Недействующий

ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

от 5 мая 2003 года N 24-оз


Об административных комиссиях в Иркутской области

(с изменениями на 9 апреля 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Иркутской области от 12 ноября 2007 года N 99-оз
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Иркутской области от 31 декабря 2004 года N 139-оз (Востчно-Сибирская правда, N 6-7, 18.01.2005);

Законом Иркутской области от 9 апреля 2007 года N 17-оз (Областная, N 39, 13.04.2007) (о вступлении в силу см. статью 2 Закона Иркутской области от 9 апреля 2007 года N 17-оз).

____________________________________________________________________

     

Принят
постановлением
Законодательного собрания
Иркутской области
от 16 апреля 2003 года
N 27/2-ЗС



Настоящий Закон в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях определяет порядок создания и деятельности административных комиссий в Иркутской области (далее - область).

Глава 1. Общие положения

     
Статья 1. Правовой статус административных комиссий

1. Административные комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами области, и отнесенных к их компетенции.

2. Административные комиссии создаются в муниципальных образованиях области. Персональный состав и количество административных комиссий, создаваемых в соответствующем муниципальном образовании области, территория, на которую распространяются их полномочия, определяются администрацией области по представлению главы соответствующего муниципального образования области, а в случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, - главы местной администрации соответствующего муниципального образования области (далее - глава муниципального образования) (часть в редакции, введенной в действие Законом Иркутской области от 9 апреля 2007 года N 17-оз, - см. предыдущую редакцию).

В соответствующем муниципальном образовании создаются одна или несколько административных комиссий (абзац дополнительно включен Законом Иркутской области от 9 апреля 2007 года N 17-оз).

Статья 2. Правовые основы деятельности административных комиссий

1. В своей деятельности административные комиссии руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Иркутской области и законами области.

2. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется административными комиссиями в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных административными комиссиями, осуществляется в порядке, установленном федеральными законами.

4. Обжалование постановлений, вынесенных административной комиссией, осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Глава 2. Порядок создания, состав и срок полномочий административных комиссий

     
Статья 3. Порядок создания и срок полномочий административных комиссий

1. Административные комиссии формируются администрацией области по представлению глав муниципальных образований области:

1) в городских округах области (абзац в редакции, введенной в действие Законом Иркутской области от 9 апреля 2007 года N 17-оз, - см. предыдущую редакцию);

2) в муниципальных районах области (абзац в редакции, введенной в действие Законом Иркутской области от 9 апреля 2007 года N 17-оз, - см. предыдущую редакцию).

- абзац утратил силу - Закон Иркутской области от 9 апреля 2007 года N 17-оз, - см. предыдущую редакцию.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года Законом Иркутской области от 31 декабря 2004 года N 139-оз. - См. предыдущую редакцию).     

2. Административные комиссии формируются сроком на 4 года.

3. Административные комиссии могут быть расформированы администрацией области по представлению глав муниципальных образований, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, при условии распространения на соответствующую территорию полномочий иных административных комиссий в соответствии с настоящим Законом, а также в иных случаях в соответствии с законодательством. Расформирование административной комиссии в соответствии с настоящим Законом не допускается в случае, если на территории муниципального образования сформирована только одна административная комиссия (часть дополнительно включена Законом Иркутской области от 9 апреля 2007 года N 17-оз).

Статья 4. Состав административной комиссии

1. Административные комиссии образуются в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов административной комиссии в количестве от 5 до 15 человек.

2. Членами административной комиссии могут быть дееспособные граждане Российской Федерации, достигшие совершеннолетия, не имеющие судимости, а также не привлекавшиеся к административной ответственности в течение года и давшие согласие работать в административной комиссии (абзац в редакции, введенной в действие Законом Иркутской области от 9 апреля 2007 года N 17-оз, - см. предыдущую редакцию).

В состав административной комиссии могут входить депутаты представительных органов муниципальных образований области, муниципальные служащие, должностные лица милиции общественной безопасности и представители общественных объединений, а также иные лица (абзац в редакции, введенной в действие Законом Иркутской области от 9 апреля 2007 года N 17-оз, - см. предыдущую редакцию).

3. Председатель и заместитель председателя административной комиссии избираются из состава административной комиссии (часть в редакции, введенной в действие Законом Иркутской области от 9 апреля 2007 года N 17-оз, - см. предыдущую редакцию).

