• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

от 15 апреля 2004 года N 132-З N 267-III

О НАУКЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ (новая редакция)

(в ред. Законов Республики Саха (Якутия) от 14.02.2007 431-З N 877-III, от 18.06.2009 697-З N 323-IV, от 15.12.2010 886-З N 665-IV, от 25.04.2012 1063-З N 1029-IV, от 11.10.2012 1110-З N 1107-IV, от 30.04.2014 1309-З N 175-V, от 09.10.2014 1349-З N 253-V, с изм., внесенными решениями Верховного суда РС(Я) от 29.06.2005 N 3-32/05, от 28.09.2006 N 3-39/06)

Принят постановлением
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 15.04.2004 З N 268-III


Преамбула исключена. - Закон Республики Саха (Якутия) от 14.02.2007 431-З N 877-III.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Законодательство о науке и государственной научно-технической политике

(в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 25.04.2012 1063-З N 1029-IV)


1. Законодательство о науке и государственной научно-технической политике состоит из Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также из настоящего закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия).

(в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 25.04.2012 1063-З N 1029-IV)

2. Настоящий закон регулирует отношения между субъектами научной и (или) научно-технической деятельности, органами государственной власти и потребителями научной и (или) научно-технической продукции (работ и услуг), в том числе по предоставлению государственной поддержки инновационной деятельности, в Республике Саха (Якутия).

(часть 2 в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 25.04.2012 1063-З N 1029-IV)

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе


В настоящем законе используются следующие основные понятия:

1) научная (научно-исследовательская) деятельность (далее - научная деятельность) - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе:

а) фундаментальные научные исследования - экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды;

б) прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач;

в) поисковые научные исследования - исследования, направленные на получение новых знаний в целях их последующего практического применения (ориентированные научные исследования) и (или) на применение новых знаний (прикладные научные исследования) и проводимые путем выполнения научно-исследовательских работ;

(п. 1 в ред. Закона РС(Я) от 30.04.2014 1309-З N 175-V)

2) утратил силу. - Закон Республики Саха (Якутия) от 30.04.2014 1309-З N 175-V;

3) утратил силу. - Закон Республики Саха (Якутия) от 30.04.2014 1309-З N 175-V;

4) научно-техническая деятельность - деятельность, направленная на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы;

5) экспериментальные разработки - деятельность, которая основана на знаниях, приобретенных в результате проведения научных исследований или на основе практического опыта, и направлена на сохранение жизни и здоровья человека, создание новых материалов, продуктов, процессов, устройств, услуг, систем или методов и их дальнейшее совершенствование;

(п. 5 в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 30.04.2014 1309-З N 175-V)

6) исключен. - Закон Республики Саха (Якутия) от 25.04.2012 1063-З N 1029-IV;

6) научный и (или) научно-технический результат - продукт научной и (или) научно-технической деятельности, содержащий новые знания или решения об исследуемых объектах и зафиксированный на любом информационном носителе;

(в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 30.04.2014 1309-З N 175-V)

7) научная интеллектуальная собственность - научные результаты, права на использование которых охраняются законодательством;

8) ученый - гражданин, имеющий ученую степень, занимающийся научной и (или) научно-технической деятельностью. Он может работать индивидуально или в составе научных коллективов;

(п. 8 в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 30.04.2014 1309-З N 175-V)

9) утратил силу. - Закон Республики Саха (Якутия) от 30.04.2014 1309-З N 175-V;

10) научный работник (исследователь) - гражданин, обладающий необходимой квалификацией и профессионально занимающийся научной и (или) научно-технической деятельностью;

11) утратил силу. - Закон Республики Саха (Якутия) от 30.04.2014 1309-З N 175-V;

12) обслуживание научной и (или) научно-технической деятельности (далее научное обслуживание) - деятельность, направленная на создание условий для научной и (или) научно-технической деятельности в научной организации;

13) утратил силу. - Закон Республики Саха (Якутия) от 30.04.2014 1309-З N 175-V;

14) научные учреждения - некоммерческие организации, образованные органами исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) или органами местного самоуправления, а также другими собственниками для ведения научной деятельности и осуществления управленческих функций в сфере науки;

15) утратил силу. - Закон Республики Саха (Якутия) от 30.04.2014 1309-З N 175-V;

16) гранты - денежные, материальные или иные средства, передаваемые безвозмездно и безвозвратно государством, физическим или юридическим лицом, в том числе иностранным государством, иностранным гражданином или иностранным юридическим лицом, а также международной организацией, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, на осуществление конкретных научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, проведение конкретных научных исследований на условиях, предусмотренных грантодателем;

(в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 25.04.2012 1063-З N 1029-IV)

17) государственная научно-техническая политика - составная часть социально-экономической политики Республики Саха (Якутия), которая выражает отношение государства к научной и научно-технической деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти в области науки, техники и реализации достижений науки и техники с учетом региональных особенностей и потребностей социально-экономического развития Республики Саха (Якутия);

18) коммерциализация научных и (или) научно-технических результатов - деятельность по вовлечению в экономический оборот научных и (или) научно-технических результатов;

(п. 18 введен Законом РС(Я) от 25.04.2012 1063-З N 1029-IV)

19) инновации - введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях, повышающий эффективность действующей системы;

(п. 19 введен Законом РС(Я) от 25.04.2012 1063-З N 1029-IV)

20) инновационный проект - комплекс направленных на достижение экономического эффекта мероприятий по осуществлению инноваций, в том числе по коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов;

(п. 20 введен Законом РС(Я) от 25.04.2012 1063-З N 1029-IV)

21) инновационная инфраструктура - совокупность организаций, способствующих реализации инновационных проектов, включая предоставление управленческих, материально-технических, финансовых, информационных, кадровых, консультационных и организационных услуг;

(п. 21 введен Законом РС(Я) от 25.04.2012 1063-З N 1029-IV)

22) инновационная деятельность - деятельность (включая научную, технологическую, организационную, финансовую и коммерческую деятельность), направленная на реализацию инновационных проектов, а также на создание инновационной инфраструктуры и обеспечение ее деятельности.

