ЗАКОН
КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 6 февраля 2004 года N 267-оз
О физической культуре и спорте в Корякском автономном округе
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Корякского автономного округа от 13 ноября 2006 года N 235-ОЗ
____________________________________________________________________
Настоящий Закон устанавливает принципы государственной политики в сфере физической культуры и спорта в Корякском автономном округе (далее - округ), систему управления физической культурой и спортом, создает правовую основу деятельности физкультурно-спортивных организаций, обеспечивает гарантии реализации права граждан на занятие физической культурой и спортом в целях всестороннего развития человека, утверждение здорового образа жизни, формирование потребности в физическом и нравственном совершенствовании, профилактике заболеваний, вредных привычек и правонарушений.
В настоящем Законе используются следующие понятия:
физическая культура - составная часть культуры общества, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом для физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования двигательной деятельности;
спорт - обобщенное понятие одного из компонентов физической культуры общества, исторически сложившегося в форме соревновательной деятельности и специальной практики, подготовки человека к соревнованиям;
физкультурно-оздоровительная и спортивная организация коммерческие и некоммерческие организации, независимо от их организационно-правовых форм собственности, основным видом деятельности которых являются оказание услуг в области физической культуры и спорта.
Государственная политика в области физической культуры и спорта осуществляется в соответствии с основными принципами:
1. Общедоступности занятий спортом и физической культурой для всех категорий граждан.
2.Воспитания всесторонне развитой личности, формирования у граждан потребности в физическом соревновании, утверждения здорового образа жизни.
3. Непрерывности и преемственности физического воспитания для различных возрастных групп граждан на всех этапах их жизнедеятельности.
4. Учета интересов граждан при разработке и реализации программ развития физической культуры и спорта.
5. Признания самостоятельности физкультурно-спортивных организаций и их права на государственную поддержку.
6. Создания благоприятных условий для развития физкультурно-спортивных организаций, деятельности физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений.
Пропаганды массовой физической культуры, спорта и здорового образа жизни.
Несовместимости занятий физической культурой и спортом с употреблением наркотических средств, алкогольных напитков, курением.
Недопустимости применения в физической культуре и спорте запрещенных методов и приемов, унижающих человеческое достоинство, рекламирующих культ жестокости и насилия.
Поддержки спорта высоких достижений.
11. Развития научных исследований в сфере физической культуры и спорта и их практического применения.
1. Дума Корякского автономного округа:
разрабатывает окружные законопроекты в сфере физической культуры и спорта, вносит изменения и дополнения в соответствующие законы;
контролирует исполнение окружного закона в сфере физической культуры и спорта;
заслушивает Администрацию округа об исполнении окружного закона в сфере физической культуры и спорта;
вручает награды и присваивает окружные почетные звания в сфере физической культуры и спорта;
5) устанавливает льготные условия деятельности физкультурно-спортивных организаций;
6) осуществляет иные полномочия в сфере физической культуры и спорта в соответствии с федеральным и окружным законодательством.
2 .Губернатор Корякского автономного округа:
определяет основные направления государственной политики округа в сфере физической культуры и спорта;
заслушивает отчеты Администрации округа и комитет по делам молодежи, туризма, физической культуры и спорта Администрации округа о выполнении функций по управлению в сфере физической культуры и спорта;
утверждает окружную целевую программу развития физической культуры и спорта;
вручает награды и присваивает окружные почетные звания в сфере физической культуры и спорта;
устанавливает премии и стипендии в сфере физической культуры и спорта;
6 осуществляет иные полномочия в сфере физической культуры и спорта в ) соответствии с федеральным и окружным законодательством.
3. Администрация Корякского автономного округа:
1)организует исполнение законодательства округа о физической культуре и спорте;
разрабатывает законопроекты, утверждает в соответствии с принятыми законами нормативные акты в сфере физической культуры и спорта;
разрабатывает нормативы финансирования окружных физкультурно-спортивных организаций;
лицензирует деятельность в сфере физической культуры и спорта;
5)создает, реорганизует, ликвидирует окружные физкультурно-спортивные организации;
6)содействует развитию физической культуры и спорта в образовательных учреждениях;
устанавливает денежное содержание, в том числе пожизненное, выдающимся спортсменам и работникам физической культуры и спорта;
устанавливает окружные требования, нормы и правила по отбору и закреплению земель, размещению, содержанию, целевому использованию и развитию сети спортивных сооружений, а также требований по охране жизни и здоровья лиц, находящихся на спортивных сооружениях;
9 )осуществляет иные полномочия в сфере физической культуры и спорта в соответствии с федеральным и окружным законодательством.
