• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий


ЗАКОН

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 30 января 2003 года N 101-ЗКО


О региональной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Костромской области на 2003-2006 годы"

(с изменениями на 27 июня 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Костромской области от 16 июля 2007 года N 192-4-ЗКО
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Костромской области от 27 июня 2006 года N 44-4-ЗКО (СП - нормативные документы, N 27(29), 05.07.2006).
____________________________________________________________________



Принят
Костромской областной Думой
23 января 2003 года


Настоящий закон принят в целях стабилизации эпидемиологической ситуации, связанной с ростом числа заболеваний социального характера (туберкулез, сахарный диабет, онкологические, венерические заболевания).

Статья 1


Правовой базой настоящего закона являются Конституция Российской Федерации, Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Постановление Правительства Российской Федерации от 13.11.2001 N 790 "О федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)", законы Костромской области и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Костромской области.

Статья 2


Утвердить региональную целевую программу "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Костромской области на 2003-2006 годы".

Статья 3


Установить, что финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах сумм расходов, утвержденных законом Костромской области об областном бюджете на очередной финансовый год, средств федерального бюджета, средств фонда обязательного медицинского страхования, внебюджетных источников.

Статья 4


Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований разработать и утвердить аналогичные муниципальные программы, включать в бюджеты муниципальных образований расходы на реализацию их мероприятий.

Статья 5


Установить, что правоотношения, возникающие в ходе реализации мероприятий Программы между организациями и органами государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований, осуществляются с применением норм гражданского законодательства.

Статья 6


Установить, что администрация Костромской области совместно с заинтересованными организациями участвует в формировании предложений по финансированию программных мероприятий из федерального бюджета на очередной финансовый год.

Статья 7


Губернатору Костромской области привести свои действующие нормативные правовые акты в соответствие с настоящим законом Костромской области.

Статья 8


Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Костромской области
В.А.Шершунов

Приложение. Региональная целевая программа предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Костромской области на 2003-2006 годы


Приложение
к закону Костромской области
от 30 января 2003 года N 101-ЗКО

Паспорт региональной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Костромской области на 2003-2006 годы"

Наименование Программы

- Региональная целевая программа "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Костромской области на 2003-2006 годы"

Решение о разработке Программы

- Постановление Правительства Российской Федерации от 13.11.2001 N 790 "О федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)"

Заказчик Программы

- Администрация Костромской области

Разработчики Программы

- Департамент здравоохранения администрации области Управление исполнения наказаний (далее - УИН) Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области

Исполнители Программы

- Департамент здравоохранения администрации области Департамент образования и науки администрации области Департамент строительства, архитектуры и градостроительства администрации области Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области

Перечень подпрограмм

- "Сахарный диабет", "Неотложные меры борьбы с туберкулезом среди населения в Костромской области", "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в учреждениях УИН Минюста России по Костромской области", "О мерах по развитию онкологической помощи населению Костромской области", "О мерах по предупреждению дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем в Костромской области", "Неотложные меры по предупреждению распространения в Костромской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (Анти-ВИЧ/СПИД)", "Совершенствование областной службы медицины катастроф"

Цели Программы

- Снижение заболеваемости, инвалидизации и смертности населения, стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с заболеваниями социального характера, на основе комплексного решения проблем их профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных

Задачи Программы

- Развитие материально-технической базы лечебно - профилактических учреждений, центра медицины катастроф, оздоровительных учреждений; совершенствование методов профилактики, раннего выявления, диагностики, лечения заболеваний социального характера и реабилитации больных; повышение профессиональной квалификации медицинских работников в области предупреждения и борьбы с заболеваниями социального характера и специалистов областной службы медицины катастроф; предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, совершенствование областной службы медицины катастроф

Сроки и этапы реализации Программы

- 2003-2006 годы.

1 этап (2003-2004 годы)

проведение мероприятий по профилактике, диагностике, раннему выявлению, лечению заболеваний социального характера; укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, областного центра медицины катастроф и оздоровительных учреждений; повышение уровня готовности системы здравоохранения к оказанию экстренной медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях; повышение квалификации медицинских работников в области предупреждения и борьбы с заболеваниями социального характера и специалистов областной службы медицины катастроф.

2 этап (2005-2006 годы)

продолжение проведения мероприятий по профилактике, диагностике, раннему выявлению, лечению заболеваний социального характера и реабилитации больных, по укреплению материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, внедрение в медицинскую практику новых медицинских технологий, повышению квалификации медицинских работников в области предупреждения и борьбы с заболеваниями социального характера и специалистов областной службы медицины катастроф

Программные мероприятия

- Программные мероприятия включают в себя следующие направления:

- профилактика, диагностика, лечение заболеваний социального характера и повышение уровня готовности системы здравоохранения к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения;

- повышение профессиональной квалификации медицинских работников в области предупреждения и борьбы с заболеваниями социального характера и специалистов областной службы медицины катастроф

Объемы и источники финансирования Программы

- Общая сумма затрат составляет 232875,85 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 162054,8 тыс. рублей, областного бюджета - 69131,05 тыс. рублей, средств фонда обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) - 200,0 тыс. рублей, внебюджетных источников - 1490,0 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- Снижение заболеваемости населения области туберкулезом, заболеваниями, передающимися половым путем; снижение на 30% случаев осложнений при сахарном диабете; снижение смертности населения области от заболеваний социального характера; снижение первичного выхода на инвалидность от заболеваний социального характера; увеличение продолжительности жизни больных с заболеваниями социального характера, в том числе на 5-7 лет граждан, страдающих сахарным диабетом; спасение жизни и сохранение здоровья населения в чрезвычайных ситуациях

Организация контроля за исполнением Программы

- Контроль за реализацией Программы осуществляют:

- администрация Костромской области;

- департамент здравоохранения администрации Костромской области;

- Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения


Региональная целевая программа "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Костромской области на 2003-2006 годы" разработана во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 13.11.2001 N 790.

В настоящее время в Костромской области сложилась напряженная эпидемиологическая ситуация, связанная с ростом числа заболеваний социального характера (туберкулез, сахарный диабет, онкологические, венерические заболевания).

Заболеваемость туберкулезом с учетом контингентов УИН в 2001 году составила 64,0 на 100 тыс. населения (в 1998 году - 62,0 на 100 тыс. населения). Растет число больных с заразными формами заболевания среди состоящих на учете с активным туберкулезом, в 2001 году их удельный вес составил 38%. Смертность от туберкулеза за последние 10 лет возросла в 4 раза.

Аналогичное положение с группой инфекций, передаваемых половым путем: при некотором снижении заболеваемости сифилисом, уровень ее остается высоким (160,2 на 100 тыс. населения в 1998 году, 94,1 на 100 тыс. населения в 2001 году); заболеваемость гонореей возросла с 68,4 на 100 тыс. населения в 1998 году до 75,7 в 2001 году.

До 1998 года в Костромской области отмечались отдельные случаи ВИЧ-инфекции. За последние годы отмечается рост выявленных ВИЧ-инфицированных по области: 1998 год - 7 случаев; 1999 год - 9 случаев; 2000 год - 28 случаев; 2001 год - 256 случаев; 2002 год (на 01.12.2002) - 239 случая. Тенденция развития показателей уровня распространения ВИЧ-инфекции явно негативная.

За весь период наблюдения в области зарегистрировано 544 случаев ВИЧ/СПИДа, 10 человек умерли, из них более 80% - молодые люди в возрасте до 30 лет, в подавляющем большинстве (более 90%), употребляющие психоактивные вещества инъекционным способом. В то же время идет нарастание передачи ВИЧ и половым путем.

