ЗАКОН

 РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

от 20 февраля 2004 года N 112-З N 233-III

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

(в редакции Законов Республики Саха (Якутия) от 19.06.2008 576-З N 43-IV, от 09.10.2014 1349-З N 253-V, от 26.10.2016 1731-З N 1019-V)

 

Принят постановлением
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 20.02.2004 З N 234-III


Настоящий закон устанавливает правовые основы формирования и деятельности Республиканской трехсторонней комиссии (далее - Комиссия) с целью регулирования социально-трудовых отношений в Республике Саха (Якутия).

 Статья 1. Состав и правовая основа деятельности Комиссии


1. Комиссия состоит из представителей республиканских профессиональных союзов и их объединений, республиканских объединений работодателей и Правительства Республики Саха (Якутия), которые образуют соответствующие стороны Комиссии (далее - стороны) и действует на постоянной основе.

2. Комиссия руководствуется в своей деятельности федеральным законодательством, законодательством Республики Саха (Якутия), настоящим законом и регламентом, утверждаемым Комиссией.

 Статья 2. Принципы деятельности и порядок формирования Комиссии


1. Комиссия формируется на основе принципов:

1) равноправия сторон;

2) добровольности принимаемых сторонами обязательств;

3) полномочности;

4) самостоятельности и независимости сторон;

5) реальности обеспечения принимаемых обязательств;

6) обязательности выполнения решений Комиссии;

7) ответственности сторон.

2. Представительство республиканских профессиональных союзов и их объединений, республиканских объединений работодателей, Правительства Республики Саха (Якутия) в составе сторон Комиссии определяется каждым из них самостоятельно в соответствии с законодательством, регулирующим их деятельность, настоящим законом и уставами соответствующих объединений.

3. Утверждение и замена представителей республиканских профессиональных союзов и их объединений, республиканских объединений работодателей в Комиссии производятся в соответствии с решениями органов указанных сторон, утверждение и замена представителей Правительства Республики Саха (Якутия) - в соответствии с указом Главы Республики Саха (Якутия).

(в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 09.10.2014 1349-З N 253-V)

4. Представители сторон являются членами Комиссии. Количество членов Комиссии от каждой из сторон не может превышать 11 человек.

(часть 4 в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 26.10.2016 1731-З N 1019-V)

5. Спорные вопросы, касающиеся представительства республиканских профессиональных союзов и их объединений, республиканских объединений работодателей в Комиссии, разрешаются в соответствии с законодательством.

 Статья 3. Задачи Комиссии


Основными задачами Комиссии являются:

1) ведение коллективных переговоров, разработка и утверждение проекта республиканского трехстороннего соглашения по регулированию социально-трудовых отношений в Республике Саха (Якутия) (далее - республиканское трехстороннее соглашение);

2) проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой проектов законов Республики Саха (Якутия) и иных нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений, региональных программ в сфере труда, занятости населения, миграции рабочей силы, социальной защиты;

3) согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики;

4) рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникших в ходе выполнения республиканского трехстороннего соглашения;

5) предотвращение коллективных трудовых споров, принятие участия в примирительных процедурах;

6) содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на республиканском уровне.

(п. 6 введен Законом Республики Саха (Якутия) от 26.10.2016 1731-З N 1019-V)

 Статья 4. Права Комиссии


Комиссия вправе:

1) проводить с органами государственной власти Республики Саха (Якутия) консультации по разработке и реализации социально - экономической политики;

2) разрабатывать и вносить в органы государственной власти Республики Саха (Якутия) предложения о принятии законов Республики Саха (Якутия) и иных нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений;

3) согласовывать интересы республиканских профессиональных союзов и их объединений, республиканских объединений работодателей, органов государственной власти Республики Саха (Якутия) при разработке проекта республиканского трехстороннего соглашения; определять порядок подготовки проекта республиканского трехстороннего соглашения и его заключения;

4) получать от органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в установленном порядке информацию о социально - экономическом положении в Республике Саха (Якутия), необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта республиканского трехстороннего соглашения;

5) осуществлять взаимодействие с аналогичными территориальными комиссиями, Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений;

6) запрашивать у органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), работодателей и профсоюзов информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах;

7) направлять своих членов и экспертов Комиссии на предприятия, в учреждения и организации независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, расположенные на территории Республики Саха (Якутия), для изучения социально - трудовых отношений, контроля за выполнением решений Комиссии;

8) создавать рабочие группы с привлечением ученых и специалистов;

9) принимать участие в проведении межрегиональных совещаний, конференций по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства в согласованном с организаторами указанных мероприятий порядке;

