Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2003 года N 708

О Концепции создания и функционирования региональной системы туристско-информационных центров на территории Калининградской области

<Утратил силу: постановление Правительства Калининградской области от 01 апреля 2010 года N 161>

Во исполнение Закона Калининградской области "Об утверждении "Государственной программы развития туризма и рекреации в Калининградской области на 2002-2006 годы", в целях организации системы сбора, обработки, анализа и распределения информации о туристско - рекреационных возможностях региона, привлечения иностранных инвестиций в туристскую отрасль, предоставления пользователям информации о туристских, культурных, спортивных, бизнес и других мероприятиях, проходящих и планируемых к проведению в Калининградской области, формирования образа региона, благоприятного для мирового туристского рынка, администрация Калининградской области постановляет:

1. Одобрить Концепцию создания и функционирования региональной системы туристско-информационных центров на территории Калининградской области согласно приложению.

2. Комитету по туризму администрации области (В .В. Зимоглядовой) обеспечить реализацию Концепции создания и функционирования региональной системы туристско-информационных центров на территории Калининградской области до 1 января 2005 года.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления использовать положения Концепции создания и функционирования региональной системы туристско-информационных центров на территории Калининградской области при формировании информационных центров туризма в муниципальных образованиях.

4. Комитету по информации, печати и связям с общественностью администрации области (А.С. Корецкому) обеспечить опубликование данного постановления в средствах массовой информации.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Главное контрольное управление администрации области (В.В. Литвина).

6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации

(губернатор) области В.Г. Егоров

Приложение

к постановлению администрации области

от 24 декабря 2003 года N 708

Концепция создания и функционирования региональной системы туристско-информационных центров на территории Калининградской области


1. Цели создания региональной системы туристско-информационных центров на территории Калининградской области

1) Содействие администрации области в разработке и реализации стратегии продвижения региона на международный и внутренний рынки туристских услуг.

2) Повышение информационной доступности Калининградской области. Содействие созданию инвестиционной привлекательности туристско - рекреационной сферы Калининградской области, привлечение внебюджетных средств в развитие туристской сферы региона.

3) Формирование современной системы информационных технологий, обеспечивающей эффективное взаимодействие различных субъектов туристской деятельности.

2. Задачи региональной системы туристско-информационных центров на территории Калининградской области

1) Задачи статистического учета:

- создание единого информационного банка данных о туристском потенциале Калининградской области;

- создание единой базы данных о программах и проектах по туризму в Калининградской области (в т.ч. инвестиционных);

- обеспечение системы межотраслевого и межрегионального

расширения сбора информации.

2) Задачи динамического учета:

- мониторинг рынка туристских возможностей и предложения туристских услуг на рекламном рынке;

- контроль за использованием туристских ресурсов;

- анализ потребительских запросов;

- анализ информационных запросов.

3) Задачи информационного обслуживания:

- организация информационного и консультационного обеспечения по вопросам туристской деятельности;

- разработка механизма поиска и отбора информации в соответствии с характером информационных запросов;

- определение возможностей передачи информации через имеющиеся коммуникативные каналы;

- использование новых каналов коммуникаций.

4) Задачи продвижения туристских ресурсов:

- развитие электронной системы распределения туристских ресурсов, обеспечение ее межрегионального и межотраслевого расширения;

- обеспечение возможности предоставления органам власти и управления информации о состоянии туристских ресурсов для выработки мер по их рациональному использованию.

3. Функции региональной системы туристско-информационных центров на территории Калининградской области

1) Осуществление:

- обработки, хранения, обновления и распространения информации по местным туристским ресурсам и технологиям их использования;

- процесса сбора информации о зарубежном опыте технологий использования туристских ресурсов в организации туристской деятельности.

2) Обеспечение своевременного доступа к информационным ресурсам.

3) Разработка программ и проектов в сфере туризма.

4) Осуществление консультационного обеспечения в рамках

реализуемых задач.

5) Организация семинаров, конференций, тренингов.

6) Участие в рекламной, маркетинговой, выставочно-презентационной деятельности.

7) Разработка аналитических справок для принятия управленческих решений.

4. Организационные основы региональной системы туристскоинформационных центров на территории Калининградской области

Стратегия создания региональной системы туристско-информационных центров на территории Калининградской области:

1) На первоначальном этапе предусматривается открытие общерегионального туристско-информационного центра в Калининградской области, способного предоставлять информацию по культурным, спортивным, туристским мероприятиям, проводимым в регионе, реализовывать полиграфическую рекламную и информационную продукцию, ежедневно обновлять официальный сайт комитета по туризму администрации области в сети Интернет. В дальнейшем планируется создание сети постоянно действующих туристско-информационных центров в городах области (гг. Светлогорск, Зеленоградск, Балтийск, Черняховск, Советск).

2) Второй этап реализации стратегии предусматривает создание соответствующей телепередачи и печатного органа, организацию туристского пресс - клуба, создание департаментов маркетинга, международного продвижения.

3) В дальнейшем реализация стратегии предполагает внедрение пластиковых карт для туристов ("Карточка гостя"), набор услуг которых с течением времени должен увеличиваться и включать в себя в т.ч. билеты на проезд в транспорте, создание "Электронных бирж" (компьютерных систем прямого бронирования мест в гостиницах, театрах, концертных залах, электронная продажа туров, экскурсий, билетов на различные мероприятия).

5. Планируемые результаты

1) Обеспечение информационной доступности туристско-рекреационных возможностей региона.

2) Активизация инвестиционно-предпринимательской деятельности в сфере туризма и рекреации, значительное увеличение показателей социально-экономического развития региона.

3) Привлечение дополнительных финансовых источников и создание многоканальной системы финансирования.

4) Увеличение рабочих мест за счет вовлечения в туристскую деятельность значительной части населения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»