В этой связи имеющаяся материально-техническая база областного Центра по профилактике и борьбе со СПИД (далее - Центр СПИД), диагностических лабораторий, а также их оснащение не отвечают требованиям сегодняшнего дня. Центр СПИД не имеет своего помещения, необходимых производственных площадей для развертывания структурных подразделений, недоукомплектован кадрами, не оснащен современными техническими средствами и оргтехникой. Не обеспечивается в должном объеме комплекс лечебно-диагностических мероприятий, оказание консультативной и стационарной помощи больным ВИЧ-инфекцией, в том числе с сопутствующими заболеваниями. В лабораториях Центра СПИД оборудование и диагностические приборы технически и морально устарели.

Сахарный диабет - одно из распространенных заболеваний. По данным Всемирной Организации здравоохранения (далее - ВОЗ) в мире насчитывается более 100 млн. больных сахарным диабетом, поэтому данное заболевание считается острейшей медико-социальной проблемой, требующей решения. В 1992 году ВОЗ определила рост заболеваемости сахарным диабетом как эпидемию неинфекционного заболевания.

В нашей области на 01.01.2002 состоит под диспансерным наблюдением 11802 больных сахарным диабетом (в 1998 году - 10614), из них инсулинзависимых - 1562 больных (в 1998 году - 1336), в том числе детей - 81, подростков - 57.

Основной причиной ранней инвалидизации и смертности являются сосудистые осложнения данного заболевания. Среди больных диабетом смертность от ишемической болезни сердца и инсульта в 2-3 раза, слепота - в 10 раз, гангрена и ампутация конечностей в 20 раз, нефропатия - в 12-15 раз выше, чем среди населения в целом.

За последние 10 лет в области, как и в Российской Федерации, отмечается рост заболеваемости злокачественными новообразованиями на 7,0%, смертность на 1,5%, в 1,2 раза возросла заболеваемость детского населения. В течение 1 года умирает 45% больных. Только 32% становится на учет в ранней стадии заболевания. Ежегодно более 900 человек трудоспособного возраста становятся инвалидами. Сложившееся положение с ростом заболеваемости, смертности и поздней диагностики злокачественных опухолей в значительной мере обусловлено социально-экономической ситуацией, образом жизни населения, материально-техническим обеспечением онкологической службы области.

Площади областного онкологического диспансера, единственного специализированного учреждения в области, не позволяют разместить современное высокотехнологичное медицинское оборудования для лечения больных.

В настоящее время назрела необходимость в организации Хосписной службы, только в г. Костроме ежегодно находятся дома 60-80 инкурабельных онкологических больных. На первом этапе необходима организация патронажных бригад для отработки вопросов паллиативной помощи данным больным, в последующем - открытие стационара для Хосписа на 25 коек при областном онкологическом диспансере.

С целью приближения онкологической помощи к жителям северо-восточных районов области необходимо открытие маммологического кабинета в Мантуровской центральной районной больнице (далее - ЦРБ) и оснащением его необходимым оборудованием.

Опыт последних лет показал, что регулярные выезды врачебных бригад областного онкологического диспансера в районы области с диагностической аппаратурой позволили выявить 7,2% больных на ранних стадиях заболевания. Для улучшения выездной работы необходима организация подвижной группы, оснащенной переносным диагностическим оборудованием.

Программа направлена на стабилизацию эпидемиологической ситуации по заболеваниям социального характера путем совершенствования имеющихся служб, связанных с этой проблемой. Программой предусмотрено укрепление материально - технической базы лечебно-профилактических учреждений, центра медицины катастроф, которые осуществляют профилактику, выявление, диагностику и лечение современными методами с внедрением новых технологий.

Программа будет способствовать реализации государственной политики по борьбе с заболеваниями социального характера и их осложнениями, внедрению в медицинскую практику эффективных методов профилактики этих заболеваний, раннему выявлению, диагностике, лечению и реабилитации больных, а также сокращению уровня смертности, инвалидизации, снижению показателей заболеваемости.

2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы


Целями Программы являются стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с заболеваниями социального характера в Костромской области, снижение преждевременной смертности, заболеваемости, инвалидизации населения, увеличение продолжительности жизни больных с заболеваниями социального характера.

Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач:

- укрепление материально-технической базы фтизиатрической, онкологической, кожно-венерологической служб, диабетологического центра и эндокринологических отделений, Центра СПИД, областного центра службы медицины катастроф;

- проведение и совершенствование мероприятий по профилактике заболеваний социального характера, создание постоянно действующей системы информирования населения о мерах личной и общественной профилактики заболеваний социального характера;

- обеспечение раннего выявления заболеваний социального характера, современного уровня диагностики, лечения больных посредством внедрения новых медицинских технологий, уменьшение влияния неблагоприятных последствий заболеваний социального характера на состояние здоровья населения, в том числе репродуктивного, совершенствование лечебно - профилактических мероприятий в учреждениях уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации;

- предупреждение и ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение готовности и дальнейшее совершенствование деятельности областного центра службы медицины катастроф по своевременному и эффективному оказанию медицинской помощи пострадавшим и санитарно - противоэпидемическому обеспечению населения при чрезвычайных ситуациях;

- повышение профессиональных знаний медицинских работников по профилактике, раннему выявлению, диагностике, лечению и реабилитации заболеваний социального характера.

Сроки реализации Программы - 2003-2006 годы

Первый этап (2003-2004 годы) включает реализацию мероприятий:

- по профилактике, диагностике, раннему выявлению, лечению заболеваний социального характера;

- по укреплению материально-технической базы лечебно - профилактических учреждений, областного центра медицины катастроф;

- по повышению уровня готовности системы здравоохранения к оказанию экстренной медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях;

- по повышению квалификации медицинских кадров.

Второй этап (2005-2006 годы) предусматривает продолжение проведения мероприятий по профилактике, диагностике, лечению и реабилитации заболеваний социального характера, укреплению материально-технической базы, повышению квалификации медицинских работников и специалистов областной службы медицины катастроф.

3. Программные мероприятия


В Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:

- профилактика, диагностика, лечение заболеваний социального характера и повышение уровня готовности системы здравоохранения к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- укрепление материально-технической базы учреждений системы здравоохранения и уголовно-исполнительной системы;

- повышение профессиональной квалификации кадров в области предупреждения и борьбы с заболеваниями социального характера и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

В целях обеспечения комплексного подхода к решению вопросов борьбы с заболеваниями социального характера и медико-санитарными последствиями чрезвычайных ситуаций, а также для концентрации ресурсов здравоохранения на приоритетных направлениях в Программу включены такие подпрограммы, как "Сахарный диабет" (таблица N 1), "Неотложные меры борьбы с туберкулезом среди населения в Костромской области" (таблица N 2), "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в учреждениях УИН Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области" (таблица N 3), "Неотложные меры по предупреждению распространения в Костромской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (Анти-ВИЧ/СПИД)" (таблица N 4), "О мерах по предупреждению дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем в Костромской области" (таблица N 5), "О мерах по развитию онкологической помощи населению Костромской области" (таблица N 6), "Совершенствование областной службы медицины катастроф" (таблица N 7).

Целями подпрограммы "Сахарный диабет" являются снижение заболеваемости, инвалидизации и смертности населения Костромской области от сахарного диабета и его осложнений, повышение продолжительности и улучшения жизни больных диабетом. В рамках ее реализации запланировано:

- дальнейшее развитие диабетологической службы;

- обеспечение больных сахарным диабетом лекарственными средствами;

- организация школ по обучению лиц, больных сахарным диабетом, самостоятельному контролю содержания сахара в крови. Применению сахароснижающих лекарственных препаратов и рациональному питанию;

- повышение квалификации медицинских работников для обеспечения эффективной профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных сахарным диабетом.