10) вносить предложения о привлечении к ответственности лиц, не обеспечивающих выполнение решений Комиссии;

11) разрабатывать и утверждать регламент Комиссии;

12) осуществлять контроль за выполнением своих решений;

(п. 12 введен Законом Республики Саха (Якутия) от 26.10.2016 1731-З N 1019-V)

13) принимать по согласованию с Правительством Республики Саха (Якутия) участие в подготовке разрабатываемых им проектов законов Республики Саха (Якутия), иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в области социально-трудовых отношений, а по согласованию с постоянными комитетами Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) - в предварительном рассмотрении ими законопроектов и подготовке их к рассмотрению Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия);

(п. 13 введен Законом Республики Саха (Якутия) от 26.10.2016 1731-З N 1019-V)

14) рассматривать проекты законов Республики Саха (Якутия), иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), других актов органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений и принимать решения по итогам их рассмотрения в срок не более чем 30 дней.

(п. 14 введен Законом Республики Саха (Якутия) от 26.10.2016 N 1731-З N 1019-V)

 Статья 5. Порядок принятия решения Комиссии

 (в редакции Закона Республики Саха (Якутия) от 26.10.2016 1731-З N 1019-V)


1. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовали все три стороны.

2. Порядок принятия решения каждой стороной определяется регламентом Комиссии.

3. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии.

 Статья 6. Координатор Комиссии


1. Координатор Комиссии назначается Главой Республики Саха (Якутия). Координатор Комиссии не является членом Комиссии.

(в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 09.10.2014 1349-З N 253-V)

2. Координатор Комиссии:

1) организует деятельность Комиссии, председательствует на ее заседаниях;

2) утверждает состав рабочих групп;

3) оказывает содействие в согласовании позиций сторон;

4) подписывает регламент Комиссии, планы работы и решения Комиссии;

5) руководит секретариатом Комиссии;

6) запрашивает у органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций Комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, организации деятельности республиканских, отраслевых (межотраслевых) и иных комиссий по регулированию социально - трудовых отношений;

7) приглашает для участия в работе Комиссии представителей республиканских профессиональных союзов и их объединений, республиканских объединений работодателей и органов государственной власти Республики Саха (Якутия), не являющихся членами Комиссии, а также ученых, специалистов, представителей других организаций;

8) направляет по согласованию с республиканскими профессиональными союзами и их объединениями, республиканскими объединениями работодателей и органами государственной власти Республики Саха (Якутия) членов Комиссии для участия в проводимых указанными объединениями и органами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально - трудовых отношений;

9) проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями Комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений;

10) информирует Главу Республики Саха (Якутия), Правительство Республики Саха (Якутия) о деятельности Комиссии;

(в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 09.10.2014 1349-З N 253-V)

11) информирует Комиссию о мерах, принимаемых Главой Республики Саха (Якутия) и Правительством Республики Саха (Якутия) в области социально-трудовых отношений.

(в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 09.10.2014 1349-З N 253-V)

3. Координатор Комиссии не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании.

 Статья 7. Координаторы сторон


1. Для обеспечения оперативного взаимодействия со сторонами и для обеспечения своей деятельности каждая из сторон избирает координатора стороны и его заместителя. Координаторы сторон (их заместители) являются членами Комиссии.

2. Координаторы сторон (их заместители), представляющие республиканские профессиональные союзы и их объединения, республиканские объединения работодателей, избираются указанными сторонами.

3. Координатор стороны, представляющей Правительство Республики Саха (Якутия), и его заместитель назначаются Правительством Республики Саха (Якутия).

4. Координатор каждой из сторон по ее поручению вносит координатору Комиссии предложения по проектам планов работы Комиссии, повесткам ее заседаний, персональному составу представителей стороны в рабочих группах, информирует Комиссию об изменениях персонального состава стороны, организует совещания представителей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение Комиссии.

5. Координатор каждой из сторон по ее поручению вправе вносить координатору Комиссии предложение о проведении внеочередного заседания Комиссии. В этом случае координатор Комиссии обязан созвать заседание Комиссии в течение двух недель со дня поступления указанного предложения.

6. Координатор каждой из сторон приглашает для участия в работе Комиссии соответственно представителей республиканских профессиональных союзов и их объединений, республиканских объединений работодателей и органов государственной власти Республики Саха (Якутия), не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций.

7. Координаторы сторон, представляющих республиканские профессиональные союзы и их объединения, республиканские объединения работодателей, приглашаются на заседания Правительства Республики Саха (Якутия) при рассмотрении вопросов социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений.

(часть 7 введена Законом Республики Саха (Якутия) от 26.10.2016 1731-З N 1019-V)

 Статья 8. Член Комиссии


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»