Недействующий

ЗАКОН

КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 6 февраля 2004 года N 267-оз


О физической культуре и спорте в Корякском автономном округе

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Корякского автономного округа от 13 ноября 2006 года N 235-ОЗ
____________________________________________________________________



Настоящий Закон устанавливает принципы государственной политики в сфере физической культуры и спорта в Корякском автономном округе (далее - округ), систему управления физической культурой и спортом, создает правовую основу деятельности физкультурно-спортивных организаций, обеспечивает гарантии реализации права граждан на занятие физической культурой и спортом в целях всестороннего развития человека, утверждение здорового образа жизни, формирование потребности в физическом и нравственном совершенствовании, профилактике заболеваний, вредных привычек и правонарушений.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия


В настоящем Законе используются следующие понятия:

физическая культура - составная часть культуры общества, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом для физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования двигательной деятельности;

спорт - обобщенное понятие одного из компонентов физической культуры общества, исторически сложившегося в форме соревновательной деятельности и специальной практики, подготовки человека к соревнованиям;

физкультурно-оздоровительная и спортивная организация коммерческие и некоммерческие организации, независимо от их организационно-правовых форм собственности, основным видом деятельности которых являются оказание услуг в области физической культуры и спорта.

Статья 2. Основные принципы государственной политики в области физической культуры и спорта


Государственная политика в области физической культуры и спорта осуществляется в соответствии с основными принципами:

1. Общедоступности занятий спортом и физической культурой для всех категорий граждан.

2.Воспитания всесторонне развитой личности, формирования у граждан потребности в физическом соревновании, утверждения здорового образа жизни.

3. Непрерывности и преемственности физического воспитания для различных возрастных групп граждан на всех этапах их жизнедеятельности.

4. Учета интересов граждан при разработке и реализации программ развития физической культуры и спорта.

5. Признания самостоятельности физкультурно-спортивных организаций и их права на государственную поддержку.

6. Создания благоприятных условий для развития физкультурно-спортивных организаций, деятельности физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений.

Пропаганды массовой физической культуры, спорта и здорового образа жизни.

Несовместимости занятий физической культурой и спортом с употреблением наркотических средств, алкогольных напитков, курением.

Недопустимости применения в физической культуре и спорте запрещенных методов и приемов, унижающих человеческое достоинство, рекламирующих культ жестокости и насилия.

Поддержки спорта высоких достижений.

11. Развития научных исследований в сфере физической культуры и спорта и их практического применения.

Глава 2. Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта

Статья 3. Полномочия высших органов государственной власти округа

1. Дума Корякского автономного округа:

разрабатывает окружные законопроекты в сфере физической культуры и спорта, вносит изменения и дополнения в соответствующие законы;

контролирует исполнение окружного закона в сфере физической культуры и спорта;

заслушивает Администрацию округа об исполнении окружного закона в сфере физической культуры и спорта;

вручает награды и присваивает окружные почетные звания в сфере физической культуры и спорта;

5) устанавливает льготные условия деятельности физкультурно-спортивных организаций;

6) осуществляет иные полномочия в сфере физической культуры и спорта в соответствии с федеральным и окружным законодательством.

2 .Губернатор Корякского автономного округа:

определяет основные направления государственной политики округа в сфере физической культуры и спорта;

заслушивает отчеты Администрации округа и комитет по делам молодежи, туризма, физической культуры и спорта Администрации округа о выполнении функций по управлению в сфере физической культуры и спорта;

утверждает окружную целевую программу развития физической культуры и спорта;

вручает награды и присваивает окружные почетные звания в сфере физической культуры и спорта;

устанавливает премии и стипендии в сфере физической культуры и спорта;

6 осуществляет иные полномочия в сфере физической культуры и спорта в ) соответствии с федеральным и окружным законодательством.

3. Администрация Корякского автономного округа:

1)организует исполнение законодательства округа о физической культуре и спорте;

разрабатывает законопроекты, утверждает в соответствии с принятыми законами нормативные акты в сфере физической культуры и спорта;

разрабатывает нормативы финансирования окружных физкультурно-спортивных организаций;

лицензирует деятельность в сфере физической культуры и спорта;

5)создает, реорганизует, ликвидирует окружные физкультурно-спортивные организации;

6)содействует развитию физической культуры и спорта в образовательных учреждениях;

устанавливает денежное содержание, в том числе пожизненное, выдающимся спортсменам и работникам физической культуры и спорта;

устанавливает окружные требования, нормы и правила по отбору и закреплению земель, размещению, содержанию, целевому использованию и развитию сети спортивных сооружений, а также требований по охране жизни и здоровья лиц, находящихся на спортивных сооружениях;

9 )осуществляет иные полномочия в сфере физической культуры и спорта в соответствии с федеральным и окружным законодательством.