Целью подпрограмм "Неотложные меры борьбы с туберкулезом среди населения в Костромской области", "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в учреждениях УИН Минюста России по Костромской области" является стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с распространенностью туберкулеза на территории Костромской области. В рамках ее реализации предусмотрено:

- проведение профилактических, диагностических и лечебных мероприятий, направленных на борьбу с распространением туберкулеза;

- обеспечение лечебных учреждений современными противотуберкулезными препаратами;

- проведение противотуберкулезных мероприятий среди населения области и в учреждениях УИН Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области;

- укрепление материально-технической базы противотуберкулезной службы системы здравоохранения и УИН;

- повышение квалификации медицинских кадров для обеспечения эффективной профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных туберкулезом.

Целями подпрограммы "Неотложные меры по предупреждению распространения в Костромской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (Анти-ВИЧ/СПИД)" являются стабилизация эпидемиологической ситуации по ВИЧ/СПИДу и предупреждение массового распространения ВИЧ-инфекции, прежде всего, среди молодежи. При ее реализации предусматривается:

- оснащение современным оборудованием центра по профилактике и борьбе со СПИДом;

- совершенствование эпидемиологического надзора за ВИЧ-инфекцией;

- создание постоянно действующей системы информирования населения о мерах личной и общественной профилактики ВИЧ/СПИДа;

- широкое внедрение в практику консультаций на индивидуальной анонимной основе, организация и проведение кампаний по пропаганде здорового образа жизни и профилактике ВИЧ-инфекции среди молодежи;

- обеспечение безопасности донорской крови путем проведения карантина донорской крови и ее препаратов;

- сокращение платного донорства и проведение рекламных кампаний по привлечению к участию в донорстве лиц, не заинтересованных в материальном вознаграждении;

- внедрение в лечебно - профилактические учреждения современных методов дезинфекции;

- приобретение для персонала лечебно-профилактических учреждений, работающего в условиях повышенного риска заражения ВИЧ-инфекцией, защитной одежды и профилактических препаратов;

- подготовка медицинских кадров по вопросам диагностики, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции.

Целью подпрограммы "О мерах по предупреждению дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем в Костромской области" является стабилизация и последующее улучшение эпидемиологической обстановки, связанной с распространением заболеваний, передаваемых половым путем. При ее реализации планируется:

- укрепление материально - технической базы областного кожно-венерологического диспансера;

- разработка методических материалов для обучения населения методам профилактики заболеваний, передаваемых половым путем с привлечением средств массовой информации;

- организация анонимных кабинетов для консультации и диагностики заболеваний, передаваемых половым путем;

- увеличение объема амбулаторного лечения больных и сокращение за счет этих мероприятий расходов на дорогостоящее стационарное лечение;

- повышение квалификационного уровня медицинских работников по профилактике, диагностике и лечению заболеваний, передаваемых половым путем;

- улучшение качества диагностики, в том числе экспресс - диагностики заболеваний, передаваемых половым путем;

- внедрение современных схем лечения заболеваний, передаваемых половым путем, за счет обеспечения лечебно-профилактических учреждений современными диагностическими и лекарственными средствами;

- снижение числа осложнений, вызванных заболеваниями, передаваемыми половым путем, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья населения в целом, и, прежде всего, на репродуктивное, ведущих к ухудшению демографической ситуации.

Целью подпрограммы "О мерах по развитию онкологической помощи населению Костромской области" является снижение инвалидизации и смертности населения области от онкологических заболеваний. В рамках ее реализации планируется:

- усиление роли первичного звена здравоохранения, активизация работы смотровых кабинетов и восстановление отделений профилактики поликлиник;

- реконструкция и строительство здания областного онкологического диспансера для линейного ускорителя;

- организация маммологического кабинета в Мантуровской ЦРБ;

- создание областного регистра больных, страдающих злокачественными новообразованиями;

- широкое внедрение цитологического скрининга на профилактических обследованиях женского населения с целью раннего выявления рака шейки матки и молочной железы;

- организация санитарно-просветительной работы среди населения по пропаганде здорового образа жизни с привлечением средств массовой информации;

- обеспечение областного онкологического диспансера и онкологических отделений лекарственными препаратами;

- организация восстановительного лечения онкологических больных на базе санаториев;

- повышение квалификации медицинских работников онкологической службы.

Целями подпрограммы "Совершенствование областной службы медицины катастроф" являются предупреждение и ликвидация медико-социальных последствий чрезвычайных ситуаций. В рамках подпрограммы предусматривается:

- совершенствование современных технологий управления, оказания медицинской помощи и проведения мероприятий по санитарно-противоэпидемическому обеспечению населения в условиях чрезвычайных ситуаций;

- повышение профессиональной квалификации участников ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

4. Объемы и источники финансирования Программы


Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, средств фонда ОМС, средств внебюджетных источников.

Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год.

Объем финансирования Программы на 2003-2006 годы составляет - 232875,85 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 162054,8 тыс. рублей, что составляет 69,6%; областного бюджета - 69131,05 тыс. рублей, что составляет 29,7%, в том числе в счет текущего финансирования - 17321,55 тыс. рублей; средств фонда ОМС - 200,0 тыс. рублей, что составляет 0,08%; внебюджетных источников - 1490,0, что составляет 0,64% (таблица N 8).

5. Механизм реализации Программы


Государственный заказчик программы - Министерство здравоохранения Российской Федерации. Ответственным за реализацию Программы является департамент здравоохранения администрации области.

Основными исполнителями Программы являются: департамент здравоохранения администрации области; департамент образования и науки администрации области; департамент строительства, архитектуры и градостроительства администрации области; управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области.

В соответствии с региональной целевой Программой во всех муниципальных образованиях области рекомендовано разработать аналогичные программы.

Департамент здравоохранения обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий, формирует совместно с основными исполнителями Программы бюджетную заявку и ежегодно представляет ее в департамент финансов администрации области, департамент по экономике и экономическим реформам для учета при формировании проектов годовых прогнозов экономического развития области и областного бюджета.

6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации


Управление реализацией Программы осуществляется департаментом здравоохранения администрации области.

Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета ежегодно подлежит уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета.

Департамент здравоохранения администрации области, управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области ежеквартально в установленном порядке направляют информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в департамент по экономике и экономическим реформам и департамент финансов администрации области.

7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы


Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:

- обеспечить снижение заболеваемости и смертности населения области в трудоспособном возрасте;

- снизить первичный выход на инвалидность больных с заболеваниями социального характера;

- оптимизировать использование ресурсов здравоохранения, материально - технической базы и кадрового потенциала отрасли.

Социально-экономическая эффективность Программы заключается:

- в улучшении демографической ситуации в области за счет снижения смертности, увеличения средней продолжительности жизни, восстановления репродуктивного здоровья населения;

- в формировании здорового образа жизни населения области на основе заинтересованности и личной ответственности граждан за состояние собственного здоровья и здоровья своих детей;

- в повышении эффективности оказания медицинской помощи;

- в стабилизации эпидемиологической ситуации по заболеваниям социального характера, что позволит остановить рост заболеваемости туберкулезом; ВИЧ-инфекцией; заболеваний, передающихся половым путем;

- в снижении числа случаев осложнений, возникающих вследствие заболевания сахарным диабетом (слепоты, ампутации конечностей, хронической почечной недостаточности, ишемической болезни сердца);

- в улучшении диагностики онкологических заболеваний при профилактических осмотрах, снижение уровня смертности на первом году установления диагноза.

Экономическая эффективность Программы заключается в оптимизации расходов на профилактику, диагностику, лечение (в том числе дорогостоящее стационарное) заболеваний социального характера и реабилитацию больных, а также на выплату единовременных пособий по временной нетрудоспособности, пенсий по инвалидности, компенсаций по социальным льготам (в том числе по оплате лекарственных средств).

