Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

     
от 30 октября 1997 года N 92-I-З
г.Элиста

     
Об общественных формированиях по охране правопорядка и добровольных пожарных дружинах в Республике Калмыкия

(в ред. Закона РК  N 14-II-З от 12 марта 1999 года)

(с изменениями на 28 февраля 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Республики Калмыкия от 20 декабря 2005 года N 246-III-З
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Республики Калмыкия от 28 февраля 2003 года N 291-II-З (Хальмг Унн, 11.04.2003).

____________________________________________________________________


Глава 1. Общие положения

Статья 1


Настоящий закон устанавливает правовые основы деятельности добровольных дружин по охране общественного порядка и добровольных пожарных дружин.

Статья 2


Добровольные пожарные дружины и добровольные дружины по охране общественного порядка являются государственно-общественными объединениями и руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Степным Уложением (Конституция) Республики Калмыкия, Законом Республики Калмыкия "О пожарной безопасности", настоящим законом и иным федеральным и республиканским законодательством.

(Статья дополнена с 11 апреля 2003 года Законом Республики Калмыкия от 28 февраля 2003 года N 291-II-З. - См. предыдущую редакцию).

Глава II. Добровольные дружины по охране общественного порядка

Статья 3


Задачами дружин по охране общественного порядка являются оказание содействия органам внутренних дел по предупреждению, пресечению правонарушений, защите прав и интересов граждан от противоправных посягательств, проведению воспитательной работы среди населения.

Статья 4


Организация и деятельность дружин по охране общественного порядка основываются на принципах законности, добровольности, гласности, равноправия, уважения личности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, морального и материального стимулирования, подконтролыюсти органам внутренних дел.

Статья 5


Для руководства добровольными дружинами по охране общественного порядка (далее добровольных дружин) и контроля за деятельностью этих дружин создается штаб добровольных дружин в составе 7-11 человек, которые работают на общественных началах. Возглавляет работу штаба начальник штаба (командир), назначаемый органами исполнительной власти, местного самоуправления или руководителями предприятии, организаций и учреждений, учебных заведений.

Начальник штаба подчиняется уполномоченному должностному лицу, ответственному за организацию работы по координации деятельности общественных формирований, и контролирует работу штаба.

Статья 6


Начальник штаба (командир) в соответствии с поставленными перед добровольными дружинами задачами имеет право и обязан:

присутствовать на инструктажах дружинников;

организовывать контроль за несением службы на маршрутах, обеспечивать деловую и служебную обстановку в помещении штаба. Не реже двух раз в неделю, в том числе один раз в выходной день, возглавлять работу в штабе в течение всего времени дежурства добровольных дружин, в остальные дни - организовывать дежурство членов штаба;

осуществлять совместно с руководителями предприятий и учреждений работу по созданию новых дружин, сплочению и укреплению имеющихся и добиваться улучшения их деятельности;

готовить к заседанию районных, городских штабов добровольных дружин вопросы, касающиеся работы дружин;

проводить занятия с дружинниками по выполнению возложенных на них функций по обеспечению правопорядка;

анализировать работу добровольных дружин, вести учет работы дружины и готовить сводные отчеты, представлять их в вышестоящие штабы и уполномоченному липу органа внутренних дел;

обеспечивать членов добровольных дружим удостоверениями, нарукавными повязками и значками;

планировать работу дружины и готовить для обсуждения на собраниях дружинников вопросы организации и деятельности дружины;

отчитываться не реже одного раза в год о своей работе перед дружинниками и о работе дружины перед соответствующими коллективами предприятий и учреждений;

ходатайствовать перед руководителями предприятий, учреждений и организаций, органами внутренних дел, органами исполнительной власти и местного самоуправления, а также перед общественными организациями и вышестоящими штабами о поощрении наиболее отличившихся дружинников.

Статья 7


Районный, городской штаб дружины: проводит организационную работу по созданию дружин и совершенствованию их деятельности;

планирует работу добровольных дружин, разрабатывает мероприятия по взаимодействию дружин, распределяет силы дружин по территории и направлениям их деятельности, организует учебу руководителей дружин;

проверяет деятельность дружин, принимает меры к устранению выявленных недостатков, обобщает и распространяет положительный опыт работы;

принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий по предупреждению правонарушений, вносит в этих целях в государственные органы власти и общественные организации предложения об устранении причин правонарушений и условий, способствующих их совершению;

ходатайствует перед руководителями предприятий, учреждений и организаций, органами исполнительной власти и местного самоуправления, а также перед общественными организациями о поощрении наиболее отличившихся дружинников;

проводит смотры и слеты дружинников;

отчитывается о работе штаба дружин перед соответствующим районным, городским органом исполнительной власти.