4. Ответственный секретарь административной комиссии может работать на постоянной (штатной) основе.

Администрация области вправе вводить в отдельные административные комиссии дополнительные штатные единицы в зависимости от условий, влияющих на профилактику административных правонарушений.

Ответственный секретарь административной комиссии, не работающий на постоянной (штатной) основе, избирается из состава административной комиссии.

Ответственный секретарь административной комиссии должен иметь, как правило, юридическое образование.

(Часть дополнительно включена Законом Иркутской области от 9 апреля 2007 года N 17-оз).

Статья 5. Прекращение полномочий членов административной комиссии

1. Срок полномочий члена административной комиссии начинается со дня формирования административной комиссии и прекращается с момента начала работы административной комиссии нового состава.

2. Полномочия члена административной комиссии прекращаются администрацией области досрочно в следующих случаях (абзац в редакции, введенной в действие Законом Иркутской области от 9 апреля 2007 года N 17-оз, - см. предыдущую редакцию):

1) подача письменного заявления о прекращении своих полномочий;

2) прекращение гражданства Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие Законом Иркутской области от 9 апреля 2007 года N 17-оз, - см. предыдущую редакцию);

3) вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;

4) признание его решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

5) систематическое невыполнение обязанностей, выразившееся в систематическом (более трех раз подряд) уклонении без уважительных причин от работы в заседаниях комиссии;

6) его смерти;

7) совершение преступления или административного правонарушения (пункт в редакции, введенной в действие Законом Иркутской области от 9 апреля 2007 года N 17-оз, - см. предыдущую редакцию);

8) расформирование административной комиссии в порядке, установленном настоящим Законом (пункт дополнительно включен Законом Иркутской области от 9 апреля 2007 года N 17-оз).

3. Администрация области не позднее чем в месячный срок со дня досрочного прекращения полномочий члена административной комиссии по представлению главы муниципального образования назначает нового члена административной комиссии, если иное не предусмотрено настоящим Законом (часть дополнена Законом Иркутской области от 9 апреля 2007 года N 17-оз, - см. предыдущую редакцию).

Глава 3. Порядок деятельности административных комиссий

     
Статья 6. Заседания административной комиссии

1. Дела об административных правонарушениях рассматриваются административной комиссией на заседаниях.

2. Заседания административной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.

3. Административная комиссия правомочна рассматривать дела об административных правонарушениях при наличии не менее половины ее состава.

4. Члены административной комиссии заблаговременно извещаются о дате, месте и времени заседания.

Статья 7. Полномочия председателя административной комиссии


Председатель административной комиссии:

1) осуществляет руководство деятельностью административной комиссии;

2) председательствует на заседаниях административной комиссии и организует ее работу;

3) участвует в голосовании при вынесении постановления или определения по делу об административном правонарушении;

4) вносит от имени административной комиссии предложения органам государственной власти, органам местного самоуправления по вопросам профилактики административных правонарушений;

5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами области.

Статья 8. Полномочия заместителя председателя административной комиссии


Заместитель председателя административной комиссии:

1) выполняет поручения председателя административной комиссии;

2) исполняет обязанности председателя административной комиссии в его отсутствие;

3) осуществляет иные полномочия, установленные для члена административной комиссии.

Статья 9. Полномочия ответственного секретаря административной комиссии


Ответственный секретарь административной комиссии:

1) выполняет поручения председателя административной комиссии;

2) участвует в голосовании при вынесении постановления или определения по делу об административном правонарушении;

3) принимает меры по организационному обеспечению деятельности административной комиссии;

4) организует предварительную подготовку дела об административном правонарушении к рассмотрению на заседании административной комиссии;

5) осуществляет техническое обслуживание работы административной комиссии;

6) ведет делопроизводство;

7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами области.

Статья 10. Полномочия иных членов административной комиссии


Иные члены административной комиссии:

1) участвуют в рассмотрении дела об административном правонарушении;

2) участвуют в голосовании при вынесении постановления или определения по делу об административном правонарушении;

3) вносят предложения по рассматриваемому делу об административном правонарушении;

4) осуществляют иные полномочия, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами области.

Статья 11. Материально-техническое обеспечение деятельности административных комиссий

(Статья исключена с 18 января 2005 года
Законом Иркутской области от 31 декабря 2004 года N 139-оз. -
 См. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»