Таблица N 1. Подпрограмма "Сахарный диабет"

Таблица N 1
к региональной целевой программе "Предупреждение
и борьба с заболеваниями социального характера
в Костромской области на 2003-2006 годы"


(тыс. рублей, в ценах 2002 года)

Наименование мероприятий

Источники финансирования

2003-2006 годы - всего

В том числе:

Исполнители

2003

2004

2005

2006

I. Организация диабетологической службы

1.1. Обеспечение функционирования областного регистра лиц, страдающих сахарным диабетом

Всего

В т.ч. областной бюджет

14,0

14,0

5,0

5,0

2,0

2,0

5,0

5,0

2,0

2,0

Департамент здравоохранения администрации области (далее - ДЗО), лечебно-профилакти-
ческие учреждения (далее - ЛПУ)

2. Обеспечение лекарственными средствами и средствами контроля диабета

2.1. Инсулины человеческие

Всего

В т.ч. федеральный бюджет

8800,0


8800,0

1300,0


1300,0

2500,0


2500,0

2500,0


2500,0

2500,0


2500,0

ДЗО, ЛПУ

2.2. Таблетированные сахароснижающие препараты

Всего

В т.ч. федеральный бюджет

2850,0

2850,0

600,0

600,0

750,0

750,0

750,0

750,0

750,0

750,0

ДЗО, ЛПУ

2.3. Средства контроля - глюкометры и тест-полоски

Всего

В т.ч. областной бюджет

786,0

786,0

195,0

195,0

198,0

198,0

195,0

195,0

198,0

198,0

ДЗО, ЛПУ

2.4. Средства лечения неотложных состояний (глюкагон)

Всего

В т.ч. федеральный
бюджет

26,4


26,4

6,6


6,6

6,6


6,6

6,6


6,6

6,6


6,6

ДЗО, ЛПУ

Всего

В т.ч. федеральный бюджет

областной бюджет

12462,4


11676,4


786,0

2101,6


1906,6


195,0

3454,6


3256,6


198,0

3451,6


3256,6


195,0

3454,6


3256,6


198,0

ИТОГО

Всего

В т.ч. федеральный бюджет

Областной бюджет

12476,4


11676,4


800,0

2106,6


1906,6


200,0

3456,6


3256,6


200,0

3456,6


3256,6


200,0

3456,6


3256,6


200,0

Таблица N 2. Подпрограмма "Неотложные меры борьбы с туберкулезом среди населения Костромской области"


Таблица N 2
к региональной целевой программе "Предупреждение
и борьба с заболеваниями социального характера
в Костромской области на 2003-2006 годы"


(тыс. рублей, в ценах 2002 года)

Наименование мероприятий

Источники финансирования

2003-2006 годы - всего

В том числе:

Исполнители

2003

2004

2005

2006

1. Повышение эффективности профилактических мероприятий по туберкулезу среди отдельных категорий населения области

1.1. Проведение обязательных профилактических мероприятий среди декретированных контингентов, групп повышенного риска заболевания туберкулезом по эпидемиологическим и медико-социальным показаниям

- проведение флюорографического обследования

областной бюджет (текущее финансирование)

731,6

182,9

182,9

182,9

182,9

ДЗО, ЛПУ

- приобретение дезинфекционной установки для туберкулезной службы

областной бюджет

150,0

150,0

ДЗО, областной противо-
туберкулезный диспансер (далее - ОПТД)

- приобретение дезинфицирующих средств

областной бюджет (текущее финансирование)

1 000,0

250,0

250,0

250,0

250,0

ДЗО, ОПТД

- приобретение бактерицидных ламп (30 штук)

областной бюджет

51,0

51,0

ДЗО, ОПТД

- приобретение сухожаровых шкафов ШСС-80 (8 штук)

областной бюджет

66,0

33,0

33,0

ДЗО, ОПТД

- приобретение аппаратов для дезинфицирующих растворов "Санер" (6 штук)

областной бюджет

36,0

18,0

18,0

ДЗО, ОПТД

- бактериологическое обследование групп риска по медицинским показаниям

областной бюджет (текущее финансирование)

1500,0

375,0

375,0

375,0

375,0

ДЗО, ЛПУ

1.2. Проведение специфических профилактических мероприятий среди детско-подросткового населения области (иммунопрофилактика - вакцина БЦЖ и БЦЖ-м)

областной бюджет (текущее финансирование)

300,0

75,0

75,0

75,0

75,0

ДЗО, ЛПУ

1.3. Совершенство-
вание методов санитарно-просве-
тительной работы по туберкулезу среди населения, больных туберкулезом и медицинского персонала

областной бюджет

28,0

7,0

7,0

7,0

7,0

ДЗО, ЛПУ

Итого

Всего

В т.ч. областной бюджет,

в т.ч. текущее финансирование

3862,6

3862,6


3531,6

991,9

991,9


882,9

1090,9

1090,9


882,9

889,9

889,9


882,9

889,9

889,9


882,9

2. Совершенствование ранней диагностики выявления больных туберкулезом среди населения области

2.1. Приобретение передвижного флюорографа для области

федеральный бюджет

3000,0

3000,0

ДЗО, ОПТД

2.2. Организация своевременного выявления туберкулеза среди детей и подростков

областной бюджет (текущее финансирование)

560,0

140,0

140,0

140,0

140,0

ДЗО, ЛПУ

- приобретение шприцев для постановки туберкулиновых проб

областной бюджет (текущее финансирование)

80,0

20,0

20,0

20,0

20,0

ДЗО, ЛПУ

- приобретение туберкулина

областной бюджет (текущее финансирование)

480,0

120,0

120,0

120,0

120,0

ДЗО, ОПТД

2.3. Приобретение оборудования для лаборатории:

областной бюджет (текущее финансирование)

390,3

220,1

130,1

40,1

ДЗО, ОПТД

- люминесцентный микроскоп

областной бюджет (текущее финансирование)

180,0

90,0

90,0

- бинокулярные микроскопы (3 шт.)

областной бюджет (текущее финансирование)

14,1

4,7

4,7

4,7

- лабораторные холодильники (3 шт.)

областной бюджет (текущее финансирование)

24,0

8,0

8,0

8,0

- дозаторы пипеточные

областной бюджет (текущее финансирование)

10,2

3,4

3,4

3,4

- термостаты суховоздушные (3 шт.)

областной бюджет (текущее финансирование)

72,0

24,0

24,0

24,0

- анализатор для определения электролитов крови

областной бюджет (текущее финансирование)

90,0

90,0

Итого

Всего

В т.ч. федеральный бюджет

Областной бюджет (текущее финансирование)

3950,3


3000,0


950,3

140,0


104,0

3360,1


3000,0


360,1

270,1


270,1

180,1


180,1

3. Повышение качества диагностики и эффективности лечения больных туберкулезом

3.1. Дооснащение противо-
туберкулезных учреждений области аппаратурой и оборудованием:

Для областного противо-
туберкулезного диспансера

ДЗО, ОПТД

- стационарный крупнокадровый флюорограф

Федеральный бюджет

880,0

880,0

- рентгеновский аппарат РДК-1М

Федеральный бюджет

2000,0

2000,0

- бронхоскоп жесткий

Областной бюджет

70,0

70,0

- электронож операционный

Областной бюджет

15,0

15,0

- бронхоскоп детский

Областной бюджет

40,0

40,0

- ингалятор ультразвуковой (5 шт.)

Областной бюджет

25,0

25,0

- ингалятор компрессионный

Областной бюджет

15,0

15,0

- аппаратура для реанимации

Областной бюджет

50,0

50,0

- хирургический инструментарий

Областной бюджет

20,0

20,0

- УВЧ-аппарат (2 шт.)

Областной бюджет

12,7

6,0

6,7

- офтальмологическое оборудование

Областной бюджет

15,0

15,0

- электроотсос (5 шт.)

Областной бюджет

10,0

6,0

4,0

- лампа бестеневая для операционной

Областной бюджет

80,0

80,0

Для противо-
туберкулезной больницы "Теткиш"

ДЗО, ОПТД

- ингалятор ультразвуковой (2 шт.)