(п. 22 введен Законом РС(Я) от 25.04.2012 1063-З N 1029-IV)

Статья 3. Принципы государственного регулирования научной деятельности


Государственное регулирование научной деятельности основывается на соблюдении следующих принципов:

1) творческая свобода научных работников и коллективов;

2) гласность, открытость и отчетность о результатах деятельности;

3) равноправие субъектов научной деятельности;

4) интеграция научной деятельности и образования;

5) непрерывность образования, подготовки и переподготовки научных кадров;

6) обмен информацией;

7) гарантированная государством защита авторских прав и прав на интеллектуальную собственность;

8) независимая экспертиза проектов, заявок и результатов научной деятельности, программ;

9) множественность источников финансирования;

10) свободное участие в международном сотрудничестве;

11) свобода создания научно-общественных объединений;

12) право на гарантированную социальную защиту научных работников и работников сферы научного обслуживания.

Глава 2. СУБЪЕКТЫ НАУЧНОЙ И (ИЛИ) НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 4. Общие положения о субъектах научной и (или) научно-технической деятельности


1. Научная и (или) научно-техническая деятельность осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике", физическими лицами - гражданами Российской Федерации, а также иностранными гражданами, лицами без гражданства в пределах прав, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), и юридическими лицами при условии, если научная и (или) научно-техническая деятельность предусмотрена их учредительными документами.

(часть 1 в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 30.04.2014 1309-З N 175-V)

2. Правовые основы оценки квалификации научных работников и иных лиц, осуществляющих научную и (или) научно-техническую деятельность, и критерии этой оценки определяются в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной и научно-технической деятельности, и обеспечиваются государственной системой научной аттестации.

(в ред. Законов Республики Саха (Якутия) от 15.12.2010 886-З N 665-IV, от 30.04.2014 1309-З N 175-V)

Часть 3 утратила силу. - Закон Республики Саха (Якутия) от 15.12.2010 886-З N 665-IV.

4. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в соответствии с настоящим законом:

1) гарантируют субъектам научной и (или) научно-технической деятельности свободу творчества, предоставляя им право выбора направлений и методов проведения научных исследований и экспериментальных разработок;

2) гарантируют субъектам научной и (или) научно-технической деятельности защиту от недобросовестной конкуренции;

3) признают право на обоснованный риск в научной и (или) научно-технической деятельности;

4) обеспечивают свободу доступа к научной и (или) научно-технической информации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством в отношении государственной, служебной или коммерческой тайны;

5) гарантируют подготовку кадров для научных организаций;

(п. 5 в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 30.04.2014 1309-З N 175-V)

6) гарантируют финансирование проектов, выполняемых по государственным заказам Республики Саха (Якутия).

Статья 5. Права ученого, научного работника


1. Ученый, научный работник имеет право на:

1) признание его автором научных и (или) научно-технических результатов и подачу заявок на изобретения, выдачу патентов и другие результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с законодательством;

2) участие в формировании тематики научной деятельности;

3) получение в соответствии с законодательством доходов от реализации научных и (или) научно-технических результатов, автором которых он является;

4) объективную оценку своей научной и (или) научно-технической деятельности и получение вознаграждений, поощрений и льгот, соответствующих его творческому вкладу;

5) осуществление предпринимательской деятельности в области науки и техники, не запрещенной законодательством;

6) участие в научных дискуссиях, конференциях, симпозиумах и иных коллективных обсуждениях;

7) участие в конкурсе на финансирование научных исследований за счет средств соответствующего бюджета, фондов поддержки научной и (или) научно-технической деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством;

8) публикацию в открытой печати научных и (или) научно-технических результатов, если они не содержат сведений, относящихся к государственной, служебной или коммерческой тайне;

9) получение информации, необходимой для выполнения научной деятельности, если она не содержит сведений, относящихся к государственной, служебной или коммерческой тайне;

10) выбор метода и средств решения избранной научной проблемы;

11) выступление с известной ему информацией о возникшей или обнаруженной им угрозе жизни и здоровью граждан или окружающей природной среде, а также на другие доступные ему законные меры для ликвидации или смягчения возможных негативных последствий этих обстоятельств;

12) мотивированный отказ от участия в научных исследованиях, оказывающих негативное воздействие на человека, общество и окружающую среду;

(п. 12 в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 30.04.2014 1309-З N 175-V)

13) участие в управлении научной организацией, в которой он работает, согласно ее уставу;

14) дополнительное профессиональное образование;

(п. 14 в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 30.04.2014 1309-З N 175-V)

15) другие действия, установленные законодательством.

