• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Недействующий

ЗАКОН

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

от 10 февраля 2003 года N 7-ОЗ


О внесении изменений и дополнений в Закон Воронежской области "Об охране труда в Воронежской области"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 6 января 2012 года на основании
Закона Воронежской области от 23 декабря 2011 года N 201-ОЗ
____________________________________________________________________



Принят
областной Думой
30 января 2003 года

     
     
Статья 1


Внести в Закон Воронежской области от 10 апреля 2000 года N 155-II-ОЗ "Об охране труда в Воронежской области" следующие изменения и дополнения:

1. Преамбулу Закона изложить в следующей редакции: "Настоящий Закон устанавливает на территории Воронежской области правовые основы регулирования отношений в сфере охраны труда между работодателями и работниками на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и подчиненности (далее по тексту - организации) и направлен на создание условий труда, соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.".

2. Статью 1 дополнить абзацами одиннадцатым - шестнадцатым следующего содержания:

"работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем;

работодатель - физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником;

несчастный случай на производстве - событие, в результате которого работник получил увечье или иное повреждение здоровья при исполнении им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных законодательством случаях как на территории работодателя, так и за ее пределами либо во время следования к месту работы или возвращения с места работы на транспорте, предоставленном работодателем, и которое повлекло необходимость перевода работника на другую работу, временную или стойкую утрату им профессиональной трудоспособности либо его смерть;

профессиональное заболевание - хроническое или острое заболевание работника, являющееся результатом воздействия на него вредного (вредных) производственного (производственных) фактора (факторов) и повлекшее временную или стойкую утрату им профессиональной трудоспособности;

гарантии прав работников на охрану труда - средства, способы и условия, обеспечивающие работникам полную возможность пользоваться правами на охрану труда, установленными Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами по охране труда;

иные уполномоченные работниками представительные органы -советы, комитеты, комиссии, группы и другие органы, которые коллектив сочтет необходимым создать либо привлечь для выработки предложений и участия в управлении организацией или которые уже действуют по решению трудового коллектива.".

3. Последний абзац пункта 2 статьи 2 изложить в следующей редакции:

"на иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся в трудовых отношениях с работодателями (если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации).".

4. Статью 6 считать статьей 3.

Статьи 3-5 считать соответственно статьями 4-6.

5. Статью 3 изложить в следующей редакции:

"Статья 4. Основные направления политики Воронежской области в сфере охраны труда

1. Основными направлениями государственной политики Воронежской области в сфере охраны труда являются:

государственное управление охраной труда;

государственный надзор и контроль, а также профсоюзный и иной общественный контроль за соблюдением требований охраны труда;

принятие и реализация законодательных и иных нормативных правовых актов об охране труда, а также целевых программ улучшения условий и охраны труда;

планирование и финансирование мероприятий по охране труда в соответствии с действующим законодательством;

установление компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

защита законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также членов их семей на основе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

проведение эффективной налоговой политики, стимулирующей создание безопасных условий труда, разработку и внедрение безопасных техники и технологий, производство средств индивидуальной и коллективной защиты работников;

организация профессионального обучения, подготовки и переподготовки специалистов в области охраны труда;

организация государственной статистической отчетности об условиях труда, а также о производственном травматизме, профессиональной заболеваемости и об их материальных последствиях.

2. Реализация основных направлений государственной политики Воронежской области в сфере охраны труда базируется на принципах:

- признания и обеспечения приоритета безопасности жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности;

- взаимодействия и сотрудничества (социального партнерства) всех субъектов социально-трудовых отношений в решении вопросов охраны труда: государственных органов, объединений работодателей, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов.".

6. В статье 4:

- абзац десятый изложить в следующей редакции: "организация и осуществление государственной экспертизы условий труда, сертификации работ по охране труда в организациях;";

- абзац последний исключить;

- дополнить абзацем четырнадцатым следующего содержания: "другие полномочия, не отнесенные к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в сфере охраны труда.".

7. В абзаце шестнадцатом статьи 5 слова "комитет по труду и занятости населения" заменить словами "уполномоченный исполнительный орган государственной власти в сфере охраны труда".

8. В статье 7:

- абзац второй изложить в следующей редакции:

" труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда, предусмотренным федеральным законодательством, Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Воронежской области, коллективными договорами и соглашениями;";

- дополнить новым абзацем третьим следующего содержания: "заключение трудового договора, соответствующего требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов об охране труда. В трудовом договоре указываются достоверные характеристики условий труда, компенсации и льготы работникам за тяжелые работы и работы с вредными и (или) опасными условиями труда;". Абзацы третий - восьмой считать соответственно абзацами четвертым - девятым;

- в абзаце третьем слова "о мерах по защите от воздействия неблагоприятных или опасных производственных факторов" заменить словами "о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов";

- дополнить абзацами десятым - двенадцатым следующего содержания:

"обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с федеральным законодательством;

запрос о проведении инспектирования условий труда на его рабочем месте органами государственного надзора и контроля, государственной экспертизы условий труда или органами профсоюзного контроля за охраной труда;

личное участие или участие через своих представителей в рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением безопасных условий труда на его рабочем месте, в расследовании происшедшего с ним несчастного случая на производстве или профессионального заболевания.".