Областной бюджет

10,0

5,0

5,0

- аппарат для электрофореза

Областной бюджет

4,0

4,0

- ингалятор

Областной бюджет

3,0

3,0

Для школьного противо-
туберкулезного санатория

ДЗО

- стоматологическая установка

Областной бюджет

130,0

130,0

- сухожаровой шкаф

Областной бюджет

8,4

8,4

Для санаторно-лесной школы (департамента образования)

Департамент образования и науки администрации области

- ингалятор ультразвуковой (2 шт.)

Областной бюджет

15,0

7,5

7,5

- аппарат УВЧ (2 шт.)

Областной бюджет

6,0

6,0

- аппарат для электрофореза (2 шт.)

Областной бюджет

4,0

4,0

Для противо-
туберкулезного санатория им. Трифоныча

ДЗО

- лабораторное оборудование

Областной бюджет

30,0

30,0

- аппарат для гальванизации "Поток- 1"

Областной бюджет

3,0

3,0

- стоматологическая установка

Областной бюджет

130,0

130,0

- ингалятор ультразвуковой (3 шт.)

Областной бюджет

9,0

6,0

3,0

- аппарат УВЧ

Областной бюджет

6,0

6,0

3.2. Обеспечение областного противо-
туберкулезного диспансера и ЦРБ противо-
туберкулезными препаратами

Всего

В т.ч. федеральный бюджет

Областной бюджет (текущее финансирование)

19873,4

13045,0



6828,4

3448,4

2620,0



828,4

5475,0

3475,0



2000,0

5475,0

3475,0



2000,0

5475,0

3475,0



2000,0

ДЗО, ОПТД

Итого

Всего

В т.ч. федеральный бюджет

Областной бюджет

в т.ч. текущее финансирование

23464,5

15925,0



7539,5


6828,4

4614,4

3500,0



1114,4


828,4

7797,6

5475,0



2322,6


2000,0

5577,5

3475,0



2102,5


2000,0

5475,0

3475,0



2000,0


2000,0

4. Укрепление материально-технической базы противотуберкулезных учреждений области

4.1. Реконструкция лечебного корпуса, главного корпуса, бани для больных санатория им.Трифоныча

Областной бюджет

400,0

300,0

100,0

ДЗО

4.2. Реконструкция лечебного корпуса больницы "Теткиш", строительство водопроводной башни, строительство электроцодстанции с приобретением трансформаторов по 250 кВт и реконструкция электропроводки к подстанции

Областной бюджет

823,0

200,0

300,0

323,0

ДЗО

4.3. Разработка проектно-сметной документации на строительство пристройки к стационару областного противотуберкулезного диспансера

Областной бюджет

1120,0

620,0

500,0

ДЗО, ОПТД

Итого

Областной бюджет

2343,0

1120,0

900,0

323,0

5. Совершенствование организации системы противотуберкулезной помощи населению области, подготовка кадров

5.1. Подготовка кадров для противотуберкулезной службы

Областной бюджет

123,0

24,0

74,0

25,0

ДЗО

5.2, Приобретение компьютеров для противотуберкулезный учреждений области и их программное обеспечение

Областной бюджет (текущее финансирование)

180,0

180,0

ДЗО, ОПТД

5.3. Приобретение множительной техники (ксерокс - 2 шт.)

Областной бюджет (текущее финансирование)

120,0

60,0

60,0

ДЗО, ОПТД

Итого

Областной бюджет в т.ч. текущее финансирование

423,0

300,0

24,0

314,0

240,0

60,0

60,0

25,0

ИТОГО

Всего

В т.ч. областной бюджет

в т.ч. текущее финансирование

Федеральный бюджет

34043,4

15118,4


11610,3


18925,0

6890,3

3390,3


1851,3


3500,0

13462,6

4987,6


3483,0


8475,0

7120,5

3645,5


3213,0


3475,0

6570,0

3095,0


3063,0


3475,0

Мероприятия областной организации Красного Креста

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Оказание социальной помощи малообеспеченным больным и сотрудникам областного противотуберкулезного диспансера а виде бесплатных обедов в столовой или продуктовых наборов, выдача одежды и обуви (б/у)

Ежегодно

Обеспечение населения, больных туберкулезом и их семей листовками, памятками по вопросам туберкулеза в целях повышения осведомленности населения по эпидемиологии, профилактике и лечению заболевания (3 тыс. штук)

Ежегодно

Таблица N 3. Подпрограмма "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в учреждениях УИН Минюста России по Костромской области"


Таблица N 3
к региональной целевой программе "Предупреждение
и борьба с заболеваниями социального характера
в Костромской области на 2003-2006 годы"


(тыс. рублей, в ценах 2002 года)

Наименование мероприятий

Источники финансирования

2003-2006 годы - всего

В том числе:

Исполнители

2003

2004

2005

2006

1. Приобретение флюоропленки

Всего

В т.ч. федеральный бюджет

Областной бюджет

599,6


199,6


400,0

149,9


49,9


100,0

149,9


49,9


100,0

149,9


49,9


100,0

149,9


49,9


100,0

УИН, ДЗО

2. Приобретение рентгенологической пленки

Федеральный бюджет

175,7

43,925

43,925

43,925

43,925

УИН

3. Медикаменты

Всего

В т.ч. федеральный бюджет

Областной бюджет

7345,28

6145,28



1200,0

1836,32

1536,32



300,0

1836,32

1536,32



300,0

1836,32

1536,32



300,0

1836,32

1536,32



300,0

УИН, ДЗО

4. Приобретение дезкамеры

Федеральный бюджет

133,0

66,5

66,5

УИН

5. Приобретение хлорной извести

Федеральный бюджет

1 161,6

290,4

290,4

290,4

290,4

УИН

6. Приобретение флюорографа для ИК-7

Федеральный бюджет

738,1

738,1

УИН

7. Приобретение рентгеновского аппарата для областной больницы ИК-1

Федеральный бюджет

3075,82

3075,82

УИН

8. Приобретение персонального компьютера и программного обеспечения

Федеральный бюджет

36,3

36,3

УИН

9. Приобретение ксерокса

Федеральный бюджет

36,3

36,3

УИН

10. Обучение врача-фтизиатра

1 врач

1 врач

УИН

ИТОГО

Всего

В т.ч. федеральный бюджет

Областной бюджет

13301,7

11701,7



1600,0

6207,1

5807,1



400,0

2320,5

1920,5



400,0

2387,05

1987,05



400,0

2387,05

1987,05



400,0

Таблица N 4. Подпрограмма "Неотложные меры по предупреждению распространения в Костромской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (Анти-ВИЧ/СПИД)"


Таблица N 4
к региональной целевой программе "Предупреждение
и борьба с заболеваниями социального характера
в Костромской области на 2003-2006 годы"

Наименование мероприятий

Источники финансирования

2003-2006 годы - всего

В том числе:

Исполнители

2003

2004

2005

2006

1. Профилактика распространения ВИЧ-инфекции, развитие системы информирования, обучения населения доступным средствам и методам предупреждения заражения ВИЧ

Областной бюджет

332,0

89,3

86,2

74,3

82,2

ДЗО, Центр СПИД

2. Совершенствование единой компьютерной информационно-анали-
тической системы эпидемиологического надзора за ВИЧ-инфекцией

Областной бюджет

59,0

41,0

6,0

6,0

6,0

ДЗО, Центр СПИД

3. Предупреждение распространения ВИЧ-инфекции при осуществлении медицинских манипуляций в лечебно-профилакти-
ческих учреждениях и обеспечение безопасности донорской крови

Всего

в т.ч. областной бюджет

федеральный бюджет

812,5

250,0


562,5

62,5

62,5

250,0

62,5


187,5

250,0

62,5


187,5

250,0

62,5


187,5

ДЗО, Центр СПИД, ЛПУ

4. Развитие и укрепление материально-технической базы службы профилактики и борьбы со СПИДом

Областной бюджет

7983,0

2185,5

2507,5

2199,5

1090,5

ДЗО, Центр СПИД

4.1. Выделение помещений для развертывания необходимых структурных подразделений областного Центра по профилактике и борьбе со СПИДом

Областной бюджет

5500,0

1500,0

1500,0

1000,0

1500,0

ДЗО, Центр СПИД

4.2. Оснащение Центра СПИД необходимым медицинским оборудованием, оргтехникой, мебелью и другим инвентарем

Областной бюджет (текущее финансирование)

785,5

174,5

229,5

257,5

97,0

ДЗО, Центр СПИД

- стерилизаторы (3 шт.)