2. Ученые, научные работники в целях осуществления научной и (или) научно-технической деятельности, содействия научным организациям, пропаганды научных знаний вправе создавать на добровольной основе научные, научно-технические и научно-просветительские общества, общественные академии наук (далее - научные общества), фонды в порядке, предусмотренном законодательством.

Статья 6. Обязанности ученого, научного работника


Ученый, научный работник обязан:

1) осуществлять научную, научно-техническую деятельность и экспериментальные разработки, не нарушая права и свободы человека, не причиняя вреда его жизни и здоровью, а также окружающей природной среде;

2) объективно осуществлять экспертизы представленных ему научных и (или) научно-технических программ и проектов, научных и научно-технических результатов и экспериментальных разработок;

3) Исключен. - Закон Республики Саха (Якутия) от 14.02.2007 431-З N 877-III.

Статья 7. Государственные гарантии в сфере оплаты труда


1. Оплата труда ученых, научных работников и работников сферы научного обслуживания осуществляется по результатам работы и определяется законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Правительство Республики Саха (Якутия) обеспечивает размер оплаты труда научных работников государственных научных учреждений не ниже среднего размера заработной платы работников промышленных отраслей народного хозяйства Республики Саха (Якутия).

Руководителям государственных научных организаций предоставляется право устанавливать работникам, внесшим значительный вклад в развитие российской науки, разработку и освоение наукоемких технологий, персональные должностные оклады.

2. Ученым и научным работникам устанавливаются доплаты к должностному окладу:

1) за почетные звания Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в размере, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);

2) за ученую степень в размере, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

3. Молодым научным сотрудникам и специалистам, имеющим высшее образование и заключившим трудовой контракт с государственным научным учреждением, в течение первых трех лет работы после окончания высшего учебного заведения может устанавливаться доплата к заработной плате, размер которой определяется руководством научного учреждения в пределах средств, предусмотренных на оплату труда сметой расходов данного учреждения.

4. Оплата труда членов временных исследовательских групп осуществляется на договорной или контрактной основе. Участие научного работника во временных исследовательских группах с дополнительной оплатой, а также работа по совместительству не ограничиваются дополнительными условиями при выполнении обязанностей по основному месту работы.

Статья 8. Научная организация


Части 1 - 3 исключены. - Закон Республики Саха (Якутия) от 14.02.2007 431-З N 877-III.

1. Научными организациями признаются юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, общественное объединение научных работников, осуществляющие в качестве основной деятельности научную и (или) научно-техническую деятельность.

(часть 1 в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 30.04.2014 1309-З N 175-V)

1.1. Научная организация вправе осуществлять образовательную деятельность по программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, а также дополнительным профессиональным программам и программам профессионального обучения.

(часть 1.1 введена Законом РС(Я) от 30.04.2014 1309-З N 175-V)

1.2. Научная организация может осуществлять сотрудничество с образовательными организациями высшего образования и координацию своей деятельности и деятельности таких образовательных организаций, в том числе на основе договоров, путем создания объединений научных организаций и образовательных организаций высшего образования в форме ассоциаций или союзов.

Научная организация в соответствии с договором, заключенным с образовательной организацией высшего образования, может создать структурное подразделение (лабораторию), осуществляющее научную и (или) научно-техническую деятельность в такой образовательной организации с учетом реализуемых ею образовательных программ и тематики научных исследований, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Научной организации, которая имеет уникальное опытно-экспериментальное оборудование, располагает научными работниками и специалистами высокой квалификации и научная и (или) научно-техническая деятельность которой получила международное признание, Правительством Российской Федерации может присваиваться статус государственного научного центра.

(часть 1.2 введена Законом РС(Я) от 30.04.2014 1309-З N 175-V)

2. Государственная научная организация и ее учредитель обязаны поддерживать и развивать научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную базу научной организации, обновлять ее научно-производственные фонды.

Органы исполнительной власти, учредившие государственную научную организацию, выделяют необходимые средства на возобновление, капитальный и текущий ремонт имущества данной организации и при недостаточности средств у данной организации несут субсидиарную ответственность по ее обязательствам в случае, если государственная научная организация создана в форме учреждения или унитарного предприятия, основанных на праве оперативного управления.

Органы исполнительной власти, учредившие государственную научную организацию, обеспечивают целевое финансирование, направленное на развитие приборной базы, содержание уникальных стендов и установок, используемых при проведении исследований и разработок по приоритетным направлениям развития науки, в размере от пяти до десяти процентов от объема средств, выделяемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу.

Часть 6 исключена. - Закон Республики Саха (Якутия) от 14.02.2007 431-З N 877-III.

3. Научная организация осуществляет научное и (или) научно-техническое сотрудничество с иностранными юридическими лицами и внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством и международными договорами (соглашениями) Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

4. Научная организация создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, предусмотренном законодательством. При реорганизации государственной научной организации должно обеспечиваться сохранение технологического единства научной и (или) научно-технической деятельности. Не допускается выделение из состава указанной научной организации опытного, опытно-экспериментального, опытно-учебного, опытно-фармацевтического производства и лечебных баз.