Статья 4. Полномочия уполномоченного исполнительного органа государственной власти округа в сфере физической культуры и спорта


Уполномоченный исполнительный орган государственной власти округа:

осуществляет государственную политику в сфере физической культуры и спорта на территории округа;

осуществляет межотраслевую координацию по вопросам физической культуры и спорта;

3) осуществляет управление окружными физкультурно-спортивными организациями;

4)осуществляет взаимодействие с федеральными, ведомственными, муниципальными физкультурно-спортивными организациями и общественными физкультурно-спортивными объединениями;

разрабатывает окружные целевые программы развития физической культуры и спорта;

осуществляет внедрение физической культуры и спорта в режим труда и отдыха населения, организацию окружных массовых соревнований, спартакиад, физкультурно-спортивных фестивалей, других мероприятий физкультурно-оздоровительного характера;

разрабатывает окружные нормативы финансирования физической культуры и спорта;

8)устанавливает окружные нормативы по оказанию физкультурно-оздоровительных услуг населению, создание льготных условий для детей и инвалидов;

осуществляет контроль за исполнением федерального и окружного законодательства в области физической культуры и спорта;

ежедневно в установленном порядке доводит до физкультурно-спортивных организаций данные о размерах ассигнований и лимитах централизованных капитальных вложений, выделяемых за счет средств бюджета округа;

координирует свою деятельность с исполнительными органами местного самоуправления муниципальных образований в сфере физкультурно-спортивной деятельности;

осуществляет контроль за соблюдением установленных правил, нормативов и стандартов в сфере физической культуры и спорта;

совместно с управлениями образования и здравоохранения Администрации округа определяет политику в сфере физической культуры и спорта, организует

подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в сфере физической культуры и спорта;

совместно с управлениями образования и здравоохранения Администрации округа разрабатывает программы реабилитационного восстановления, коррекционно-оздоровительного развития и содействует их практическому применению;

содействует проведению научных исследований в сфере физической культуры и спорта и разрабатывает программы их практического применения;

проводит анализ развития физической культуры и спорта и их влияние на состояние здоровья населения округа;

осуществляет международное сотрудничество в сфере физической культуры и спорта;

способствует осуществлению прямого финансирования:

а)окружной целевой программы развития физической культуры и спорта;

б) расходов в соответствии с ежегодным окружным календарным планом спортивно-оздоровительных мероприятий;

в) других расходов, предусмотренных строкой "Физическая культура и спорт" бюджета округа;

осуществляет иные полномочия в сфере физической культуры и спорта в соответствии с федеральным и окружным законодательством.

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере физической культуры и спорта


Органы местного самоуправления муниципальных образований:

разрабатывают и утверждают программы развития физической культуры и спорта на территории муниципального образования;

разрабатывают и утверждают нормативы финансирования муниципальных физкультурно-спортивных организаций;

3) создают, реорганизуют и ликвидируют муниципальные физкультурно-спортивные организации;

осуществляют контроль за соблюдением законодательства в деятельности муниципальных физкультурно-спортивных организаций;

осуществляют взаимодействие с федеральными, областными, окружными, ведомственными физкультурно-спортивными организациями, общественными физкультурно-спортивными объединениями;

координируют свою деятельность с уполномоченным органом государственной власти в сфере физической культуры и спорта;

проводят анализ развития физической культуры и спорта и их влияния на состояние здоровья населения на территории муниципального образования;

содействуют развитию физической культуры и спорта в образовательных учреждениях;

осуществляют иные полномочия в сфере физической культуры и спорта в соответствии с федеральным и окружным законодательством, уставом муниципального образования.

В целях координации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований и физкультурно-спортивных организаций, проведение анализа развития физической культуры и спорта и их влияния на состояние здоровья населения на территории муниципальных образований должны создаваться общественные советы по физической культуре и спорту.

Статья 6. Органы государственной власти, реализующие государственную политику в сфере физической культуры и спорта

1. Органы государственной власти округа, реализующие государственную политику в сфере физической культуры и спорта, осуществляют свою деятельность в тесной связи с органами здравоохранения, образования, социальной защиты населения органами, реализующими молодежную политику, администрациями предприятий правоохранительными органами, общественными объединениями спортивной направленности, строят эту деятельность совместно с органами местного самоуправления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»