Областной бюджет

30,0

30,0

- электрокардиограф

Областной бюджет

10,0

10,0

- холодильная камера (2 шт.)

Областной бюджет

30,0

30,0

- холодильники (2 шт.)

Областной бюджет

14,6

- ингаляторы портативные (2 шт.)

Областной бюджет

8,0

8,0

- облучатель бактерицидный передвижной (4 шт.)

Областной бюджет

14,0

7,0

7,0

- сухожаровой шкаф (2 шт.)

Областной бюджет

17,0

8,5

8,5

- комплект УЗИ

Областной бюджет

8,0

8,0

- УВЧ аппарат

Областной бюджет

6,0

6,6

- одноразовый хирургический и гинекологический инстру-ментарий (1 000 комплектов)

Областной бюджет

22,0

5,0

5,0

5,0

7,0

- перчатки (5 тыс. штук, в т.ч. 100 кольчужные)

Областной бюджет

115,0

35,0

20,0

20,0

40,0

- дезинфекционные средства

Областной бюджет

8,0

2,0

2,0

2,0

2,0

- шприцы одноразовые (5 тыс. шт.)

Областной бюджет

10,0

3,0

2,0

2,0

3,0

- щитки защитные для лица (50 шт.)

Областной бюджет

2,0

2,0

- медицинская одежда, белье, перевязочный материал

Областной бюджет

17,0

5,0

3,0

4,0

5,0

- весы медицинские (2 шт.)

Областной бюджет

1,0

1,0

ДЗО, Центр СПИД

- водонагреватель электрический (2 шт.)

Областной бюджет

10,0

10,0

- сейф

Областной бюджет

15,0

15,0

- шкаф для медикаментов

Областной бюджет

2,0

2,0

- столик процедурный (2 шт.)

Областной бюджет

9,0

9,0

- гинекологическое кресло

Областной бюджет

20,0

20,0

- кушетка (3 шт.)

Областной бюджет

6,0

6,0

- стоматологическая установка

Областной бюджет

150,0

150,0

- принтер

Областной бюджет

10,0

10,0

-факс

Областной бюджет

7,0

7,0

- ксерокс

Областной бюджет

50,0

50,0

- сканер

Областной бюджет

20,0

20,0

- телефонные аппараты (4 шт.)

Областной бюджет

7,5

4,5

3,0

- видеодвойка

Областной бюджет

10,0

10,0

- столы письменные (2 шт.)

Областной бюджет

5,0

2,5

2,5

- стулья (10 шт.)

Областной бюджет

5,0

2,5

2,5

- столы (4 шт.)

Областной бюджет

20,0

10,0

10,0

- книжные стеллажи (6 шт.)

Областной бюджет

19,0

7,0

8,0

4,0

- кровати (20 шт.), тумбочки (20 шт.), стулья (20 шт.), столы (2 шт.)

Областной бюджет

57,0

32,0

25,0

- оснащение процедурного кабинета, инвентарь

Областной бюджет

9,0

9,0

- мягкий инвентарь

Областной бюджет

15,0

15,0

4.3 Подготовка помещения длястационарного лечения ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом

Областной бюджет

50,0

50,0

ДЗО, Центр СПИД

4.4. Оснащение лаборатории диагностики СПИД современным диагностическим оборудованием:

Областной бюджет (текущее финансирование)

1674,0

511,0

724,0

439,0

ДЗО, Центр СПИД

- анализаторы для иммуно-ферментного анализа (6 шт.)

Областной бюджет (текущее финансирование)

1012,0

324,0

324,0

364,0

- биохимический анализатор

Областной бюджет (текущее финансирование)

130,0

130,0

- гематологический анализатор

Областной бюджет (текущее финансирование)

300,0

300,0

- дозаторы (30 шт.)

Областной бюджет (текущее финансирование)

142,0

32,0

60,0

50,0

- шейкер-термостат

Областной бюджет (текущее финансирование)

10,0

10,0

- центрифуги (2 шт.)

Областной бюджет (текущее финансирование)

15,0

15,0

- дистиллятор

Областной бюджет (текущее финансирование)

10,0

10,0

- лабораторная посуда, инвентарь

Областной бюджет (текущее финансирование)

55,0

15,0

15,0

25,0

5. Обеспечение и совершенствование лечебно-диагностической помощи ВИЧ-инфицированным и консультативной помощи населению

Всего

в т.ч. областной бюджет

федеральный бюджет

12051,8

2701,8

9 350,0

2144,8

644,8

500,0

2769,0

449,0

2320,0

3136,0

656,0

480,0

4002,0

952,0

050,0

ДЗО, Центр СПИД

5.1. Обеспечение бесплатной специализированной медицинской помощи ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом, закупка препаратов для лечения и создание резерва широкого спектра медикаментов по основным фармакологическим группам:

Всего

в т.ч. областной
бюджет

федеральный бюджет

5651,8

2065,8


3550,0

1050,8

550,8


500,0

1030,0

310,0


720,0

1382,0

502,0


880,0

1153,0

703,0


1450,0

ДЗО, Центр СПИД

- препараты базовой (антиретровирусной) терапии

Всего

в т.ч. областной
бюджет

федеральный бюджет

4975,8

1425,8


3550,0

920,8

420,8


500,0

900,0

180,0


720,0

1232,0

352,0


880,0

1923,0

473,0


1450,0

- препараты для лечения СПИД-ассоциированных заболеваний

Областной бюджет

640,0

130,0

130,0

150,0

230,0

5.2. Обеспечение тест-системами для диагностики ВИЧ-инфекции

Федеральный бюджет

5800,0

1000,0

1600,0

1600,0

1600,0

ДЗО, Центр СПИД

5.3. Обеспечение лабораторными диагностикумами для оценки состояния иммунного статуса больных

Областной бюджет

600,0

85,0

130,0

145,0

240,0

ДЗО, Центр СПИД

5.4. Обеспечение диагностических обследований на ВИЧ-инфекцию спецконтингента из учреждений УИН

Областной бюджет

36,0

36,0

9,0

9,0

9,0

9,0

9,0

9,0

9,0

9,0

ДЗО, Центр СПИД, УИН

6. Подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции

Областной бюджет

(текущее финансирование)

16,8

4,2

4,2

4,2

4,2

ДЗО, Центр СПИД

ИТОГО

Всего

В т.ч. федеральный бюджет

Областной бюджет

в т.ч. текущее финансирование

21255,1


9912,5


11342,6


2449,3

4527,3


1500,0


30273


689,7

5622,9


2507,5


3115,4


957,7

5670,0


2667,5


3002,5


700,7

5434,9


3237,5


2197,4


101,2

Таблица N 5. Подпрограмма "О мерах по предупреждению дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем в Костромской области на 2003-2006 годы"


Таблица N 5
к региональной целевой программе "Предупреждение
и борьба с заболеваниями социального характера
в Костромской области на 2003-2006 годы"

Наименование мероприятий

Источники финансирования

2003-2006 годы - всего

В том числе:

Исполнители

2003

2004

2005

2006

1. Повышение эффективности мероприятий по профилактике заболеваний, передаваемых половым путем, совершенствование ранней диагностики, профилактики врожденного сифилиса