5. Научная организация владеет, пользуется и распоряжается имуществом, передаваемым ей учредителями для осуществления деятельности, определенной учредительными документами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Государственные научные организации, учрежденные Республикой Саха (Якутия), имеют право сдавать в аренду с согласия собственника без права выкупа временно не используемое ими, находящееся в государственной собственности Республики Саха (Якутия) имущество, в том числе недвижимое. Размер арендной платы определяется договором и не должен быть ниже размера арендной платы, определяемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Научная организация в соответствии с договором, заключенным с образовательной организацией высшего образования, предоставляет такой образовательной организации в пользование движимое и недвижимое имущество, а также использует движимое и недвижимое имущество, принадлежащее такой образовательной организации на праве собственности или оперативного управления. Между данными организациями указанные отношения могут осуществляться на безвозмездной основе.

(часть 5 в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 30.04.2014 1309-З N 175-V)

6. Бюджетные научные учреждения и автономные научные учреждения Республики Саха (Якутия) имеют право без согласия соответствующих собственников их имущества с уведомлением федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной и научно-технической деятельности, быть учредителями (в том числе совместно с другими лицами) хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат данным научным учреждениям (в том числе совместно с другими лицами). При этом уведомление о создании хозяйственного общества или хозяйственного партнерства должно быть направлено бюджетными научными учреждениями и автономными научными учреждениями в течение семи дней с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации хозяйственного общества или хозяйственного партнерства.

Бюджетные научные учреждения и автономные научные учреждения Республики Саха (Якутия) в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного общества или складочный капитал хозяйственного партнерства вносят право использования результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат данным научным учреждениям (в том числе совместно с другими лицами). Денежная оценка права, вносимого в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного общества или складочный капитал хозяйственного партнерства по лицензионному договору, утверждается решением единственного учредителя или общего собрания учредителей хозяйственного общества либо участников хозяйственного партнерства, принимаемым всеми учредителями хозяйственного общества или участниками хозяйственного партнерства единогласно. Если номинальная стоимость или увеличение номинальной стоимости доли или акций участника хозяйственного общества в уставном капитале хозяйственного общества либо доли или акций, оплачиваемых вкладом в складочный капитал хозяйственного партнерства, составляет более чем пятьсот тысяч рублей, такой вклад должен оцениваться независимым оценщиком.

Денежные средства, оборудование и иное имущество, находящиеся в оперативном управлении бюджетных научных учреждений и автономных научных учреждений Республики Саха (Якутия), могут быть внесены в качестве вклада в уставный капитал создаваемого хозяйственного общества или складочный капитал хозяйственного партнерства в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

Бюджетные научные учреждения и автономные научные учреждения Республики Саха (Якутия) вправе привлекать других лиц в качестве учредителей (участников) хозяйственного общества или участников хозяйственного партнерства.

Бюджетные научные учреждения и автономные научные учреждения Республики Саха (Якутия) вправе распоряжаться долями или акциями в уставных капиталах хозяйственных обществ и вкладами в складочных капиталах хозяйственных партнерств, владельцами которых данные научные учреждения являются, только с предварительного согласия соответствующих собственников. Данные научные учреждения осуществляют управление долями или акциями в уставных капиталах хозяйственных обществ и вкладами в складочных капиталах хозяйственных партнерств в качестве участников. Права участников хозяйственных обществ и участников хозяйственных партнерств от имени бюджетных научных учреждений и автономных научных учреждений осуществляют их руководители.

Доходы от распоряжения долями или акциями в уставных капиталах хозяйственных обществ и вкладами в складочных капиталах хозяйственных партнерств, учредителями (участниками) которых являются бюджетные научные учреждения и автономные научные учреждения, поступают в их самостоятельное распоряжение.

(часть 6 в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 30.04.2014 1309-З N 175-V)

Статья 9. Академия наук Республики Саха (Якутия)


(в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 18.06.2009 697-З N 323-IV)

1. Академия наук Республики Саха (Якутия) является научной организацией, объединяющей членов Академии наук Республики Саха (Якутия) - действительных членов (академиков), почетных членов, иностранных членов, а также сотрудников ее структурных подразделений. Основными направлениями деятельности Академии наук Республики Саха (Якутия) являются анализ состояния и прогнозирования развития науки, участие в определении приоритетных направлений развития науки и подготовки научных кадров, научно-экспертное обеспечение, формирование и координация в пределах своей компетенции выполнения программ научных исследований, содействие развитию российского и международного сотрудничества, инновационной и инвестиционной деятельности.

(в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 30.04.2014 1309-З N 175-V)

2. Действительным членом (академиком) Академии наук Республики Саха (Якутия) является гражданин Российской Федерации, признанный ведущим специалистом (лидером) в соответствующей области науки, обогативший науку трудами первостепенного научного значения, внесший крупный вклад в развитие науки и избранный в порядке, установленном уставом Академии наук Республики Саха (Якутия). Действительному члену (академику) Академии наук Республики Саха (Якутия) устанавливаются академический оклад за звание действительного члена (академика) Академии наук Республики Саха (Якутия), а также льготы и поощрения, соответствующие его творческому вкладу, на основании нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия).

Почетным членом Академии наук Республики Саха (Якутия) избирается ученый Российской Федерации, специалист народного хозяйства, работник культуры и образования, внесший выдающийся вклад в экономическое, социальное и духовное развитие Республики Саха (Якутия).

(в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 30.04.2014 1309-З N 175-V)

Иностранным членом Академии наук Республики Саха (Якутия) избирается иностранный ученый, внесший существенный вклад в развитие Республики Саха (Якутия).

