Действующий

Об утверждении областной целевой программы "Содействие занятости населения Рязанской области на 2003 - 2005 годы"

III. Основные задачи и направления государственной политики в области содействия занятости населения на рынке труда на 2003-2005 годы


На основе мониторинга регистрируемой безработицы и статистических данных можно выделить следующие ключевые проблемы рынка труда на ближайшую перспективу:

недостаточная развитость инфраструктуры рынка труда и общего рыночного пространства;

наличие локальных территорий с напряженной ситуацией на рынке труда, прежде всего, из-за нестабильного положения ряда градообразующих предприятий;

несбалансированность спроса и предложения рабочей силы в разрезе районных рынков труда;

слабая информационная поддержка политики занятости;

недостаточная адаптированность системы профессионального образования к требованиям рынка труда, вследствие чего значительное количество выпускников не трудоустраивается по полученной профессии;

низкая конкурентоспособность на рынке труда молодежи, не имеющей профессионального образования, и лиц, особо нуждающихся в социальной защите;

недостаточное развитие внутрифирменного обучения персонала, вследствие чего сдерживание мобильности рабочей силы;

невысокий интеллектуальный и трудовой потенциал незанятого населения;

высокий удельный вес слабомеханизированных и неэффективных рабочих мест.

Следовательно, необходимы активные действия на рынке труда, которые включают в себя:

формирование динамичной структуры рабочей силы с помощью системы профессионального образования и переподготовки кадров;

стимулирование создания гибкого и регулируемого рынка труда.

Гибкость рынка труда означает гибкость форм и методов организации труда путем постоянной и временной занятости, самостоятельной занятости, предпринимательства и другие.

Наиболее мощным фактором, влияющим на эффективность функционирования рынка труда, является интеграция следующих действий служб занятости:

подбор рабочего места и работника;

повышение качества рабочей силы на рынке труда;

реализация активных программ (профориентация, обучение, общественные работы и другие) в целях трудоустройства безработных;

выплата пособий лицам, активно ищущим работу.

Исходя из этого, представляется, что необходимо проводить обязательный мониторинг социально - экономических процессов региона, позволяющий разрабатывать целевые программы активных действий на рынке труда, оказывать упреждающее воздействие принимаемых экономических и управленческих решений на динамику занятости населения.

Комплекс мероприятий по регулированию рынка труда можно условно сгруппировать в три блока.

Первый блок: основные направления активных действий по регулированию рынка труда.

Второй блок: главные задачи государственной политики занятости, вытекающие из Программы.

Третий блок: основные мероприятия по реализации программы содействия занятости населения и контрольные показатели.