предприятий и организаций округа независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности необходимые технические, материальные и людские ресурсы;

- принимать решение о возможности проведения работ в складывающейся обстановке;

- беспрепятственного проезда к месту чрезвычайной ситуации;

- участвовать в работе комиссий по расследованию обстоятельств несчастных случаев и выработке мер по устранению причин, способствующих их возникновению;

- приобретать, хранить и перевозить в установленном порядке ракетницы, сигнальные патроны и иные приспособления для подачи сигналов при проведении поисково-спасательных работ;

- устанавливать с учетом местных условий дополнительные ограничения в режимах пользования поднадзорными судами по мощности и количеству двигателей, площади парусов, скоростям движения;

- запрещать пользование поднадзорными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, состояние которых угрожает безопасности эксплуатации, охране окружающей среды, безопасности речного судоходства и мореплавания;

- запрещать предприятиям, учреждениям и организациям открытие водных объектов для массового отдыха, состояние которых не соответствует требованиям правил охраны жизни людей на воде;

- проверять в необходимых случаях знание судоводителями поднадзорных судов правил пользования этими судами, а также направлять их на медицинское освидетельствование для установления годности к управлению судами;

- останавливать при необходимости поднадзорные суда, проверять у судоводителей удостоверения на право управления и регистрационные документы на судно, требовать от лиц, нарушивших правила пользования этими судами, прекращения нарушения указанных правил;

- отстранять от управления судами лиц, находящихся в нетрезвом состоянии, а также лиц, не имеющих удостоверения на право управления поднадзорными судами или грубо нарушивших правила пользования этими судами, при необходимости передавать суда для хранения и технического обслуживания на базы (сооружения) для их стоянок предприятий, учреждений и организаций за счет судовладельцев;

- принимать в пределах компетенции меры по пресечению выявленных нарушений законодательства об охране окружающей среды;

- совершать иные действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, способствующие достижению задач, стоящих перед "Службой".

3.2. Сотрудники "Службы" обязаны:

- быть в готовности к участию в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, совершенствовать свою физическую, специальную, медицинскую, психологическую подготовку;

совершенствовать навыки действий в составе аварийно-спасательных формирований;

- неукоснительно соблюдать технологию проведения аварийно-спасательных работ;

- активно вести поиск пострадавших, принимать меры по их спасению, оказывать им первую медицинскую и другие виды помощи;

- неукоснительно выполнять приказы, отдаваемые в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций руководителями аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, в составе которых сотрудники "Службы" принимают участие в проведении указанных работ;

- разъяснять гражданам правила безопасного поведения в целях недопущения чрезвычайных ситуаций и порядок действий в случае их возникновения;

выполнять установленные должностной инструкцией обязанности;

- соблюдать режим работы, охраны труда и техники безопасности;

- управлять самостоятельно катером, моторной лодкой (иметь действительные судоводительские документы).

3.3. Сотрудники "Службы", виновные в неисполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), умышленном причинении при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вреда здоровью спасаемых граждан, нанесении ущерба природной среде, материальным и культурным ценностям, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Имущество и финансовые ресурсы "Службы"

4.1. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов "Службы" являются:

- средства окружного бюджета;

- финансовые и материальные средства, поступающие от реализации договоров по обслуживанию объектов и территорий;

- поступления за проведение технического надзора и классификации судов, техническое освидетельствование и осмотр судов и баз (сооружений) для их стоянок, объектов для массового отдыха, регистрацию и перерегистрацию судов, прием экзаменов, проверку знаний судоводителей, контрольно - методическую работу, дачу заключения, рассмотрение и проверку проектно - технической документации, экспертные и другие работы, связанные с осуществлением "Службой" своих обязанностей;

- резервы финансовых и материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- общественные фонды, созданные за счет взносов и добровольных пожертвований граждан и организаций на защиту и спасение людей, оказание им помощи в связи с чрезвычайной ситуацией;

- фонды поддержки аварийно-спасательных служб, специальные фонды ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- страховые фонды;

- иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.

4.2. Имущество "Службы" закрепляется за ней на праве оперативного управления.

5. Управление "Службой"

5.1. "Службу" возглавляет начальник, назначаемый начальником управления по делам ГО и ЧС Ненецкого автономного округа.