(в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 30.04.2014 1309-З N 175-V)

3. Академия наук Республики Саха (Якутия) является государственным бюджетным учреждением, осуществляющим свою деятельность на основании устава Академии наук Республики Саха (Якутия) и в соответствии с законодательством. В составе Академии наук Республики Саха (Якутия) могут быть созданы подведомственные структурные подразделения.

(в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 30.04.2014 1309-З N 175-V)

4. Академия наук Республики Саха (Якутия) финансируется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и иных источников в соответствии с законодательством и уставом Академии наук Республики Саха (Якутия).

5. Президент Академии наук Республики Саха (Якутия) избирается на должность и освобождается от должности учредителем Академии наук Республики Саха (Якутия) в порядке, определенном уставом Академии наук Республики Саха (Якутия).

(в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 30.04.2014 1309-З N 175-V)

6. Учредителем Академии наук Республики Саха (Якутия) является Глава Республики Саха (Якутия).

(в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 09.10.2014 1349-З N 253-V)

7. Академия наук Республики Саха (Якутия) обеспечивает проведение выборов президента, действительных членов (академиков), почетных и иностранных членов Академии наук Республики Саха (Якутия) согласно уставу Академии наук Республики Саха (Якутия).

(в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 30.04.2014 1309-З N 175-V)

Статья 10. Научные организации Российской Федерации, действующие на территории Республики Саха (Якутия)


1. На территории Республики Саха (Якутия) действуют академические учреждения, научные организации федерального подчинения, отраслевые научно-исследовательские институты, имеющие государственный или иной статус, а также научные коллективы при высших учебных заведениях.

2. Функции высшего научного учреждения Российской академии наук на территории Республики Саха (Якутия) исполняет Якутский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук.

Часть 3 исключена. - Закон Республики Саха (Якутия) от 14.02.2007 431-З N 877-III.

Статья 10.1. Подтверждение документов об ученых степенях, ученых званиях


(введена Законом РС(Я) от 30.04.2014 1309-З N 175-V)

1. Подтверждение выданных в Российской Федерации документов об ученых степенях, ученых званиях осуществляется в целях обеспечения надлежащего признания юридической силы таких документов в иностранном государстве. Подтверждение документов об ученых степенях, ученых званиях осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Подтверждение документов об ученых степенях и ученых званиях в Республике Саха (Якутия) осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), которому данное полномочие на подтверждение таких документов передано Российской Федерацией.

Финансовое обеспечение осуществления полномочия Российской Федерации на подтверждение документов об ученых степенях, ученых званиях, переданного для осуществления уполномоченному органу исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на указанные цели не менее чем в размере планируемых поступлений в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) от уплаты государственной пошлины, связанной с осуществлением данного полномочия и зачисляемой в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Глава Республики Саха (Якутия):

(в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 09.10.2014 1349-З N 253-V)

1) назначает на должность руководителя органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющего полномочие по подтверждению документов об ученых степенях, ученых званиях, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной и научно-технической деятельности;

2) утверждает по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования и науки, структуру органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющего полномочие по подтверждению документов об ученых степенях, ученых званиях;

3) организует деятельность по подтверждению документов об ученых степенях, ученых званиях;

4) обеспечивает предоставление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования и науки:

а) ежеквартального отчета о достижении целевых прогнозных показателей;

б) необходимого количества экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Республики Саха (Якутия), по вопросам подтверждения документов об ученых степенях, ученых званиях;

в) информации (в том числе баз данных), необходимой для формирования и ведения федеральных баз данных по вопросам контроля и надзора в сфере образования и науки.

4. Контроль за расходованием средств на осуществление полномочия по подтверждению документов об ученых степенях, ученых званиях осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРИНЦИПЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАУЧНОЙ И (ИЛИ) НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 11. Управление научной и (или) научно-технической деятельностью


1. Управление научной и (или) научно-технической деятельностью осуществляется на основе сочетания принципов государственного регулирования и самоуправления.

Часть 2 исключена. - Закон Республики Саха (Якутия) от 14.02.2007 431-З N 877-III.

2. Управление научной и (или) научно-технической деятельностью осуществляется в пределах, не нарушающих свободу научного творчества.

Органы государственной власти, учреждающие государственные научные организации:

1) утверждают уставы государственных научных организаций;

2) осуществляют контроль за эффективным использованием и сохранностью предоставленного государственным научным организациям имущества;

3) осуществляют другие функции в пределах своих полномочий.

Руководители научных организаций назначаются (избираются) в соответствии с законодательством и в порядке, предусмотренном их уставами.

3. Ученые советы государственных научных организаций разрабатывают и утверждают планы научных работ и развития государственных научных организаций гласно исходя из государственных заданий, профиля государственных научных организаций, их научных и экономических интересов.

(в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 30.04.2014 1309-З N 175-V)

Статья 12. Договоры (контракты) на создание, передачу и использование научной и (или) научно-технической продукции


1. Основной правовой формой отношений между научной организацией, заказчиком и иными потребителями научной и (или) научно-технической продукции, в том числе федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), являются договоры (контракты) на создание, передачу и использование научной и (или) научно-технической продукции, оказание научных, научно-технических, инженерно-консультационных и иных услуг, а также другие договоры, в том числе договоры о совместной научной и (или) научно-технической деятельности и распределении прибыли.