Всего

В т.ч. федеральный бюджет

Областной бюджет,

в т.ч. текущее финансирование

5695,95

2349,2


3346,75



2769,85

145,25

145,25


1,55

1761,0

653,6


1107,4



920,9

1916,6

841,0


1075,6



944,9

1873,1

854,6


1018,5



902,5

ДЗО, областной кожно-венеро-
логический диспансер (далее - ОКВД), ЛПУ

1.1. Проведение медицинских обследований на сифилис среди определенных групп населения поэпидемиологическим, клиническим и медико-социальным показаниям

Областной бюджет
(текущее финансирование)

1326,05

1,55

441,5

441,5

441,5

ДЗО, ОКВД, ЛПУ

- доноров

Областной бюджет
(текущее финансирование)

666,0

222,0

222,0

222,0

ДЗО, ОКВД, ЛПУ

- лиц без определенного места жительства

Областной бюджет
(текущее финансирование)

7,55

1,55

2,0

2,0

2,0

ДЗО, ОКВД, ЛПУ

- лиц, освободившиеся из мест лишения свободы

Областной бюджет
(текущее финансирование)

16,5

5,5

5,5

5,5

ДЗО, ОКВД, ЛПУ

- лиц, обратившихся в ЛПУ при взятии общего анализа крови

Областной бюджет (текущее финансирование)

636,0

212,0

212,0

212,0

ДЗО, ОКВД, ЛПУ

1.2. Дооснащение лабораторного отделения диспансера современной медицинской аппаратурой и оборудованием

Всего

В т.ч. федеральный бюджет

Областной бюджет (текущее финансирование)

996,2

722,4



273,8

317,4

228,0



89,4

353,8

240,4



113,4

325,6

254,0



71,0

ДЗО, ОКВД

- люминесцентный микроскоп (1 шт.)

Федеральный бюджет

175,0

175,0

- бинокулярный микроскоп (10шт.)

Федеральный бюджет

156,0

78,0

78,0

- стерилизатор ГК-103М (1 шт.)

Областной бюджет (текущее финансирование)

48,0

48,0

- сушильный шкаф ШСС-20 (3 шт.)

Областной бюджет (текущее финансирование)

26,1

8,7

8,7

8,7

- Аппарат АСИС (4 шт.)

Федеральный бюджет

158,0

79,0

79,0

- термостат ТС-80 (3 шт.)

Областной бюджет (текущее финансирование)

32,1

10,7

10,7

10,7

- аквадестиллятор ДЭ-4 (1 шт.)

Областной бюджет (текущее финансирование)

6,0

6,6

ДЗО, ОКВД

- ДНК-амплификатор "Био-ком" (1 шт.)

Федеральный бюджет

150,0

150,0

- иммуноферментный анализатор (1 шт.)

Федеральный бюджет

83,4

83,4

- ультразвуковая мойка

Областной бюджет (текущее финансирование)

24,0

24,0

- прочее лабораторное оборудование и лабораторная посуда

Областной бюджет (текущее финансирование)

137,0

46,0

46,0

45,0

1.3. Дооснащение дерматовенерологической службы области аппаратурой и медицинским инструментарием

Всего

В т.ч. федеральный бюджет

Областной бюджет

2203,7

1626,8



576,8

143,7

143,7

612,1

425,6



186,5

731,3

600,6



130,7

716,6

600,6



116,0

ДЗО, ОКВД,

ЛПУ

1.3.1. Для областного кожно-венерологического диспансера

Областной бюджет

576,8

143,7

186,5

130,7

116,0

ДЗО, ОКВД

- уретроскоп Ур-ВС-1 (1шт.)

Областной бюджет

18,9

18,9

- облучатель бактерицидный ОКН-2(10 шт.)

Областной бюджет

12,0

4,0

4,0

4,0

аппарат индуктотермии ИВК-4 (1 шт.)

Областной бюджет

41,8

41,8

-УВЧ -30 -20 (1 шт.)

Областной бюджет

6,8

6,8

- "Поток - 1" (1 шт.)

Областной бюджет

2,0

2,0

- аппарат лазерный АМЛТ-01 (1 шт.)

Областной бюджет

11,0

11,0

аппарат магнитотерапии "Полюс-2" (1 шт.)

Областной бюджет

9,6

9,6

- аппарат "Санер" (3 шт.)

Областной бюджет

48,0

16,0

16,0

16,0

- электрокардиограф ЭК- 1Т-05

Областной бюджет

15,0

15,0

ДЗО, ОКВД, ЛПУ

- аппарат ультразвуковой УЗТ-1.03 У

Областной бюджет

10,7

10,7

- криоаппликатор "Импульс-1" (1 шт.)

Областной бюджет

6,0

6,0

- медицинский инструментарий

Областной бюджет

395,0

95,0

100,0

100,0

100,0

1.3.2. Для кожвенкабинетов районов области

Федеральный бюджет

1626,8

425,6

600,6

600,6

- люминисцентный микроскоп (8 шт.)

Федеральный бюджет

1400,0

350,0

525,0

525,0

- уретроскоп УрВС-1 (12 шт.)

Федеральный бюджет

226,8

75,6

75,6

75,6

1.4. Обеспечение современными лекарственными препаратами, диагностическими средствами и средствами личной профилактики

Областной бюджет (текущее финансирование)

1170,0

390,0

390,0

390,0

ДЗО, ОКВД,

ЛПУ

- лекарственные препараты

Областной бюджет (текущее финансирование)

330,0

110,0

110,0

110,0

- диагностические средства

Областной бюджет (текущее финансирование)

840,0

280,0

280,0

280,0

ДЗО, ОКВД, ЛПУ

2. Укрепление материально-технической базы дерматовене-
рологической службы области

Всего

В т.ч. федеральный бюджет

Областной бюджет

7750,0


1500,0


6250,0

2625,0


600,0


2025,0

2625,0


600,0


2025,0

2500,0


300,0


2200,0

ДЗО, ОКВД, департамент строительства, архитектуры и градостроительства администрации области

2.1. строительство прачечной совместно с санпропускником и дезкамерой

Всего

В т.ч. федеральный бюджет

Областной бюджет

7400,0


1500,0


5900,0

2375,0


600,0


1775,0

2525,0


600,0


1925,0

2500,0


300,0


2200,0

2.2. строительство ограждений диспансера (ул. Дальняя, 1а)

Областной бюджет

200,0

100,0

100,0

2.3. строительство подъездных путей к диспансеру

Областной бюджет

150,0

150,0

3. Совершенствование организации дерматовенерологической помощи

Областной бюджет (текущее финансирование)

492,1

456,5

22,1

13,5

ДЗО, ОКВД, ЛПУ

3.1. организация банка данных на больных сифилисом и другими ЗППП в ОКВД и ЦРБ

Областной бюджет (текущее финансирование)

455,0

455,0

3.2. подготовка кадров

Областной бюджет (текущее финансирование)

37,1

1,5

22,1

13,5

ДЗО, ОКВД, ЛПУ

- организация выездного сертификационного цикла усовершенствования врачей по дерматовенерологии

Областной бюджет (текущее финансирование)

22,1

22,1

- подготовка врачей на базе РМАПО (3 чел.)

Областной бюджет (текущее финансирование)

15,0

1,5

13,5

4. Проведение санитарно-просветительной работы по профилактике ЗППП среди населения

Областной бюджет

195,2

56,3

46,3

46,3

46,3

ДЗО, ОКВД, ЛПУ

4.1. Проведение регулярных телерадиопередач по вопросам профилактики ЗППП

Областной бюджет

100,0

40,0

20,0

20,0

20,0

ДЗО, ОКВД, ЛПУ

4.2. Публикация на страницах газет материалов по предупреждению распространения ЗППП

Областной бюджет

35,2

14,2

7,0

7,0

7,0

ДЗО, ОКВД, ЛПУ

4,3. Подготовка, издание и распространение санитарно-просветительных материалов для населения

Областной бюджет

60,0

2,1

19,3

19,3

19,3

ДЗО, ОКВД, ЛПУ

- брошюры (10 тыс. экз.)

