Недействующий

О Программе содействия занятости населения Сахалинской области на 2004-2006 годы

ПРОГРАММА СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004-2006 ГОДЫ


ПАСПОРТ

Наименование  Программы  Нормативные  документы для разработки Программы

Программа  содействия занятости населения Сахалинской области на 2004-2006 годы  (далее-Программа)  Закон Российской  Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" от 19 апреля 1991  года N 1032-1(с изменениями от 20.04.1996 г. N 36-ФЗ, от 21.07.1998 г.  N 117-ФЗ, от 17.07.1999 г. N 175-ФЗ, от 07.08.2000 г. N 122-ФЗ, от 25.07.2002  г. N 116-ФЗ, от 10.01.2003 г. N 8-ФЗ, от 10.01.2003 г. N 15- ФЗ (ст. 7, 14,  15, 22), распоряжение администрации Сахалинской области от 15.12. 2002 г. N  678-ра "О мерах по корректировке концепции социально-экономического развития  Сахалинской области до 2010 года и разработке проекта программы  социально-экономического развития Сахалинской области на 2004-2006 годы",  распоряжение администрации Сахалинской области от 02.04.2003 г. N 172-ра "О  разработке программы содействия занятости населения Сахалинской области на  2004-2006 годы", поручение Минтруда России от 20.09.2002 г. N 6380-МТ "О  разработке и согласовании территориальных программ содействия занятости  населения на 2003 и последующие годы"

Государственный  заказчик  Программы

администрация  Сахалинской области

Разработчик  Программы

департамент федеральной  государственной службы занятости населения по Сахалинской области

Цель и задачи Программы

основной целью  Программы является обеспечение устойчивого функционирования областного рынка  труда и сферы занятости населения.  Задачи Программы:  - государственное  регулирование ситуации в сфере занятости населения на территории области;
 - повышение  эффективности мер по содействию занятости населения;
 - обеспечение  реализации государственной политики занятости населения на территории  области;
 - совершенствование  работы по профилактике и сокращению длительности безработицы;
 - решение проблем  социального партнерства на рынке труда;
 - повышение уровня информированности о состоянии рынка

Исполнители  основных мероприятий Программы

- департамент федеральной  государственной службы занятости населения по Сахалинской области, комитет  экономики Сахалинской области, управление молодежной политики Сахалинской  области, управление по труду Сахалинской области, отдел национальной политики  аппарата администрации Сахалинской области, Управление исполнения наказаний  Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области, департамент  социальной защиты населения Сахалинской области, департамент образования  Сахалинской области, Сахалинский областной комитет государственной  статистики, управление по делам миграции УВД Сахалинской области, военный  комиссариат Сахалинской области, Сахалинский областной фонд поддержки  предпринимательства

Сроки реализации  Программы

2004-2006 годы

Объемы и источники  финансирования

средства  федерального бюджета: в 2004 году-135,9 млн. рублей;
 средства  областного бюджета:5748,0 тыс. рублей, в том числе в 2004 году - 1916,0 тыс.  рублей.

Ожидаемые конечные  результаты Программы

- сдерживание уровня  регистрируемой безработицы в пределах 2,0-2,5 процента;
 - оказание  консультационных услуг 170,0 тыс. гражданам (в 2004 году-56,0 тыс.);
 - содействие в  трудоустройстве-не менее 72 тыс. человек (в 2004 году-23,5 тыс.);
 - ежегодное  направление на временные общественные работы не менее 4 тыс. граждан;
 - ежегодное  содействие в оказании финансовой помощи на организацию самозанятости не менее  70 гражданам;
 - ежегодное  предоставление профориентационных услуг 19 тыс. незанятым и безработным  гражданам;
 - ежегодное  предоставление услуг по программам социальной адаптации в "Клубах ищущих  работу" и курсах "Новый старт" не менее 700 безработным гражданам;
 - направление на  профессиональное обучение и переподготовку ежегодно 2,0-2,2 тыс. граждан;
 - ежегодное привлечение  к общественно значимому труду несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до  18 лет в свободное от учебы время не менее 5,1 тысячи;
 - ежегодное  содействие в организации временного трудоустройства 420 безработным  гражданам, особо нуждающимся в социальной защите