5.2. Начальник "Службы":

1) руководит всей деятельностью "Службы" на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач;

2) издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения в соответствии с действующим законодательством и проверяет их исполнение;

3) планирует организационно-технические мероприятия по укреплению правопорядка на водоемах, обеспечению безопасности плавания поднадзорных судов, охране жизни людей на воде и окружающей среды;

4) обеспечивает своевременное и качественное проведение регистрации и технического освидетельствования судов, технического освидетельствования баз (сооружений) для их стоянок, переправ, пляжей и других мест массового отдыха населения на водных объектах, систематический надзор за соблюдением судоводителями поднадзорных судов правил, регламентирующих безопасность судоходства, охрану жизни людей на воде и окружающей среды;

5) обеспечивает разработку, согласование и утверждение в установленном порядке штатных расписаний "Службы", сметы расходов и бюджетных заявок;

6) осуществляет контроль за готовностью "Службы" к выполнению поставленных задач;

7) организует работу по изучению и анализу причин аварийности поднадзорных судов, несчастных случаев с людьми на воде, правонарушений на водоемах, нарушений законодательства об охране окружающей среды и вырабатывает мероприятия по их предупреждению;

8) возбуждает ходатайства о награждении сотрудников "Службы" государственными наградами;

9) осуществляет контроль за условиями работы в "Службе", соблюдением работниками правил охраны труда и техники безопасности, правильностью эксплуатации автотранспорта, плавсредств, оборудования, снаряжения и механизмов, обеспечение пожарной безопасности на всех объектах "Службы";

10) обеспечивает материально-техническое снабжение "Службы", сохранность оборудования, снаряжения и имущества; организует работу по учету, отчетности, хранению, выдаче и списанию бланков документов строгой отчетности, спирта и горюче-смазочных материалов;

11) обеспечивает качественное оформление и своевременное представление в вышестоящие органы установленных отчетов, сведений и других материалов;

12) представляет начальнику управления по делам ГО и ЧС Ненецкого автономного округа на утверждение кандидатуры специалистов в состав аттестационной комиссии;

13) осуществляет взаимодействие с окружными и местными органами власти и общественными организациями, участвующими в обеспечении безопасности населения, укреплении правопорядка и охране окружающей среды на водоёмах;

14) представляет начальнику управления по делам ГО и ЧС Ненецкого автономного округа на рассмотрение и утверждение предложения по режиму работы "Службы" (отдельно по навигационному и межнавигационному периодам), графики патрулирования и проведения рейдов технического освидетельствования поднадзорных судов, баз и водных объектов, графики заседаний аттестационных комиссий;

15) осуществляет подбор, подготовку и привлечение к работе внештатных инспекторов и дружинников;

16) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.

5.3. Начальник "Службы" действует, в пределах своей компетенции, без доверенности от имени "Службы" и представляет ее в государственных и общественных предприятиях, учреждениях и организациях, а также органах государственной власти и местного самоуправления.

5.4. Медицинское заключение о возможности работы в "Службе" в качестве спасателя дает медицинская комиссия.

5.5. Все сотрудники "Службы" подлежат обязательному страхованию.

6. Организация работы "Службы"

6.1. Повседневная деятельность "Службы" организуется в соответствии с годовым планом подготовки, в котором предусматриваются мероприятия по реализации мер, направленных на повышение профессиональной подготовки личного состава "Службы" и оперативность реагирования на возникающие ситуации чрезвычайного характера.

Планы подготовки "Службы" утверждаются начальником управления по делам ГО и ЧС Ненецкого автономного округа.

6.2. С момента возникновения чрезвычайной ситуации "Служба" переходит на непрерывный режим работы, конкретный распорядок которого устанавливается начальником управления по делам ГО и ЧС Ненецкого автономного округа в зависимости от характера и масштаба происшествия.

6.3. Место дислокации "Службы" на период чрезвычайных условий определяется исходя из необходимости эффективного выполнения спасательных работ.

6.4. Переход работы "Службы" с режима чрезвычайных условий на повседневную деятельность осуществляется по решению начальника управления по делам ГО и ЧС Ненецкого автономного округа.

7. Контроль за деятельностью "Службы"

7.1. "Служба" осуществляет оперативный учет результатов своей деятельности.

7.2. Контроль за деятельностью "Службы" осуществляет управление по делам ГО и ЧС Ненецкого автономного округа.

Об утверждении Положения о Ненецкой окружной поисково - спасательной службе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ненецкого автономного округа

Название документа: Об утверждении Положения о Ненецкой окружной поисково - спасательной службе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ненецкого автономного округа

Номер документа: 214

Вид документа: Постановление Администрации Ненецкого автономного округа

Принявший орган: Администрация Ненецкого автономного округа

Статус: Недействующий

Дата принятия: 29 апреля 2004

Дата редакции: 29 апреля 2004