9. В статье 8:

- абзац второй изложить в следующей редакции:

"соблюдать требования охраны труда, установленные законами и иными нормативными правовыми актами, а также правилами и инструкциями по охране труда;";

- абзац пятый изложить в следующей редакции:

"немедленно извещать своего непосредственного руководителя (бригадира, мастера, начальника участка, цеха и т.д.) о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления);";

- абзац седьмой изложить в следующей редакции:

"проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования).".

10. Статью 9 изложить в следующей редакции:

"Статья 9. Права работодателя в сфере охраны труда


Работодатель имеет право:

на получение информации, методической помощи и содействие государственных органов, органов местного самоуправления в области обучения, пропаганды безопасных методов и приемов труда, других направлений деятельности по охране труда;

принимать участие в проводимых органами государственного управления охраной труда, надзора и контроля, органами профсоюзного и иного общественного контроля проверках соблюдения законодательства об охране труда в организации и быть информированным о результатах проверок;

на возмещение в установленном законодательством порядке материальных затрат по устранению опасных и вредных производственных факторов, когда их возникновение обусловлено причинами, не зависящими от работодателя;

привлекать работников организаций за нарушение норм и правил по охране труда к дисциплинарной, материальной ответственности и, в случае необходимости, передавать материалы в правоохранительные органы для привлечения виновных к административной и уголовной ответственности;

на обжалование в установленном законодательством порядке действий и решений должностных лиц соответствующих органов государственного управления охраной труда, надзора и контроля;

выходить с предложениями в соответствующие органы управления охраной труда о разработке или изменении стандартов или норм по условиям и охране труда.".

11. В статье 10:

- дополнить новым абзацем первым следующего содержания: "Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда в

организации возлагаются на работодателя". Абзацы первый - девятнадцатый

считать соответственно абзацами вторым - двадцатым;

- абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции: "недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда, а также недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров (обследований) либо в случае медицинских противопоказаний;";

- дополнить абзацем двадцать первым следующего содержания:

"другие обязанности, предусмотренные федеральным законодательством.".

12. В статье 14:

- в пункте 1 слова "в лице комитета по труду и занятости населения" заменить словами "в лице уполномоченного органа исполнительной власти в сфере охраны труда";

- в пункте 2 слова "комитет по труду и занятости населения" заменить словами "уполномоченный орган исполнительной власти в сфере охраны труда".

13. В статье 15:

- наименование изложить в следующей редакции:

"Статья 15. Компетенция уполномоченного органа исполнительной власти в сфере охраны труда";

- в абзаце первом слово "комитет" заменить словами "уполномоченный орган исполнительной власти в сфере охраны труда";

- в абзаце последнем слова "комитета по труду и занятости населения" заменить словами "уполномоченного органа исполнительной власти в сфере охраны труда";

- пункт 14 исключить.

14. В статье 19 слова "комитет по труду и занятости населения" заменить словами "уполномоченный орган исполнительной власти в сфере охраны труда".

15. В статье 20 пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях осуществляется в размере не менее 0,1 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), а в организациях, занимающихся эксплуатационной деятельностью, - в размере не менее 0,7 процента суммы эксплуатационных расходов.".

16. Статью 22 изложить в следующей редакции:

"Статья 22. Органы государственного надзора и контроля


Государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда, санитарно-гигиенических, промышленной безопасности и иных специфических требований охраны и безопасности труда осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти в сфере охраны труда и уполномоченными федеральными органами надзора и контроля в соответствии с нормами федерального законодательства.".

17. В статье 23:

- наименование изложить в следующей редакции:

"Статья 23. Государственная экспертиза условий труда";

- в пункте 1 слова "комитета по труду и занятости населения" заменить словами "уполномоченного органа исполнительной власти в сфере охраны труда".

18. Абзац первый статьи 24 дополнить словами ", которые могут создавать в этих целях собственные инспекции, а также избирать уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и трудовых коллективов".

19. В статье 25 исключить слова "независимо от организационно-правовых форм и форм собственности".

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности
главы администрации области
С.М.Наумов

О внесении изменений и дополнений в Закон Воронежской области "Об охране труда в Воронежской области" (утратил силу с 06.01.2012 на основании Закона Воронежской области от 23.12.2011 N 201-ОЗ)

Название документа: О внесении изменений и дополнений в Закон Воронежской области "Об охране труда в Воронежской области" (утратил силу с 06.01.2012 на основании Закона Воронежской области от 23.12.2011 N 201-ОЗ)

Номер документа: 7-ОЗ

Вид документа: Закон Воронежской области

Принявший орган: Воронежская областная Дума

Статус: Недействующий

Опубликован: Газета "Коммуна", 15.02.2003
Дата принятия: 10 февраля 2003

Дата начала действия: 15 февраля 2003
Дата окончания действия: 06 января 2012