Областной бюджет

15,0

5,0

5,0

5,0

- буклеты (5 тыс. экз.)

Областной бюджет

5,0

0,5

1,5

1,5

1,5

Листовки (200 тыс. экз.)

Областной бюджет

40,0

1,6

12,8

12,8

12,8

ИТОГО

Всего

В т.ч. федеральный бюджет

областной бюджет

в т.ч. текущее финансирование

14133,25


3849,2


10284,05


3261,95

201,55


201,55


1,55

4888,8


1253,6


3635,2


1377,4

4610,0


1441,0


3169,0


967,0

4432,9


1154,6


3278,3


916,0

Таблица N 6. Подпрограмма "Развитие и совершенствование онкологической помощи населению области"


Таблица N 6
к региональной целевой программе "Предупреждение
и борьба с заболеваниями социального характера
в Костромской области на 2003-2006 годы"

(таблица в редакции, введенной в действие с 5 июля 2006 года
Законом Костромской области от 27 июня 2006 года N 44-4-ЗКО, -
см. предыдущую редакцию)

Наименование мероприятий

Источники финансирования

2003-2006 годы -

в том числе:

Исполнители

всего

2003

2004

2005

2006

1. Окончание строительства радиологического корпуса

Всего
в том числе: Федеральный бюджет Областной бюджет

52700,0

44800,0

7900,0

15100,0

14800,0

300,0

30600,0

25000,0

5600,0

7000,0

5000,0

2000,0

-

-

-

Департамент строительства Костромской области

2. Приобретение оборудования для радиологического корпуса

Всего
в том числе: Федеральный бюджет Областной бюджет

76520,0

61190,0

15330,0

-

-

-

38200,0

30600,0

7600,0

32200,0

25760,0

6440,0

6120,0

4830,0

1290,0

Департамент здравоох- ранения Костромской области (далее - ДЗО), Областной диспансер (далее - ООД)

3. Организация Хосписной службы

Всего
в том числе: Областной бюджет Внебюджетные источники

3400,0

2880,0

520,0

-

-

-

2440,0

2090,0

350,0

960,0

790,0

170,0

-

-

-

ДЗО, ООД

3.1 Реконструкция здания но Хоспис

Всего
в том числе: Областной бюджет Внебюджетные источники

2120,0

1700,0

420,0

-

-

-

1800,0

1500,0

300,0

320,0

200,0

120,0

-

-

-

ДЗО,

ООД

3.2. Оборудование для Хосписа

Всего
в том числе: Областной бюджет Внебюджетные источники

1280,0

1180,0

100,0

-

-

-

640,0

590,0

50,0

640,0

590,0

50,0

-

-

-

ДЗО,

ООД

4. Открытие маммоло- гического кабинета в Мантуровской ЦРБ

Областной бюджет

86,0

-

86,0

-

-

ДЗО,

ООД

5. Реконструкция старого здания областного онкологического диспансера

Всего
в том числе: Областной бюджет Внебюджетные источники

1950,0

1200,0

750,0

250,0

-

250,0

600,0

400,0

200,0

550,0

400,0

150,0

550,0

400,0

150,0

ДЗО,

ООД, Департамент строительства Костромской области

6. Приобретение автомобилей, оснащенных оборудованием для профилактических осмотров населения в сельских районах области

Всего
в том числе: Областной бюджет Внебюджетные источники

1050,0

900,0

150,0

-

-

-

1050,0

900,0

150,0

-

-

-

-

-

-

ДЗО,

ООД

6.1. Приобретение автомобиля

Всего
в том числе: Областной бюджет Внебюджетные источники

200,0

100,0

100,0

-

-

-

200,0

100,0

100,0

-

-

-

-

-

-

ДЗО, ООД

6.2. Оборудование

Всего
в том числе: Областной бюджет Внебюджетные источники

850,0

800,0

50,0

-

-

-

850,0

800,0

50,0

-

-

-

-

-

-

ДЗО, ООД

7. Капитальный ремонт помещения под компьютерный томограф

Всего
в том числе: Областной бюджет Внебюджетные источники

660,0

590,0

70,0

-

-

-

-

-

-

-

-

-

660,0

590,0

70,0

ДЗО,

ООД

ИТОГО

Всего
в том числе; Федеральный бюджет Областной бюджет Внебюджетные источники

136366,0

105990,0

28886,0

1490,0

15350,0

14800,0

300,0

250,0

72976,0

55600,0

16676,0

700,0

40710,0

30760,0

9630,0

320,0

7330,0

4830,0
2280,0

220,0

Таблица N 7. Подпрограмма "Совершенствование областной службы медицины катастроф"


Таблица N 7
к региональной целевой программе "Предупреждение
и борьба с заболеваниями социального характера
в Костромской области на 2003-2006 годы"


(тыс. рублей, в ценах 2002 года)

Наименование мероприятий

Источники финансирования

2003-2006 годы - всего

В том числе:

Исполнители

2003

2004

2005

2006

1. Обеспечение бригад экстренной медицинской помощи базового учреждения областной службы медицины катастроф (областная больница) медицинским инструментарием, медицинской аппаратурой, оборудованием, санитарно-хозяйственным имуществом

Всего

В т.ч. областной бюджет

ФОМС

950,0

750,0


200,0

50,0

50,0

300,0

250,0


50,0

300,0

250,0


50,0

300,0

250,0


50,0

ДЗО, областной центр медицины катастроф, Костромская областная больница (далее - КОБ)

2. Приобретение и освежение медикаментов для бригад экстренной медицинской помощи и оперативно-тактического резерва медицинского имущества службы медицины катастроф

Областной бюджет

150,0

50,0

50,0

50,0

ДЗО, областной центр медицины катастроф

3. Укрепление материально-технической базы отделения экстренной и планово-консультативной помощи областной больницы (санитарная авиация)

Областной бюджет

200,0

100,0

50,0

50,0

ДЗО, КОБ

ИТОГО

Всего

В т.ч. областной бюджет

ФОМС

1300,0

1100,0


200,0

50,0

50,0

450,0

400,0


50,0

400,0

350,0


50,0

400,0

350,0


50,0

Таблица N 8. Объемы финансирования региональной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Костромской области на 2003-2006 годы"


Таблица N 8
к региональной целевой программе "Предупреждение
и борьба с заболеваниями социального характера
в Костромской области на 2003-2006 годы"

Всего

2003 год

2004 год

2005 год

2006 год

ИТОГО по программе

Всего

В т.ч. федеральный бюджет

областной бюджет

в т.ч. текущее финансирование

Внебюджетные источники

ФОМС

232875,85

162054,8

69131,05

17321,55


1490,0

200,0

35332,85

27513,7

7519,15

2542,55


250,0

50,0

103177,4

73013,2

29414,2

5818,1


700,0

50,0

64354,15

43587,15

20397,0

4880,7


320,0

50,0

30011,45

17940,75

11800,7

4080,2


220,0

50,0



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "КОДЕКС"

О региональной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Костромской области на 2003-2006 годы" (с изменениями на 27 июня 2006 года) (утратил силу на основании Закона Костромской области от 16.07.2007 N 192-4-ЗКО)

Название документа: О региональной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Костромской области на 2003-2006 годы" (с изменениями на 27 июня 2006 года) (утратил силу на основании Закона Костромской области от 16.07.2007 N 192-4-ЗКО)

Номер документа: 101-ЗКО

Вид документа: Закон Костромской области

Принявший орган: Костромская областная Дума

Статус: Недействующий

Опубликован: спец. выпуск - Северная правда, 30.04.2003
Дата принятия: 30 января 2003

Дата начала действия: 30 апреля 2003
Дата окончания действия: 25 июля 2007
Дата редакции: 27 июня 2006