Контроль за  исполнением Программы

контроль за  реализацией Программы осуществляют департамент федеральной государственной  службы занятости населения по Сахалинской области и координационный комитет  содействия занятости населения Сахалинской области. Исполнители  организационных мероприятий, указанные первыми, являются ответственными за  исполнение мероприятий Программы и ежегодно представляют в сроки до 20 января  и 20 июля в департамент федеральной государственной службы занятости  населения по Сахалинской области информацию об исполнении настоящего Закона  для обобщения и представления отчёта в Сахалинскую областную Думу и  администрацию Сахалинской области.

ВВЕДЕНИЕ

Программа "Содействия занятости населения Сахалинской области на 2004-2006 годы" (далее-Программа) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", с учетом рекомендаций Минтруда России.

Подготовка Программы осуществлялась на основе анализа сложившейся ситуации на рынке труда области, городов и районов, предварительного прогноза социально-экономического развития Сахалинской области на 2004 год и параметров до 2006 года, перечня инвестиционных проектов и мероприятий, подлежащих реализации в 2004-2006 годах, а также предложений структурных подразделений администрации Сахалинской области, управления по труду Сахалинской области, департамента образования Сахалинской области и других заинтересованных сторон.

Настоящая Программа определяет приоритеты государственной политики занятости населения на 2004-2006 годы.

Финансирование программных мероприятий по содействию занятости населения предполагается осуществлять за счет совместных средств федерального, областного и местных бюджетов, средств работодателей.

ЗАНЯТОСТЬ И ПОЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА ОБЛАСТИ

Содержание проблемы и необходимость решения ее

программными методами

Положение на рынке труда области к 2003 году сформировалось под влиянием изменений в экономике, которые происходили в последнее десятилетие, для которых характерно увеличение спроса на рабочую силу в промышленно-производственном секторе, создание новых рабочих мест. В ряде отраслей экономики Сахалинской области в послекризисный период сложилась положительная динамика основных макроэкономических показателей.

В то же время сохраняется значительное количество убыточных предприятий (61 %). Отрицательное влияние на их деятельность оказывают следующие факторы: недостаток оборотного капитала, высокий износ основных фондов, отсутствие средств на реконструкцию и техническое перевооружение, высокие транспортные и энергетические тарифы, рост взаимных неплатежей, низкая покупательская способность населения в депрессивных районах области.

В числе основных проблем-несбалансированность спроса и предложения рабочей силы, значительное количество неэффективных рабочих мест.

Негативное влияние на состояние рынка труда оказывает сокращение численности населения. За 1998-2002 годы число жителей области с учетом предварительных итогов Всероссийской переписи населения 2002 года уменьшилось почти на 74 тысячи человек и в конце 2002 года составило 546,5 тысячи человек. Сокращение обусловлено естественной убылью и миграционным оттоком населения за пределы области. В числе выбывших в другие регионы преобладающее большинство составляют граждане трудоспособного возраста, высококвалифицированные кадры. В то же время за пределы области стало больше выезжать пенсионеров, которые в меньшей степени зависят от вопросов трудоустройства.

Численность экономически активного населения (среднегодовая), по данным Сахалинского областного комитета государственной статистики, в 2002 году составила 311 тысяч человек или 53,5 % от общей численности населения области. Среднегодовая численность занятых в экономике области-282,0 тыс. человек, или на 17,3 тысячи человек (6,5 %) больше, чем в 1998 году. На предприятиях государственной и муниципальной форм собственности занято 38,6 % от занятых в экономике области, на совместных предприятиях и на предприятиях смешанной формы собственности-9,1 %, предприятиях частной формы собственности-51,6 %.

Таблица N 1