Статья 8


Республиканский штаб добровольных дружин:

обобщает и распространяет положительный опыт деятельности районных, городских штабов и отдельных дружин, оказывает необходимую методическую помощь в их работе;

проверяет работу штабов дружин и принимает меры по устранению выявленных недостатков;

проводит республиканские слеты дружинников, организует учебу, руководителей районных, городских штабов дружин;

вносит в соответствующие государственные органы власти и общественные организации предложения по вопросам охраны общественного порядка и борьбы с правонарушениями;

отчитывается о работе штаба дружин перед Правительством Республики Калмыкия.

Статья 9


Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации обеспечивают добровольные дружины необходимыми помещениями, телефонной связью, мебелью и инвентарем.

Расходы на содержание служебных помещений добровольных дружин, на приобретение мебели, инвентаря, специальной литературы, наглядных пособий, бланков удостоверений, нагрудных знаков, а также телефонные, почтовые и другие расходы, необходимые для обеспечения деятельности дружин, производятся за счет средств соответствующих органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций.

Статья 10


Добровольные дружины по охране общественного порядка могут создаваться по инициативе органов местного самоуправления, органов исполнительной власти администрации предприятий, организаций учреждений учебных заведений.

Добровольная дружина учреждается на организационном собрании лиц, желающих вступить в дружину, которое созывается органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, администрациями предприятий, учреждений, организаций, учебных заведений. Созданная добровольная дружина регистрируется в Республиканском штабе добровольных дружин.

Статья 11


Прием в добровольную дружину осуществляется на общем собрании членов дружины. Членами дружины (далее дружинниками) могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, изъявившие желание добровольно в нее вступить и способные по своим деловым, моральным качествам и состоянию здоровья осуществлять охрану общественного порядка. Основанием для приема в дружину является личное заявление гражданина. Начальник штаба (командир) знакомит каждого дружинника с правами и обязанностями дружинника и выдаст удостоверение установленного образца (приложение 1).

Изготовление и выдачу удостоверений дружинника обеспечивает Республиканский штаб добровольных дружин.

Член дружины, совершивший проступок, не совместимый с этим званием или не выполняющий свои обязанности, исключается из состава дружины. Решение принимается на общем собрании по представлению начальника штаба (командира).

Статья 12


Наиболее активные дружинники, отличившиеся при исполнении своих обязанностей, могут быть поощрены ценным подарком или денежной премией органами исполнительной власти, местного самоуправления, внутренних дел, администрацией предприятий, учреждений, организаций, учебных заведений.

Статья 13


Дружинник обязан:

строго соблюдать требования законодательства, не допускать необоснованного ограничения прав и свобод граждан, совершения действий, имеющих целью унижение чести и достоинства человека и гражданина;

оказывать помощь, в том числе первую доврачебную, гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для жизни;

активно участвовать в охране общественного порядка, проявлять инициативу в профилактической работе и борьбе с правонарушителями;

применять предоставленные законом нрава по пресечению и предупреждению правонарушений, защищать честь и достоинство граждан от преступных посягательств, проявлять вежливость и предупредительность в обращении с гражданами;

быть дисциплинированным, добросовестно выполнять поручения и указания командира дружины, работников милиции при проведении совместных мероприятий по охране общественного порядка;

повышать правовые знания, совершенствовать свою физическую подготовку;

разъяснять правонарушителям и гражданам причины и основания применяемых им в целях обеспечения правопорядка мер по ограничению их прав и свобод и возникающие в связи с этим у граждан нрава на обжалование этих действий;

не допускать разглашения сведений, относящихся к частной жизни, личной и семейной тайне граждан, ставших ему известными в связи с осуществлением деятельности по обеспечению правопорядка, если исполнение правовых обязанностей не требует иного, а также оперативной и иной конфиденциальной информации;

при исполнении обязанностей по охране общественного порядка иметь при себе удостоверение дружинника.

Статья 14


Дружинник имеет право:

требовать от граждан и должностных лиц соблюдения установленного общественного порядка;

требовать от нарушителей общественного порядка предъявления документов, удостоверяющих личность, в случае, когда установление

личности необходимо для выяснения обстоятельств совершения правонарушения или причастности к нему;

в целях пресечения правонарушений доставлять лиц, совершивших правонарушение, в органы внутренних дел;

входить в зрелищные, увеселительные и другие общественные места в случае преследования правонарушителей, пресечения совершаемых там правонарушений;

доставлять в медицинские вытрезвители либо дежурные части милиции лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке;

при исполнении обязанностей по охране общественного порядка пользоваться правом бесплатного проезда на городском пассажирском транспорте (кроме такси) по удостоверению дружинника;

пользоваться, в случае необходимости, при исполнении обязанностей по охране общественного порядка телефонами предприятий, учреждений, организаций;

Статья 15


Законные требования дружинников, находящихся при исполнении обязанностей по охране общественного порядка, обязательны для лиц, совершающих правонарушения.

На деятельность дружинников распространяются положения о необходимой обороне и крайней необходимости, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

Выплата пособия по временной нетрудоспособности в связи с выполнением обязанностей по охране общественного порядка производится в установленном законом порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»