На основе указанных договоров (контрактов) выполняются научные исследования и экспериментальные разработки для государственных нужд. В этих случаях договоры (контракты) заключаются между государственным органом-заказчиком и организацией-исполнителем.

(часть 1 в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 30.04.2014 1309-З N 175-V)

Часть 2 исключена. - Закон Республики Саха (Якутия) от 14.02.2007 431-З N 877-III.

2. Условия владения, пользования и распоряжения научными и (или) научно-техническими результатами определяются законодательством, а также не противоречащими ему договорами (контрактами) сторон производителей и потребителей научной и (или) научно-технической продукции.

Статья 13. Информационное обеспечение научной и (или) научно-технической деятельности


1. Субъекты научной и (или) научно-технической деятельности имеют право на свободный обмен информацией, за исключением информации, содержащей сведения, порядок распространения которых устанавливается законодательством и локальными актами научных организаций.

Часть 2 исключена. - Закон Республики Саха (Якутия) от 14.02.2007 431-З N 877-III.

2. В случае ликвидации государственных научных организаций, при которых функционируют банки данных и базы данных научной и (или) научно-технической информации, обеспечиваются сохранность указанных банков данных и баз данных и передача их правопреемникам в установленном порядке.

Статья 14. Регулирование научной и (или) научно-технической деятельности


Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством вправе ходатайствовать перед Правительством Российской Федерации:

1) об установлении особого порядка проведения научных исследований и использования научных и (или) научно-технических результатов, которые могут создать угрозу безопасности Республики Саха (Якутия), здоровью граждан, окружающей среде;

2) о введении ограничений на право использования отдельных научных или научно-технических результатов, распространяя на них режим секретности и осуществляя надзор за его соблюдением;

3) о лицензировании отдельных видов научной или научно-технической деятельности;

4) о введении сертификационных и метрологических требований к отдельным видам научной и (или) научно-технической деятельности.

Глава 4. ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Статья 15. Основные цели и принципы государственной научно-технической политики


(в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 30.04.2014 1309-З N 175-V)

Основные цели и принципы государственной научно-технической политики установлены Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике".

Статья 16. Полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в области формирования и реализации государственной научно-технической политики


(в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 30.04.2014 1309-З N 175-V)

К полномочиям органов государственной власти Республики Саха (Якутия) относятся:

1) право принятия законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) об осуществлении деятельности указанных органов в научной и (или) научно-технической сферах;

2) право создания государственных научных организаций Республики Саха (Якутия), реорганизация и ликвидация указанных организаций, осуществление функций и полномочий учредителя указанных организаций;

3) принятие и реализация научных, научно-технических и инновационных программ и проектов Республики Саха (Якутия).

Статья 17. Порядок формирования государственной научно-технической политики


Части 1 - 2 исключены. - Закон Республики Саха (Якутия) от 14.02.2007 431-З N 877-III.

1. Определение основных направлений государственной научно-технической политики Республики Саха (Якутия), научно-техническое прогнозирование, выбор приоритетных направлений развития науки и техники, разработка рекомендаций и предложений о реализации научных и (или) научно-технических программ и проектов, об использовании достижений науки и техники осуществляются в условиях гласности, с использованием различных форм общественных обсуждений, экспертиз и конкурсов.

Абзац исключен. - Закон Республики Саха (Якутия) от 14.02.2007 431-З N 877-III.

Часть 4 исключена. - Закон Республики Саха (Якутия) от 14.02.2007 431-З N 877-III.

Статья 18. Организация и проведение экспертиз научной и научно-технической деятельности


Часть 1 исключена. - Закон Республики Саха (Якутия) от 14.02.2007 431-З N 877-III.

1. Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти Республики Саха (Якутия) организуют проведение экспертиз научных и научно-технических программ и проектов, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета.

(часть 1 в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 30.04.2014 1309-З N 175-V)

1.1. Экспертиза научных и научно-технических программ и проектов проводится организациями, осуществляющими независимую экспертизу, другими организациями, а также экспертами с участием представителей организаций, финансирующих научную и (или) научно-техническую деятельность, при:

1) выборе приоритетных направлений государственной научно-технической политики, а также развития науки и техники;

2) формировании научных и (или) научно-технических программ и проектов;

3) проведении конкурсов на участие в научных и научно-технических программах и проектах, контроле за их осуществлением и использованием полученных научных и (или) научно-технических результатов в экономике государства.

(часть 1.1 введена Законом РС(Я) от 30.04.2014 1309-З N 175-V)

2. В экспертизе научной и научно-технической деятельности не может участвовать специалист, имеющий личную заинтересованность в ее результатах.

3. По результатам экспертиз научных и (или) научно-технических программ и проектов органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия) обязаны заблаговременно информировать население о безопасности, в том числе экологической, об экономической и социальной значимости создаваемых производств и объектов, использующих достижения науки и техники.

4. В случаях, предусмотренных законодательством, в установленном порядке проводится обязательная государственная экспертиза научно-технических программ и проектов.

Статья 19. Финансовое обеспечение научной, научно-технической, инновационной деятельности


(в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 25.04.2012 1063-З N 1029-IV)

1. Финансовое обеспечение научной, научно-технической, инновационной деятельности основывается на его целевой ориентации и множественности источников финансирования и может осуществляться Российской Федерацией, Республикой Саха (Якутия), а также физическими и юридическими лицами способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

2. Финансовое обеспечение научной, научно-технической, инновационной деятельности осуществляется Российской Федерацией, Республикой Саха (Якутия) посредством финансирования организаций, осуществляющих научную, научно-техническую, инновационную деятельность, в том числе целевого финансирования конкретных научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов.

