Недействующий

ЗАКОН

КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 19 января 2004 года N 262-оз

Об управлении государственной собственностью Корякского автономного округа

____________________________________________________________________
Утратил силу с 2 января 2010 года на основании
Закона Камчатского края от 16 декабря 2009 года N 378
____________________________________________________________________

 

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом


Настоящий Закон в соответствии с федеральным законодательством определяет основы управления государственной собственностью Корякского автономного округа (далее - окружной собственностью).

Под управлением окружной собственностью понимается деятельность органе государственной власти Корякского автономного округа по реализации от имен Корякского автономного округа и в интересах его населения прав по управлению распоряжению объектами окружной собственности в соответствии с федеральным окружным законодательством.

Особенности управления финансовыми средствами, объектами жилого фонд; памятниками природы, истории и культуры, земельными участками, участками недр, водными и иными природными ресурсами, другими объектами, относящимися государственной собственности Корякского автономного округа, не предусмотрены настоящим Законом, устанавливаются федеральным и окружным законодательством.

Статья 2. Состав окружной собственности


В состав окружной собственности входят имущество, имущественные права переданные Корякскому автономному округу органами государственного управлении Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также имущество имущественные права, приобретенные по основаниям, предусмотренным граждански законодательством, в том числе:

а) земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан юридических лиц, муниципальных образований, отнесенные федеральными законами и иными нормативными актами к окружной собственности;

б) средства окружного бюджета, валютные ценности и ценные бумаги внебюджетные средства;

в) окружные государственные унитарные предприятия, учреждения;

г) объекты окружного жилого фонда;

д) здания и сооружения, не относящиеся к жилому фонду;

е) объекты, имеющие историческую и культурную ценность;

ж) государственные архивы и государственные библиотечные фонды;

з) доли в общей собственности;

и) иное имущество, обеспечивающее экономическую самостоятельность, социально-экономическое развитие Корякского автономного округа.

Статья 3. Право окружной собственности


Корякский автономный округ в соответствии с федеральным законодательством самостоятельно осуществляет правомочия собственника в отношении принадлежащего ему на праве собственности имущества.

Статья 4. Реализация правомочий собственника в отношении объектов окружной собственности


Субъектами, приобретающими и осуществляющими от имени Корякского автономного округа имущественные права и обязанности, являются органы государственной власти Корякского автономного округа - Дума и Администрация Корякского автономного округа.

Органы государственной власти Корякского автономного округа наделяют правами по управлению и распоряжению объектами окружной собственности уполномоченные органы по управлению государственной собственностью Корякского автономного округа.

Уполномоченными органами по управлению государственной собственностью Корякского автономного округа являются:

а) Комитет по управлению государственным имуществом Корякского автономного округа;

б) Департамент финансов, налогов и сборов Администрации Корякского автономного округа;

в) иные окружные органы исполнительной власти, наделяемые Администрацией Корякского автономного округа правами уполномоченных органов по управлению окружной собственностью в соответствии с настоящим Законом.

В случаях, предусмотренных Законом Корякского автономного округа, органы государственной власти Корякского автономного округа и уполномоченные органы по управлению окружной собственностью могут передавать отдельные полномочия по управлению имуществом юридическим и физическим лицам, в том числе иным органам государственной власти и органам местного самоуправления.

Права и обязанности государственных унитарных предприятий, учреждений и организаций по владению, пользованию и распоряжению закрепленными за ними объектами окружной собственности устанавливаются федеральным и окружным законодательством.

Статья 5. Общие условия совершения сделок с окружной собственностью


Сделки с окружной собственностью совершаются в соответствии с федеральным и окружным законодательством, определяющими компетенцию уполномоченных государственных органов по управлению окружной собственностью.

Не допускается совершение сделок с окружной собственностью на безвозмездной основе, за исключением следующих случаев:

а) закрепления имущества за государственными органами и учреждениями на праве оперативного управления;

б) закрепления имущества за государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения;

в) предоставления имущества для ликвидации последствий стихийных бедствий;

г) иных случаев, предусмотренных окружным законодательством,

3. Окружная собственность, являющаяся' предметом сделок, связанных с ее отчуждением, подлежит предварительной оценке.

4. Ограничения при совершении сделок с окружной собственностью, составляющей окружную казну, устанавливаются окружным законодательством.

Статья 6. Программа формирования и развития окружной собственности

1. Программа формирования и развития окружной собственности (далее - Программа) является государственной Программой Корякского автономного округа, определяющей основные направления, цели и приоритеты формирования и использования окружной собственности, в том числе при создании, реорганизации и ликвидации окружных унитарных предприятий и учреждений, приобретении и отчуждении вкладов и акций в складочном и уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ.

Программа разрабатывается Администрацией Корякского автономного округа и ежегодно вносится Губернатором Корякского автономного округа на утверждение Думы Корякского автономного округа одновременно с проектом окружного бюджета.