Уполномоченный исполнительный орган государственной власти округа:
осуществляет государственную политику в сфере физической культуры и спорта на территории округа;
осуществляет межотраслевую координацию по вопросам физической культуры и спорта;
3) осуществляет управление окружными физкультурно-спортивными организациями;
4)осуществляет взаимодействие с федеральными, ведомственными, муниципальными физкультурно-спортивными организациями и общественными физкультурно-спортивными объединениями;
разрабатывает окружные целевые программы развития физической культуры и спорта;
осуществляет внедрение физической культуры и спорта в режим труда и отдыха населения, организацию окружных массовых соревнований, спартакиад, физкультурно-спортивных фестивалей, других мероприятий физкультурно-оздоровительного характера;
разрабатывает окружные нормативы финансирования физической культуры и спорта;
8)устанавливает окружные нормативы по оказанию физкультурно-оздоровительных услуг населению, создание льготных условий для детей и инвалидов;
осуществляет контроль за исполнением федерального и окружного законодательства в области физической культуры и спорта;
ежедневно в установленном порядке доводит до физкультурно-спортивных организаций данные о размерах ассигнований и лимитах централизованных капитальных вложений, выделяемых за счет средств бюджета округа;
координирует свою деятельность с исполнительными органами местного самоуправления муниципальных образований в сфере физкультурно-спортивной деятельности;
осуществляет контроль за соблюдением установленных правил, нормативов и стандартов в сфере физической культуры и спорта;
совместно с управлениями образования и здравоохранения Администрации округа определяет политику в сфере физической культуры и спорта, организует
подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в сфере физической культуры и спорта;
совместно с управлениями образования и здравоохранения Администрации округа разрабатывает программы реабилитационного восстановления, коррекционно-оздоровительного развития и содействует их практическому применению;
содействует проведению научных исследований в сфере физической культуры и спорта и разрабатывает программы их практического применения;
проводит анализ развития физической культуры и спорта и их влияние на состояние здоровья населения округа;
осуществляет международное сотрудничество в сфере физической культуры и спорта;
способствует осуществлению прямого финансирования:
а)окружной целевой программы развития физической культуры и спорта;
б) расходов в соответствии с ежегодным окружным календарным планом спортивно-оздоровительных мероприятий;
в) других расходов, предусмотренных строкой "Физическая культура и спорт" бюджета округа;
осуществляет иные полномочия в сфере физической культуры и спорта в соответствии с федеральным и окружным законодательством.
Органы местного самоуправления муниципальных образований:
разрабатывают и утверждают программы развития физической культуры и спорта на территории муниципального образования;
разрабатывают и утверждают нормативы финансирования муниципальных физкультурно-спортивных организаций;
3) создают, реорганизуют и ликвидируют муниципальные физкультурно-спортивные организации;
осуществляют контроль за соблюдением законодательства в деятельности муниципальных физкультурно-спортивных организаций;
осуществляют взаимодействие с федеральными, областными, окружными, ведомственными физкультурно-спортивными организациями, общественными физкультурно-спортивными объединениями;
координируют свою деятельность с уполномоченным органом государственной власти в сфере физической культуры и спорта;
проводят анализ развития физической культуры и спорта и их влияния на состояние здоровья населения на территории муниципального образования;
содействуют развитию физической культуры и спорта в образовательных учреждениях;
осуществляют иные полномочия в сфере физической культуры и спорта в соответствии с федеральным и окружным законодательством, уставом муниципального образования.
В целях координации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований и физкультурно-спортивных организаций, проведение анализа развития физической культуры и спорта и их влияния на состояние здоровья населения на территории муниципальных образований должны создаваться общественные советы по физической культуре и спорту.
1. Органы государственной власти округа, реализующие государственную политику в сфере физической культуры и спорта, осуществляют свою деятельность в тесной связи с органами здравоохранения, образования, социальной защиты населения органами, реализующими молодежную политику, администрациями предприятий правоохранительными органами, общественными объединениями спортивной направленности, строят эту деятельность совместно с органами местного самоуправления.