Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 ноября 2003 года N 474

О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Признано утратившим силу

от 23.12.2004 N 665; НГР ru74000200400380

Изменение:

Постановление Губернатора Челябинской области от 27.02.2004 N 85; НГР: ru74000200400029

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2002 г. N 1011 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", во исполнение приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 317 "Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Челябинской области.

2. Утвердить структуру и штатную численность главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Челябинской области.

3. Признать утратившим силу Положение о главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Челябинской области, утвержденное постановлением Губернатора Челябинской области N 586 от 29.12.1999 года "О главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Челябинской области".

4. Организацию исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Подтесова Г.Н.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

П.И. Сумин
СОГЛАСОВАНО
Министр Российской Федерации
По делам гражданской обороны,
Чрезвычайным ситуациям
И ликвидации последствий
Стихийных бедствий
С.К.Шойгу
30.08.2003 г.


УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Губернатора
Челябинской области
от 12.11.2003 N 474

ПОЛОЖЕНИЕ о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Челябинской области

I. Общие положения


1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Челябинской области (далее именуется - главное управление) является исполнительным органом государственной власти Челябинской области, обеспечивает реализацию на территории Челябинской области единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.

2. Главное управление в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью дислоцированных на территории Челябинской области органов управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований, подразделений Государственной противопожарной службы, подведомственных государственных учреждений Челябинской области, за исключением непосредственно подчиненных МЧС России,

3. В своей деятельности главное управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуется - МЧС России), настоящим Положением.

4. Руководство деятельностью главного управления осуществляет Губернатор Челябинской области, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, осуществления надзорных функций, прохождения военной службы (службы) - МЧС России.

5. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Челябинской области и органами местного самоуправления.

6. Численность военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы (далее именуется - ГПС), проходящих военную службу (службу) в главном управлении, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с Губернатором Челябинской области.

7. Главное управление является юридическим лицом и имеет в оперативном управлении обособленное имущество,"чможет от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Главное управление имеет круглые печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и герба Челябинской области со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Финансовое обеспечение главного управления осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством и иными нормативными и правовыми актами Челябинской области, за счет средств федерального и областного бюджета. В случае необходимости могут привлекаться дополнительные средства из других источников финансирования, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации.

9. Главное управление создается, реорганизуется и ликвидируется Правительством Челябинской области в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

10. Местонахождение главного управления: 454113, г. Челябинск, площадь Революции, 4.

II. Основные задачи главного управления.


11.Основными задачами главного управления являются:

1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности на территории Челябинской области;

2) поддержание боевой готовности (готовности к применению) главного управления, обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;

3) осуществление в установленном порядке надзора за выполнением установленных требований по гражданской обороне, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, государственного пожарного надзора;

4) разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;

5) осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, координация деятельности территориальных органов управления федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления и организаций в этих областях.

6) организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также работ по тушению и предупреждению пожаров;

7) осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией;

8) руководство органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций муниципальных образований, подразделениями ГПС и поисково-спасательными службами и формированиями, организация их ресурсного обеспечения.

III. Основные функции главного управления


12. Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

1) разрабатывает предложения по реализации основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, в установленном порядке вносит на рассмотрение соответствующим органам государственной власти Челябинской области, органам местного самоуправления и организациям предложения по совершенствованию работы в этих областях;

2) изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных и подведомственных органов управления и подразделений, принимает меры по ее совершенствованию;

3) разрабатывает программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организует контроль за их реализацией;

4) осуществляет в пределах своих полномочий координацию работы органов местного самоуправления и организаций при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - РСЧС);

5) координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб и формирований, служб гражданской обороны, пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории Челябинской области;

6) разрабатывает в установленном порядке документы мобилизационного планирования и организует контроль за их выполнением;

7) организует и осуществляет в установленном порядке:

накопление и хранение техники и материально-технических средств;

проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;

руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров, в том числе на водных акваториях Челябинской области;

работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);

ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами территориальной подсистемы РСЧС; привлечение организаций, общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;

оповещение подчиненных и подведомственных органов управления и подразделений, органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;

работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, представлению в довольствующие структурные подразделения МЧС России перечней имущества, подлежащего реализации в установленном порядке, а также подготовку указанного имущества к реализации;

функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности государственного образовательного учреждения "Учебно-методический центр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Челябинской области";

взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

разработку Плана гражданской обороны Челябинской области и внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично;

подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;

проведение аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), а также пожарных и спасателей;

связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;

мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;

мероприятия по созданию территориальной подсистемы мониторинга и прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций;

правовое и информационное обеспечение деятельности подчиненных органов управлений и подразделений;

планирование и реализацию мероприятий по обеспечению воинских частей ГПС военного времени людскими и материальными мобилизационными ресурсами;

разработку штатов и табелей положенности материальных средств воинских частей ГПС военного времени;

финансирование в соответствии с утвержденными сметами расходов, находящихся в его ведении получателей бюджетных средств;

разработку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Челябинской области по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и внесение на рассмотрение Губернатору Челябинской области, Правительства Челябинской области;

8) участвует в установленном порядке в:

подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

организации и проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;

исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров;

работе государственных и ведомственных комиссий в системе профессиональной подготовки подчиненного личного состава;

комплектовании переменным составом и распределении выпускников образовательных учреждений МЧС России;

9) участвует в подготовке предложений по:

отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;

отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;

развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по тушению пожаров в соответствии с возложенными на них задачами;

привлечению сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;

созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»