Программа должна предусматривать:

а) сферы производственной и иных видов деятельности, важнейшие для развития Корякского автономного округа, в которых целесообразно дополнительное создание предприятий, учреждений, с использованием окружного имущества;

б) систему критериев и методов определения эффективности приобретения в окружную собственность пакетов акций, а также внесения и использования окружного имущества, в виде вкладов в складочный и уставный капитал вновь создаваемых и действующих хозяйственных товариществ и обществ;

в) перечень акционерных обществ, отчуждение (залог) акций которых из окружной собственности не допускается;

г) перечень акционерных обществ, отчуждение (залог) контрольного пакета акций которых из окружной собственности не допускается;

д) нормативы отчислений в окружной бюджет от прибыли окружных унитарных предприятий;

е) минимальные (базовые) ставки платежей за пользование находящимися в окружной собственности природными ресурсами, за аренду объектов нежилого фонда автономного округа и других видов окружного имущества;

ж) прогноз поступления доходов от использования окружного имущества. Требования, установленные Программой, являются обязательными для исполнения

органами государственной власти Корякского автономного округа, окружными унитарными предприятиями, учреждениями и их должностными лицами.

Основные направления приватизации в Корякском автономном округе определяются Программой приватизации окружной собственности, которая является составной частью Программы формирования и развития окружной собственности.

Глава 2. Полномочия Думы Корякского автономного округа по управлению окружной собственностью

Статья 7. Общие полномочия Думы Корякского автономного округа в сфере управления окружной собственностью


Дума Корякского автономного округа:

1) в соответствии с Уставом Корякского автономного округа устанавливает настоящим Законом распределение правомочий между органами государственной власти, а также компетенцию уполномоченных органов по управлению окружной собственностью;

2) устанавливает порядок управления и распоряжения объектами окружной собственности, в том числе долями (паями, акциями) Корякского автономного округа в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно- правовых форм;

3) определяет условия отнесения имущества к государственной казне Корякского автономного округа, а также порядок его использования;

4) устанавливает перечень объектов окружной собственности Корякского автономного округа, не подлежащих отчуждению;

устанавливает в пределах своих полномочий порядок и условия приватизации объектов окружной собственности Корякского автономного круга, утверждает окружные программы формирования и развития окружной собственности и приватизации;

осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и окружным законодательством.

Статья 8. Полномочия Думы Корякского автономного округа в сфере управления земельными ресурсами, находящимися в окружной собственности


Дума Корякского автономного округа:

устанавливает порядок управления землями, находящимися в государственной собственности Корякского автономного округа;

устанавливает порядок определения границ территорий с особым правовым режимом использования земель, порядок охраны и использования земель, природно-заповедного фонда, лечебно-оздоровительного, рекреационного, исторического и культурного назначения;

устанавливает порядок предоставления земельных участков под объекты, имеющие федеральное и межрегиональное значение для строительства и расширения окружных государственных предприятий, а также для ведения сельскохозяйственного производства, садоводства и огородничества;

устанавливает предельные размеры земельных участков, передаваемых в собственность, в том числе безвозмездно, или сдаваемых в аренду;

устанавливает порядок определения участков земель, являющихся особо ценными и продуктивными, определяет нормативную цену земли;

определяет границы территорий, в пределах которых запрещается изъятие земель для несельскохозяйственных нужд;

осуществляет иные полномочия в сфере управления земельными ресурсами в соответствии с федеральным и окружным законодательством.

Статья 9. Полномочия Думы Корякского автономного округа в сфере управления финансовыми ресурсами, находящимися в окружной собственности


Дума Корякского автономного округа:

1) определяет направления расходования средств окружного бюджета при его утверждении;

2) устанавливает порядок формирования доходных источников окружного бюджета;

контролирует исполнение окружного бюджета и утверждает отчет об его исполнении;

устанавливает порядок и предоставляет льготы по налогам в пределах сумм, зачисляемых в окружной бюджет;

5) устанавливает порядок привлечения уполномоченных банков для обслуживания средств окружного бюджета;

6) принимает постановления о выпуске окружных займов, утверждает объем эмиссий;

осуществляет иные полномочия в сфере управления финансовыми ресурсами в соответствии с федеральным и окружным законодательством.

Статья 10. Полномочия Думы Корякского автономного округа в сфере управления объектами, имеющими историческую и культурную ценность и находящимися в окружной собственности  

Дума Корякского автономного округа:

1) устанавливает порядок охраны и использования объектов исторического и культурного наследия окружного значения;

2) объявляет находящиеся на территории Корякского автономного округа объекты, имеющие историческую и культурную ценность, объектами исторического и культурного наследия окружного значения;

включает особо ценные объекты исторического и культурного наследия окружного значения в 'Перечень объектов окружной собственности Корякского автономного округа, не подлежащих отчуждению;

осуществляет иные полномочия в сфере управления объектами, имеющими историческую и культурную ценность в соответствии с федеральным и окружным законодательством.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»