• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий
 

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ (ИЛ ТУМЭН)
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ЗАКОН

от 25 декабря 2003 года 94-З N 191-III


О наказах избирателей депутатам представительного органа местного самоуправления и главе муниципального образования в Республике Саха (Якутия)



Настоящий закон устанавливает единые принципы и порядок работы с наказами избирателей депутатов представительных органов местного самоуправления и глав муниципальных образований в Республике Саха (Якутия), а также меры по осуществлению контроля за выполнением наказов избирателей.

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Понятие наказов избирателей

1. Наказы избирателей - обращения избирателей, имеющие общественное значение либо носящие неотложный характер, принятые собранием избирателей к депутатам представительного органа местного самоуправления и главе муниципального образования в Республике Саха (Якутия).

2. В качестве наказов избирателей рассматриваются обращения, реализация которых относится к исключительному ведению органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия).

 

Статья 2. Принципы работы с наказами избирателей


Работа депутатов представительного органа местного самоуправления и главы муниципального образования с наказами избирателей строится на принципах:

1) гласности;

2) подконтрольности органов местного самоуправления, реализующих единые планы мероприятий по выполнению наказов избирателей, представительному органу местного самоуправления;

3) ответственности органов местного самоуправления перед населением.

 

Статья 3. Правовая основа работы с наказами избирателей


Работа с наказами избирателей осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов. Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), настоящего закона, иных законов Республики Саха (Якутия), уставов муниципальных образований и иных правовых актов органов местного самоуправления.

 

Глава 2. Внесение и рассмотрение предложений о наказах избирателей

 

Статья 4. Порядок внесения и рассмотрения предложений о наказах избирателей

1. Наказы избирателей депутатам представительного органа местного самоуправления и главе муниципального образования могут даваться на собраниях (сходах), конференциях граждан, а также на собраниях граждан, проводимых депутатами представительного органа местного самоуправления в соответствующих избирательных округах (далее - собрание).

2. В работе собрания могут принимать участие представители органов местного самоуправления, руководители муниципальных предприятий, учреждений и организаций, которые дают разъяснения по существу вопросов, включаемых в наказы избирателей.

3. На собрании ведется протокол, в котором указываются дата и место проведения собрания; количество присутствующих на собрании избирателей, их фамилии и инициалы;

фамилии и инициалы присутствующих должностных лиц муниципальных предприятий, учреждений и организаций, занимаемые ими должности; фамилии и инициалы членов президиума собрания; содержание выступлений участников по вносимым предложениям о наказах избирателей депутатам представительного органа местного самоуправления и главе муниципального образования. Протокол собрания подписывается председателем и секретарем собрания.

4. Решение об одобрении или отклонении предложений о наказах избирателей принимается открытым голосованием большинством голосов от общего числа присутствующих на собрании избирателей.

 

Статья 5. Учет и предварительное изучение наказов избирателен

1. Учет и предварительное изучение наказов избирателей депутатам представительного органа местного самоуправления осуществляется представительным органом местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования и иными правовыми актами представительного органа местного самоуправления.

По итогам изучения представительный орган местного самоуправления вправе принять решение о направлении наказов избирателей главе муниципального образования для включения их в проект единого плана мероприятий по выполнению наказов избирателей либо об отклонении наказа избирателей. В случае отклонения наказа избирателей представительный орган местного самоуправления принимает мотивированное решение и доводит до сведения соответствующих избирателей не позднее одного месяца со дня его принятия.

2. Учет и предварительное изучение наказов избирателей главе муниципального образования осуществляется исполнительным органом муниципального образования наряду с подготовкой проекта единого плана мероприятий по выполнению наказов избирателей.

3. В проекте единого плана мероприятий по выполнению наказов избирателей указываются содержание наказов избирателей, сроки их выполнения, органы местного самоуправления и организации, ответственные за реализацию данных наказов, источники и объем их финансирования.

Проект единого плана мероприятий по выполнению наказов избирателей направляется главой муниципального образования в представительный орган местного самоуправления для утверждения.

