Недействующий

ЗАКОН

МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 24 ноября 2000 года N 146-ОЗ

О РЕФЕРЕНДУМЕ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ


Принят
Магаданской областной Думой
10 ноября 2000 года


(в ред. Законов Магаданской области
от 17.02.2001 N 163-ОЗ,
от 09.04.2003 N 330-ОЗ)

Глава 1. Общие положения

 Статья 1. Законодательство о референдуме Магаданской области


Законодательство о референдуме Магаданской области (далее - законодательство о референдуме) составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Устав (Основной Закон) Магаданской области, настоящий Закон и иные областные законы.

 Статья 2. Референдум Магаданской области


1. Референдум Магаданской области (далее - Референдум) - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Магаданской области, по важным вопросам областного государственного значения, которое проводится в соответствии с законодательством о Референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Порядок назначения, подготовки и проведения Референдума устанавливается в соответствии с законодательством о Референдуме.

 Статья 3. Пределы действия настоящего Закона


1. Настоящий Закон имеет прямое действие и применяется на всей территории Магаданской области.

2. В случае внесения изменений и дополнений в настоящий Закон в ходе проведения Референдума указанные изменения и дополнения вступают в силу после проведения Референдума.

3. Нормативные правовые акты, принимаемые в Магаданской области и затрагивающие вопросы организации и проведения Референдума, не должны противоречить Уставу (Основному Закону) Магаданской области или настоящему Закону. Не подлежат применению нормативные акты органов государственной власти и местного самоуправления Магаданской области, затрагивающие вопросы подготовки и проведения Референдума, если они противоречат Уставу (Основному Закону) Магаданской области или настоящему Закону.

 Статья 4. Право на участие в Референдуме


1. Гражданин Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающий на территории Магаданской области и достигший 18 лет на день голосования, является участником Референдума.

2. Участник Референдума вправе голосовать на Референдуме, а также участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами иных действиях по подготовке Референдума независимо от пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

3. Каждый участник Референдума обладает одним голосом и голосует на Референдуме лично.

4. Не имеет права участвовать в Референдуме гражданин, признанный судом недееспособным, а также содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.

5. Пребывание участника Референдума на территории области вне места его постоянного или преимущественного проживания во время проведения Референдума не может служить основанием для лишения его права на участие в Референдуме.

6. Участие гражданина Российской Федерации в Референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в Референдуме, а также на его свободное волеизъявление.

 Статья 5. Обязательность проведения Референдума


1. Референдум назначается и проводится в порядке и сроки, которые установлены соответственно Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в Референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом. Решение о назначении Референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

2. Принятие органом государственной власти решения по существу вопроса, который в соответствии с федеральным законом, настоящим Законом может быть вынесен на Референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения Референдума по данному вопросу.

 Статья 6. Вопросы Референдума


1. На Референдум выносятся наиболее важные вопросы государственного значения, находящиеся в ведении Магаданской области, а также вопросы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации и Магаданской области, если решение вопросов, выносимых на Референдум, находится в компетенции Магаданской области как субъекта Российской Федерации.

2. Вопрос, выносимый на Референдум, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования и на него можно было дать лишь однозначный ответ.

3. Вопросы, выносимые на Референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод, а также не должны противоречить законодательству Российской Федерации.

4. На Референдум не могут быть вынесены вопросы:

а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов государственной власти Магаданской области, а также о проведении досрочных выборов органов государственной власти области либо об отсрочке указанных выборов;

б) о формировании состава органов государственной власти Магаданской области, персональном составе органов государственной власти области;

в) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц;

г) о принятии или об изменении бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств Магаданской области;

д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

 Статья 7. Обстоятельства, исключающие проведение Референдума


1. Референдум не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации, либо на территории области, либо на части территории области, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.

2. Повторный Референдум с такой же по содержанию или по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение года со дня официального опубликования (обнародования) результатов Референдума. Решение о том, что новая инициатива проведения Референдума по содержанию или по смыслу формулировки вопроса соответствует проведенному Референдуму, принимает Избирательная комиссия Магаданской области.