3. Финансовое обеспечение научной, научно-технической, инновационной деятельности может осуществляться государственными фондами поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности (далее - государственные фонды), созданными в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также фондами поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, созданными юридическими лицами и (или) физическими лицами (далее - негосударственные фонды).

4. Финансовое обеспечение научно-технических программ, сформированных и реализуемых на основе международных и межотраслевых научно-технических соглашений, в том числе научно-технических программ создания новых техники и технологий двойного применения, может осуществляться в порядке долевого участия.

5. Финансовое обеспечение научной, научно-технической, инновационной деятельности, которое осуществляется государственными и (или) негосударственными фондами, может осуществляться за счет грантов, передаваемых научным и научно-педагогическим работникам, другим физическим лицам, а также научным организациям, образовательным организациям высшего образования, другим юридическим лицам.

(в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 30.04.2014 1309-З N 175-V)

6. Получатели грантов распоряжаются ими в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) или в случае их использования на территории иностранного государства в соответствии с законодательством этого государства, а также на условиях, на которых гранты передаются физическим или юридическим лицам.

Статья 20. Интеграция науки и образования в Республике Саха (Якутия)


(в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 30.04.2014 1309-З N 175-V)

Интеграция науки и образования в Республике Саха (Якутия) осуществляется на основе различных форм участия работников и обучающихся образовательных организаций высшего образования в научных исследованиях и экспериментальных разработках посредством создания лабораторий в образовательных организациях высшего образования, кафедр на базе научных организаций.

Статья 21. Международное научное и научно-техническое сотрудничество


1. Научные учреждения и организации Республики Саха (Якутия) в целях сотрудничества с зарубежными научными организациями имеют право проводить совместные научно-исследовательские работы, создавать совместные предприятия, ассоциации, центры коллективного пользования научной информацией и научным оборудованием, обмениваться научным оборудованием, научными кадрами в порядке, установленном законодательством.

2. Порядок взаимодействия научных учреждений определяется договорами, если иной порядок не предусмотрен международным законодательством, законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

3. Ученые вправе самостоятельно заключать контракты на работы в зарубежных организациях, принимать участие в международных научно-технических программах, выезжать за рубеж для участия в международных симпозиумах, конференциях, конгрессах, выставках и других мероприятиях в соответствии с законодательством.

4. Научные учреждения и организации вправе непосредственно приобретать необходимые для осуществления их научной деятельности оборудование и материалы на внешнем рынке, заключать для этой цели бартерные сделки, реализовывать интеллектуальную собственность в установленном порядке.

Глава 4.1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


(введена Законом РС(Я) от 25.04.2012 1063-З N 1029-IV)

Статья 21.1. Основные цели и принципы государственной поддержки инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия)


(в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 30.04.2014 1309-З N 175-V)

1. Государственная поддержка инновационной деятельности - совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в целях создания необходимых правовых, экономических и организационных условий, а также стимулов для юридических и физических лиц, осуществляющих инновационную деятельность.

2. Основные цели и принципы государственной поддержки инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия) устанавливаются Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике".

Статья 21.2. Субъекты и формы предоставления поддержки инновационной деятельности


1. Государственная поддержка инновационной деятельности может осуществляться субъектами государственной поддержки, к которым относятся Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), органы исполнительной власти Российской Федерации, органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия), а также соответствующие организации, через которые может осуществляться такая поддержка, либо способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

2. Цели и основные направления государственной поддержки инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия) (далее - основные направления государственной поддержки) определяются в рамках Стратегии инновационного развития Российской Федерации.

3. Уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в сфере государственной поддержки инновационной деятельности является Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по инновационной политике и науке.

4. Государственная поддержка инновационной деятельности может осуществляться в следующих формах:

1) предоставления льгот по уплате налогов, сборов, таможенных платежей;

2) предоставления образовательных услуг;

3) предоставления информационной поддержки;

4) предоставления консультационной поддержки, содействия в формировании проектной документации;

5) формирования спроса на инновационную продукцию;

6) финансового обеспечения (в том числе субсидии, гранты, кредиты, займы, гарантии, взносы в уставный капитал);

7) реализации целевых программ, подпрограмм и проведения мероприятий в рамках государственных программ Российской Федерации;

8) поддержки экспорта;

9) создания и обеспечения деятельности инфраструктуры;

10) в других формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

4.1. В целях реализации мер государственной поддержки инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия) уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в сфере государственной поддержки инновационной деятельности формируется реестр инновационно активных предприятий. Порядок формирования, изменения и опубликования указанного реестра утверждается Правительством Республики Саха (Якутия).

(часть 4.1 введена Законом РС(Я) от 30.04.2014 1309-З N 175-V)

5. Поддержка инновационной деятельности в формах, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, может осуществляться органами местного самоуправления.

