Недействующий


ЗАКОН

КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

от 5 мая 2004 года N 181


Об образовании в Камчатской области

(с изменениями на 25 июня 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 13 мая 2008 года на основании
Закона Камчатского края от 4 мая 2008 года N 54
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Камчатской области от 29 декабря 2004 года N 256 (Официальные ведомости, N 1-2, 13.01.2005);

Законом Камчатской области от 22 июня 2005 года N 351 (Официальные ведомости, N 40-44, 14.07.2005);

Законом Камчатской области от 2 ноября 2005 года N 395 (Официальные Ведомости, N 87, 10.11.2005);

Законом Камчатской области от 22 июня 2006 года N 489 (Официальные ведомости, N 62-76, 06.07.2006);

Законом Камчатской области от 25 июня 2007 года N 626 (Официальные ведомости, N 83-91, 19.07.2007) (действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2007 года).

____________________________________________________________________


Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

В Камчатской области реализуется принцип приоритетности образования, которое признается сферой первостепенных интересов всего населения области и рассматривается как ведущий механизм развития области, как основа развития личности, воспроизводства духовного потенциала, как основополагающий элемент национальной безопасности - военной, экономической, демографической, национально-этнической.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Правовая основа настоящего Закона

1. Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации "Об образовании" и иные нормативные правовые акты Российский Федерации, Устав Камчатской области, законы Камчатской области и иные нормативные правовые акты Камчатской области (часть в редакции, введенной в действие с 23 января 2005 года Законом Камчатской области от 29 декабря 2004 года N 256, - см. предыдущую редакцию).

2. Правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области по вопросам образования должны соответствовать федеральному законодательству и настоящему Закону.

Статья 2. Принципы государственной политики Камчатской области в области образования

1. Государственная политика Камчатской области (далее - областная политика) в области образования основывается на следующих принципах политики Российской Федерации:

1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

2) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;

4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

5) свобода и плюрализм в образовании;

6) демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений.

2. Организационной основой областной политики в области образования является долгосрочная областная целевая программа поддержки и развития образования, разрабатываемая и утверждаемая в соответствии с Бюджетным кодексом Камчатской области на основе Федеральной целевой программы развития образования с учетом социально-экономических, демографических, культурных и других особенностей Камчатской области (часть дополнена с 23 января 2005 года Законом Камчатской области от 29 декабря 2004 года N 256, - см. предыдущую редакцию).

Статья 3. Государственные образовательные стандарты

1. В Камчатской области действуют государственные образовательные стандарты, включающие в себя федеральный и региональный (национально-региональный) компоненты, а также компонент образовательного учреждения.

2. Часть утратила силу с 24 июля 2005 года Законом Камчатской области от 22 июня 2005 года N 351. - См. предыдущую редакцию.

3. Государственные образовательные стандарты являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.

Статья 4. Язык (языки) обучения

1. Общие вопросы языковой политики в области образования регулируются Законом РСФСР "О языках народов Российской Федерации".

2. Граждане Российской Федерации, проживающие в Камчатской области, имеют право на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.

3. Право граждан на получение образования на родном языке обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных учреждений, классов, групп, а также условий для их функционирования.

4. Язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание в образовательном учреждении, определяется учредителем (учредителями) образовательного учреждения и (или) уставом образовательного учреждения.

5. Во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, за исключением дошкольных, изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации регламентируется государственными образовательными стандартами.

Глава 2. Система образования в Камчатской области

     
Статья 5. Понятие системы образования в Камчатской области


Система образования в Камчатской области является частью системы образования в Российской Федерации и представляет собой совокупность взаимодействующих:

- преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;

- сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов;

- управления образования администрации Камчатской области и подведомственных ему учреждений и организаций;

- муниципальных органов управления образования в Камчатской области и подведомственных им учреждений и организаций;

- объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования (абзац дополнительно включен с 1 января 2007 года Законом Камчатской области от 22 июня 2006 года N 489).

Статья 6. Образовательные программы

1. Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:

1) общеобразовательные (основные и дополнительные);

2) профессиональные (основные и дополнительные).

2. Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

3. К общеобразовательным относятся программы:

1) дошкольного образования;

2) начального общего образования;

3) основного общего образования;

4) среднего (полного) общего образования.

4. Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации.

5. К профессиональным относятся программы:

1) начального профессионального образования;

2) среднего профессионального образования;

3) высшего профессионального образования;

4) послевузовского профессионального образования.

6. Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной программы или основной профессиональной образовательной программы (по конкретной профессии, специальности) устанавливается соответствующим государственным образовательным стандартом.

7. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ в государственных и муниципальных образовательных учреждениях определяются Законом Российской Федерации "Об образовании" и (или) типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов или соответствующим государственным образовательным стандартом.

Статья 7. Формы получения образования

1. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

2. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

3. Перечни профессий и специальностей, получение которых в очно-заочной (вечерней), заочной форме и в форме экстерната не допускается, в части компетенции Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 8. Учредитель образовательного учреждения в Камчатской области

(наименование статьи в редакции, введенной в действие с 23 января 2005 года
Законом Камчатской области от 29 декабря 2004 года N 256, -
см. предыдущую редакцию)

1. Учредителем образовательного учреждения в Камчатской области (далее - учредитель) могут быть (часть в редакции, введенной в действие с 23 января 2005 года Законом Камчатской области от 29 декабря 2004 года N 256, - см. предыдущую редакцию):

1) органы государственной власти Российской Федерации, администрация Камчатской области, органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области;

2) отечественные и иностранные организации всех форм собственности, их объединения (ассоциации и союзы);

3) отечественные и иностранные общественные и частные фонды;

4) общественные и религиозные организации (объединения), зарегистрированные на территории Российской Федерации;

5) граждане Российской Федерации и иностранные граждане.

Допускается совместное учредительство негосударственных образовательных учреждений (абзац в редакции, введенной в действие с 23 января 2005 года Законом Камчатской области от 29 декабря 2004 года N 256, - см. предыдущую редакцию).

Абзац утратил силу с 23 января 2005 года Законом Камчатской области от 29 декабря 2004 года N 256. - См. предыдущую редакцию.

В случае реорганизации органов государственной власти, органов управления образованием и (или) органов местного самоуправления права учредителя переходят к соответствующим правопреемникам.

2. Учредителем образовательных учреждений всех типов и видов, реализующих военные профессиональные образовательные программы, может быть только Правительство Российской Федерации.

Учредителем специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением могут быть только федеральные органы исполнительной власти и (или) администрация Камчатской области.

3. Отношения между учредителем и образовательным учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Образовательные учреждения

1. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

2. Образовательное учреждение является юридическим лицом.

3. Образовательные учреждения могут быть государственными (федеральными или находящимися в ведении субъекта Российской Федерации), муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений).

Действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности.

(Часть в редакции, введенной в действие с 23 января 2005 года Законом Камчатской области от 29 декабря 2004 года N 256. - См. предыдущую редакцию).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»