Глава II. Реализация инициативы проведения Референдума

 Статья 8. Инициатива проведения Референдума


1. Инициатива проведения Референдума принадлежит участнику (участникам) Референдума, а также общественным объединениям, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации или в Управлении Министерства юстиции по Магаданской области не позднее чем за шесть месяцев до дня обращения в Избирательную комиссию Магаданской области с инициативой по проведению Референдума, уставы которых предусматривают участие в Референдуме.

2. Участник (участники) Референдума реализуют инициативу по проведению Референдума непосредственно или могут образовать инициативную группу в количестве не менее 20 человек. Если инициатором проведения Референдума выступает общественное объединение, то в качестве инициативной группы по проведению Референдума выступает его руководящий орган независимо от своей численности.

3. Инициатором проведения Референдума могут быть магаданские территориальные структурные подразделения общероссийских или межрегиональных общественных объединений, не зарегистрированные на территории Магаданской области, которым делегированы полномочия быть инициаторами проведения Референдума в соответствии с уставами данных общественных объединений, зарегистрированными в Министерстве юстиции Российской Федерации и предусматривающими участие в выборах, не позднее чем за шесть месяцев до дня обращения в Избирательную комиссию с инициативой по проведению Референдума.

4. Для назначения Референдума в Избирательную комиссию Магаданской области должны быть представлены подписи участников Референдума в поддержку инициативы его проведения.

 Статья 9. Полномочия инициативной группы


1. Инициативная группа создается решением собрания участников Референдума.

Количество участников собрания не должно быть менее 20 человек. Участники собрания регистрируются с указанием для каждого из них фамилии, имени, отчества, серии и номера паспорта или заменяющего его документа, а также адреса места жительства. Порядок проведения собрания и порядок принятия решений устанавливаются решением собрания простым большинством голосов. Инициативная группа считается созданной, если на собрании утвержден поименный состав инициативной группы в количестве не менее 20 человек.

2. Инициативная группа определяет формулировку вопросов, выносимых на Референдум, и назначает уполномоченного представителя инициативной группы. Инициативная группа вправе не позднее чем за один день до проведения голосования отозвать инициативу Референдума или заменить уполномоченного инициативной группы. Порядок деятельности инициативной группы определяется настоящим Законом и решениями инициативной группы.

3. Уполномоченный представитель инициативной группы:

а) представляет инициативную группу по вопросам, связанным с организацией и проведением Референдума в отношениях с гражданами, организациями и средствами массовой информации;

б) представляет интересы инициативной группы в суде;

в) назначает членов комиссий Референдума с правом совещательного голоса, наблюдателей и доверенных лиц, обладающих правом проведения агитации;

г) открывает и закрывает счет, а также распоряжается фондом, созданным для финансирования деятельности, связанной с проведением Референдума;

д) заключает договоры в целях обеспечения организации и проведения Референдума.

4. Членами комиссий Референдума с правом совещательного голоса, наблюдателями и доверенными лицами могут быть граждане, не являющиеся членами инициативной группы.

5. Если участник Референдума реализует инициативу проведения Референдума непосредственно, он обладает всеми полномочиями инициативной группы и уполномоченного представителя инициативной группы.

6. Инициативная группа вправе отозвать свою инициативу проведения Референдума не позднее чем за 3 дня до дня проведения Референдума. В этом случае Избирательная комиссия Магаданской области принимает решение о прекращении процедуры подготовки Референдума и направляет свое решение в Магаданскую областную Думу и в средства массовой информации. Одновременно Избирательная комиссия Магаданской области определяет - являются ли уважительными причины, на основании которых инициатива проведения Референдума отозвана. В случае признания Избирательной комиссией Магаданской области причин, по которым отозвана инициатива проведения Референдума, неуважительными Избирательная комиссия Магаданской области принимает решение, обязывающее инициативную группу возместить расходы, произведенные за счет средств областного бюджета на подготовку и проведение Референдума. Если инициативная группа не возместит расходы, произведенные за счет средств областного бюджета на подготовку и проведение Референдума в сроки, установленные Избирательной комиссией Магаданской области, Избирательная комиссия Магаданской области обязана обратиться в суд для взыскания указанных средств с инициативной группы по проведению Референдума в порядке, установленном действующим законодательством.