6. Поддержка инновационной деятельности может осуществляться юридическими и физическими лицами в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

Статья 21.3. Полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в области государственной поддержки инновационной деятельности


К полномочиям органов государственной власти Республики Саха (Якутия) относятся в том числе:

1) право принятия законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) о поддержке инновационной деятельности;

2) право принятия и реализация программ и проектов Республики Саха (Якутия), направленных на поддержку инновационной деятельности;

3) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

(п. 3 введен Законом РС(Я) от 30.04.2014 1309-З N 175-V)

Статья 21.4. Финансирование государственной поддержки инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия)


Финансирование государственной поддержки инновационной деятельности осуществляется Республикой Саха (Якутия) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных на реализацию государственных программ, направленных на поддержку инновационной деятельности, а также за счет внебюджетных средств в рамках государственно-частного партнерства с учетом основных направлений государственной поддержки.

Статья 21.5. Оценка эффективности расходования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направляемых на государственную поддержку инновационной деятельности


1. Оценка эффективности расходования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направляемых на государственную поддержку инновационной деятельности (далее - оценка эффективности государственной поддержки), осуществляется в соответствии с настоящей статьей.

2. Оценка эффективности государственной поддержки с точки зрения реализации государственной политики в соответствующей области и достижения поставленных целей осуществляется Главой Республики Саха (Якутия), Правительством Республики Саха (Якутия), а также иными органами и организациями в случаях, установленных законодательством.

(в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 09.10.2014 1349-З N 253-V)

3. При оценке эффективности государственной поддержки осуществляется проверка выполнения установленного порядка, регламентирующего предоставление такой поддержки, а также соответствие указанного порядка требованиям, установленным статьей 16.5 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике".

4. В случае осуществления оценки (проверки) эффективности государственной поддержки контрольные (надзорные) органы руководствуются положениями федеральных законов с учетом положений статьи 16.5 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике".

5. При оценке эффективности государственной поддержки проверяется наличие и соблюдение утвержденных субъектами государственной поддержки:

1) документов, определяющих стратегию, цели и задачи предоставления государственной поддержки инновационной деятельности;

2) документов, определяющих порядок предоставления государственной поддержки инновационной деятельности.

6. При проверке документов, предусмотренных пунктом 1 части 5 настоящей статьи, устанавливается:

(в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 11.10.2012 1110-З N 1107-IV)

1) их соответствие основным направлениям государственной поддержки;

2) измеримость поставленных целей и задач;

3) возможность определения эффективности предоставления государственной поддержки инновационной деятельности;

4) взаимосвязь поставленных целей и задач с ключевыми показателями эффективности структурных подразделений и руководящего состава субъекта государственной поддержки, системой мотивации его работников (в случае, если указанное требование применимо к проверяемому субъекту государственной поддержки);

5) наличие системы оценки ответственности за недостижение поставленных целей (в случае, если указанное требование применимо к проверяемому субъекту государственной поддержки).

7. При проверке документов, предусмотренных пунктом 2 части 5 настоящей статьи, устанавливается:

(в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 11.10.2012 1110-З N 1107-IV)

1) наличие внутренних процедур контроля за выполнением установленного порядка предоставления государственной поддержки инновационной деятельности с указанием ответственных за принятие конкретных решений и санкций за нарушение установленных процедур;

2) прозрачность внутренних процедур контроля за выполнением установленного порядка предоставления государственной поддержки инновационной деятельности, а также наличие и описание основных этапов предоставления государственной поддержки инновационной деятельности с указанием предельных сроков их проведения;

3) наличие предусмотренных процедур коллегиального принятия решений и привлечения независимых профессиональных экспертов;

4) соответствие указанных документов требованиям, установленным Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

8. Проверка хода реализации и результатов отдельных инновационных проектов в рамках оценки эффективности государственной поддержки осуществляется только в случае нарушения установленного порядка предоставления государственной поддержки инновационной деятельности, его отсутствия или отсутствия отдельных документов, определенных статьей 16.5 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике".

9. В рамках оценки эффективности субъектов государственной поддержки проверка хозяйствующих субъектов и физических лиц, непосредственно не получавших государственную поддержку инновационной деятельности, не проводится.

10. При оценке эффективности государственной поддержки учитывается высокорисковый характер инновационной деятельности, неопределенность рыночных и технологических перспектив инновационных проектов, которые могут повлечь в том числе потерю финансовых и иных ресурсов, вложенных в инновационный проект.

11. С учетом специфики инновационной деятельности оценка эффективности государственной поддержки осуществляется на основе анализа эффективности формируемых субъектами государственной поддержки совокупностей инновационных проектов, обладающих схожими целями и характеристиками.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 22. Вступление в силу настоящего закона


Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 23. Признание утратившими силу некоторых нормативных правовых актов


Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившими силу:

1) Закон Республики Саха (Якутия) от 27 октября 1999 года З N 119-II "О науке и государственной научно-технической политике";

2) Закон Республики Саха (Якутия) от 11 декабря 2002 года 76-З N 483-II "О внесении изменения в Закон Республики Саха (Якутия) "О науке и государственной научно-технической политике".

Президент
Республики Саха (Якутия)
В.ШТЫРОВ

г. Якутск
15 апреля 2004 года
132-З N 267-III

О НАУКЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ) (с изменениями на: 09.10.2014)

Название документа: О НАУКЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ) (с изменениями на: 09.10.2014)

Номер документа: 132-З N 267-III

Вид документа: Закон Республики Саха (Якутия)

Принявший орган: Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)

Статус: Действующий

Опубликован: Ил Тумэн, 04.06.2004

Ил Тумэн, 11.06.2004

Дата принятия: 15 апреля 2004

Дата редакции: 09 октября 2014