 

Статья 6. Принятие наказов избирателей к выполнению

1. Представительный орган местного самоуправления и глава муниципального образования, исходя из интересов избирателей, с учетом материальных и финансовых возможностей принимает решение о принятии наказов избирателей к выполнению и утверждает единый план мероприятий по выполнению наказов избирателей либо отклоняет его и направляет на доработку в исполнительный орган муниципального образования.

Решение представительного органа местного самоуправления о едином плане мероприятий по выполнению наказов избирателей подлежит официальному опубликованию (обнародованию) либо доведению до сведения населения иным доступным способом.

2. Наказы избирателей, включенные в единый план мероприятий по выполнению наказов избирателей, подлежат обязательному учету при разработке планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, территории соответствующего избирательного округа, а также проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год.

 

Глава 3. Организация выполнения наказов избирателей

 

Статья 7. Порядок организации финансирования и выполнения наказов избирателей

1. Мероприятия по выполнению наказов избирателей осуществляются за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования. Порядок финансирования расходов на выполнение наказов избирателей определяется решением представительного органа местного самоуправления и может корректироваться при утверждении местного бюджета на очередной финансовый год.

2. Исполнительный орган муниципального образования обеспечивает в сроки, установленные представительным органом местного самоуправления, выполнение наказов избирателей, включенных в единый план мероприятий по выполнению наказов избирателей, и не реже одного раза в год представляет представительному органу местного самоуправления отчет о ходе выполнения наказов избирателей.

3. Для выполнения наказов избирателей исполнительный орган муниципального образования вправе заключать договоры с предприятиями и организациями, расположенными на территории муниципального образования, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

 

Статья 8. Контроль за выполнением наказов избирателей

1. Контроль за выполнением наказов избирателей осуществляют депутаты представительного органа местного самоуправления, представительный орган местного самоуправления и глава муниципального образования.

2. Органы местного самоуправления, предприятия и организации, обеспечивающие реализацию наказов избирателей, ежеквартально представляют в представительный орган местного самоуправления и главе муниципального образования отчет о ходе выполнения наказов избирателей.

3. Отчет о ходе выполнения наказов избирателей рассматривается на сессии представительного органа местного самоуправления и по итогам календарного года публикуется в средствах массовой информации.

4. Избиратели могут осуществлять общественный контроль за выполнением наказов избирателей через общественные объединения и иные общественные институты.

 

Статья 9. Ответственность депутатов представительного органа местного самоуправления и главы муниципального образования за невыполнение наказов избирателей

1. Ответственность депутатов представительного органа местного самоуправления и главы муниципального образования за невыполнение наказов избирателей, включенных в единый план мероприятий по выполнению наказов избирателей, устанавливается уставом муниципального образования.

2. Депутаты представительного органа местного самоуправления и глава муниципального образования во время встреч с избирателями информируют их о ходе реализации единого плана мероприятий по выполнению наказов избирателей.

 

Глава 4. Заключительные положения

 

Статья 10. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим законом

1. Установить, что порядок реализации статей 5 и 7 настоящего закона регулируется нормативными актами муниципальных образований.

2. Статьи 16-17 Закона Республики Саха (Якутия) "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Республике Саха (Якутия)" применяются в части, не противоречащей настоящему закону.

3. Предложить органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления до приведения их в соответствие с настоящим законом применяются в части, не противоречащей настоящему закону.

 

Статья 11. Вступление в силу настоящего закона


Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Республики Саха (Якутия)
В.Штыров


О наказах избирателей депутатам представительного органа местного самоуправления и главе муниципального образования в Республике Саха (Якутия)

Название документа: О наказах избирателей депутатам представительного органа местного самоуправления и главе муниципального образования в Республике Саха (Якутия)

Номер документа: 94-З N 191-III

Вид документа: Закон Республики Саха (Якутия)

Принявший орган: Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)

Статус: Действующий

Опубликован: Якутия, 17.01.2004
Дата принятия: 25 декабря 2003

Дата начала действия: 17 января 2004