 Статья 10. Порядок реализации инициативы проведения Референдума


1. Инициативная группа по проведению Референдума обращается в Избирательную комиссию Магаданской области с ходатайством о регистрации инициативной группы.

2. В ходатайстве инициативной группы по проведению Референдума должны содержаться: вопрос (вопросы), а в случае решения вопроса о принятии закона - текст проекта закона, который предлагается вынести на Референдум, а также список инициативной группы с указанием для каждого из ее членов фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера паспортов или заменяющих их документов членов инициативной группы с их личными подписями, а также список лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы.

3. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания по созданию инициативной группы по проведению Референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения Референдума и о назначении уполномоченных лиц. Ходатайство подписывается всеми членами инициативной группы.

4. В случае, если формулировка вопроса, предлагаемого инициативной группой по проведению Референдума для вынесения на голосование, не отвечает требованиям настоящего Закона, Избирательная комиссия Магаданской области может согласовать с инициативной группой новую формулировку, не изменяющую основное содержание вопроса. Право изменения формулировки вопроса, выносимого на Референдум, принадлежит исключительно инициативной группе по проведению Референдума. Формулировка вопроса, выносимого на Референдум, не может быть изменена после регистрации инициативной группы.

5. Избирательная комиссия Магаданской области с момента поступления ходатайства инициативной группы по проведению Референдума действует в качестве областной комиссии Референдума. Избирательная комиссия Магаданской области в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению Референдума обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям настоящего Закона - о направлении их в Магаданскую областную Думу для принятия решения о соответствии документов действующему законодательству;

в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

6. Председатель областной Думы не позднее чем через 5 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению Референдума и приложенных к нему документов обязан уведомить об этой инициативе Президента Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

7. Областная Дума проверяет ходатайство инициативной группы по проведению Референдума и приложенные к нему документы на соответствие действующему законодательству в течение 15 дней со дня поступления в областную Думу документов из Избирательной комиссии и на ближайшем заседании принимает решение о соответствии (либо несоответствии) представленных документов действующему законодательству. Заседание Думы назначает председатель Думы в соответствии с установленным порядком. Решение о соответствии ходатайства и приложенных к нему документов действующему законодательству должно быть принято не позднее 45 дней со дня поступления их в областную Думу.

8. В случае нерассмотрения областной Думой представленных документов в сроки, установленные настоящим Законом, либо решение о соответствии или несоответствии представленных документов действующему законодательству не вынесено в сроки, установленные настоящим Законом, Избирательная комиссия регистрирует инициативную группу в течение 7 дней после истечения сроков, предусмотренных настоящим Законом для рассмотрения документов областной Думой.

9. В случае признания областной Думой вопроса, выносимого на Референдум, отвечающим требованиям статьи 6 настоящего Закона Избирательная комиссия Магаданской области в течение 15 дней регистрирует инициативную группу по проведению Референдума, выдает ей регистрационное свидетельство и в течение 5 дней публикует принятое решение в средствах массовой информации. Форма регистрационного свидетельства утверждается Избирательной комиссией Магаданской области. Полномочия инициативной группы сохраняются до опубликования результатов Референдума либо до вступления в силу решения о прекращении процедуры подготовки Референдума. В случае обжалования инициативной группой по проведению Референдума действий государственных органов либо должностных лиц, связанных с нарушением прав и свобод граждан при подготовке и проведении Референдума, полномочия инициативной группы продлеваются до окончательного вынесения решения инстанцией, в которую обратилась инициативная группа.

10. В случае возникновения спора о соответствии вопроса, выносимого на Референдум, компетенции Магаданской области, Президент Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вправе предложить областной Думе создать согласительную комиссию. В состав согласительной комиссии обязательно включаются представители инициативной группы по проведению Референдума. На время работы согласительной комиссии течение срока регистрационного свидетельства, указанного в пункте 9 настоящей статьи, приостанавливается.

11. В случае несогласия с решением согласительной комиссии инициативная группа по проведению Референдума вправе обжаловать это решение в судебном порядке.

12. В случае признания областной Думой вопроса, выносимого на Референдум, не отвечающим требованиям настоящего Закона Избирательная комиссия Магаданской области отказывает в регистрации инициативной группе по проведению Референдума.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»